Разделы сайта
Выбор редакции:
- Медицинское применение при различных заболеваниях и противопоказания
- Тахинная халва: польза и вред
- Рецепт острых маринованных кабачков с медом и чесноком
- Рецепт острых маринованных кабачков с медом и чесноком
- Простой джем из груши на зиму
- Опорные конспекты по учебной дисциплине "общая биология"
- Уровни организации жизни Клеточный уровень организации живой природы
- БЛА «Форпост» оснастят всевидящим радаром Беспилотный летательный аппарат форпост
- Распределение рядов и мест
- Сибирская академия государственной службы (СибАГС) Сибирский университет управления при президенте рф
Реклама
Какой автомат стоит на хёндай солярис: робот или акпп? Как поменять моторное масло своими руками |
Преимущество использования автоматической трансмиссии делает выбор такого автомобиля при покупке более предпочтительным. Даже дополнительные расходы на обслуживание при последующей эксплуатации не смущают владельцев. В тоже время, чтобы сполна воспользоваться всеми плюсами автоматической коробки , следует не только правильно эксплуатировать её, но и регулярно проводить техническое обслуживание. Общие характеристики и эксплуатацияНа начальном этапе на устанавливался 4-х ступенчатый автомат. Его маркировка обозначена как A4CF1. На Хендай Солярис шестиступенчатая автоматическая коробка передач стала устанавливаться, начиная с осени 2014 года. При этом 6АКПП работает только в паре с 1,6 л бензиновым мотором. Для мотора 1,4 л по-прежнему доступна более простая коробка. Такая пара , двигатель – коробка, предполагает для Хендай Солярис технические характеристики в таком виде:
Отличительной особенностью коробки является наличие ручного режима, который используется активными водителями, как спортивный. При использовании такого режима передачи также сменяются автоматически, однако это происходит при достижении максимальных оборотов (около 6 тыс. об/мин). При этом первая «сотня» оказывается достижимой на третьей скорости. Передачи для неспешной езды по трассе – 5-я и 6-я отличаются в движении друг от друга примерно на 600 оборотов. Так, при скорости 90-100 км/ч высшая передача устанавливает для двигателя около 2500 об/мин, и помогает более экономно расходовать топливо . В процессе эксплуатации следует правильно использовать все предусмотренные режимы автоматической коробки:
Следует отметить, что специфических режимов, где использовались бы отдельные передачи, например, 1-я, этот тип коробки не предусматривает. Обслуживание и возможные неисправностиНе предполагает замену масла в автоматической коробке передач. При этом незначительный срок эксплуатации Хендай Солярис с 6-ти ступенчатым автоматом не позволяет говорить о проблемах в работе коробки. Тем не менее, эксперты в области ремонта и обслуживания традиционных автоматов говорят о необходимости производить замену масла каждые 90 тысяч километров. В процессе эксплуатации коробка не отличается задумчивостью или не плавными переключениями. Среди возможных неисправностей можно отметить тугое перемещение селектора коробки, что является следствием ряда причин:
В случае необходимости, обращение в сервисный центр поможет быстро устранить неисправность. P - PARKING - служит для удержания автомобиля на стоянке. Переключать в этот режим можно только при полной остановке автомобиля. Случайное включение блокируется кнопкой на селекторе автомата. R - REVERSE - задний ход. Переключать в этот режим можно только при полной остановке автомобиля. Случайное включение блокируется кнопкой на селекторе автомата.
N - NEUTRAL - нейтральная передача. Не совсем то, что на ручных коробках. На этой передаче нельзя долго катиться под уклон или буксировать машину с выключенным двигателем без риска повредить автомат. Масляный насос находится на первичном валу АКПП и поэтому в такой ситуации не работает и коробка остается без масла. D - DRIVE - самый основной режим работы - разрешена езда на всех передачах, а их в автомате 4, первая (1), вторая (2), третья (3), четвертая или овердрайв (overdrive) (4). четвертая передача аналогична пятой в ручных коробках, то есть является повышающей (overdrive), в отличие от третьей, являющейся прямой передачей.
Видео наглядно показывает особенности ремонта АКПП Солярис 2011-го года Кроме этого, постоянное включение/выключение передач на ходу не соответствует принципу функционирования АКПП и значительно уменьшает ее ресурс. На обычной АКПП всего 4 передачи. Прямая - 3-я (сразу можно понять, насколько растянуты передачи). 4-я - аналог пятой на механике. Эту передачу, которая после прямой (поэтому и называется OverDrive), можно отключать. Когда горит лампочка OD Off (и нажата кнопочка), значит 4-я отключена, не горит - соответственно включена. Делается это для более оптимального режима езды по городу, чтобы коробка не переключалась часто туда-сюда. Кнопка Power-Eco-HoldEco (среднее положение кнопки) - обычный режим функционирования АКПП. Для него справедливо все, что написано выше. Положение Power - псевдоспортивный режимОзначает две вещи: 1. Если при обычном режиме при нажатой до пола педали газа переключение передач происходит где-то на 5000 (+100) оборотах, то при нажатой Power двигатель раскручивается где-то до 5700–5800 (почти до красной или какой-то там еще черты). Если пробовать разогнаться до 100 км, то с POWER чуть быстрее. 2. Переключение передач вниз при движении (кикдаун) происходит гораздо интенсивнее, и может, и на две передачи вниз (к сожалению, по очереди, но быстро). Т.е. если обычно едешь на 60 и давишь педаль газа, то в обычном режиме для срабатывания кикдауна надо довольно резко продавить ее до пола. В Power достаточно слегка прижать, и кикдаун сработал. Положение HOLD - режим для зимыПервое отличие - машина трогается со второй передачи. Первая не включается. Если вдруг включишь L, то в умных книжках было написано, что первое полудвижение с первой и сразу на 2-ю. Делается для уменьшения пробуксовки при трогании на скользкой дороге. Второе. Нет режима нейтрали. Если на обычном режиме при движении отпускаешь полностью педаль газа, то обороты падают почти до холостых (порядка 1000–1300). При HOLD АКПП обязательно переключается на более низшую передачу при достижении каких-то оборотов на более высокой. Передачи всегда действуют.
Третье. Переключение передач происходит на оборотах ниже, чем в обычном режиме. Предназначено для уменьшения крутящего момента на колечах и, как следствие. Уменьшения вероятности пробуксовки. Четвертое. В этом режиме отключен кикдаун. Т.е. при резком нажатии на педаль газа переключение передач вниз не происходит ни в каком случае. Опять же, для избегания заноса на скорости. Пятое. У меня довольно редко включается последняя (4-я) передача, она же OverDrive. Закономерности не уловил. Посмотрите интересное видео по этой теме
Автоматическая коробка передач Хендай Солярис – удобное решение для городского автомобиля, и покупателей не останавливает даже более высокая стоимость по сравнению с механикой. Обновленный Солярис получил 6-ступенчатую АКПП с удобным переключением, это сделало управление еще боле комфортным. Рассмотрим Хендай Солярисе. История АКПП этой моделиАвтомат на Солярисе первоначально был 4-ступенчтым с маркировкой A4CF1. После рестайлинга 2014 года автомобиль получил новую 6-ступенчатую коробку-автомат, она устанавливается на машины с 1,6-литровым мотором. Для комплектации с 1,4-литровым двигателем до сих пор используется более простой вариант.
АКПП Хендай Солярис имеет важную отличительную особенность – наличие ручного режима, который часто используется любителями высоких скоростей. Передачи сменяются в автоматическом режиме при достижении максимальных оборотов двигателя. Режимы использования АКППАКПП Солярис предусматривает следующие режимы использования:
По регламенту производителя, обслуживание автомата Хендай Солярис с заменой масла не предусмотрено, однако в российских условиях эксперты советуют менять его через каждые 90 тыс. км пробега. Любые поломки должны устраняться исключительно в условиях сервисного центра, обращаться к специалистам нужно уже при первых проявлениях неисправностей. Отзывы об автомате Хендай Солярис подтверждают надежность коробки, однако она требует правильной эксплуатации и заботливого отношения владельца. С 2010 года Хендай Солярис оснащается бензиновыми моторами на 1,4 и 1,6 л. Сначала это были G4FA и G4FC, позже G4LC. Их мощность колеблется от 100 до 123 лошадиных сил. Работают двигатели в паре с МКПП или АКПП. Первая механика на Solaris с маркировкой M5CF1 имела 5 ступеней и была выполнена на базе двухвальной схемы, спустя несколько лет после начала производства стала доступна и шестиступенчатая механика M6CF1. Что касается автомата, изначально корейский производитель использовал четырехступенчатую автоматическую трансмиссию A4CF1. После рестайлинга 2014 года для версий с мотором на 1,6 литра разработали шестиступенчатый автомат, но коробка A4CF1 все еще доступна для Хендай Солярис с 1,4-литровым мотором. Технические особенности двигателей Hyundai SolarisСерия моторов Gamma, разработанная для Хендай Солярис и других моделей концерна, пришла на смену серии Alpha и имеет характерные особенности:
Конструктивно моторы G4FC и G4FA, несмотря на разные объемы, похожи. В качестве привода газораспределительного механизма использована цепь, которая без проблем ходит 150–180 тыс. км. Каждые 100 тыс. км рекомендуется регулировать клапаны. Эти двигатели Солярис неприхотливы и экономичны. Хотя и достаточно шумные, особенно пока не прогреются. Ресурс двигателя Солярис зависит от стандартных факторов: качество обслуживания, манера езды, соблюдение эксплуатационных норм. Производитель выдает гарантию на авто – 150 тыс. км. Но силовые агрегаты Hyundai Solaris без проблем ходят 200–300 тыс. км. А что после? После требуется ремонт. И так как блок выполнен из алюминия, его можно считать «одноразовым», то есть после износа цилиндров он подлежит замене. В России существуют мастерские, в которых разработали собственные методики восстановления, но факт остается фактом: строго выверенных заводских технологий ремонта не существует, инженеры создали легкий, высокотехнологичный блок цилиндров, пожертвовав его ремонтопригодностью. Тогда как же поступают мотористы? Они растачивают блоки, шлифуют коленвалы и ГБЦ, извлекают и меняют чугунные гильзы. Но сложность состоит в том, что стенка гильзы очень тонкая, да и сама она «залита» алюминием – вплавлена в блок. А ввиду того, что прочность, коррозийная стойкость, твердость алюминия и чугуна отличаются, нужно осуществлять другие, более тонкие ремонтные операции, которые под силу далеко не каждому мастеру. Поэтому есть смысл строго соблюдать нормы обслуживания, менять масло и масляный фильтр каждые 7,5–10 тыс. км (производитель рекомендует Shell Helix 5W40), а также дополнительно использовать состав для безразборного ремонта и промывку, что продлит ресурс силового агрегата. Обработку ремонтно-восстановительным составом желательно делать до того, как появятся характерные признаки неисправностей двигателя Солярис:
Что даст безразборный ремонт двигателя Солярис?Присадка RVS-Master – геомодификатор трения, который восстанавливает изношенные детали путем наращивания слоя металлокерамики. Происходит это только там, где возможна реакция замещения атомов Fe атомами Mg. В двигателях Хендай Солярис слой металлокерамики образуется на чугунных гильзах. Остальные поверхности из алюминия очищаются от нагара. Обработка двигателя дает следующие результаты:
Для обработки двигателя Соляриса объемом 1,6 л подойдет присадка , так как в этом моторе 3,7 л масла. Аналогичный состав понадобится для 1,4-литрового двигателя, в смазочной системе которого 3,3 л масла. Обратите внимание при интенсивной эксплуатации Hyundai Solaris следует совместить регламентную замену масла с промывкой системы присадкой . Это особенно актуально в тех случаях, когда авто эксплуатируется в мегаполисе с частым простоем в пробках. Промывка снимет нагар и другие отложения с внутренних поверхностей силового агрегата. Если в вашем Солярисе появились неожиданные нарушения в работе свечей или же вышла из строя катушка зажигания, следует более внимательно отнестись к выбору АЗС. Скорее всего, вы заправились некачественным бензином. Чтобы впредь обезопасить себя от аналогичных последствий, применяйте присадку . Она увеличит октановый показатель бензина на 3–5 единиц, оптимизирует процесс его горения, снизит вероятность замерзания. Механическая и автоматическая коробки Хендай СолярисДля Hyundai Solaris доступны классическая механика и автомат. Авто комплектовалось двумя разными автоматическими трансмиссиями: четырех- и шестиступенчатой. Причем шестиступенчатая коробка с маркировкой A6GF1 более экономична, радует плавной работой, но огорчает посредственной реакцией на нажатие педали газа. В A6GF1 умещается от 7,3 до 7,8 л ATF. Хотя завод и не предусматривает замену масла в АКПП, делать это следует каждые 80–100 тыс. км. Ведь коробка A6GF1 чувствительна к качеству и давлению масла, целостности сальников, прокладок. Если вы пренебрежете обслуживанием, вероятен критический износ, выход из строя соленоидов, фрикционов. Восстановить автоматическую коробку переключения передач и предотвратить её износ поможет присадка . Пяти- и шестиступенчатые механические коробки Хендай Солярис вполне надежны, что подтверждает опыт их эксплуатации на Элантре и других корейских моделях. Среди заводских недочетов пятиступки повышенная шумность, гул при движении задним ходом. Дефект проявлялся на машинах, выпущенных до 2012 года. В механических трансмиссиях рекомендуем менять масло каждые 50–60 тыс. км. А чтобы продлить ресурс коробки, используйте . Благодаря присадке удастся продлить ресурс деталей, компенсировать имеющийся на поверхностях трения износ, добиться более легкого переключения, снизить шумность трансмиссии и восстановить шестеренки.
[ Скрыть ] Периодичность заменыМногим автовладельцам интересно, когда и через сколько выполняется смена расходного материала в трансмиссии Hyundai Solaris 2011, 2012, 2014 и других годов выпуска. Поэтому для начала разберем, при каком пробеге нужно менять смазочное вещество в коробке передач. По официальным данным, масло к АКПП Соляриса не меняется. Производитель заливает жидкость на весь ресурс эксплуатации автомобиля. Но по факту смазочное вещество со временем вырабатывается, теряет свои характеристики и не может выполнять возложенные на него функции, то есть не обеспечивает должную смазку агрегата. На практике смена трансмиссионного расходного материала в автомобиле Хендай Солярис с бензиновым двигателем должна осуществляться каждые 50-60 тысяч км пробега. Специалисты советуют выполнять эту процедуру один раз в два года. Внутренняя часть АКПП Есть несколько важных факторов, которые влияют на ресурс эксплуатации жидкости:
Каким «симптомы» могут сообщить о необходимости поменять масло в автоматической коробке переключения скоростей Хендай Солярис:
Какое масло лучше выбрать?Оригинальный продукт для АКПП Солярис Водителю важно знать, какую жидкость надо лить в агрегат. Производитель Хендай рекомендует потребителям заливать в систему оригинальный продукт ATF SP 3, который изготавливается концерном. Это масло позволяет оптимально выполнить функцию смазки трущихся компонентов, а также обеспечить охлаждение узлов и качественную промывку всех деталей. При использовании оригинального продукта можно добиться оптимальной передачи крутящего момента. Что касается степени вязкости, то лучше выбрать расходный материал, который относится к пониженному классу. К примеру, всесезонные масла должны иметь индекс 90W, 140W, а зимние жидкости — 75W, 80W либо 85W. Контроль уровня и доливкаДля диагностики уровня жидкости потребуется белая салфетка:
Канал СТО в Симферополе обнародовал ролик, в котором продемонстрирована процедура смены смазочного вещества в АКПП Соляриса. Как поменять моторное масло своими руками?Заменить масло в 4-, 5- или 6 ступенчатой коробке автомат на Солярисе можно своими руками, без помощи специалистов. ПодготовкаДля выполнения задачи потребуется:
Частичная замена
Такая процедура выполняется через каждые 20-30 тысяч километров пробега. Но учтите, при частичной замене можно слить из системы только около трети жидкости, не более. Нужно демонтировать поддон, поэтому можно дополнительно выполнить замену фильтрующего устройства. Основной недостаток заключается в том, что свежая смазка смешается с отработанной, а это никак не улучшит работу трансмиссии в целом. Поэтому если использующееся масло в КПП некачественное, а в работе агрегата появились проблемы, то частичная замена вам не подходит. Процедура выполняется так:
Процедура частичной и полной замены наглядно показана на ролике, снятом каналом Хендай Солярис. Полная заменаНаиболее эффективно полностью сменить смазку в трансмиссии можно с помощью специализированного оборудования, которое можно найти на СТО. Но если вы решили все сделать своими руками, можно обойтись и без него. Как произвести замену:
1. Место установки трансмиссионного щупа под капотом |
Популярное:
Новое
- Тахинная халва: польза и вред
- Рецепт острых маринованных кабачков с медом и чесноком
- Рецепт острых маринованных кабачков с медом и чесноком
- Простой джем из груши на зиму
- Опорные конспекты по учебной дисциплине "общая биология"
- Уровни организации жизни Клеточный уровень организации живой природы
- БЛА «Форпост» оснастят всевидящим радаром Беспилотный летательный аппарат форпост
- Распределение рядов и мест
- Сибирская академия государственной службы (СибАГС) Сибирский университет управления при президенте рф
- Методические указания и рекомендации «Документация по сопровождению инклюзивного образования в образовательных учреждениях Формы организации инклюзивного образования