Разделы сайта
Выбор редакции:
- Рецепт острых маринованных кабачков с медом и чесноком
- Рецепт острых маринованных кабачков с медом и чесноком
- Простой джем из груши на зиму
- Опорные конспекты по учебной дисциплине "общая биология"
- Уровни организации жизни Клеточный уровень организации живой природы
- БЛА «Форпост» оснастят всевидящим радаром Беспилотный летательный аппарат форпост
- Распределение рядов и мест
- Сибирская академия государственной службы (СибАГС) Сибирский университет управления при президенте рф
- Методические указания и рекомендации «Документация по сопровождению инклюзивного образования в образовательных учреждениях Формы организации инклюзивного образования
- Открытия кеплера в математике и оптике Что открыл иоганн кеплер
Реклама
Элементы упражнений площадки гибдд. Простые советы, чтобы сдать автодром с первого раза. Выполнение упражнения "Новая змейка" |
Упражнения при сдаче экзамена на автодроме Выражаем огромную благодарность создателям и администраторам сайта www.pddmaster , на котором мы и обнаружили столь ценный материал. В этой статье будут рассмотрены обновленные правила сдачи первой части практического экзамена - автодрома. Начиная с 1 сентября 2016 года перечень упражнений на автодроме будет включать в себя несколько новых упражнений для всех категорий транспортных средств. Напомню, что обновленные правила проведения экзаменов содержатся в Административном регламенте министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений. Данному документу посвящена серия статьей "Экзамены в ГИБДД с 2016 года" на pddmaster.ru. Перейдем к рассмотрению новых упражнений для сдачи экзамена в ГИБДД. Упражнения на автодроме для категорий B, C, D и подкатегорий B1, C1, D1 Упражнения, которые не изменились: · Остановка и начало движения на подъеме; · Разворот в ограниченном пространстве; · Въезд в бокс задним ходом; · Параллельная парковка; Итак, 4 из 5 упражнений остались в составе экзамена. Останавливаться подробнее на них не будем. Все эти упражнения подробно рассмотрены в серии статей "Сдать автодром с полпинка". Новые упражнения на автодроме : · Новая змейка; · Повороты на 90 градусов; · Проезд регулируемого перекрестка. Новая змейка . Данное упражнение придет на замену хорошо знакомой всем водителям"старой" змейке . Обратите внимание, новая змейка включает всего один поворот налево и один поворот направо. Однако выполнить их нужно по плавной траектории. Повороты на 90 градусов . Это упражнение абсолютно новое. Заключается оно в том, что водитель должен выполнить поворот налево и поворот направо. При этом пространство для маневра ограничено. Проезд регулируемого перекрестка . Данное упражнение будет использоваться только на автоматизированных автодромах. Необходимо подъехать к перекрестку и проехать через него в заданном направлении. При этом следует руководствоваться сигналами светофора. Порядок выполнения новых упражнений будет рассмотрен в новых статьях серии "Сдать автодром с полпинка ". Останавливаться на нем подробно в рамках данной статьи не будем. До 1 сентября 2016 года экзаменатор выбирает 3 из 5 упражнений для сдачи вождения на автодроме. После 1 сентября это правило изменится. Для успешной сдачи экзамена кандидат в водители должен выполнить следующие упражнения: Кроме того, экзаменатор выбирает два из трех упражнений: На автоматизированном автодроме также нужно выполнить упражнение: Т.е. экзамен автодроме с 1 сентября 2016 года включает 5 упражнений (6 на автоматизированном автодроме). Эстакада (Горка на автодроме) Добрый день, уважаемый читатель. В очередной статье серии "Сдать автодром с полпинка" речь пойдет о том, как сдать упражнение "эстакада" (горка), которое становится камнем преткновения для многих кандидатов на получение водительских удостоверений. Хотя на самом деле сдать это упражнение можно очень просто, как говорится "с полпинка". Нужно лишь соблюдать несколько простых правил, которые и будут рассмотрены ниже. Приступим. Упражнение горка на автодроме Немного об упражнении горка (эстакада). Площадка представляет собой эстакаду, т. е. искусственное сооружение, на котором дорога идет под наклоном (наклон составляет от 8 до 16 процентов). Кандидат в водители должен остановить автомобиль на наклонном участке, а затем тронуться с него. При этом следует избегать отката при трогании. Длина наклонной поверхности равна длине автомобиля + 2 метра. На расстоянии 1 метр от верхней плоскости эстакады находится линия "СТОП-1". При сдаче упражнения сзади автомобиля на расстоянии 0.3 метра будет установлена дополнительная фишка, которая показывает максимально возможный откат. Кроме того, на площадке есть дополнительная линия "СТОП-2", у которой водитель также должен остановиться. При этом остановиться нужно не дальше, чем в 1 метре от данной линии. Как выполнить упражнение эстакада 2. Подъехать к линии "СТОП-1" на эстакаде, остановиться. 3. Тронуться с места на подъеме. 4. Подъехать к линии "СТОП-2", остановиться на расстоянии не более 1 метра от нее. Таблица ошибок для упражнения эстакада
Выполнение упражнения эстакада на экзамене Рассмотрим порядок выполнения упражнения "Эстакада" на экзамене: 2. Трогаемся с места и медленно движемся к линии "СТОП-1". Останавливаемся приблизительно у линии. Можно не доехать, переехать - нельзя. При этом ориентируемся по конусам, установленным по краям от линии. 3. После остановки фиксируем автомобиль с помощью ручного тормоза. Педаль тормоза отпускаем. В этот момент сзади автомобиля (на расстоянии 30 см) устанавливают дополнительный конус 1 с планкой. 4. Педаль сцепления нажата. Правой ногой нажимаем на педаль газа. При этом смотрим на тахометр на панели приборов. 5. Когда стрелка тахометра приблизится к 3000 об/мин фиксируем педаль газа. Начинаем медленно отпускать педаль сцепления. Смотрим на тахометр. 6. Когда стрелка тахометра приближается к 1000-1200 об/мин фиксируем педаль сцепления. 7. Не меняя положения ног, отпускаем ручной тормоз. Обратите внимание, в данный момент ноги нужно зафиксировать! Автомобиль трогается с места и медленно едет к линии "СТОП-2" за эстакадой. 8. Останавливаемся у линии "СТОП-2" за эстакадой. Обратите внимание, нужно остановиться на расстоянии, не превышающем 1 метр. Ориентироваться можете по дополнительному конусу номер 2, который как раз и обозначают 1 метр от линии. Упражнение успешно сдано. Разворот в ограниченном пространстве Добрый день, уважаемый читатель. Во второй статье из серии "Сдать автодром с полпинка" речь пойдет о том, как правильно сделать разворот в ограниченном пространстве . На мой взгляд упражнение "разворот" самое простое, поэтому именно оно и будет описано первым. Кроме того, на практике проблемы при выполнении разворота у кандидатов в водители возникают довольно редко. Обратите внимание, что после окончания обучения в автошколе Вам придется неоднократно выполнять разворот в ограниченном пространстве на реальных дорогах, поэтому отнестись к изучению этого упражнения следует весьма ответственно. Для начала несколько слов о том, что такое разворот в ограниченном пространстве и в чем заключается смысл этого упражнения. Площадка для упражнения имеет длину равную трем длинам корпуса автомобиля плюс 1 метр и ширину равную двум корпусам автомобиля: Как правильно выполнить разворот? Давайте рассмотрим, что должен сделать кандидат в водители для успешного выполнения упражнения разворот: 1. Подъехать к линии "Старт", остановиться. 2. Развернуться в пределах очерченного квадрата при одноразовом включении передачи заднего хода. 3. Подъехать к линии "Стоп", остановиться. В целом ничего сложного. Таблица ошибок для упражнения разворот В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором - количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка "НЕ СДАЛ".
Как правильно делать разворот в ограниченном пространстве? Рассмотрим, как правильно сделать разворот в ограниченном пространстве: 1. Подъезжаем к линии начала упражнения, останавливаемся. Возникает вопрос: "на какое время остановиться?". В целом это не имеет значения, однако дольше чем на 30 секунд задерживаться не следует. 2. Трогаемся с места и медленно движемся в направлении конуса 1. На данном этапе Ваша задача заключается в том, чтобы как можно ближе подъехать к этому конусу передним правым колесом. Когда подъехали - останавливаемся. Примечание. Если на границе площадки стоят несколько конусов, то в качестве конуса 1 выберите конус, который находится приблизительно в середине границы упражнения. 3. Стоим на месте и крутим руль до упора влево (в сторону поворота). 4. Начинаем движение в сторону конуса 2. Движемся до тех пор, пока не подъедем к конусу или к сплошной линии разметки. Останавливаемся. 5. Стоим на месте и крутим руль до упора вправо. 6. Движемся задним ходом ровно до тех пор, пока перед автомобилем не окажется достаточно места для движения к линии завершения упражнения. Внимание! Не нужно ехать задним ходом до самых конусов! Не стоит лишний раз рисковать. 7. Спокойно подъезжаем к линии завершения упражнения. При этом не обязательно подъезжать под прямым углом. На практике вообще не нужно этого делать! Главное эту самую линию не пересечь! Упражнение успешно сдано. Заезд в гараж задним ходом (въезд в бокс) Добрый день, уважаемый читатель. В очередной статье из серии "Сдать автодром с полпинка" будут рассмотрены особенности выполнения еще одного упражнения на автодроме - въезд в бокс задним ходом . Суть его состоит в том, что кандидат в водители должен осуществить заезд в небольшой гараж, расположенный под прямым углом к траектории движения. На мой взгляд, это упражнение самое сложное для начинающего водителя. Однако выполнять его в любом случае нужно научиться. Когда-нибудь ведь придется загонять свой автомобиль в гараж или на парковочное место. Именно там навыки, полученные на автодроме, и пригодятся. Перейдем непосредственно к упражнению. Заезд в гараж задним ходом на автодроме Площадка для упражнения заезд в гараж задним ходом : Площадка представляется собой воображаемый бокс, в который нужно загнать автомобиль задним ходом. На практике это может быть не только гараж, но и любое место на парковке. Соответственно нужно въехать в гараж, не зацепив его стены. Или не зацепив соседние автомобили в случае парковочного места. На практике гаражи бывают и побольше, чем на автодроме (ширина автомобиля + 1м X длина автомобиля + 1м), а вот парковочные места могут быть и поменьше. Маневр нужно выполнить на полосе шириной, равной длине автомобиля + 1 метр. Почему в данном случае нужно парковаться задом, думаю, объяснять не нужно. Ведь въехать в подобных условиях передом весьма затруднительно. Выполнение упражнения въезд задним ходом в бокс 2. Въехать в гараж задним ходом. 3. Остановиться в гараже. 4. Выехать из гаража и покинуть пределы упражнения. Таблица ошибок для упражнения въезд в бокс задним ходом В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором - количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка "НЕ СДАЛ".
Как заехать в гараж задним ходом? 1. Подъезжаем к линии начала упражнения, останавливаемся. 2. Трогаемся, начинаем двигаться вперед. На данном этапе наша задача - подъехать правым зеркалом заднего вида как можно ближе к фишке номер 1. Чем ближе подъедем, тем проще затем будет въезжать. Останавливаем автомобиль после того, как фишка номер 1 окажется между передней и задней правыми дверьми машины. 3. Останавливаемся у фишки. Крутим руль до упора влево. 4. Начинаем двигаться влево. Руль держим в крайнем левом положении. При этом смотрим в правое зеркало заднего вида! В этом зеркале нам нужно поймать фишку номер 2. Причем таким образом, чтобы в зеркале между фишкой и автомобилем был небольшой зазор (сантиметров 10). Кроме того, следите за тем, чтобы не сбить конус передней частью автомобиля. Если фишка номер 2 все еще не появилась в зеркале заднего вида, а ехать уже некуда, то останавливаемся. 5. Останавливаемся. Крутим руль до упора вправо. Включаем передачу заднего хода! 6. Начинаем движение. Смотрим в правое зеркало заднего вида и ищем в нем фишку номер 2. Как только до нее в зеркале остается примерно 10 сантиметров, останавливаемся. 7. Останавливаемся. Крутим руль таким образом, чтобы автомобиль ехал прямо. Включаем передачу заднего хода! Начиная с 1 сентября 2016 года старая змейка становится историей, а все кандидаты в водители проходят новый вариант. В том числе это относится и к кандидатам в водители, которые начали сдавать экзамены до 1 сентября 2016 года, однако по каким-то причинам завалили экзамен. Рассмотрим порядок выполнения упражнения "Новая змейка". Площадка для упражнения "Новая змейка" представлена на следующем рисунке: Площадка представляет собой изогнутый коридор, включающий в себя один плавный поворот налево и один плавный поворот направо. Ширина коридора 3,9 метра, т.е. коридор примерно в 2 раза шире автомобиля. Радиус внешней дуги 7,3 метра. Это также чуть больше, чем радиус поворота легкового автомобиля. Выполнение упражнения "Новая змейка"1. Подъехать к линии начала выполнения упражнения, остановиться. 2. Выполнить левый поворот. 3. Выполнить правый поворот. 4. Остановиться перед линией окончания выполнения упражнения. Таблица ошибок для упражнения "Новая змейка"В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором - количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка "НЕ СДАЛ".
Как правильно проехать новую змейкуВ первую очередь несколько слов о траектории движения , которую мы будем использовать. При выполнении данного упражнения велика вероятность сбить конусы, которые находятся в центре поворота, т.к. задняя ось автомобиля движется по меньшему радиусу, чем передняя. В связи с этим при выполнении змейки нужно первую половину упражнения ехать по правой части коридора (по большому радиусу), а вторую половину - по левой части коридора (также по большому радиусу). Рассмотрим подробную инструкцию по выполнению упражнения "Новая змейка": 1. Подъезжаем к линии начала выполнения упражнения и останавливаемся. При этом подъехать нужно как можно ближе к фишке номер 1, т.е. к правой части коридора. Это позволит впоследствии двигаться по правильной траектории: 2. Начинаем движение прямо и въезжаем в коридор, останавливаемся и у конуса номер 1: 3. Поворачиваем руль налево. На данном этапе руль не нужно поворачивать до конца. Нужно повернуть ровно настолько, чтобы автомобиль смог подъехать к конусу номер 2. 4. Трогаемся с места и движемся по направлению к конусу номер 2. У конуса номер 2 останавливаемся. Положение можно контролировать по правому зеркалу заднего вида. 5. Доворачиваем руль влево до конца. На следующем шаге автомобиль будет смещаться от правой стенки коридора к левой. Это необходимо для выполнения второй части упражнения. 6. Начинаем движение. Едем до тех пор, пока автомобиль не поравняется со стойкой номер 3. Положение контролируем по правому зеркалу заднего вида. 7. Останавливаемся. Выкручиваем руль до конца в правую сторону. 8. Начинаем движение и подъезжаем к линии завершения упражнения. При этом не имеет значения под каким углом подъехать к данной линии. После этого выполнение обновленной змейки успешно завершено. Повороты на 90 градусов Добрый день, уважаемый читатель. В очередной статье серии "Сдать автодром с полпинка" речь пойдет о грамотном выполнении упражнения "Повороты на 90 градусов". Упражнение "Повороты на 90 градусов " относится к группе новых упражнений, которые применяются при сдаче экзаменов в ГИБДД начиная с 1 сентября 2016 года. Рассмотрим схему выполнения данного упражнения. Площадка для упражнения "Повороты на 90 градусов" имеет форму извилистого коридора: Ширина коридора составляет 3,9 метра. На практике это означает, что коридор примерно в 2 раза шире учебного автомобиля, т.е. места для выполнения маневров достаточно. Длина участков коридора равна 2-м длинам корпуса автомобиля. Радиус закруглений на поворотах равен 1 метру. При выполнении упражнения повороты водитель должен сделать следующее: 1. Подъехать к линии начала упражнения, остановиться. 2. Въехать в коридор и выполнить поворот налево на 90 градусов. 3. Выполнить поворот направо на 90 градусов. 4. Подъехать к линии завершения упражнения, остановиться. При выполнении данного упражнения, в отличие от упражнения разворот , автомобиль может двигаться только передом, т.е. использование заднего хода запрещено. Таблица ошибок для упражнения "Повороты на 90 градусов" В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором - количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка "НЕ СДАЛ".
Как правильно выполнить повороты Рассмотрим пошаговую инструкцию по выполнению упражнения "Повороты на 90 градусов": 1. Подъезжаем к линии начала упражнения и останавливаемся. При этом подъехать к линии нужно таким образом, чтобы автомобиль оказался как можно ближе к правому краю коридора. Это упростит выполнение упражнения в дальнейшем. Чем ближе подъехать к этой стороне, тем лучше. Однако нужно следить за тем, чтобы не зацепить конусы и не пересечь разметку. 2. Трогаемся с места и медленно движемся вдоль правой стороны коридора параллельно ей. Двигаться нужно до тех пор, пока левое зеркало заднего вида не поравняется с конусом номер 1. Руль автомобиля на данном этапе поворачивать не нужно. Как только конус номер 1 поравнялся с зеркалом заднего вида, останавливаемся. 3. Стоя на месте поворачиваем руль автомобиля до упора влево. 4. Начинаем движение. Автомобиль при этом поворачивает налево. На данном этапе нужно подъехать как можно ближе к левой стороне коридора и остановиться параллельно ей. 5. Устанавливаем руль в положение прямо и движемся параллельно левой стене коридора. При этом следим за конусом номер 2. Как только этот конус окажется на уровне правого зеркала автомобиля останавливаемся. 6. Стоя на месте выворачиваем руль автомобиля до упора в правую сторону. 7. Начинаем движение и выполняем второй правый поворот. Подъезжаем к линии завершения упражнения и останавливаемся. К этой линии можно подъехать под любым углом, не обязательно ставить автомобиль перпендикулярно. Это не является ошибкой. Упражнение успешно сдано. Регулируемый перекресток на автодромеДобрый день, уважаемый читатель. В этой статье речь пойдет о выполнении упражнения "Регулируемый перекресток " на автодроме. Данное упражнение является одним из самых простых, т.к. никакого сложного маневрирования не подразумевает. Регулируемый перекресток используется при сдаче экзамена начиная с 1 сентября 2016 года. При этом данное упражнение применяется только на автоматизированных автодромах, которых на практике довольно мало. Тем не менее рассмотрим, как грамотно выполнить проезд регулируемого перекрестка. Приступим. Площадка для упражнения "Регулируемый перекресток" представлена ниже: Перекресток представляет собой пересечение двух двухполосных дорог. Конфигурация перекрестка зависит от автодрома. На некоторых автодромах используется Т-образный перекресток. Ширина всех дорог 7 метров, ширина полосы для движения 3,5 метра. Она соответствует ширине полосы в реальных дорожных условиях, поэтому пространства для маневров у кандидата в водители предостаточно. Радиус закруглений на перекрестке составляет 4 метра, расстояние между пешеходным переходом и СТОП-линией - 1 метр. Выполнение упражнения "Регулируемый перекресток"1. Подъехать к перекрестку. 2. При запрещающем сигнале светофора остановиться перед СТОП-линией. 3. При разрешающем сигнале светофора выехать в заданном направлении. В каком направлении проезжать регулируемый перекресток? Направление задается схемой движения на автоматизированном автодроме. Т.е. направление движения зависит от того автодрома, где сдается экзамен, и об этом кандидату в водители должны сообщить заранее. Ниже будут рассмотрены все варианты проезда регулируемого перекрестка (прямо, налево, направо). Таблица ошибок для упражнения "Регулируемый перекресток"В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором - количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка "НЕ СДАЛ".
Как правильно выполнить упражнение "Регулируемый перекресток"Рассмотрим инструкцию по выполнению упражнения "Регулируемый перекресток": 1. Въезжаем на перекресток. Полосы движения на этом упражнении достаточно широкие, поэтому лучше въезжать на перекресток по центру полосы. Это позволит не зацепить фишки во время маневрирования: 2. Если на светофоре горит запрещающий движение сигнал (красный, желтый, сочетание красного и желтого), то останавливаемся перед линией СТОП. Обратите внимание, пересекать эту линию нельзя. Лучше до нее не доехать: Ждем включения разрешающего сигнала светофора (зеленого). 3. Проезжаем перекресток в требуемом направлении. 4. Поворот направо. Начинаем поворачивать руль после того, как конус номер 1 окажется в середине автомобиля (примерно между передней и задней дверьми): 5. Проезд перекрестка прямо. Самый простой вариант. Просто нажмите на педаль газа, руль не поворачивайте: 6. Поворот налево. Когда автомобиль окажется на середине перекрестка, поверните руль налево и выполните поворот: 7. Разворот. Данный маневр на регулируемом перекрестке предложен быть не может, т.к. ширины перекрестка недостаточно для выполнения разворота в один заход. Упражнение успешно выполнено. Безукоризненно сдать экзамен по практическому вождению получается не у всех курсантов автошколы. Волнение и недостаток тренировок могут отдалить получение вожделенных водительских прав на неопределенное время. Пройти это испытание получается лишь у тех, кто основательно готовился к нему, и не только на тренировочном полигоне. Рассмотрим в деталях правильное выполнение упражнений на автодроме. Общие положенияКак известно, практический экзамен по управлению автомобилем следует после благополучной сдачи теоретической части. В настоящее время на учебном полигоне курсантами автошкол отрабатывается пять известных упражнений:
Для последующего получения водительских прав нужно правильно выполнить три упражнения, выбранные экзаменующим лицом. Чаще всего, упражнение «эстакада» является обязательным номером практического экзамена на автодроме. С 1 сентября 2016 года планируется ввести несколько новых упражнений: новая змейка, повороты на 90 градусов, проезд регулируемого перекрестка. Ошибки в вождении сопровождаются начислением штрафных баллов от трех до пяти, которые присуждаются отдельно за каждое выполненное упражнение. Если количество баллов от пяти и больше, экзаменатор говорит курсанту «до свидания», делая получение заветных прав возможным только после удачной переэкзаменовки. На тренировках нужно правильно понимать и исполнять все указания инструктора по практической езде. Опыт в обучении водительскому ремеслу у него огромный, поэтому имеет смысл записывать все его уроки – это наверняка пригодится. Стандартные упражненияВыполнение упражнений на автодроме начинаются на стартовой линии. Для этого нужно аккуратно подъехать к полосе, ни в коем случае не нарушая ее, поставить рычаг КПП в нейтральное положение и поднять ручник. Действия в начале движения производятся в обратном порядке. Трогаясь, нужно переключить КПП и только потом опустить ручной тормоз. Упражнение считается выполненным после постановки машины на стояночный тормоз у финишной линии. Следует помнить, что правильность выполнения этих нехитрых операций бдительно отслеживается экзаменатором. Желательно сразу отработать эти действия до автоматизма, не задумываясь в каждом конкретном случае. Горка (эстакада)Пресловутая «эстакада», или упражнение горка на автодроме, имеет важнейшее значение в освоении водительских навыков. Суть упражнения состоит в отработке правильной последовательности действий при начале движения вверх по наклонной плоскости или, иначе говоря, в гору. Алгоритм действий несложен, но требует умения «чувствовать машину» по положениям педалей газа и сцепления. Правильные шаги необходимо делать в соответствии с показаниями тахометра на приборной панели автомобиля. Итак, выжимаем педаль сцепления и переводим ручку КПП в первое положение. Не бросая сцепления, правой ногой начинаем плавно увеличивать обороты мотора педалью газа. Когда стрелка тахометра приблизится к отметке три тысячи оборотов, медленно отпускаем сцепление. Обороты начнут падать и при достижении показаний чуть больше одной тысячи, фиксируем положение педали сцепления примерно в среднем положении. Опускаем ручной тормоз вниз и начинаем движение, регулируя скорость движения педалью газа.
Въезд в бокс (гараж)Упражнение гараж на автодроме заключается в отработке навыков езды задом в ограниченном размерами пространстве. Суть состоит в практическом умении пользоваться зеркалами заднего вида и развитии глазомера с навыками ориентирования. Последовательность действий несложная, но требует предельной концентрации внимания. Начав движение, останавливаемся при достижении правым зеркалом или колесом правого ограничителя гаража. Затем останавливаемся и выкручиваем руль влево до предела. Продолжаем двигаться до появления левого ограничителя габаритов бокса в зеркале. Останавливаем машину, ставим руль в положение «колеса прямо». Подключаем заднюю передачу и начинаем подъезжать к «воротам» кормой. При достижении задней правой дверцей ограничителя с левой стороны бокса — останавливаемся. Выкручиваем рулевое колесо вправо и продолжаем медленное движение. Поглядывая в зеркала, выставляем машину параллельно боковым «стенам» гаража и останавливаемся. Ставим руль в положение «прямо» и въезжаем в бокс.
ЗмейкаУпражнение змейка особой сложностью не отличается и обычно никаких затруднений у будущих автомобилистов не вызывает. Суть задания состоит в том, что нужно проехать по извилистой траектории, не задев флагштоки и не пересекая боковые ограничительные линии. Самый простой способ избежать недоразумений при выполнении этого задания – не использовать педаль газа совсем. То есть, получается своеобразное движение автомобиля только на сцеплении.
РазворотНесколько сложнее будет правильно выполнить упражнение на автодроме, которое называется разворот. В этом случае потребуется развернуться на сто восемьдесят градусов в стесненных условиях. Алгоритм действий простой, но требует постоянного контроля габаритов автомобиля и разворотной площадки. После начала движения нужно прижиматься как можно плотнее к правой линии, но не наезжая на нее. Примерно посередине останавливаемся и крутим рулем вправо. Продолжаем двигаться, и подъезжаем к противоположной ограничивающей линии. Останавливаем машину и включаем рычаг КПП в положение задняя передача. Двигаемся кормой, пока не получится нормально вывернуть колеса для поворота влево. Продолжаем движение прямо к финишной черте и вовремя останавливаемся.
Параллельная парковкаВыполнение учебного упражнения парковка на автодроме особых затруднений у обучающихся обычно не вызывает. Действия несложные и призваны развить в начинающих автолюбителях навыки правильной парковки. Суть упражнения в том, что нужно проехать немного вперед, а затем задним ходом заехать на воображаемое парковочное место в виде кармана. Правильный алгоритм действий состоит из нескольких этапов. Начав движение вперед и прямо, останавливаем машину при достижении задним колесом ограничителя кармана справа. После остановки выкручиваем руль вправо и устанавливаем рычаг КПП в положение «задний ход». Двигаемся назад до появления в зеркале дальнего углового флагштока. Останавливаемся и фиксируем руль в положении «колеса прямо». Продолжаем двигаться задом, пока колесо автомобиля не переедет пунктирную линию. После этого выравниваем машину и въезжаем в карман.
Конечно, правильное выполнение стандартных упражнений на автодроме дается не сразу. Исключения в виде особо одаренных личностей бывают, но редко. Чаще всего — это люди, обладавшие практическими навыками вождения еще до начала обучения в автошколе. Основной массе курсантов следует учиться навыкам вождения «настоящим образом», не ограничиваясь официальными часами занятий на автодроме. Возможно, кому-то понадобятся дополнительные занятия для отработки автоматизма правильных действий, а кому-то достаточно будет видеоуроков, которых сегодня в сети великое множество. Не нужно забывать, что отрабатывать свои навыки в управлении автомобилем гораздо лучше на учебном полигоне и на чужой машине, чем рисковать в реальной дорожной ситуации и на своей машине. Видео: Новые упражнения на автодроме
По старым правилам приема экзаменов вам нужно уметь делать следующие упражнения на площадке автодроме:
По старым правилам, на экзамене вы всегда делали “эстакаду” и 2 упражнения на выбор из 4 оставшихся. По новому регламенту, который начал действовать с 1 сентября 2016 года набор упражнений расширен. Теперь список упражнения для категорий B, C, D по новому регламенту выглядит следующим образом: 1. “Остановка и начало движения на подъеме” (“эстакада”) То есть всего 8 упражнений, на обычном автодроме на экзамене нужно делать 5 упражнений, на автоматизированном – 6 упражнений. По старым правилам экзаменов в ГИБДД, за ошибки при выполнении упражнения выставляются штрафные баллы. Например, при параллельной парковке нарушения и баллы выглядят следующим образом: – Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки – 5 баллов – Не пересек прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС) – 5 баллов – Не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении передачи заднего хода – 3 балла – Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе – 3 балла – Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки – 3 балла – При выполнении упражнения заглох двигатель – 1 балл По старым правилам, если в ходе выполнения получено 5 и более баллов, то упражнение – “не выполнено”. При этом для выполнения 3 экзаменационных упражнений у вас будет 4 попытки и есть возможность один раз ошибиться (не сдать одно упражнение). Отзыв по сдаче экзамена на площадке-автодроме по новому регламенту (с 01.09.2016), г. Санкт-Петербург, публикуется с любезного согласия автора, пожелавшего остаться анонимным: Сдавал площадку 2 сентября по новому регламенту. На площадке новая разметка и другая машина Focus седан белый (до этого был такой-же, но серебристый). Справа внизу лобового монитор 8-9″ и выведено изображение с 4-х камер, в бардачке кнопка запуска этой системы. Перед посадкой в машину инспектор начал рассказывать как, куда двигаться, вроде 3 раза можно заглохнуть и наехать на линии, но я эту инфу мимо ушей прогнал. Даётся возможность подготовится. ВНИМАНИЕ НА РУЧНИК – я на нём машину до первого упражнения протащил:). Как не регулировал посадку, не удастся управляться сцеплением держа ногу на пятке, на этой машине ступа будет висеть в воздухе. Опустите водительское стекло (потом скажу почему). Инспектор даёт команду “начать” – включает запись камер и запускает на мобильнике секундомер. Нужно начать в течении 30 сек. иначе конец. Все 5 упражнений нужно выполнить за 10 минут! Делать быстро и вроде без остановок. Итак поехали! Параллельная парковка. Главное новшество – отсутствие палок в конусах, инспектор подтвердил палок больше не будет. Я учился по палочной системе и мне пришлось помучится чтобы поймать конус в районе задней двери справа. Потом встал вопрос до куда заползать на прямых колёсах, решил ориентироваться на жёлтую линию слева. Следил за левым задним колесом и как оно заехало за линию на 10-15 см. начал выравниваться. Это колесо хорошо видно в левое зеркало, но ещё высовывался посмотреть через открытое окошко:) На это упражнение у меня ушло 4 минуты – это долго. Повороты под 90 градусов. Я делал упражнение в первый раз. Как его делать посмотрел на сайте pddmaster . Проблем вообще не возникло, на этом упражнении нужно экономить время и пулей на следующее. Разворот в три приёма. Всё тоже, ничего нового. Единственное, что площадка не ровная слева и машину надо придерживать, чтоб сама не катилась – а это трата драгоценных секунд. Эстакада. На прошлых экзаменах тут глох. В этот раз решил воспользоваться методикой с сайта pddmaster. Вжарил 3000 оборотов и отпустил сцепление до 1100-1200, потом плавно отпустил ручник и.. машина влетела на эстакаду как ракета. Пулей на заезд в бокс. Заезд в бокс. Палок в конусах нет. Углы – границы бокса скруглённые, а не под прямым углом. Места сдавать вправо ооочень мало, да ещё машина крупная. Помучился, время потерял, но сделал. Потом быстро выезжать на лево и за стоп линию финиша, где инспектор останавливает секундомер. В итоге на выполнение всех упражнений ушло 12,5 минут из положенных на это 10 минут, поэтому мне и сказали: “давай до свидания”. Вывод. А мне понравилось! Нужно будет прочитать текст , это поможет сэкономить минуту-другую, чтобы знать где нужно или нет останавливаться после выполнения упражнения или можно лететь к следующему. Я каждый раз переспрашивал инспектора, но на это тратится драгоценное время. Нужно взять пару уроков на автодроме (без инструктора) где разметка именно по ГОСТ для скоростной отработки упражнения и отучения от палочной системы. Cхема комплекса упражнений на площадке-автодроме по новому регламентуСнимка с квадрокоптера у меня нет, но есть примерная схема комплекса упражнения на площадке-автодроме по новому регламенту с небольшими комментариями. Естественно это один из возможных вариантов, чтобы вы поняли о чем идет речь. схема комплекса упражнений на площадке-автодроме по новому регламенту, автор схемы Мария Овсейчик Поучаствовать в опросе по проводимой реформе получения водительского удостоверения По ссылке опрос о целях и задачах реформы получения водительского удостоверения, которая проводится в 2013-2016 годах. Соответствует ли декларируемое ГИБДД текущему состоянию дел, какой результат в итоге будет достигнут. Участие в опросе займет 10 секунд, буду благодарен за участие. Небольшие справки по новому регламенту экзамену, выжимки из документов с КонсультантПлюс, файлы в формате docx, публикуются с согласия автора: Автомобиль для обучения вождению: Подборка видео с выполнением упражнений на площадке-автодроме: Приведены универсальные способы выполнения упражнений на площадке, что по новому регламенту стали ставить короткие конусы вместо высоких флажков мало на что влияет, корректируйте настройку зеркал. По параллельной парковке несколько видео, заезд в бокс принципиально очень близок к параллельной парковке. Упражнения на площадке автодроме по новому регламенту (с 1.09.2016), видео от ГИБДД Санкт-Петербурга и Ленинградской области ( | Первый этап практического экзамена на право управления транспортными средствами (ТС)
|
Перечень ошибок (номера подпунктов ) |
Номер упражнения |
||||||
Не приступил к выполнению упражнения () |
|||||||
Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков упражнений, или сбил разметочное оборудование () |
|||||||
Выехал за границы участков упражнений () |
|||||||
Не пересек контрольную линию () |
|||||||
Отклонился от заданной траектории движения () |
|||||||
Допустил остановку двигателя () |
|||||||
Остановился до линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение () |
|||||||
Осуществлял движение задним ходом () |
|||||||
10 п. 113.10) |
|||||||
Результат экзамена (сдан/не сдан) |
Про экзаменационный автомобиль
Конечно же экзаменационныйавтомобиль должен быть полностью исправен и соответствовать Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации , а также оборудован согласно Приложению N 3 к Правилам проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.
Если перечислить вкратце, то автомобиль должен быть оборудован дублирующими педалями, дополнительным зеркалом для экзаменатора, знаками «У» и всем остальным положенным оборудованием, в том числе средствами аудио- и видеорегистрации.
На практике экзаменационныйавтомобиль, на котором вы будете сдавать экзамен, чаще всего будет предоставлен автошколой, закрепленной за определенным подразделением ГИБДД, либо это будет автомобиль, находящийся в пользовании подразделения ГИБДД, что бывает реже.
Изначально будьте готовы к тому, что автомобиль для сдачи экзамена в ГИБДД может достаться любой марки, но он обязательно должен быть той категории (подкатегории) и с тем типом трансмиссии (мкпп или акпп), на право управления которой вы сдаете экзамен.
Поэтому, если вам в автошколе утверждали то, что сдавать экзамен в ГИБДД вы будете на том автомобиле, на котором учились - это мягко скажем рекламный ход, ведь автомобили, как минимум, имеют свойство ломаться, а инструктора болеть. Инспекторам же ГИБДД пересаживаться с автомобиля на автомобиль на экзамене ГИБДД банально лень. Им же обычно еще, как минимум, придется переставлять и настраивать оборудование аудио- и видеорегистрации.
По требованиям Регламента перед началом экзамена двигатель ТС должен быть прогрет и выключен, рычаг кпп находится в нейтральном положении (для акпп в положении "Р"), стояночный тормоз - «РУЧНИК» включен, средства аудио- и видеорегистрации включены.
Экзамен ГИБДД на бумаге и в жизни. Есть ли различия?
Несмотря на четко прописанные требования, довольно часто на реальном экзамене вы наверняка обнаружите некоторые несоответствия. Назовем их «поправками на местах»*.
Детали сдачи экзамена оговариваются экзаменатором до начала экзамена, так что постарайтесь внимательно выслушать вводную часть, где инспектор ГИБДД знакомит всех сдающих об основных требованиях проведения экзамена.
Довольно часто инспектора при сдаче «ПЛОЩАДКИ» дают добро не пристегивать ремень безопасности, не включать ближний свет фар и не «глушить» двигатель после окончания экзамена.
По этой причине, после сдачи экзамена предыдущим сдающим, двигатель ТС может остаться работать! Поэтому перед тем, как повернуть ключ зажигания ТС, постарайтесь услышать либо шум работающего двигателя, либо чуть нажмите на педаль газа, чтобы окончательно убедиться в необходимости заводить авто.
Не вздумайте запускать заведенный двигатель авто!
Иначе получится как минимум не красиво, вы пришли получать права на вождение авто и пытается запустить заведенный двигатель.
__________
* - Описываемые отступления от принятых правил сдачи экзамена в ГИБДД конечно же, приняты не всегда и не везде, но все же имеют место быть.
Примечание: В данном разделе рассматриваются экзаменационные требования для получения права управления транспортным средством категорий «В-С-D» и подкатегорий «В1-С1-D1».
www.Получить права впервые или же при открытии новой категории прав без сдачи практического экзамена нельзя. Площадка в ГИБДД – один из трех обязательных этапов для получения водительского удостоверения.
Как показывает практика, со сдачей теории у многих проблем не возникает. Но когда дело доходит до площадки, то значительная часть желающих получить права отправляется домой. Печально, но факт. Самое интересное, что проблемы возникают не из-за неумения выполнять нужные элементы, а просто из-за волнения. В автошколах сейчас уделяют большое внимание практике вождения, и ученики приходят на экзамен, имея необходимый запас навыков, но реализовать его на экзамене не могут. Мешает волнение, чувство толпы, другая машина попалась - не та, на которой учились. Факторов много. Нужно уметь справиться с этими факторами и выполнить все упражнения на площадке в ГИБДД.
Рассмотрим подробнее, какие же упражнения нужно выполнить на экзамене в ГИБДД с 1 сентября 2016 года.
Временные рамки
Для самых быстрых участников дорожного движения будут предъявлять жесткие временные рамки на экзамене. Для мотоциклетных категорий «А», «М» и подкатегории А1 парковка и выезд с парковки должны быть произведены за 2 минуты (упражнение 3), это не сложно. А вот посадка и высадка пассажиров за 15 секунд (упражнение 3). А упражнение 1 включает в себя сверхскоростные элементы:
- габаритная восьмерка за 35 секунд;
- змейка за 20 секунд;
- скоростное маневрирование за 35 секунд;
- габаритный коридор за 15 секунд.
Выполнить нужно будет все 3 упражнения.
На площадке для категории «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» необходимо выполнять каждое упражнение за 3 минуты. На самое сложное упражнение 9 «Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом» регламент отводит 10 минут. Даже чужая помощь по просьбе кандидата в водители при выполнении этого упражнения на площадке разрешена. Будет возможность попросить кого-нибудь из ожидающих освою очередь на экзамене руководить при подъезде тягача к прицепу задним ходом, посодействовать в сцепке (пункт 23.1 приложения 7 к регламенту).
Давайте подробнее рассмотрим упражнения для категории В, С и подкатегорий В1, С1.
Остановка и начало движения на подъеме
Экзаменуемый должен остановить автомобиль перед линией "СТОП 1" таким образом, чтобы все колеса находились на участке подъема (см. схему), затем нужно зафиксировать ТС в неподвижном состоянии.
После этого кандидат в водители должен продолжить движение в прямом направлении, не допуская отката автомобиля назад более чем на 0,3 м, и остановиться перед линией "СТОП-2" на расстоянии не более 1 м, включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на транспортном средстве с МКПП). Снова фиксирует ТС в неподвижном состоянии и лишь после этого можно выезжать из зоны выполнения упражнения, т.е. пересекать линию "СТОП-2".
В народе это упражнение называют эстакада. Вроде бы все просто на первый взгляд, но не тут то было. Это упражнение дает полную картину того, насколько хорошо водитель чувствует педали. Навык по выполнению трогания на подъем нарабатывается со временем, но каждый водитель независимо от опыта обязан знать, как правильно это делать.
Этот элемент площадки эмитирует не заезд на эстакаду для ремонта, а пробку на горке. Представьте: весь поток машин стоит на горке и ждет зеленого сигнала светофора, автомобиль при этом на педальном или ручном тормозе. Когда загорается зеленый сигнал светофора, то все отпускают тормоза и трогаются на подъем. Автомобиль должен правильно тронуться, а не откатиться в позади стоящий автомобиль.
На экзамене на автодроме трогание на подъем выполняется с ручного тормоза. Как только наступает следующий этап упражнения – ехать в гору, то не торопитесь снимать автомобиль с тормоза, т.к. это приведет к откату назад. Для начала надо слегка отпустить педаль сцепления, чтоб почувствовать, что машину немного тянет вперед, и только после этого одновременно снять ее с ручного тормоза и нажать на педаль газа. При таком алгоритме отката либо не будет, либо он будет совсем минимальным (допустимым до 30 см).
Маневрирование в ограниченном пространстве
Упражнение «Маневрирование в ограниченном пространстве» состоит из 3 элементов. На площадке экзаменатор на свое усмотрение назначит Вам к выполнению два из трех нижеперечисленных:
- Повороты на 90 градусов.
- Разворот в ограниченном пространстве.
- Змейка.
Для выполнения поворотов на 90 градусов кандидату в водители необходимо выполнить поочередные повороты автомобиля влево и вправо по заданной траектории на автодроме:
Разворот в ограниченном пространстве
По-другому этот элемент называют «Разворот в три приема». Считается простым элементом площадки. Выполняется этот элемент в три действия: поворот налево, движение задним ходом с выкручиванием руля вправо, движение вперед с постановкой автомобиля в положение противоположное исходному.
Змейка
Описание у данного элемента довольно простое, но выполнить его не так просто: кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты по заданной траектории.
При выполнении элемента «змейка» кандидату в водители запрещено пересекать сплошные линии горизонтальной разметки, обозначающие границы элемента «змейка». При этом запрещено сбивать конусы, которые обозначают траекторию движения автомобиля. Скорость выполнения элемента должна быть пониженной.
В конце выполнения «змейки» включите нейтральную передачу и остановитесь. По 5 баллов за ошибку можно получить, если курсант отклонился от заданной траектории движения или сбил элементы разметочного оборудования. По 5 баллов дадут, если пересек линию горизонтальной разметки площадки или пересек линию «СТОП» (по проекции переднего габарита ТС).
По 3 балла дается, если не включил нейтральную передачу после остановки, не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки. Нельзя, чтобы при выполнении какого-либо упражнения заглох двигатель - за это снимут по 1 баллу. Подробнее про штрафные баллы на экзамене в ГИБДД .
Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом
Следующее упражнение дает понять насколько хорошо водитель освоил навыки движения задним ходом. В народе его называют просто «Въезд в бокс».
Кандидат в водители должен, въехав в зону выполнения упражнения, маневрировать задним ходом для постановки транспортного средства в имитируемый бокс так, чтобы проекция переднего габарита транспортного средства пересекла контрольную линию упражнения.
Заехав в бокс, необходимо включить нейтральную передачу и зафиксировать транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным тормозом. Затем выполняется выезд из бокса и пересекается линия окончания выполнения упражнения.
Элемент въезд в бокс осуществляется на автомобиле из исходного положения, его можно делать как с правой, так и с левой стороны от условного бокса. Въехать в бокс можно только с одноразовым включением передачи заднего хода. Грубыми ошибками - по 5 баллов за каждую - являются: сбой элементов разметочного оборудования, заезд за линию горизонтальной разметки площадки, пересечение линии «СТОП» (по переднему габариту ТС).
По 3 балла за ошибку можно получить, если не включен стояночный тормоз после остановки перед линией, не въехал в бокс при одноразовом включении передачи заднего хода, не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.
Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе), остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров
Для осуществления упражнения «Параллельная парковка» необходимо установить автомобиль на место парковки с применением движения задним ходом. Левый край автомобиля не должен пересекать контрольную линию выполнения упражнения. После постановки автомобиля на «парковку» необходимо включить нейтральную передачу и зафиксировать ТС в неподвижном состоянии. Лишь после фиксации автомобиля можно выезжать с места парковки.
Проезд регулируемого перекрестка" (для автоматизированных автодромов)
Для автоматизированных автодромов в регламенте предусмотрено еще одно упражнение: проезд перекрестка.
Экзаменуемый проезжает регулируемый перекресток согласно схеме организации движения автоматизированного автодрома, соблюдая требования сигналов светофора.
Соответственно при включенном запрещающем сигнале светофора транспортное средство необходимо остановить перед линией "СТОП", а после включения зеленого сигнала светофора проехать перекресток в заданном направлении.
Для выполнения упражнения «Проезд регулируемого перекрёстка» на автодроме может применяться Т-образный перекресток.
Успехов Вам на экзамене!
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Рецепт острых маринованных кабачков с медом и чесноком
- Простой джем из груши на зиму
- Опорные конспекты по учебной дисциплине "общая биология"
- Уровни организации жизни Клеточный уровень организации живой природы
- БЛА «Форпост» оснастят всевидящим радаром Беспилотный летательный аппарат форпост
- Распределение рядов и мест
- Сибирская академия государственной службы (СибАГС) Сибирский университет управления при президенте рф
- Методические указания и рекомендации «Документация по сопровождению инклюзивного образования в образовательных учреждениях Формы организации инклюзивного образования
- Открытия кеплера в математике и оптике Что открыл иоганн кеплер
- Католические молитвы - Nokami — LiveJournal Молитвы католическим святым