Главная - Купля-продажа
Пневматическая подвеска легкового автомобиля своими руками. Установка пневмоподвески на любой автомобиль своими руками. Имеет ли смысл менять пружинную подвеску на пневматическую

Пневматическая подвеска позволяет регулировать дорожный просвет полуавтоматично или полностью без применения физических усилий. Речь идёт о замене рессор, пружин и торсионов на пневмобаллоны, в которых нагнетаемый из системы сжатый воздух выступает в роли упругого элемента. Несмотря на все достоинства данного элемента, пневмоподвеска своими руками может создаваться только при наличии базовых навыков по ремонту авто. Процесс сопряжён с определёнными сложностями и новичок с этим явно не справится.

Устройство пневмоподвески

Конструкция каждой пневматической подвески представлена ресивером, управляющим блоком, системой распределения воздуха и компрессором. Для повышения комфорта водителя подвески могут быть с автоматическим или ручным управлением.

  1. Автоматическая пневмоподвеска предполагает самостоятельный подбор высоту дорожного просвета электроникой с учётом таких факторов, как ускорение, скорость, наклон. Ориентир в данном случае направлен на высокие показатели аэродинамичности. Центр тяжести снижается, поэтому управляемость машиной существенно увеличивается.
  2. Ручное управление требует инициативы водителя при выборе высоты клиренса относительно дороги. Ручная настройка также возможна по отношению к жёсткости подвески, если её конструкция предполагает наличие амортизаторных пневматических стоек.


Модификации

Существует три модификации пневматических подвесок:

  1. Одноконтурные варианты предназначены для установки на одну ось и обеспечивают одинаковое давление в обеих подушках на ней, поскольку компрессор и баллоны располагаются на одном контуре.
  2. Двухконтурные модификации также устанавливаются на одну ось, но по сути это две одноконтурных подвески, благодаря которым удаётся регулировать высоту передней и задней части автомобиля относительно друг друга. Основной недостаток заключается в крене машины, поскольку между двумя колёсами, которые идут по внешнему радиусу, наблюдается разница давления.
  3. Четырёхконтурные варианты считаются лучшими, поскольку для управления используются четыре отдельных клапана для каждого колеса, датчики давления и микрокомпьютер. Следовательно, проблема с креном в данном случае исключена, поскольку подушка устойчиво держит необходимое давление.

Преимущества и недостатки пневмоподвески

Благодаря положительным свойствам пневматической подвески наблюдается тенденция по её установке как на прицепные и грузовые транспортные средства, так и на легковые автомобили. Преимущества тюнинга авто пневмоподвеской представлены следующими возможностями:

  1. Управление высотой дорожного просвета. Это улучшает управляемость при любых дорожных условиях. Пружины при этом не нужно менять на более мягкие и длинные либо короткие и жёсткие (читайте также о ).
  2. При большой загруженности можно исключить просадку, поскольку благодаря регулировке высоты и жёсткости можно добиться постоянного качества езды.
  3. Управляемость существенно улучшается, также пневмоподвеска компенсирует разницу между жёсткими и мягкими пружинами посредством регулировки давления.
  4. При езде на неровной дороге сглаживаются колебания кузова.
  5. Возможна установка пневмоподвески на любой автомобиль.

Преимущества существенные и их немало, однако, стоит знать и о недостатках:

  1. Плохая устойчивость к дорожным реагентам и морозам, которые существенно сокращают эксплуатационный срок подвески.
  2. Уровень ремонтопригодности стремится к нулю, поэтому выход из строя одного из элементов требует полной замены подвески.
  3. Стоимость по сравнению с традиционными амортизаторами намного выше.

Сборка пневмоподвески

Поскольку пневматическое устройство своими руками является только подвидом, установка возможна уже на существующую подвеску авто. Суть установки заключается в замене упругих элементов пневматическими баллонами, следовательно, провернуть такую схему модернизации можно на любой машине. Остаётся узнать, как сделать пневмоподвеску своими руками и как её установить.


Необходимые инструменты, материалы и оборудование

Оборудование в данном случае стандартное и каждый водитель им располагает, если периодически сталкивается с необходимостью ремонта:

  • герметик;
  • молоток;
  • металлическая щётка;
  • болгарка.

Пневмоподвеска своими руками стоит из следующих комплектующих:

  • комплект стоек, даже если установленные на данный момент надёжные;
  • ресивер (можно сделать его для пневмоподвески своими руками и не покупать);
  • подушки пневмоподвески;
  • компрессор;
  • несколько разных фитингов и ПВХ-трубок диаметром 6 и 8 мм;
  • электромагнитные клапаны в количестве двух пар;
  • подойдёт любой отделитель масла и влаги;
  • манометр;
  • блок управления.


Сборка передней подвески

Стоит отдельно рассмотреть технологию установки задней и передней подвески, поскольку в случае с последней схема более сложная.

  1. Сбейте колпачок со стойки и зачистите слой лакокрасочного покрытия с помощью УШМ.
  2. Запрессуйте переходник на стойку и добавьте под него проставочные кольца, чтобы повысить мягкость.
  3. Выберите фитинги или трубки небольшого диаметра и поднесите их к отверстиям для подачи воздуха в переходнике.
  4. Установите пневматическую подушку на стойку. Произвести расчёт высоты отбойника следует заранее, в противном случае пружинка может выйти из строя после первого же сильного удара на дороге.
  5. Воспользуйтесь герметик и медную пресс-шайбу для герметизации соединения.
  6. Зафиксируйте опорный подшипник на стойке так, чтобы шток не поворачивался внутри амортизатора при повороте рулевого колеса.
  7. В гнездо подушки подключите трубку для воздуха.
  8. Теперь можно устанавливать готовую конструкцию.


Поэтапная процедура сборки задней подвески выглядит следующим образом:

  1. Обрежьте немного пружинную чашку и удалите покрытие краски.
  2. До конца штока стойки необходимо нарезать резьбу под пневматику.
  3. С целью герметизации установите пресс-шайбу и далее надевайте пневмоподушку на шток.
  4. Для достижения особой плавности движения можно не устанавливать отбойник, что даст сильное опущение задней части авто.
  5. Запрессуйте пневматическую пружину до конца амортизатора.
  6. Выполните подводку воздуха.


Установка пневмоподвески на автомобиль

Перед тем, как установить пневмоподвеску своими руками, удалите стойки с автомобиля. Навыков новичка в данном случае будет достаточно – просто поднимите авто с помощью домкрата и следуйте поэтапному процессу.

  1. Используйте существующие отверстия для установки стойки или сделайте новые при необходимости.
  2. Снимите резинки и для обеспечения подачи воздуха протяните трубки, далее их необходимо зафиксировать по отношению к кузову с помощью хомутов.
  3. Закрепите ресивер на специальном кронштейне возле бензобака.
  4. Выведите по рулевым тягам трубки от подушек и заведите в моторный отсек. Сделайте разводку в две стороны – на клапан ресивера и клапан сброса.
  5. Соедините пневматику с тумблерами блока управления.

Проверка работоспособности

Обязательно проверьте работоспособность системы. После нагнетания давления до 8 атмосфер проверьте наличие утечек в системе на слух, шипение должно отсутствовать. Далее установите давление в системе до 6 атмосфер для задних подвесок и до 8 для передних. Не спешите, когда будете нагнетать воздух, в противном случае существует вероятность перекачки системы компрессором. На завершающем этапе отрегулируйте развал-схождение.

Управление подвеской

Блок управления с 8 кнопками отвечает за управление пневмоподвеской. Каждая кнопка отвечает за конкретную стойку или за амортизаторы в комплексе. Для получения данных с каждой подушки обязательно установите контроллер в салон машины. Ориентируясь на дорожную ситуацию, вы сможете сокращать или увеличивать давление воздуха в подушке для уменьшения или, соответственно, увеличения клиренса.

  • Легко установить без посторонней помощи практически на любой частный или коммерческий автомобиль: легковой, внедорожный, минивэн, пикап, фургон.
  • Улучшаются динамические характеристики автомобиля, повышается плавность хода, устраняются последствия перегруза и достигается компенсация веса транспортного средства, обеспечивается стабильный клиренс автомобиля.
  • Повышается энергоёмкость заводской подвески, так как пневмосистема работает в качестве буферов сжатия, что придаёт конструкции пневмоподвески прогрессивную жесткость с нелинейной упругой характеристикой.
  • Увеличивается срок службы передней и задней штатной подвески, исключается вероятность поломки рессор и пружин, повышается устойчивость транспортного средства к перегрузкам.
  • Появляется возможность величину дорожного просвета, а конструкция пневмоподушек позволяет ездить с комфортом на разбитых дорогах.
  • Достигается предсказуемое поведение авто в сложных дорожных условиях; уменьшается крен при прохождении поворотов, улучшается сцепляемость шин с дорогой; работа тормозной системы становится более эффективной; снижается положение центра тяжести автомобиля, стабилизируется его курсовая устойчивость.

Пневмоподвеска своими руками 1600 1200 Пневмоподвеска своими руками

Пневмосистема на автомобиль своими руками: особенности конструкции

Регулировка и управление пневматической подвеской выполняется с помощью ручной или автоматической системы управления. Блок управления постоянно подключен к бортовой сети автомобиля. При самостоятельной установке пневматической подвески элементы конструкции устанавливаются в следующих местах:

  • Компрессор пневмоподвески - любое подходящее место на автомобиле, где нет грязи и воды: в моторном отделении под капотом, под водительским сидением, за сидением или в другом защищённом месте; при установке к компрессору предъявляется особое требование - устанавливается строго в вертикальном положении.
  • Ресивер для пневмоподвески - располагается в любом удобном месте для обслуживания и контроля: под кузовом, в моторном отделении; в нем хранится запас сжатого воздуха, чтобы поддерживать заданное давление в системе и подавать воздух в пневмобаллоны.
  • Клавиши управления - размещаются на передней панели (торпедо) автомобиля; количество клавиш от 1 (для одной оси) до 4 (на каждое колесо).
  • Манометры для контроля давления - крепятся в любом месте панели, где есть хороший обзор с водительского места; можно скрытно разместить в бардачке вместе с клавишами пульта управления.

Как установить своими руками пневматическую подвеску автомобиля

При самостоятельной установке предстоит заменить штатные элементы подвески на пневмоэлементы. Это специальные пневмобаллоны, изготовленные из армированной резины с конструкцией типа сильфон или рукав. Они накачаны сжатым воздухам и постоянно удерживают повышенное давление в системе. Пневматические баллоны в течение всего срока службы воспринимают дорожные неровности, мягко гасят удары, снижают вибрации до приемлемых значений.

Перед установкой пневмоподвески на автомобиль своими руками следует определиться с типом пневмосистемы:

  • Одноконтурная - устанавливается на одну ось; достигается одинаковое регулирование давления в каждом пневмобаллоне.
  • Двухконтурная - представляет собой сочетание двух одноконтурных пневмоподвесок, когда на передней и задней оси есть своя пневматика; обеспечивает независимое регулирование дорожного просвета в передней и задней части автомобиля.
  • Четырехконтурная - самый продвинутый вариант, когда компьютер с помощью четырёх датчиков давления и обратных клапанов автоматически управляет каждой пневмоподушкой и посредством подачи воздуха полностью нивелирует крены кузова.

Как сделать пневмоподвеску своими руками

Разработанная в нашей компании пневмоподвеска устанавливается вместо штатных пружин или служит в качества дополнительного упругого элемента к рессорным листам.

Пневмоподвеска своими руками
1600 1200 Пневмоподвеска своими руками Пневмоподвеска своими руками - как правильно установить пневматическую подвеску на автомобиль, самостоятельная установка пневмосистемы в машину

Выберите один из вариантов монтажа комплекта пневмоподвески и определите место для оптимальной установки:

  • Для рессорной подвески - место крепления отбойника.
  • Для пружинной подвески - на месте установки пружины, где будет размещаться пневмоэлемент.
  • Габаритные и присоединительные размеры.
  • Допустимое свободное пространство.
  • Рабочий ход штатной подвески.

Также необходимо учитывать предназначение подушки:

  • Для компенсации грузоподъёмности - устанавливают подушки сильфонной конструкции.
  • Для комфортной езды - выполняют монтаж подушки рукавного типа.

Исходя из особенностей конструкции подвески и желаемого результата подбирается подходящая пневмоподушка.

Кронштейны для крепления пневмоподушек лучше всего изготовить самостоятельно или заказать у специалиста. Для изготовления кронштейнов можно использовать углеродистую конструкционную сталь с защитным покрытием толщиной 6 мм или легированную сталь аналогичных параметров.

Порядок монтажа и требования

  • Купите готовый комплект пневмоподвески; в набор входят - компрессор, ресивер, датчики для контроля давления, блок управления пневмоподвеской, манометр, резиновые шланги и пневмомагистрали.
  • Поднимет автомобиль с помощью автоподъемника или домкратов.
  • Снимите колеса, где планируется установка пневмоподвески.
  • Демонтируйте штатные отбойники или пружины подвески.
  • Установите кронштейны в штатные технологические отверстия в кузове автомобиля; их легко найти по резиновым заглушками.
  • Крайне не рекомендуется резать, сваривать или сверлить кузовные детали и элементы штатной подвески!
  • Установите верхний и нижний кронштейн; между ними разместите пневмоподушку.
  • Под крепление установите фланцы, которые выбираются по диаметру пневмоподушки и стойки.
  • Смонтируйте пневмолинии - соединительные трубки и шланги компрессора. Они нужны, чтобы обеспечить подачу сжатого воздуха от компрессора к ресиверу.
  • Проложите электрические провода для питания компрессора от бортовой сети 12 В и для питания блока управления.

Пневмоподвеска своими руками
1600 1200 Пневмоподвеска своими руками Пневмоподвеска своими руками - как правильно установить пневматическую подвеску на автомобиль, самостоятельная установка пневмосистемы в машину

Как проверить исправность и работоспособность

После сборки конструктивных элементов требуется выполнить проверку в действии и целостности системы.

  • Накачайте воздух в пневмобаллоны и проверьте давление.
  • Выполните калибровку пневмосистемы и проконтролируйте дорожный просвет автомобиля при его полной загрузке.
  • Обратите внимание на равномерную накачку каждой пневмоподушки, одинаковое положение кузова над уровнем пола, отсутствие утечек воздуха.
  • После завершения установки повторно отрегулируйте развал колес.

Компания A-Ride предлагает на выбор пневматические системы для автомобилей отечественного и зарубежного производства. Мы выпускаем оригинальные комплектующие и продаем готовые комплекты для самостоятельной установки. У нас самые низкие цены и действует годичная гарантия. Предлагаем заглянуть в наш каталог и выбрать фирменные изделия для Вашего автомобиля!

Хотите, чтобы Ваш Volkswagen стал круче выглядеть, но в то же время остался практичным? Единственным решением этой задачи является установка пневматической подвески. В прежние времена для занижения Вашего VW на 3-5, максимум 10, сантиметров, требовались баснословные денежные вложения. В последнее десятилетие клиренс достиг небывало малых уровней за счет использования модифицированных балок, сниженных осей и пр.

К сожалению, недостаток знаний при проведении подобных манипуляций с подвеской может привести к отрицательным последствиям – заметному ухудшению комфорта и постоянному контакту кузова с «лежачими полицейскими», перебегающими дорогу ежами и даже светоотражателями дорожной разметки.

Если такая перспектива Вас не устраивает, Вы можете оборудовать транспортное средство регулируемой пневматической подвеской, позволяющей уменьшать клиренс на ровной дороге для лучшего внешнего вида и увеличивать его для преодоления дорожных препятствий.

Идея замены испытанной заводской подвески VW на пневматическую может показаться на первых взгляд пугающей, однако на самом деле процесс замены является достаточно простым. Для получения подробной информации мы поговорили с Сэмом Джеффери из VWorks, который устанавливал рассматриваемый в данной статье комплект пневматической подвески Dub on Air kit.

Компоненты пневмоподвески

Рассмотрим основные компоненты, которые входят в комплект пневматической подвески Dub on Air kit.

Амортизаторы и пневматические баллоны

Являются основными компонентами, необходимыми для реализации системы пневматической подвески. Теоретически Вы можете просто прикрутить пару пневматических амортизаторов, добавить ниппели (аналогичные ниппелям на колесах автомобиля) и накачать подвеску с помощью портативного компрессора или даже ножного насоса, однако на практике такое встречается очень редко.

Большинство реализаций передней подвески осуществляются с использованием комбинированных пневматических баллонов со встроенным демпфером. Такой комбинированный узел состоит из обычного масляного демпфера, окруженного пневматическим баллоном с регулируемым воздушным давлением.

Пневматический баллон заменяет обычную пружину или, как в случае с Жуком, торсионную рессорную подвеску. Как правило, пружины и рессоры полностью демонтируются, а вместо них устанавливаются пневматические баллоны. Коэффициент жесткости изменяется в зависимости от давления внутри баллона – чем выше давление, тем больше жесткость, и наоборот.

Небольшие изменения давления позволяют изменить жесткость транспортного средства, а нагнетание давления, достаточного для преодоления веса кузова автомобиля, позволяет увеличить клиренс. Аналогично снижение давление в пневматическом баллоне позволяет уменьшить клиренс. Именно поэтому пневматическая подвеска является идеальным решением для тех, кто желает занизить автомобиль без потери его проходимости.

Компрессор и ресивер

Возможность динамической регулировки подвески является очевидным плюсом пневматической системы. Для реализации механизма регулировки необходим источник воздушного давления, то есть, емкость для хранения сжатого воздуха. Для этой задачи используется ресивер. Компрессор наполняет сжатым воздухом ресивер.

Если бы компрессор отсутствовал, опустошение ресивера привело бы к неработоспособности подвески. От объема ресивера зависит число подъемов/спусков подвески между запусками компрессора, а мощность компрессора напрямую влияет на скорость наполнения ресивера.

Управление воздушными потоками. Блок клапанов

Управление входящими и исходящими воздушными потоками пневматических баллонов позволяет точно регулировать высоту кузова относительно дорожного полотна. Регулировка воздушных потоков осуществляется клапанами, устанавливаемыми между ресивером и баллонами.

Число клапанов напрямую влияет на точность управления системой. Например, использование одного клапана для пневматической системы на передней оси позволяет поднимать или опускать только всю ось, а установка клапанов для каждого из баллонов позволяет регулировать каждое из колес на оси по отдельности.

Механизм включения и выключения клапанов реализуется двумя способами. В первом случае используется электронный выключатель и электромагнитный клапан, открываемый и закрываемый электронным способом. Второй вариант является более дешевым – для управления клапанами используется обычный аналоговый выключатель.

Такая система представляет собой тумблер, управляющий выходными и входными трубопроводами между ресивером и пневматическими баллонами. Основная система управления, входящая в комплект Dub on Air, имеет в своем составе выключатель и индикатор давления в баллонах, монтируемые в панель.

На последнем этапе осуществляется соединение всех этих компонентов в единую систему. Представленный комплект настолько прост для монтажа, что практически любой человек с ним справится. Пластиковые пневматические линии диаметром 6 мм протягиваются между элементами системы и подключаются к ним коннекторами с защелками.

Это очень просто. Все упомянутые в данной статье элементы системы входят в комплект Dub on Air, который позволяет регулировать подвеску в 15-сантиметровом диапазоне. Поскольку монтаж пневматической подвески на задней оси является более сложной операцией из-за необходимости проведения сварочных работ, мы рассмотрим этот вопрос в другой статье.

Установка данного комплекта на передней оси является очень простой и не требует демонтажа переднего бруса. Тем не менее, необходимо демонтировать рессоры и заменить их пневматическими баллонами. Продольные рычаги подвески свободно качаются вверх и вниз, а пневматические баллоны выполняют роль демпфера и пружины. Попутно отметим, что процесс монтажа примерно одинаков для автомобилей с различными типами рулевых тяг.

  • Продолжительность работ: 4 часа, но следует выделить полный день, если Вы никогда не занимались чем-либо подобным;
  • Необходимые инструменты: основной ручной инструмент (набор головок и ключей), домкрат, осевые подпорки, а также комплект Dub on Air (или аналогичный);
  • Другие материалы: смазка, воздух;
  • Стоимость при самостоятельном монтаже: $1000 для базового комплекта;
  • Стоимость при профессиональном монтаже: $1600.

Установка пневматической подвески

Первым делом необходимо подготовить лонжероны для монтажа пневматических баллонов.

Установка продольного рычага подвески

Сначала необходимо снять продольный рычаг подвески. Для этого нужно отсоединить рычаг рулевого управления и ослабить две шпильки под шестигранник, которые фиксируют рессоры. В результате Вы сможете легко снять рычаги, ось и все остальное.

После снятия рычагов и центральных шпилек снимите рессору. Она обычно обильно покрыта смазкой, поэтому рекомендуем одеть перчатки и брать пластины плоскогубцами с зажимом.

После демонтажа пластин снимите с лонжерона продольные рычаги, удалив крышки, закрывающие соединение пластин и рычагов. Крышки со временем теряются, и их может и не быть, однако если они на месте, выстучите их с помощью молотка и пробойника.

Соберите один конец поставляемого в комплекте рычага. В комплекте идут втулка, контргайка, прокладка, упорное и стопорное кольца. Покройте детали достаточным слоем смазки для долгой и безопасной работы механизма.

После этого пропустите рычаг через лонжерон, пока он не выйдет с другой стороны.

Другой конец рычага должен быть собран на месте. Для этой работы рационально воспользоваться помощью, чтобы кто-нибудь придержал рычаг от выскальзывания из лонжерона.

После установки втулки и контргайки на место необходимо вставить продольный рычаг во втулку и оценить, насколько выступает резьба. Регулируйте рычаг до тех пор, пока резьба не будет равномерно выступать с обеих сторон рычага. Таким образом рычаг будет отцентрован.

После установки правильной позиции рычага, затяните контргайки, пока рычаг не будет жестко закреплен на лонжероне. Затягивать необходимо таким образом, чтобы у рычага не было люфта, но чтобы он не был блокирован. После затяжки прикрепите стопорное кольцо к резиновому уплотнителю и защелкните его.

Установка пневмобаллонов

Установка пневматических баллонов так же проста, как и демонтаж заводских элементов подвески, причем, используются те же крепления. Единственное, о чем необходимо побеспокоиться – убедиться, что воздушный фитинг направлен наружу. Для автомобилей определенных годов выпуска может возникнуть необходимость небольшого обтачивания внутренней поверхности продольного рычага, чтобы он не цеплялся за амортизатор. Это можно сделать болгаркой или шлифовальным кругом.

Следующая задача – уменьшение угла поворота колес для предотвращения затираний при минимальном клиренсе. На автомобилях с шаровой рулевой это делается регулировкой ограничителя на лонжероне. Автомобили с поворотными кулаками не имеют такого ограничителя, поэтому движение рулевого механизма блокируется, когда ось упирается в корпус.

Эта система не имеет регулировок, однако комплект пневмоподвески Dub on Air поставляется с оригинальным решением – в комплекте идет более длинный болт, который вступает на несколько миллиметров и ограничивает угол поворота колеса. Для установки болта необходимо снять тормозной барабан.

На этой фотографии Вы можете увидеть разницу в длине заводского болта (слева) и болта из комплекта (справа).

Оденьте на болт шайбу с заводского болта, намажьте его резьбовым фиксатором и закрутите его на место. Обратите внимание, как новый болт слегка выступает с задней стороны. После этого, установите назад барабан и убедитесь, что все затянуто, но пока не одевайте обратно колесо.

Ресивер поставляется с фитингами, однако точное расположение каждого из элементов определяется индивидуально и зависит от мест прохождения пневматических линий. Изображенный фитинг служит для подачи воздуха из компрессора. Фитинг поставляется с резьбовым герметиком, обеспечивающим герметичность, поэтому не требуется использовать никаких дополнительных материалов вроде ленты ФУМ.

Установка ресивера и компрессора

Синий фитинг используется для линии, идущей к пневмобаллонам, а электрический датчик является датчиком давления, отключающим компрессор при достижении определенного давления и включающим его в случае падения давления. Согласно информации на этикетке, компрессор отключается при давлении 8,2 атм (120psi) и включается обратно при достижении 6,1 атм (90psi).

Ресивер можно расположить в любом месте, но чаще всего его монтируют за задним сиденьем. Однако некоторые предпочитают монтировать ресивер под капотом.

Он фиксируется по месту специальными резьбовыми фиксаторами, так называемыми заклепочными гайками, однако Вы можете просто прикрутить его к полу болтами с большими шайбами.

Воздушный насос или компрессор также закрепляется в определенном месте. Он поставляется с резиновыми креплениями, позволяющими снизить вибрации и шум, однако учтите, что он все равно достаточно шумный и может раздражать, если будет установлен в салоне.

Подключение компрессора к ресиверу очень простое, однако необходимо внимательно читать таблички. В нашем случае соединение имеет ¼-дюймовую коническую резьбу, обеспечивающую герметичность за счет соединения с натягом. Достаточно часто витки резьбы остаются видны при затянутом соединении – это нормально.

Прокладка пневмолинии

После установки основных компонентов можно переходить к монтажу пневмолиний. Воздух в передних баллонах нагнетается через 6-миллиметровую пневмолинию, идущую из багажника в капот, где она разветвляется с помощью тройника. После протяжки пневмолиний их необходимо обрезать до нужной длины, после чего подключить к баллонам с помощью коннекторов с защелками, поставляемых в комплекте.

Чтобы избежать сверления дополнительных отверстий в кузове, можно протянуть пневмолинию через существующий канал для проводки в коробе с пассажирской стороны. В передней части кузова пневмолиния идет к тыловой стороне группы приборов в вещевом ящике, после чего опускается к передним баллонам.

Осталось подключить проводку. В комплекте поставляется реле, обеспечивающее работу датчика давления ресивера для управления компрессором. Напряжение питания подается на датчик давления, после чего попадает на реле и землю. Питание компрессора также организовано через реле. Для отключения системы пневматической подвески в пороге под задним сиденьем монтируется небольшой выключатель в месте, доступном с передней части салона.

Последнее, но не менее важное – панель приборов, которая фиксируется в вещевом ящике.

После ее монтажа можно запускать систему. Компрессор должен быстро наполнить ресивер и отключиться. Если этого не происходит, убедитесь в правильности электрических соединений и подключения реле. Если в системе не наблюдается утечек, щелкните выключателем, и перед автомобиля волшебным образом поднимется над дорогой.

А вот результат – полной контроль высоты передней части подвески, крутой внешний вид и достаточный клиренс для преодоления большинства препятствий на нормальной дороге, а также возможность поднятия передней части кузова при въезде на наклонные поверхности, например, в гараж.

Обратите внимание, что наш автомобиль был оснащен двухдюймовыми лонжеронами, позволяющими добиться большего клиренса между колесами и крыльями, однако все равно необходимо убедиться на дороге, что подвеска нормально работает в полном диапазоне и при повороте рулевого колеса никакие элементы конструкции автомобиля на цепляются друг за друга. После этого можно выезжать на улицу.

На сегодняшний день возможности автомобильной техники постоянно растут. Регулярно производятся обновления существующих комплектующих и совершенствуются имеющиеся технологии. Пневматическая подвеска является неотъемлемым атрибутом качественного тюнинга.

Помимо технологических возможностей она позволяет изменить дизайн кузова привычных моделей.После появления пневмоподвески она получила широкое распространение на французских концернах. Новаторы по достоинству оценили её возможности.

Среди наиболее значимых выделяются следующие:

  • Возможность искусственного регулирования просвета дороги . Помимо связи клиренса с загруженностью авто, подвеска позволяет увеличить скорость автомобиля, так как центр тяжести объекта перемещается ниже;
  • Повышается комфорт эксплуатации автомобиля. Установка традиционных амортизаторов заставляет владельцев выбирать между комфортом и жесткостью езды. Пневматическая система является сочетанием лучших качеств;
  • Увеличивается устойчивость к повышенным нагрузкам. За счет регулирования подвески значительно снижается вероятность механических повреждений кузова. Ходовая часть сохраняет первоначальный вид и автомобиль не теряет контроль при езде.

На видео — пневмоподвеска на любой автомобиль:

Из чего она состоит

Пневматическая подвеска состоит из следующих элементов:


Как работает/для чего необходима

Установка пневматической подвески, подразумевает замену привычных пружин пневматическими рессорами. Последние являются емкостями из жесткой пластмассы. Их накачка позволяет регулировать высоту автомобиля, что имитирует пружины.

Современные системы обладают электронными составляющими и датчиками, являющимися значительным преимуществом. Цельнометаллические подвески не способны мгновенно настраиваться и адаптироваться к неровностям на дороге.

Первостепенной задачей пневматики является быстрое регулирование расстояния между днищем машины и дорожным покрытием. Она приобрела наибольшую популярность у владельцев отечественных автомобилей. А вот о том, как происходит , можно прочесть в статье по ссылке.

На видео — как работает пневмоподвеска:

Насколько она эффективна при использовании

  • Обладает высокой эффективностью . В процессе эксплуатации редко возникают неисправности, а быстрый клиренс позволяет сохранить ходовые элементы.
  • Целесообразно использовать подвеску для регулярной перевозки грузов и передвижения по ухабистой местности . Улучшается комфорт езды, увеличивается скорость передвижения и сохраняется управляемость.

Пневматика установленная собственными руками или на заводе бесспорно превосходит металлические рессоры.

Как происходит установка своими руками

Установка пневмоподвески собственными силами потребует тщательной проработки каждого элемента. Наиболее сложным шагом является установка пластиковых подушек и извлечение амортизационных стоек.

Процесс установки выглядит следующим образом:

  • Разбирается подвеска передней части . Корпус растачивается для установки баллона. Допускается подгонять емкости по диаметру. ;
  • Защищается штуцер воздушного подвода;
  • Устанавливаются трубки для последующего пдключения к баллонам и рессиверу;
  • После закрепления компрессора прокладывается электрическая проводка.

На видео — процесс установки своими руками:

Какая подходит для любого «автомобиля»

Существует несколько вариантов пневматической подвески:


Существуют разновидности подвесок, разрабатываемые под определенные модели. Двухконтурная пневматика устанавливается на большую часть автомобилей и считается оптимальным сочетанием финансовых затрат и качества.

Стоимость

  • Стоимость подвески на отечественном рынке варьируется от 40.000 до 50.000 рублей.
  • Пневматика для отечественных автомобилей является наиболее дешевой. Её цена не более 70000 рублей .
  • Машины e-f класса отличаются наибольшей стоимостью — от 80.000 до 100.000 рублей.

Какую выбрать

Перед приобретением подвески рекомендуется определиться с функциональным назначением автомобиля. Владельцу газели потребуется увеличить грузоподъемность без ущерба для контроля на дороге, водителю гоночной машины необходима большая производительность.

Для установки на автомобиль ВАЗ лучше всего подойдет двухконтурная система.


Для седана подойдет четырехконтурная пневматическая подвеска.

Высота подушек должна составлять менее 250 миллиметров, а емкость ресивера — 8 литров.

От фирмы Airride

В ассортименте данной линейки пневматических подвесок имеется множество различных моделей:


Компания отличается высоким качеством и демократичными ценами. Продукция выполняет все поставленные задачи и имеет большой срок службы. Собственное производство позволяет нивелировать расходы на посредников, тем самым сократив розничную стоимость.

Классический тюнинг автомобиля, в том числе, автомобилей ВАЗ, в большей степени подразумевает изменение внешнего вида, или незначительную модернизацию двигателя. Некоторые оригинальные или серьезные шаги, с целью придания большего комфорта собственному автомобилю, предпринимает не каждый.

Конструирование пневматической подвески для легкового автомобиля нельзя назвать распространенным видом доработки автомобиля ВАЗ. Это связано с ошибочным представлением о сложности установки, невысокой надежностью такой конструкции. Вместе с тем, на практике конструирование и установка пневмоподвески своими руками определенных сложностей не вызывает.

Преимущества пневматической подвески

Как известно, активно такой вид подвески в разные годы использовала французская компания Ситроен. Именно французы по достоинству оценили преимущества работы сжатого воздуха при движении авто.

В этом случае можно выделить такие особенности конструкции:

  • Комфортность. При невозможности установки на машины ВАЗ амортизаторов с различными настройками для разных режимов движения, можно получить действительно оптимальное соотношение между жесткостью и комфортом для подвески авто.
  • Возможность регулировки клиренса автомобиля. Такая особенность не только позволяет связать дорожный просвет с загруженностью машины, но и понизить его для скоростных заездов (с целью понижения центра тяжести).
  • Устойчивость к перегрузкам. Индивидуальная настройка жесткости подвески позволяет погрузку дополнительного объема груза, без боязни повреждения деталей подвески, изменения поведения авто в движении.

Список дополнительных преимуществ, которые дает пневматическая подвеска, можно продолжить другими узкими особенностями. Однако каждый владелец авто может определить такие преимущества для себя самостоятельно.

Пневмоподвеска своими руками

Итак, что потребуется, чтобы разработать и установить модель пневматической подвески на автомобиль ВАЗ? Для начала стоит назвать те составные элементы, которые составят готовую систему:


Если не потребуется дополнительное приобретение инструмента, то можно вложиться в сумму 30-35 тысяч рублей в полный комплект оборудования.

Пневмоподвеска на ВАЗ

При конструировании на легковую модель ВАЗ, наиболее трудоемким процессом является замена амортизационных стоек пневмоподушками. Оптимальным вариантом является использование оригинального корпуса опорных стоек.

Переднюю подвеску потребуется полностью разобрать, при этом пружина больше не понадобится. Для установки пневматического баллона может потребоваться расточка корпуса, или подгон самих подушек по диаметру стакана путем такой же обточки. Возможен вариант изготовления переходника, где одна часть надежно войдет в корпус на место амортизатора, а вторая часть – станет основой для установки пневматической подушки. Названные операции нужно определить самостоятельно, учитывая конкретную модель ВАЗ и тип используемых пневматических баллонов.

Следует обратить внимание, чтобы штуцер подвода воздуха был при установке на автомобиль защищен. Аналогичным образом поступают и с задними баллонами.

На втором этапе осуществляется прокладка трубок с подключением их к пневматическим баллонам и ресиверу с обратной стороны. Также в багажнике размещаем ресивер и устанавливаем манометры. С учетом большей загруженности передней части авто, давление спереди задаем в пределах 8 атмосфер, а сзади для нормально режима – до 6 атм.

Несмотря на дополнительную тяжесть на борту, компрессор придется установить и надежно закрепить. Как показывает практика, передние пневмокамеры приходится подкачивать регулярно.

На третьем этапе необходимо проложить всю электрическую часть – проводку, тумблеры-переключатели блока управления, предохранители. Также устанавливают манометры. Все эти детали размещают в каждом конкретном случае индивидуально. Однако возможность контролировать уровень давления в системе визуально должна быть постоянная. Если планируется частая смена режимов пневмоподвески, то следует предусмотреть возможность управления работой компрессора и с пульта дистанционного управления.

Меры безопасности

После сборки конструкции и далее, в процессе эксплуатации, следует уделять необходимое внимание техническому состоянию всей конструкции. С этой целью следует контролировать наличие утечек воздуха в местах соединения деталей (клапаны, переходники, штуцера). Это можно сделать как на слух при сильной утечке, или при помощи мыльного раствора. Нужно обращать внимание на показание манометров, а также на скорость падения давления в подушках. Периодически проверять работоспособность компрессора.

Перед началом эксплуатации машины, при пробной поездке, убедиться в отсутствии посторонних трений, вибраций, шумов. Чаще всего проблемы возникают для управляемых колес.

Периодически контролируем шланги подвода воздуха к баллонам пневмоподвески на предмет их перетирания. Периодически обращайте внимание на состояние крепления трубок подвода воздуха, расположенных под днищем автомобиля. Также контролируем состояние самих шлангов на предмет появление разбуханий, повреждений трубок.

Немаловажным замечанием станет ограничение по уровню давления в баллонах. Изменение ранее указанных значений в большую или меньшую сторону с целью увеличения клиренса или понижения центра тяжести – нежелательно. Это связано с изменением углов установки передних и задних колес, что не только влияет на износ протектора, но и заметное ухудшение устойчивости автомобиля.

 


Читайте:



Психосоматика: Луиза Хей объясняет, как избавиться от болезни раз и навсегда

Психосоматика: Луиза Хей объясняет, как избавиться от болезни раз и навсегда

Луиза Хей - создатель таблицы заболеваний по психосоматике, куратор движения самопомощи, общественный деятель, волонтер, автор больше чем 35...

Интересные факты из жизни Жанны Дарк (15 фото)

Интересные факты из жизни Жанны Дарк (15 фото)

Спустя 83 года после начала Столетней войны между Англией и Францией дела последней считались решенными. Договор в Труа, лишавший дофина Карла...

Программа «Учимся общаться» для детей с РАС (4–5 лет)

Программа «Учимся общаться» для детей с РАС (4–5 лет)

Адигамова Надия РавильевнаДолжность: педагог–психологУчебное заведение: МБДОУ №103Населённый пункт: г. ТомскНаименование материала:...

После инсульта быстрее восстановить речь

После инсульта быстрее восстановить речь

Из этой статьи вы узнаете: как происходит восстановление речи после инсульта, какими могут быть речевые нарушения, и насколько они обратимы. Что...

feed-image RSS