Главная - Осаго
Какие камеры и когда будут штрафовать за отсутствие осаго? Осторожно, камера! за отсутствие осаго будут штрафовать с помощью видеофиксаторов С какого числа камеры фиксируют отсутствие осаго

Наступило 1 сентября и многие ресурсы активно тиражируют информацию о том, что с 1 сентября начался «отлов» с помощью камер ездящих без страховки водителей. Будут ли штрафовать с камер за отсутствие ОСАГО?

Как сообщали ранее auto.vesti.ru , в столице пока что отказались от запуска пилотного проекта по автоматическому выявлению водителей, управляющих автомобилем, не застрахованным по ОСАГО.

По замыслу РСА и ГИБДД, те же самые камеры, которые фиксируют иные нарушения ПДД (превышение скорости или наезд на сплошную), должны были считывать номера всех без исключения проезжающих по городу машин. Затем, в ночь, когда нагрузка на комплекс была не столь велика, данные обрабатывались и все случаи отсутствия автомобиля в базе РСА еще раз должны были быть проверены инспектором.

Планировалось, что при «засветке» автомобиля сразу на несколько камер, на водителя выписывался лишь один штраф. Однако уже на следующие сутки ездящий без страховки водитель снова мог быть оштрафован в автоматическом режиме. Именно неясность того как часто и по какой статье можно и нужно штрафовать водителя послужили основной причиной отложения ввода в строй ужесточения контроля за наличием ОСАГО с 1 сентября 2018 года.

Все готово…. но еще не готово!

РСА и ГИБДД, подтвердив 100% техническую готовность, пока еще не готовы запускать автоматический контроль ОСАГО. Отсутствует надлежащая юридическая база, которая будет регламентировать критерий , а также, со слов представителей РСА, есть некоторые организационные тонкости.

Первоначально контроль за ОСАГО с помощью камер планировался еще на 2016 год, но затем был перенесен на 1 сентября 2018 года. И вновь проект переносится. Видимо до тех пор, пока законодательно не будет прописано, по какой статье и с какой частотой могут выписываться штрафы за отсутствие ОСАГО с камеры.

Пока еще есть время – вы можете

Практически все лето шли разговоры о том, что с 1 сентября россиянам начнут выписывать штрафы за отсутствие полиса ОСАГО автоматически. Достаточно будет проехать под камерами видеофиксации, и система автоматически проверит, застрахована ли ответственность водителя автомобиля. В начале месяца об этой норме как вступившей в силу поспешили сообщить многие СМИ, рассказывая о законодательных новинках сентября. Однако на самом деле, по крайней мере, пока, водителям без ОСАГО переживать рано. Штрафы с камер видеофиксации за отсутствие полиса ОСАГО осенью 2018 года приходить не будут, а что будет дальше — пока непонятно.

В чем суть идеи со штрафами с камер

Суть идеи проста и понятна — автоматически проверять все автомобили в транспортном потоке на наличие у них полиса ОСАГО. В России практически не осталось мест (кроме, разве что, сельской местности), где автомобильные дорогие не были бы покрыты паутиной видеокамер. Большинство из них не только фиксирует скорость, с которой движется транспорт, или нарушения вроде непропуска пешеходов на переходе, но и считывает номера всех проезжающих автомобилей, даже если водители ничего не нарушают.

Один из главных способов использования этой информации — проверка проезжающего транспорта по базе угнанных автомобилей. Российские автостраховщики предложили также сверять номера движущихся автомобилей со своей общей базой. Если на автомобиль не оформлена действующая страховка, водителю или собственнику будет приходить штраф.

Какой штраф и кому выписывается при отсутствии полиса ОСАГО

В России в 2018 году существует две суммы штрафа за отсутствие ОСАГО:

  • 800 рублей — если полиса на автомобиль нет вообще,
  • 500 рублей — если полис есть, но конкретный водитель в него не вписан.

Понятно, что в случае со штрафами за отсутствие ОСАГО с камер может существовать только один вид штрафа — 800 рублей за полное отсутствие полиса. Россия — пока еще не Китай, и камеры в нашей стране не умеют определять личность человека, “узнавая” его в лицо. Стало быть, разобраться в точности, оформлен ли полис на конкретного водителя, невозможно. Максимум, что могут камеры — выявить транспортные средства совсем без полиса.

Сумма штрафа действительно небольшая, особенно если учесть, что в первые три недели его можно оплатить со скидкой в 50%.

Однако если штраф будет приходить ежедневно (а планы именно такие), на отсутствии ОСАГО действительно можно будет разориться. Выгоднее полис все-таки оформить, на что и рассчитывают страховые компании, лоббируя идею со штрафами с камер.


Фото: pxhere.com

Как планировали вводить штрафы с камер за отсутствие ОСАГО

В сентябре автоматическая проверка всего транспортного потока на наличие страховки должна была появиться не по всей России, а только в Москве. Именно столице предстояло стать пилотным регионом.

Причем штрафы за отсутствие страховки в сентябре присылать не собирались. Предполагалось, что во время тестирования системы собственникам или водителям автомобилей присылались бы письма с вежливой просьбой оформить страховку.

Только после обкатки системы могли бы появиться штрафы. Сначала в Москве, а затем и по всей России. Но в сентябре эта система в Москве так и не начала работать.

Если сейчас за езду без «автогражданки» может поймать водителя только представитель ДПС, то с 1 сентября 2018 года штрафовать за отсутствие ОСАГО будут камеры. Точнее они будут фиксировать таких нарушителей, которым впоследствии будут отправлены «письма счастья». Пилотный проект будет работать пока только на территории Москвы, но в случае успешной реализации распространится на другие регионы страны.

Запуск системы планировался еще в 2016 году, но не состоялся из-за технических сложностей с синхронизацией баз данных ГИБДД и РСА (Российского союза автостраховщиков). В итоге спустя два года специалистам этих структур удалось создать единую базу, которая уже находится на завершающем этапе разработки и готова к запуску в тестовом режиме.

Уже с 1 сентября 2018 года должна быть запущена система автофиксации, которая будет выписывать штрафы за езду без страховки. Она будет работать следующим образом: в течение дня камеры будут собирать информацию и проехавших автомобилях, а в ночное время (когда снижается нагрузка на трафик) будут передавать их на обработку. Далее каждая машина будет проверятся по базам РСА и ГИБДД. Если там будет отсутствовать информация о наличии действительного страхового полиса, то автоматически водителю будет выписываться штраф. Для исключения сбоев в работе системы и во избежание ложных наказаний водителей каждый факт будет дополнительно проверять инспектор.

Такой подход позволит привлечь к ответственности автовладельцев без полиса ОСАГО даже если они выехали только 1 раз за сутки. При этом в Постановлении Верховного суда для водителей предусмотрено время на устранение правонарушения, то есть оформление страхового полиса.

Предполагается, что законопослушные автовладельцы только выиграют от внедрения новой автофиксации, поскольку число машин без «автогражданки» с каждым годом только растет и становится большой проблемой. Водители, которые оказываются пострадавшими в ДТП не могут добиться взыскания ущерба ни через страховую по условиям ОСАГО (из-за отсутствия самого полиса) ни с самого виновника (из-за отсутствия официальных доходов).

На данный момент остается открытым вопрос, будет ли система сопоставлять регистрационные данные об автомобиле из ГИБДД и РСА (которые прописываются в договоре со страховой компанией и влияют на цену полиса). Иначе многие водители могут использовать эту «лазейку», чтобы оформлять фиктивные полисы ОСАГО, договариваясь с жителями «дешевых» регионов с минимальным территориальным коэффициентом и, соответственно, стоимостью полиса. Но в любом случае камера не будет идентифицировать личность водителя за рулем, поэтому, чтобы избежать штрафа, можно обойтись страховкой даже для одного водителя.

Оплата штрафов

Сумма штрафа за отсутствие «автогражданки» на 2018 год составляет 800 руб. Но при его уплате в течение 20 дней распространяется скидка 50%, то есть можно оплачивать в таком случае только 400 руб. Для писем, которые будут приходить позже «скидочного» срока, Конституционный суд предусмотрел возможность его восстановления.

Отсутствие полиса ОСАГО будет грозить только штрафом. При этом на него не распространяется понятие «повторности нарушения», поэтому автовладелец будет получать наказание каждый раз при попадании в область видимости камеры.

На заметку! Изначально в ГИБДД настаивали на подходе «штраф за каждый проезд под камерой», но по словам представителей РСС в итоге удалось договориться, что в день будет выписываться не более одного штрафа.

Благодаря этой системе в течение года власти рассчитывают на пополнение бюджета значительными суммами. Какие-либо другие меры воздействия на нарушителей не предусмотрены, поэтому автомобили не будут отправлять на штрафплощадку.

Потенциальные сложности

Остается открытым вопрос решения ситуации для водителей, которые приобрели автомобиль менее 10 дней назад, поскольку ФЗ-40 «Об ОСАГО» предусмотрена возможность в течение 10 дней передвигаться без оформления страховки. В официальных источниках нет информации о том, как камеры будут реагировать на такой автомобиль. Изменение собственника изначально отражается только в бумажном договоре купли-продажи, но при этом не требует даже заверения у нотариуса, а ГИБДД уведомляется об этом факте только при регистрации транспортного средства. Скорее всего единственным выходом для таких случаев будет обращение в суд, чтобы обжаловать штраф за отсутствие полиса уже после того, как он будет выписан. Для этого нужно будет предъявить все тот же договор купли-продажи.

Кроме этого сложности могут возникать у жителей некоторых населенных пунктов, где страховщики отказываются оформлять полисы ОСАГО из-за их убыточности. Несмотря на то, что они не имеют права отказывать в услуге, представители зачастую придумывают различные «препятствия». К примеру, отделения открываются в неудобных местах, работают всего пару часов в день или ссылаются на отсутствие бланков. Единственным выходом в таком случае будет оформление страховки через интернет-сайт страховщика.

Камеры проверяют наличие ОСАГО: видео

Уже 1 сентября камеры ГИБДД в Москве начнут в автоматическом режиме проверять наличие полиса ОСАГО у проезжающих по дорогам автомобилей. Ещё через три месяца (или даже ранее) камеры начнут автоматически выписывать всем выловленным нарушителям. О принятом решении сообщил сегодня директор Российского союза страховщиков (РСС) Е. Уфимцев.

Тем, кто ездит без ОСАГО грозит как минимум 400 рублей в день. Именно столько составляет штраф за отсутствие страховки при оплате в 20-дневный срок. В РСС обещают, что система не будет выписывать более одного письма счастья в день, хотя по словам господина Уфимцева ГИБДД настаивало на принципе “один проезд под камерой – один штраф”.

В ближайшее время дорожные камеры будут штрафовать за отсутствие ОСАГО

По заверениям страховщиков, откатав систему в Москве, её можно будет быстро перенести на другие регионы. Кроме того, представитель РСС подчеркнул, что каждый штраф на первом этапе будет перепроверяться дважды, чтобы избежать ложных наказаний для водителей, оформивших страховку в этот день.

Напомним, что впервые об автоматических штрафах за отсутствие ОСАГО по камерам . Тогда даже начали в тестовом режиме запускать система в Москве и Казани, но быстро поставили на паузу. Официальной причиной остановки эксперимента тогда были названы ошибки в синхронизации баз ГИБДД и РСА.

Хотя судя по скорости принятия непопулярных законов в этом июне, можно предполагать, что истинной причиной было желание отложить тотальный контроль за ОСАГО на период после парламентских и президентских выборов.

Пока не понятно, будет ли система просто проверять наличие действующего полиса ОСАГО по номеру машину или вдобовак сопостовлять регистрационные данных, указанные в ГИБДД и в РСА (те, что фигурируют в договоре со страховой компанией и вляют на стоимость страховки).

В противном случае можно ожидать массовых оформлений фиктивных полисов ОСАГО, заключенных с якобы жителями “дешёвых” регионах, где территориальный коэффицент мал и цены на ОСАГО низкие (например, Крым и некоторые кавказские республики). В любом случае, очевидно, что камера не сможет проверить, кто находится за рулем и для избежания автоматического штрафа достаточно офорить полис ОСАГО хотя бы на одного водителя.

В любом случае, законопослушные водители только выиграют от новой меры, так как растущее число машин без полисов (по разным оценкам по дорогам России передвигается от 2 до 4 миллионов таких автомобилей) уже стало серьезной проблемой. Всё чаще и чаще на автомобильных форумах появляются темы от пострадавших в ДТП не по своей вине автолюбителей. Они не могут взыскать компенсацию ни со страховой по ОСАГО (ввиду отсутствия полиса), ни с виновника (ввиду формального отсутствия у него доходов). Главное, чтобы система не выписывала ложные штрафы из-за ошибок

Точный срок переноса старта эксперимента по проверке полисов автомобилистов в Москве страховщики пока не называют.

По словам исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгения Уфимцева, сейчас власти столицы РФ и ГИБДД пытаются договориться о том, сколько раз за один день дорожные камеры смогут штрафовать автомобилиста без полиса ОСАГО. Речь идёт о том, что количество штрафов за день будет неограниченным, хотя ранее предполагалось, что водителю хватит всего лишь одного «письма счастья» в сутки.

Представитель Союза отметил, что автоматизированная система РСА уже сейчас готова штрафовать водителей без «автогражданки». Однако запуск эксперимента в Москве, который планировалось провести 1 сентября 2018 года, откладывается. Официальная причина – пара невыясненных правовых аспектов. Речь идёт не только о том, сколько штрафов выносить автомобилисту в случае, если его сфотографировало в день несколько камер, но также и о том, кому именно придёт «письмо счастья» – водителю или собственнику ТС.

Новости / В России

«Шо, опять?» Страховщики вновь грозятся рекордными убытками в ОСАГО

ОСАГО в 2018 году останется самым убыточным из страховых секторов. Согласно прогнозам страховщиков, коэффициент средней ожидаемой убыточности (представляет собой отношение выплат к премиям) достигнет по итогам текущего...

2284 0 0 11.07.2018

Сейчас штрафы за нарушения ПДД, пойманные комплексами фото- и видеофиксации, приходят собственникам автомобилей. В случае, если за рулём был не он, а например, ТС управлял человек по доверенности, владельцу приходится доказывать этот факт в суде. Что именно обсуждают власти и страховщики, не совсем ясно: камеры в любом случае не смогут распознать, кто сидит за рулём.

За езду без ОСАГО водителю сейчас приходится платить 800 рублей. Раньше член комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Сергей Вострецов предлагал увеличить размер взыскания до 5 000 рублей, однако, правительство РФ в марте 2018 года отклонило эту инициативу.

Когда страховщики рассказывали про то, что камеры в Москве начнут ловить автовладельцев без полисов «автограждаки», оговаривалось, что это будет одно письмо счастья в сутки (вне зависимости от того, сколько камер поймало нарушителя). Причём в рамках эксперимента предполагалось, что сначала водители будут получать уведомления о том, что у них нет страховки, а по окончанию пилотного этапа пойдут уже штрафы ГИБДД.

Систему штрафования за отсутствие ОСАГО с помощью камер должны были запустить ещё в начале 2016 года, затем старт отложили до 1 января 2017-го, а после – до 1 сентября 2018-го.

По словам Евгения Уфимцева, проект будет запущен спустя два-три месяца после решения правовых вопросов. Не совсем понятно, чем вызвана нынешняя проволочка. Возможно дело в то, что разработчики не разобрались с тем, как технически сделать так, чтобы штраф за отсутствие ОСАГО был лишь один в сутки.

Однако, есть и неофициальная версия причин переноса сроков запуска эксперимента. По мнению неназванного источника АСН на страховом рынке, такое решение было принято из-за предстоящих выборов мэра Москвы (они пройдут 9 сентября текущего года). Предположительно после выборов администрация столицы продолжит работу по проекту выявления водителей без ОСАГО с помощью камер.

На страховом рынке уже третий год подряд наблюдается массовый отказ автомобилистов от покупки ОСАГО. Первый резкий спад по объёму заключения договоров был зафиксирован в 2015 году, с тех пор выросло число автомобилистов, увеличился автопарк страны, однако, количество полисов стало меньше. Напомним, по итогам 2017 года .

 


Читайте:



Открытия кеплера в математике и оптике Что открыл иоганн кеплер

Открытия кеплера в математике и оптике Что открыл иоганн кеплер

(нем.Johannes Kepler) - выдающийся немецкий математик, астроном, оптик и астролог. Открыл законы движения планет. Иоганн Кеплер родился 27 декабря...

Католические молитвы - Nokami — LiveJournal Молитвы католическим святым

Католические молитвы - Nokami — LiveJournal Молитвы католическим святым

Каждый человек верит в высшие силы, поэтому большая часть жителей нашей планеты относят себя к той или иной религиозной конфессии. В нашей стране...

Равномерное прямолинейное движение

Равномерное прямолинейное движение

Мы видим, что отношение перемещения ко времени для такого движения будет величиной постоянной. Это позволяет ввести такое отношение в качестве...

Бухгалтерия автономного учреждения новосибирск

Бухгалтерия автономного учреждения новосибирск

33600 руб.Купить 38500 руб.Купить Ознакомительная версия Программный продукт "1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8" включает...

feed-image RSS