Главная - Дтп
Прибор ночного видения филин 2. – "Тестируем первую российскую автомобильную систему ночного видения". Для юридических лиц














Выйти из сумрака

Как это работает

НАЧНЕМ с того, что, хотя человеческий глаз нередко называют “самым совершенным оптическим инструментом”, видит он всего лишь тысячные доли от всего спектра оптического излучения. Вдобавок при освещении ниже 0,01 люкс (то есть в глубоких сумерках) мы способны видеть только крупные объекты, расположенные неподалеку, и не можем различать цвета.

Приборы ночного видения (ПНВ) работают в недоступном человеку инфракрасном диапазоне оптического излучения. Внешне они напоминают обычную камеру видеонаблюдения. Особый блок - электронно-оптический преобразователь – превращает эти невидимые волны в доступное глазу изображение, возникающее на экране монитора.

По принципу действия ПНВ (в том числе автомобильные) делятся на пассивные и активные. Первые еще называют тепловизорами – они распознают тепло, излучаемое предметами. Чем выше температура у объекта, тем ярче он выглядит на экране, особенно хорошо видны люди и животные. Впрочем, “картинка” у тепловизоров весьма специфичная – она напоминает черно-белый негатив.

Активные ПНВ выдают более привычное изображение. В отличие от тепловизоров они видят не собственное излучение предмета, а отраженные от него лучи инфракрасной подсветки. То есть дорога освещается ИК-фарами точно так же, как и обычными, а специальная видеокамера “видит” ее подобно глазу. Изображение на мониторе можно сравнить с черно-белой фотографией посредственного качества. Различать особо мелкие детали от систем ночного видения не требуется, главное – четко обозначить сам объект. Инфракрасные лучи невидимы, и даже включенные на полную мощность специальные фары не создают никаких помех встречным водителям.

Для подавляющего большинства автомобильных ПНВ предельной считается дальность 300 м. Увеличивать ее нет смысла – все равно на экране монитора пешеход будет отображаться в виде малоразличимой точки.

Редкая птица

ДОЛГОЕ время автомобильные системы ночного видения считались атрибутом лишь дорогих люксовых моделей. Теперь в московской фирме “Арсенал безопасности” разработан ПНВ, который можно установить практически на любой автомобиль – от “Жигулей” до “Мерседеса”. В частности, мы испытали опытный образец прибора, получившего название “Сова”, установленный на “Ладе” 8-й модели.

– Не обращайте внимания на торчащие провода и грубый крепеж, – предупредил директор фирмы и главный разработчик Игорь Литвиненко. – Система полностью работоспособна, но пока находится в стадии окончательной доводки и регулировки.

Самые важные детали ПНВ – два инфракрасных прожектора. Внешне они выглядят совершенно одинаково, но выполняют разные задачи: первый “заливает” пространство на 80 м перед автомобилем широким потоком инфракрасных лучей, а второй дает узкое направленное излучение, бьющее на 250 м.

Сами ИК-фары смотрятся весьма солидно – классической формы, в виде полушария, абсолютно черные, включая излучатель. Будь я владельцем брутального внедорожника, непременно установил бы их на “кенгурятник” – знакомые джиперы умерли бы от зависти. Инкассаторским машинам и другому спецтранспорту они бы тоже пришлись впору. Но легковым машинам эти прожекторы явно не по мерке. На тестовой “Ладе” фары крепятся к дуге на крыше а-ля джиперская “люстра”. Выглядит это, не спорю, внушительно – то ли измерительный прибор, то ли радар. Некоторые автомобили, проезжая мимо стоящей “восьмерки”, даже сбрасывали скорость. Но на свой хэтчбек гольф-класса я бы такое “украшение” не поставил.

Впрочем, по словам Литвиненко, для легковых автомобилей разрабатываются светодиодные прожекторы, которые будут встраиваться в бампер наподобие противотуманных фар.

Второй важный компонент системы – видеокамера, способная видеть инфракрасные лучи. Это модель одной из специализированных иностранных фирм. Камера относительно компактна – размером примерно со стандартный пластиковый стаканчик, но в данный момент она без корпуса, и поэтому в салоне автомобиля выглядит несколько чужеродно.

Еще один элемент – монитор. В момент испытаний использовался недорогой автомобильный телевизор марки “Videovox”. Но “Сова” может работать с большинством жидкокристаллических мониторов, которые есть на рынке, а также со штатными видеосистемами многих автомобилей. Главное условие – дисплей должен располагать аналоговым видеовходом. Этого для системы вполне достаточно. Сигнал с камеры через цифровой блок обработки изображений подается на вход монитора.

Помимо этого система ночного видения оснащена инфра красным фильтром, который устанавливается перед линзой объектива и убирает различные световые помех и, а в скором будущем дополнится еще и специальным цифровым устройством (тоже своего рода фильтром), которое сделает картинку на экране более четкой.

Как “Сова” спасла кошку

ОТЫСКАТЬ абсолютно неосвещенную улицу в Москве оказалось невозможно. Ради чистоты эксперимента мы отправились на совершенно темную грунтовку на дальней окраине столицы.

Было решено сравнить видимость при ближнем свете фар с изображением на экране “Совы”, полученным в тех же условиях. Пара человек из нашей компании взяли на себя роль “манекенов”.

Первая контрольная съемка на дистанции 50 м. А штатные фары у тестовой “восьмерки” довольно слабенькие… Это только наш фотокорреспондент, как и положено человеку его профессии, видит на таком расстоянии пешеходов в темной одежде. Я же, как ни напрягаюсь, различаю лишь смутные силуэты. Зато монитор ясно показывает две фигуры, а в придачу – все неровности дороги с ухабами и колдобинами. Просим наших помощников отойти на 100 м. Теперь они окончательно растворились в темноте. А вот “Сова” все так же отчетливо показывает и дорогу, и пешеходов. Не изменилась даже яркость изображения, только фигурки на экране стали поменьше. 150 м – как говорится, обзор нормальный. 200 м – фигурки заметно потускнели, но по-прежнему различимы. На таком расстоянии их бы не выхватил из кромешной темноты даже дальний свет фар автомобиля…

Неожиданно на экране показался маленький хвостатый силуэт. Кошка! Судя по размерам изображения, она вальяжно пересекала дорогу примерно в сотне метров от нас, но система показала ее совершенно отчетливо. Включаем дальний свет – где же она? Не видно! А вот монитор показал, как зверек проворно юркнул в кусты. Без ПНВ, если бы мы не стояли на месте, а ехали с приличной скоростью, у животного было мало шансов. Так что можно считать, что в данном случае “Сова” спасла кошку…

Одна из самых неприятных и рискованных ситуаций на ночной дороге – разъезд с автомобилем, который едет на встречу тебе. А на совершенно темной улице при этом водителю не видно ничего, за исключением двух ярких точек фар встречной машины. Дорога, ограждения, деревья и, главное, пешеходы, на несколько секунд пропадают из поля зрения. Особенно это опасно для людей, переходящих дорог у и наивно полагающих, что они хорошо видны в свете фар.

Находим большую асфальтовую площадку и выставляем два автомобиля метрах в 40 друг напротив друга, имитируя встречный разъезд. Рядом со “встречной” машиной стоят наши помощники, изображая пешеходов. Зажигаем ближний свет и… не видим ничего, кроме ярких световых пятен. Зато на экране “Совы” рядом с автомобилем четко различаются фигуры людей, да еще и железный забор за их спиной.

После завершения испытаний мы поинтересовались у авторов проекта сроками внедрения ПНВ в производство. Оказалось, об этом говорить еще рано – разработчики не способны самостоятельно наладить серийный выпуск этого устройства. Выполнить разовый заказ могут и сейчас, но цена такого единичного изделия окажется непомерно высокой, близкой к стоимости ПНВ зарубежного производства.

Системы от лидеров автопрома

Инфракрасные излучатели у “Mercedes” находятся во внутренних углах фар.

ИК-видеокамера седана из Штутгарта расположена около зеркала заднего вида.

ВПЕРВЫЕ серийно устанавливать приборы ночного видения на гражданские автомобили начали американцы – первопроходцем стал “Cadillac DeVille” выпуска 2000 года с системой “Night Vision” пассивного типа.

Современные машины оснащаются системами ночного видения обоих типов – и активными, и пассивными. Как правило, сами автопроизводители не разрабатывают ПНВ, а обращаются к признанным авторитетам в области высокотехнологичной электроники, например “Siemens VDO” или “Raytheon Systems Co.”, которые и изготавливают такие системы для ведущих автомобильных концернов.

В качестве примера можно назвать две компании – “Mercedes-Benz” и BMW, которые выпускают автомобили, оснащенные штатными ПНВ. Но подход к принципам работы этих устройств у них принципиально разный.

Мерседесовская система “Night View Assist”, которую мы испытали в тот же вечер, работает по активному принципу. Дорога освещается двумя инфракрасными прожекторами, встроенными в передние фары. ИК-видеокамера расположена в районе салонного зеркала заднего обзора. Информация выводится на ЖК-дисплей, размещенный на приборной панели, в виде черно-белой “картинки”. Поскольку прожекторы выхватывают из темноты абсолютно все объекты, а не только нагретые, изображение весьма реалистично: видны даже мелкие выбоины на асфальте.

Работает все замечательно, настораживает лишь то, что система “Night View Assist” явно считает себя умней владельца. Она позволяет себя включить, лишь когда, по ее мнению, станет достаточно темно. Следующее ограничение – инфракрасные прожекторы загораются только при движении на скорости выше 15 км/ч, этот пункт даже особо отмечен в прилагаемой инструкции. Кроме того, прибор бездействует при движении задним ходом. Видимо, у немецких разработчиков были какие-то причины для этих ограничений. Но работа отечественной “Совы” не зависит от режима движения и освещенности – она может быть задействована когда угодно, даже при выключенном зажигании – от автомобильного аккумулятора. По дальнобойности мерседесовская “Night View Assist” тоже несколько уступает российской разработке – примерно 150 м.

Пассивный прибор от компании BMW, который называется “Night Vision”, представляет собой тепловизор, видеокамера которого закреплена в нижней части переднего бампера. Дальность его работы составляет около 300 м. Система чутко улавливает разницу температур и отчетливо “рисует” живые объекты. Но с препятствиями на дороге дело обстоит хуже. Яму или камень, если они не отличаются температурой от асфальта, камера не видит. Зато система реагирует на скорость автомобиля и по мере ее возрастания увеличивает дальность обзора, а при повороте машины смещает “картинку” на экране в сторону движения.

Сказать, какая система лучше, – сложно. Соревнование активных и пассивных ПНВ рассудит время. Тепловизоры отчетливее “видят” пешеходов, а активные системы – неживые объекты. Специалисты считают, что оптимальным решением будет комбинирование обоих принципов работы. По всей видимости, такие приборы появятся на рынке в скором будущем.

Автор Издание Клаксон №8 2007 год

Состoяниe нoвогo, полный комплект. Домaшний планeтарий SIТITEK Меdia coвмeщaeт в себе функции прoектоpа звeзднoгo нeбa, радиоприемникa и внeшнeй кoлoнки для смаpтфoна. Для наблюдeния реалистичной каpтины звeздногo небa с пaдающими звeздaми достaточно зaтемнить кoмнату и включить этот кoмпaктный oптичеcкий прибoр. Kорпус планетария сделан в виде светло-розового серебристого шара, установленного на белую подставку. Угол наклона объектива свободно регулируется: изображение можно проецировать на стену или на потолок. Для получения идеально четкой картинки объектив можно сфокусировать вручную. Планетарий SIТIТЕК Меdiа комплектуется двумя проекционными дисками: с реалистичной картиной ночного неба и с изображениями созвездий. Обращаем ваше внимание: диски – ключевой элемент конструкции оптического прибора, их нужно беречь от царапин и загрязнений. Интересная функция домашнего планетария – режим «падающих звезд». Для его включения есть отдельная кнопка на панели управления. Настройка даты и времени происходит при помощи простого механизма – специальное колесо вращает проекционный диск. В корпусе домашнего планетария расположены 2 динамика мощностью 3 Вт и радиоприемник FМ-диапазона. Через стандартный разъем 3,5 мм можно подключить плеер, смартфон или компьютер – тогда планетарий будет работать, как внешняя колонка. Планетарий может питаться от сети через адаптер (приобретается отдельно) или от 3 батареек типа АА (батарейки в комплект не входят). Качественный домашний планетарий SIТIТЕК Меdiа можно купить уже сейчас в нашем интернет-магазине! Особенности: Планетарий показывает 8 000 звезд 2 проекционных диска в комплекте поставки Регулировка наклона и ручная фокусировка объектива Механическая настройка даты и времени Встроенные динамики Есть FМ-приемник Можно подключить к смартфону, плееру или компьютеру Оригинальный дизайн Комплектация: Домашний планетарий SIТIТЕК Меdiа Аудио-кабель со штекером 3,5 мм 2 проекционных диска: звездное небо Северного полушария, небо Северного полушария с созвездиями Инструкция по эксплуатации и гарантийный талон Технические характеристикиКоличество проецируемых звезд8 000ПроекцияоптическаяТочка наблюдения35° северной широтыОптимальное расстояние проекции, м1,8–2Диаметр проекции, м2Осветительный элементсветодиодРегулировка угла наклона объективаестьВозможность фокусировки объективаестьРежим «падающие звезды»естьДинамикиесть, 2 шт. мощностью 3 ВтАудиовходесть, стерео, штекер 3,5 ммFМ-радиоприемникестьУстановка даты и времениесть, время от 20:00 до 02:00Вращение проекцииесть, по часовой и против часовой стрелкиКоличество скоростей вращения5Таймер автоматического выключенияесть, на 30 и 60 минутПитание3 батарейки типа АА (приобретаются отдельно) адаптер для работы от сети 220 В (приобретается отдельно)Время работы на батарейкахдо 3 часов.

Оголовье "Филин" 5.45 Design (Найткеп) предназначен для использования монокуляров, комбинированных устройств (далее приборы) на голове пользователя в условиях, когда нет необходимости использовать защитные шлемы. Позволяет длительное время использовать приборы без дискомфорта, что существенно повышает боевую эффективность пользователя в ночных условиях.

Оголовье выполнено из легких материалов и является всепогодным. Может быть использовано как в жарком климате, так и в условиях холода при надетом головном уборе. Обширный диапазон регулировок позволяет подогнать его под индивидуальные особенности пользователя.

Выпускается в двух типах размеров:

  • Размер 1 (55-58)
  • Размер 2 (58-61)

Оголовье "Филин" 5.45 Design имеет двойную систему фиксации на голове:

  1. Обжим с помощью затягивания тросиков колесом устройства БОА.
  2. Фиксация ремнями за подбородок, имеющими два контура: первый идет от передней части подбородка к затылку, второй - через нижнюю часть подбородка к лобной части головы.

На оголовье расположены велкро-панели для размещения знаков пассивной идентификации с левой и правой стороны, в верхней части шапочки размещена велкро-панель для активной идентификации (ИК, тепло, визуальных маяков). Сзади оборудовано место для закрепления питания для приборов имеющих выносные блоки питания, а также для размещения противовесов. Слева и справа шапочки имеются открываемые клапаны для прокладки шнуров питания, идущих от блоков питания к непосредственно приборам.

Для придания дополнительного усилия фиксации в нижнем и верхнем положении (дополнительное усилие может понадобиться, например, при совершении перебежек или десантировании с техники) при использовании приборов на оголовье расположены два эластичных шнура с крючками.

На передней части оголовья размещается шрауд на жесткой подложке из пластика - точка крепления кронштейна приборов, совместимая с большинством кронштейнов для ПНВ. В передней части оголовья имеется смягчающая нагрузку подушка, которая состоит из наборных элементов. Пользователь может подогнать необходимое ему расстояние от прибора до глаза путем добавления или удаления наборных элементов.

Порядок использования оголовья "Филин" 5.45 Design:

  1. Надеть на голову оголовье.
  2. Осуществить регулировку по объему головы путем закрепления конца липучки, расположенной в задней части оголовья, в нужном положении.
  3. Застегнуть ремни шапочки, осуществить регулировку по длине каждого ремешка.
  4. Снять шапочку, закрепить ПНВ или другой прибор в шрауд.
  5. Разместить необходимые знаки идентификации, закрепить блок питания, проложить шнур через канал.
  6. Надеть оголовье со всем размещенным оборудованием на голову с поднятыми вверх прибором.
  7. Закрутить колесо БОА до необходимого усилия фиксации.
  8. Застегнуть ремни шапочки.
  9. Опустить ПНВ в рабочее положение, при необходимости регулировки расстояния от глаза до окуляра ПНВ, вставить или удалить дополнительные мягкие наборные элементы в лобную подушку шапочки, это действие рекомендуется делать в том случае, если диапазон регулировок кронштейна ПНВ не позволяет комфортно его использоваться совместно с оголовьем.
  10. В случае сильного наклона вниз ПНВ и недостаточности регулировки кронштейна, возможно использовать верхнюю подтяжку. Для этого требуется потянуть в верхней части за конец липучки, подтянуть его до необходимой длины и зафиксировать концами липучки, идущих перпендикулярно.
  11. При необходимости создания дополнительного усилия прижатия ПНВ к глазу возможно использовать эластичные тросы с крючками на конце, закрепив их в удобные (или специально оборудованные) места на кронштейне ПНВ.

Состав оголовья "ФИЛИН":

  • Материал: Cordura INVISTA 500
  • Сетка: Нейлон 6.6 100%

Скидки суммируются. Максимальный размер скидки 20%.

Постоянно действующие скидки:

1. Скидка ко Дню Рождения - 5%.

Действует на один заказ в течении недели со Дня Рождения.

2. Скидка сотрудникам награжденным государственными орденами и медалями - 10%.

Действует на один заказ в течение 90 дней с даты подписания приказа о награждении.

3. Скидка 10% всем сотрудникам силовых структур России, Белоруссии, Казахстана.

Предоставляется при предъявлении документа (выдаётся дисконтная карта). Скидка не распространяется на товары тактической медицины, наушники и гарнитуры, видеокамеры, приборы и ИК маркеры.

Способы оплаты

Для физических лиц

  • Оплата банковской картой. Комиссия 0%.
  • Переводом на карту Сбербанка.
  • Наличными в магазине.
  • В кредит.

Для юридических лиц

  • Переводом на расчетный счет.
  • Наличными в нашем магазине при наличии доверенности и печати.

Способы доставки

  • Курьером по Москве.
  • Экспресс-доставка СДЭК.
  • Экспресс-доставка EMS Почтой России.
  • Транспортной компанией.

Мы осуществляем доставку не только по России, но и в страны ближнего зарубежья и Европы.

Скидки

Скидки суммируются. Максимальный размер скидки 20%.

Онлайн кредит

Оформить кредит, не выходя из дома? Легко!
В «ALLMULTICAM» Вы можете совершать онлайн-покупки без посещения офиса банка и магазина.
От желания до покупки - один шаг. Убедитесь сами!

Чтобы приобрести товары в кредит:

1. Добавьте покупки в корзину и подтвердите наличие.

Добавьте понравившиеся товары в корзину.. Выберите способ оплаты «КупиВкредит» и способ доставки.

2. Заполните заявку и получите решение от банка.

Заполните поля анкеты в строгом соответствии с паспортом и получите решение по кредиту в течение 1-3 минут, не отходя от компьютера!

3. Подпишите кредитный договор и получите заказ.

Менеджер банка АО «Тинькофф Банк» свяжется с Вами и назначит встречу (как правило он приезжает к Вам) для подписания кредитного договора. После чего мы отправим заказ по указанному Вами адресу.

4. Пользуйтесь покупкой.

Погашайте ежемесячный платеж по кредиту без комиссий, удобным для Вас способом.

География доставки

Быстро доставим ваш заказ по России, в страны Ближнего Зарубежья и Европы

Азербайджан

Белоруссия

Болгария

Босния и Герцеговина

Великобритания

Германия

Ирландия

Исландия

Казахстан

Лихтенштейн

Люксембург

Македония

Молдавия

Нидерланды

Норвегия

Португалия

Сан-Марино

Словакия

Словения

Финляндия

Хорватия

Черногория

Швейцария

Южно-Африканская Республика

Гарантия и обмен/возврат товара или денежных средств

Товар не должен иметь следов эксплуатации, должны быть сохранены его упаковка, товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также все полученные от продавца документы (чеки, гарантийный талон, инструкция по эксплуатации);

Если к товару был приложен подарок, он должен быть передан вместе с товаром, при этом подарок также не должен иметь следов эксплуатации, должен быть сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы и фабричная (родная) упаковка;

Обменять приобретенный товар надлежащего качества Вы можете на аналогичный товар той же стоимости или на другую модель, доплатив магазину разницу в цене;

В случае обмена или возврата товара надлежащего качества, приобретенного в интернет-магазине, покупатель оплачивает транспортные услуги в размере не менее 300 рублей.

Условия обмена и возврата товара ненадлежащего качества

Правила оформления заказа

Оформить заказ можно онлайн или телефону 8-800-700-43-56 (звонок бесплатный).

1. Для получения товара Вы должны полностью оплатить его стоимость.

2. Если товар имеется в наличии на складе, после получения оплаты, он будет доставлен одним из выбранных Вами способов доставки.

3. Если товара в наличии на складе нет, Вам необходимо внести 30% предоплаты - аванс, который фактически будет являтся залогом и в случае отказа от заказа не возвращается, но при этом идет в учет основной суммы при конечном расчете. Доставка в этом случае составляет примерно 1,5-2 месяца, сроки могут быть продлены или сокращены по согласованию с Вами и при получении информации от поставщика или производителя.

4. Товар резервируется на 3 рабочих дня, начиная с даты получения подтверждения наличия товара. По истечении 3-х дневного срока необходимо повторно подтвердить наличие и стоимость товара!

Электронно-оптический дефектоскоп (ЭОД) "Филин-6" предназначен для дистанционного контроля высоковольтного энергетического оборудования находящегося под напряжением. В основе метода диагностики лежит определение характеристик коронных (КР) и поверхностно-частичных разрядов (ПЧР), а так же их зависимостей от величины напряжения и степени загрязнения изоляции. При помощи ЭОД возможно дистанционное обследование изоляции и оборудования. Оптический контроль, при помощи данного прибора, позволяет с минимальными затратами времени, выявить и определить:

  • "нулевые" изоляторы в подвесной фарфоровой изоляции;
  • источники короны и поверхностных частичных разрядов;
  • микротрещины в опорно-стержневой изоляции;
  • оценить поверхностную проводимость на изоляции.

По сравнению с предыдущими моделями дефектоскопов в ЭОД "ФИЛИН-6":

  • повышена устойчивость к фоновым засветкам;
  • уменьшено влияние бликов на картину искровых (коронных) разрядов;
  • установлен кварцевый объектив, прозрачный для ультрафиолетового излучения.

За период с июля по ноябрь 2001 года специалистами с помощью ЭОД "ФИЛИН-6" было обследовано 9 подстанций РАО "ЕЭС России". Осмотру подвергались все шины, спуски, фарфоровые вводы аппаратов, подвесная и опорная изоляция.

В результате обследования оборудования было выявлено 59 дефектов, в том числе:

  • микротрещины в опорно-стержневых фарфоровых изоляторах колонок разъединителей составили 41 %;
  • "нулевые" фарфоровые изоляторы в подвесной изоляции шин - 29%;
  • набросы проволоки на токоведущие части оборудования - 10 %;
  • заниженное сечение шлейфа - 8 %;
  • дефекты конструкции и монтажа - 12 %.

ЭОД "ФИЛИН-6" успешно эксплуатируется в ряде энергосистем (ОАО "МОСЭНЕРГО", ОАО "СВЕРДЛОВЭНЕРГО", ОАО "КУЗБАССЭНЕРГО", ОАО "НИЖНЕВАРТОСКНЕФТЕГАЗ" и т.д.), а также за рубежом: Австралия, Бразилия, Польша, Китай.

Принцип работы ЭОД ФИЛИН-6:

Принцип работы ЭОД ФИЛИН-6 иллюстрируется блок-схемой. Оптические изображения изоляции (И), ПЧР и КР, проходя через светофильтр (СФ) с полосой пропускания в коротковолновой части оптического спектра, формируются входным объективом (01) на фотокатоде (ФК) электронно-оптического усилителя света (ЭОП) с микроканальной пластиной (МКП). Оптические сигналы усиливаются более чем в 20000 раз. Их можно наблюдать на экране (Э) через окуляр (O2) или записывать каким-либо из подходящих устройств (УЗ).

Перед входным объективом можно также устанавливать специальный диспергирующий фильтр, для оценки степени загрязнения .

Высокий коэффициент усиления яркости света позволяет производить диагностику с расстояния в десятки метров, что особенно важно для профилактического контроля оборудования под высоким напряжением. Разработанные методики дистанционного профилактического контроля внешней изоляции различных видов высоковольтного энергетического оборудования, основанные на регистрации характеристик оптического излучения разрядных процессов, обеспечивают высокую производительность и безопасность контроля.

Эопограммы с коронными или поверхностными частичными разрядами фиксируются с экрана дефектоскопа с помощью фотоприставки на цифровую фотокамеру.

Разработанные методики дистанционного профилактического контроля внешней изоляции различных видов высоковольтного энергетического оборудования, основанные на регистрации характеристик оптического излучения разрядных процессов, обеспечивают высокую производительность и безопасность контроля с приемлемой степенью достоверности.
Эопограммы с коронными или поверхностными частичными разрядами фиксируются с экрана дефектоскопа с помощью фотоприставки, на видеокамеру или цифровую камеру.
ЭОД "ФИЛИН-6" аналогов в России не имеет. За рубежом освоен выпуск аналогичного прибора фирмой Coro-Cam (ЮАР), цена которого составляет 70000.00 $ США.

Общие указания

1. Бинокль ночной "Филин 1" (далее бинокль) является оптико-электронным прибором, предназначенным для визуального наблюдения объектов в темное время суток, ориентирования на местности, на водной поверхности в условиях естественной ночной освещенности. Бинокль ночной "Филин" выпускается следующих модификаций:

БН 1х37; БН 4х48; БН 2,5х56; БН 7х70; БН 2,5х42; БН 2,5х48; БН 5,5х56; БН 1,7х48

2. При покупке бинокля проверьте его работоспособность. Проверка работоспособности бинокля может производиться в освещенном помещении с объективами, закрытыми крышками, в течение не более 3 минут, при этом не допускается направлять бинокль на яркие источники света. Кроме того, включение бинокля рекомендуется производить с закрытыми рукой окулярами, так как попадание прямого света со стороны окуляров может привести к невключению бинокля. При наблюдении в бинокль с объективами, закрытыми крышками, должны различаться наблюдаемые предметы и в поле зрения бинокля отсутствовать вспышки и мигания. Отдельные вспышки и мигания в течение 1 минуты после включения допускаются. Наблюдаемые в поле зрения блики не являются дефектом бинокля и объясняются посторонними засветками через окуляр. При работе в штатном режиме блики в поле зрения бинокля отсутствуют. Наличие в поле зрения отдельных темных или светлых точек не является браковочным фактором, а их размеры и количество лимитируются при приемке бинокля. Кроме того, при покупке бинокля проверьте:
- комплектность,
- наличие гарантийного талона, постановку даты продажи и штампа магазина.
3. После хранения в холодном помещении, после перевозки бинокля в зимнее время перед включением в теплом помещении необходимо выдержать его в течение 5 часов.
4. Прежде, чем включить и пользоваться биноклем, внимательно ознакомьтесь с настоящим руководством по эксплуатации.
5. Бинокль предназначен для эксплуатации при освещенности на местности от 5х10 -3 лк до 1 лк, при температуре окружающего воздуха от минус 30°С до +30ºС и относительной влажности до 93% при температуре +25°С.
6. Время работы от одного свежего комплекта элементов питания типа А-316 (до снижения дальности видения) составляет ориентировочно:
при температуре выше 0°С - 40-50 часов,
при температуре минус 30°С - 1-2 часа.
При работе при температуре ниже 10°С элементы питания устанавливайте в бинокль непосредственно перед включением бинокля. Перед этим держите элементы питания в теплом месте (в нагрудном кармане и т.п.).
7. При неблагоприятных условиях наблюдения (низкая прозрачность атмосферы, очень низкая освещенность и т.п.) дальность видения уменьшается.
Пользуясь биноклем, следует содержать его в чистоте и оберегать от механических повреждений, влаги, воздействия солнечной радиации.

Основные технические данные

Наименование параметра БН 1х37 БН 1,7х48 БН 2,5х42 БН 2,5х48 БН 4х48 БН 2,5х56 БН 5,5х56 БН 7х70
Увеличение, крат 1 1,7 2,5 2,5 4 2,5 5,5 7
Угловое поле зрения, не менее, град 35 15 13 15 9 11 7 6
Пределы перефокусировки окуляров, дптр от +5 до минус 5
Пределы установки межзрачкового расстояния, мм от 58 до 74 63...74 63...74 65
Напряжение питания номинальное, В 3 (2х1,5 В А316/LR6 или аккумуляторы-аналоги)
Время непрерывной работы, час 6
Габаритные размеры, не более, мм 200х140х90 230х145х95 200х140х90 220х140х90 215х140х90 240х145х95 230х145х95 260х155х105
Масса, не более, кг 1,05 1,25 1,15 1,16 1,16 1,35 1,30 1,75

Комплект поставки

Требования по технике безопасности

1. Бинокль не создает опасности и не влияет на санитарно-гигиенические условия при его эксплуатации.
2. При попадании в поле зрения ярких источников света (света фонарей, яркой луны) видимость в бинокль ухудшается или полностью пропадает. В этом случае сразу же необходимо отвести бинокль от этих ярких источников света. Через 1-2 минуты после снятия засветки работоспособность восстанавливается. Очень сильная засветка (при включении бинокля днем, в освещенном помещении, длительное (более 10 сек.) нахождение в поле зрения ярких источников света) может вывести его из строя. Запрещается включать бинокль днем или в освещенном помещении без крышек на объективах.

Устройство бинокля

1. Бинокль ночной представляет собой оптико-электронный прибор, принцип работы которого основан на усилении яркости изображения слабоосвещенных объектов с помощью оптико-электронного преобразователя (ЭОП).
2. Объектив строит изображение наблюдаемого предмета на фотокатоде ЭОП. Под воздействием света (изображения) из фотокатода ЭОП выбираются электроны, которые под воздействием ускоряющего электростатического поля разгоняются и ударяют в люминофор экрана ЭОП, вызывая его свечение. Усиленное изображение, сформированное на экране ЭОП, через окуляр рассматривается наблюдателем. Питание ЭОП осуществляется блоком питания.

3. 1-первичный источник питания (2 элемента типа А-316/LR6 или аккумуляторы-аналоги); 2-инвертор; 3-трансформатор; 4-высоковольтный умножитель напряжения (ВУН)

Принцип работы блока питания состоит в следующем: низкое постоянное напряжение первичного источника питания 1 инвертором 2 преобразуется в переменное и повышается трансформатором 3. Переменное напряжение с высоковольтной обмотки трансформатора подается на ВУН 4, который это напряжение выпрямляет и умножает до величины 19 кВ.
4. Конструктивно бинокль выполнен из двух монокуляров, соединенных между собой шарниром, с помощью которого меняется межзрачковое расстояние. Монокуляр состоит из объектива, корпуса и окуляра. Окуляр имеет подвижку, позволяющую осуществлять его диоптрийную перефокусировку. Блок питания закреплен на оси шарнира. Отсек первичного питания закрывается крышкой. В отсеке первичного питания в кассете устанавливаются два элемента питания. С помощью выключателя осуществляется включение бинокля.
5. В связи с совершенствованием в процессе производства конструкции бинокля в него могут быть внесены отдельные конструктивные изменения.

Подготовка к работе

1. Бинокль извлечь из футляра.
2. Установка элементов питания.
Установка элементов питания производится в следующей последовательности:
- отвернуть крышку с блока питания;
- вынуть кассету и установить в нее два элемента питания, соблюдая полярность;
- установить кассету в отсек блока питания и завернуть крышку.
3. После установки элементов питания бинокль готов к работе.

Порядок работы

1. Повернув кольцо против часовой стрелки, откройте выключатель. Передвинув движок выключателя, включите бинокль. При дожде, повернув кольцо, закройте выключатель. Нормальное включение характеризуется свечением экранов ЭОП.
2. Снимите с объективов защитные крышки.
3. Наведите бинокль на наблюдаемый объект и, поворачивая окуляры, найдите такое их положение для каждого глаза, при котором изображение становится наиболее резким.
4. Поворачивая трубки бинокля вокруг оси шарнира, установите их по базе глаз, кроме бинокля БН 7х70, имеющего постоянную базу.
5. По окончании работы выключите бинокль, передвинув движок выключателя, наденьте защитные крышки на объективы. После выключения бинокль может продолжать работать еще 10-15 минут (до полного разряда блока питания). Этим можно воспользоваться для увеличения времени работы от одного комплекта элементов питания, периодически включая и выключая бинокль во время работы.
6. По окончании работы рекомендуется извлечь из бинокля элементы питания для предотвращения загрязнения батарейного отсека при вытекании электролита из отсека.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание заключается в замене элементов питания и чистке загрязненных поверхностей. Замена элементов питания производится при их разрядке, когда при включении не наблюдается свечение экранов или оно тусклое, не обеспечивающее наблюдения за объектами, а также в случае обнаружения следов вытекания электролита из элементов. Загрязненные поверхности необходимо протирать мягкой тканью или ватным тампоном. При попадании влаги в гнездо выключателя необходимо осушить его (продуть). При попадании электролита в батарейный отсек или кассету необходимо тщательно их очистить. При чистке оптических поверхностей объектива и окуляра необходимо предварительно сдуть песчинки и пыль, затем, подышав на стекло, протереть чистой мягкой тканью, делая круговые движения от центра к краям.

Правила хранения

1. Хранение должно производиться в футляре, в помещении при температуре от +5°С до +40°С и влажности не более 80% при отсутствии в воздухе пыли, агрессивных паров и газов.
2. При длительном хранении (более 2 недель) из бинокля должны быть извлечены элементы питания из-за возможного вытекания из них электролита.

Возможные неисправности и методы их устранения

Гарантии изготовителя

1. Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие бинокля требованиям АЦ0.380.009 ТУ при условии соблюдения потребителем правил эксплуатации, изложенных в руководстве по эксплуатации.
2. Гарантийный срок эксплуатации бинокля 18 месяцев со дня продажи. При отсутствии даты продажи и штампа магазина в "Свидетельстве о приемке" и гарантийном талоне гарантийный срок исчисляется со дня выпуска бинокля предприятием-изготовителем. Гарантийный срок эксплуатации на элементы питания не распространяется.
3. В течение гарантийного срока эксплуатации потребитель имеет право в случае неисправности бинокля по вине предприятия-изготовителя на бесплатный ремонт. Ремонт выполняет предприятие-изготовитель. Претензии к качеству работы бинокля не принимаются и гарантийный ремонт не производится, если неисправность бинокля возникла в результате небрежного обращения потребителя или несоблюдения правил эксплуатации, а также при отсутствии руководства по эксплуатации и гарантийного талона.
4. Обмен неисправных биноклей осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ.
5. Послегарантийный ремонт выполняет предприятие-изготовитель за счет средств потребителя.

По вопросам ремонта обращаться по месту покупки
Оптовые поставки: OOO "AltaOptica", г. Москва

 


Читайте:



Сибирская академия государственной службы (СибАГС) Сибирский университет управления при президенте рф

Сибирская академия государственной службы (СибАГС) Сибирский университет управления при президенте рф

СИУ РАНХиГС(СибАГС) Студент этого вуза: Что-то все пишут про вузы Москвы,Спб и Екб. Хочу рассказать об одном вузе Новосибирска.Это СибАГС или...

Методические указания и рекомендации «Документация по сопровождению инклюзивного образования в образовательных учреждениях Формы организации инклюзивного образования

Методические указания и рекомендации «Документация по сопровождению инклюзивного образования в образовательных учреждениях Формы организации инклюзивного образования

В статье освещаются вопросы: создание специальных условий для обучения детей с особыми образовательными потребностями,анализ паспорта доступности...

Открытия кеплера в математике и оптике Что открыл иоганн кеплер

Открытия кеплера в математике и оптике Что открыл иоганн кеплер

(нем.Johannes Kepler) - выдающийся немецкий математик, астроном, оптик и астролог. Открыл законы движения планет. Иоганн Кеплер родился 27 декабря...

Католические молитвы - Nokami — LiveJournal Молитвы католическим святым

Католические молитвы - Nokami — LiveJournal Молитвы католическим святым

Каждый человек верит в высшие силы, поэтому большая часть жителей нашей планеты относят себя к той или иной религиозной конфессии. В нашей стране...

feed-image RSS