Разделы сайта
Выбор редакции:
- Бухгалтерия автономного учреждения новосибирск
- Смерть от алкоголизма и алкогольной интоксикации
- Что такое снижение толерантности к глюкозе: причины, симптомы и подходы к лечению
- Мирена инструкция и описание к лекарственному препарату Левоноргестрел механизм действия
- Мужское самоудовлетворение Проснулась мужа нет занялась самоудовлетворением
- Социальное пособие по уходу за вторым ребенком
- Сколько можно прожить без еды
- Заправка для греческого салата: подборка рецептов Заливка к греческому салату рецепт
- Пирог осетинский с сыром и зеленью
- Блюда из баклажанов, в мультиварке
Реклама
Народный дом орта. Архитектор Виктор Орта и рождение l’Art nouveau. Виктор Орта – жизнь и творения |
Многие творческие люди, как известно, отличаются нестандартным поведением и трудным характером. Биографы бельгийского архитектора Виктора Орта пошли еще дальше, охарактеризовав его как "ленивого балбеса" в период юности. Видимо, отцу Виктора в конце концов надоело поведение сына, и в качестве наказания, в 16 лет Орта был направлен на работу на стройку. Там, как позднее Виктор вспоминал, у него было некое озарение, в котором он увидел всю свою жизнь, раскрытую перед ним, как на ладони. Это сильно изменило характер Виктора. В результате Орта стал одним из самых опытных и инновационных архитекторов мира и одним из лучших и первых в Бельгии после обретения ею независимости. Он добился международной известности, как один из основателей стиля модерн в 1890-х годах. Факты биографии:Виктор Орта родился в Генте 6 января 1861 года. Он с детства играл на скрипке и, окончив школу, поступил в Гентскую консерваторию, но проучился там всего год, так как был отчислен из-за плохой дисциплины. Архитектуру Виктор изучал в Гентской академии художеств. В 1878 году Орта уехал учиться в Париж, но возвратился в Гент два года спустя в связи со смертью своего отца. В 1881 году он переехал в Брюссель и поступил в Брюссельскую Академию изящных искусств, где учился у архитектора Альфонса Бала, одновременно работая в его мастерской. Орта относился с огромным уважением к своему учителю на протяжении всей своей жизни. После первых нескольких лет напряженной работы карьера Орта пошла в гору. В 1888 году архитектор стал членом масонской ложи «Les Amis Philanthropes», где познакомился с Эмилем Тасcелем, который заказал ему небольшой «hфtel de maоtre». Уже после завершения этого проекта - "отеля Тассель", шедевра ар-нуво, Виктор Орта был вознесён на пик популярности. Отель Тассель 1892-1893гг:Орта стал первым крупным архитектором, который в строительстве частных домов начал широко использовать металлические конструкции, стекло и витражи , что позволило по-новому организовать внутреннее пространство здания. Орта никогда не выдавал один материал за другой : у него камень – это камень, а дерево – это дерево. Каждый материал выполняет функцию свойственную его природе, являясь, при этом, частью единого целого. Орта говорил, что «дерево не может выразить живое, нервное движение, которое я стараюсь воплотить в металле. Дерево расположено к полным формам, которые дают возможность показать его структуру. Соединяясь, эти формы создают неповторимую гармонию». Переход с газового освещения на электрическое, осуществившийся в девяностых годах XIX века, позволил в значительной мере осветлить палитру интерьеров. Так как от газа было много грязи, декораторы были вынуждены работать с обоями и краской темных тонов. Преимущества электричества позволили Орта использовать всевозможные оттенки белого, розового, желтого и оранжевого. Отель Сольве 1894г.Фасады зданий, построенных по проектам Виктора Орта, можно назвать весьма сдержанными. Они не бросаются в глаза кричащими необычными формами или яркими деталями, как, например, у Антонио Гауди . Они все исполнены в спокойных тонах и не изобилуют деталями. Но вот в интерьерах архитектор давал волю своей фантазии, продумывая и переосмысливая каждую деталь. Особняк Фризон 1894 г.Детский сад (JARDIN D’INFANTS) 1897-1899 гг. В этой работе архитектора ярко выражены элементы готического стиля, которые мастерски переработаны и сплетены с духом эпохи модерна (ар-нуво) - именно это мастерство и отличает настоящего творца от ремесленника! Собственный дом-мастерская Орта 1898-1900 гг.В этом здании стекло , дерево и металл снова соединены вместе архитектором и работают как единое целое, создавая органичное пространство под стеклянной крышей над главной лестницей. Криволинейные биоморфные формы вьются вдоль колонн и балюстрад в унисон с нежными настенными орнаментами и мозаичными полами . С приходом 20-го столетия, и спустя почти десятилетие проектирования зданий и интерьеров в духе Ар-нуво, стиль Орта постепенно становится проще, менее ярким. Он начал вводить в свои проекты мотивы из древней греческой и римской архитектуры. Затем его деятельность была прервана началом Первой Мировой войны. Отправившись в 1915 году на конференцию в Лондон, он уже не смог вернуться в Бельгию. В связи с необходимостью как-то обеспечивать свое существование, Орта был вынужден уехать в Америку, где зарабатывал на жизнь лекциями. Он читал лекции по современной архитектуре в Массачусетском технологическом институте, а также в Корнельском, Гарвардском и Йельском университетах, до вступления в должность профессора архитектуры университета Джорджа Вашингтона. В 1919 году он вернулся в Бельгию, и был избран действительным членом бельгийской Королевской Академии. Несмотря на достижение значительных успехов, репутация Орты в 20 веке снизились, так как общественный интерес сместился от Ар-нуво. Избыточная декоративность и, как следствие дороговизна, этого стиля были излишней роскошью в эпоху мировых воин и потрясений. Но после1965 года произошло кардинальное улучшение общественной оценки его работы. Сегодня четыре его здания внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Орта Viktor Orta Карьера: АрхитекторРождение: Бельгия, 6.1.1861 Он не только создал новый архитектурный декор, но и активно использовал те формы, которые уже широко бытовали, но пользовались статусом "новых", "современных". Виктор Орта родился в Генте 6 января 1861 года. год он учился в Гентской консерватории. Затем начал штудировать архитектуру в Гентской Академии художеств. В 1878 году работал в Париже у архитектора Ж. Дюбуйссона. В 1880 году поступил в Брюссельскую Академию изящных искусств, где занимался у А.Бала. Первые самостоятельные работы - три дома на улице Дуз Шамбре в Генте. С 1890 года построил большущий строй домов в Брюсселе, в том числе особняк Тасселя на улице Турин. Брюссель в 1880-1890-х годах был центром художественной культуры, где пересекались пути основных новаторских течений в искусстве. Не невзначай вследствие этого, что аккурат бельгийцу удалось сотворить сооружение, начавшее линию "ар нуво" в архитектуре модерна - особняк Тасселя в Брюсселе. Домом Орты восхищались по двум причинам: он метко соответствовал вкусам владельца, и в нем всецело отсутствовали какие-либо черты прежних исторических стилей. Пять лет через после этого того, как здание был построен, Людвиг Хевеши, австрийский критик, опубликовал статью, из которой видно, какое роль придавали современники дому, построенному Ортой. Архитектура фасада дома на улице де Турин так же оригинальна, как и интерьер. Эркер - стандартная пустяковина каждого дома в Брюсселе - сохранен, но Орта превратил его в криволинейную поверхность с глубокими остекленными проемами. Гладкая стена неприметно переходит в эту выступающую доля фасада. Несмотря на новое моделирование, фасад для того времени, когда был построен здание, в достаточной мере консервативен: это несложно обыкновенный тип массивной каменной стены. С 1897 года Орта преподавал в Брюссельской Академии изящных искусств. В том же году он построил в Брюсселе Народный обиталище. Свежесть замысла, до того характерная для здания на улице де Турин, ещё сильнее проявляется в Народном доме. В начале ХХ века Орта построил немного торговых зданий. В 1901 году применил при постройке здания магазина "Нововведение" (Брюссель) открытый железный каркас. В 1915 году Орта жил в Лондоне, а вскоре переехал в США. Здесь он оставался до 1918 года, до окончания первой важный войны. В 1922-1928 годах архитектор создал план Дворца изящных искусств для Брюсселя. Орта сделал блестящую карьеру. С 1927 года он возглавлял Брюссельской Академией изящных искусств. Для стиля Орты характерна подчеркнутая новизна и более того сенсационность. Он не только создал новоиспеченный архитектурный декор, но и активно использовал те формы, которые уже просторно бытовали, но пользовались статусом "новых", "современных". Поэтому в творчестве Орты возникло сочетание эстетики символизма иррационалистического "органического" начала и рационалистических тенденций. Соединение этих противоположных течений позволительно присматривать в решении главного фасада Народного дома, тот, что имеет "органический" независимый проект, а в вертикальной плоскости являет собой обыкновенный образец рационализма конца XIX века. В этом смысле Орта продолжал очень устойчивую во Франции традицию - романтическую интерпретацию готики, когда формы готической архитектуры сравнивались с формами растительного мира. Готическая ажурность, свойственная многим произведениям этих архитекторов, шла из этого источника. "Я хочу уже в фасаде высказать проект и конструкцию здания так, как это делалось в готике, - говорил Орта, - и аналогично готике выявить материал, а природу отобразить в стилизованном декоре". Жизнь архитектора оборвалась в 1947 году. Так же читайте биографии известных людей:Виктор Бродзкий Viktor BrodzkijБродзкий (Виктор Петрович) - профессор скульптуры, родился в местечке Охотовце (Волынской губернии) в 1826 году. 1873 1878 1881 1884 1885 1887 1889 1890 Построил дом по улице Рю де Бордо в Брюсселе. 1892 1893 Дом Тасселя, по улице Поль-Эмиль в Брюсселе. 1894 Особняк Сольве, 224 авеню Луиз в Брюсселе.
Народный дом в Брюсселе (снесен в 1965-1966). Детский сад, 40 Rue Saint-Ghislain в Брюсселе. Депре-Ван де Вельде особняк, 3-авеню Пальмерстона в Брюсселе. 1898 1899 Дом Карпентье в Ронсе . 1900 1901 Дом Дюбуа , 80-авеню Бругманн , Брюссель. Дом Braecke, в Брюсселе. 1902 1903 Магазин "Анспач" в Брюсселе (снесен). "Гранд Базар Анспач
" во Франкфурте-на-Майне (снесен). 1906 Больница Бругмана в Джетте (завершена в 1923). 1908 1909 1912 1913 1916 1919 Назначен профессором Hoger Instituut Вур Шене Kunsten в Антверпене. 1925 Назначен директором Королевской Академии изобразительных искусств Бельгии . 1932 1937 1939 1945 Он не только создал новый архитектурный декор, но и активно использовал те формы, которые уже широко бытовали, но пользовались статусом "новых", "современных". Виктор Орта родился в Генте 6 января 1861 года. год он учился в Гентской консерватории. Затем начал изучать архитектуру в Гентской Академии художеств. В 1878 году работал в Париже у архитектора Ж. Дюбуйссона. В 1880 году поступил в Брюссельскую Академию изящных искусств, где занимался у А.Бала. Перв ые самостоятельные работы - три дома на улице Дуз Шамбре в Генте. С 1890 года построил большой ряд домов в Брюсселе, в том числе особняк Тасселя на улице Турин. Брюссель в 1880-1890-х годах был центром художественной культуры, где пересекались пути основных новаторских течений в искусстве. Не сл учайно поэтому, что именно бельгийцу удалось создать сооружение, начавшее линию "ар нуво" в архитектуре модерна - особняк Тасселя в Брюсселе. Домом Орты восхищались по двум причинам: он точно соответствовал вкусам владельца, и в нем полностью отсутствовали какие-либо черты прежних исторических с тилей. Пять лет спустя после того, как дом был построен, Людвиг Хевеши, австрийский критик, опубликовал статью, из которой видно, какое значение придавали современники дому, построенному Ортой. Архитектура фасада дома на улице де Турин так же оригинальна, как и интерьер. Эркер - стандартная дета ль каждого дома в Брюсселе - сохранен, но Орта превратил его в криволинейную поверхность с глубокими остекленными проемами. Гладкая стена незаметно переходит в эту выступающую часть фасада. Несмотря на новое моделирование, фасад для того времени, когда был построен дом, в достаточной мере консервати вен: это просто обычный тип массивной каменной стены. С 1897 года Орта преподавал в Брюссельской Академии изящных искусств. В том же году он построил в Брюсселе Народный дом. Свежесть замысла, столь характерная для здания на улице де Турин, еще сильнее проявляется в Народном доме. В начале ХХ ве ка Орта построил несколько торговых зданий. В 1901 году применил при постройке здания магазина "Нововведение" (Брюссель) открытый железный каркас. В 1915 году Орта жил в Лондоне, а вскоре переехал в США. Здесь он оставался до 1918 года, до окончания первой мировой войны. В 1922-1928 годах архите ктор создал проект Дворца изящных искусств для Брюсселя. Орта сделал блестящую карьеру. С 1927 года он руководил Брюссельской Академией изящных искусств. Для стиля Орты характерна подчеркнутая новизна и даже сенсационность. Он не только создал новый архитектурный декор, но и активно использовал те формы, которые уже широко бытовали, но пользовались статусом "новых", "современных". Поэтому в творчестве Орты возникло сочетание эстетики символизма иррационалистического "органического" начала и рационалистических тенденций. Соединение этих противоположных течений можно наблюдать в решении глав ного фасада Народного дома, который имеет "органический" свободный план, а в вертикальной плоскости являет собой типичный пример рационализма конца XIX века. В этом смысле Орта продолжал весьма устойчивую во Франции традицию - романтическую интерпретацию готики, когда формы готической архитектур ы сравнивались с формами растительного мира. Готическая ажурность, свойственная многим произведениям этих архитекторов, шла из этого источника. "Я хочу уже в фасаде выразить план и конструкцию здания так, как это делалось в готике, - говорил Орта, - и подобно готике выявить материал, а природу отобр Ревекка Фрумкина Искусство архитектуры существует в ритме медленных изменений. Точнее, так мы мыслим динамику стилей и предпочтений в этой сфере. Поэтому история архитектуры, как правило, не слишком внятно отвечает на вопросы о том, кто первым построил дом из N этажей (безопорный мост с пролетом Х метров, использовал пандусы вместо лестниц, строил только из стекла и железа, открыл для нас стиль неоготики и т. д.). Тем более приблизительны высказывания об основателях
того или иного стиля в архитектуре. Однако же основателем стиля ар-нуво (l"Art nouveau) единодушно признается бельгийский архитектор Викто́р Орта́ (Victor Horta, 1861−1947). Профессиональная биография Виктора Орта слагается из двух периодов — до Первой мировой войны и после нее. Наиболее «радикальные» свои постройки, прежде всего особняки для частных лиц, Орта успел завершить до войны. Но многие крупные работы — строительство вокзала, больничного комплекса и т. п. — пришлось отложить, и в дальнейшем они оказались в целом более «классичными». Виктор Орта был архитектором-универсалом и удивительным новатором в самых разных областях архитектуры, дизайна и строительной техники. «Новый стиль», каким Орта его создал и воплотил в материале, предполагал одновременно использование новых принципов планировки и новых материалов. Итак, «новый стиль» явил миру новые понятия о пластической гармонии. И хотя Орта не был ни проповедником этого стиля, ни философом, он проектировал не только новое здание, но и иное отношение к качеству материального окружения человека. |
Новое
- Смерть от алкоголизма и алкогольной интоксикации
- Что такое снижение толерантности к глюкозе: причины, симптомы и подходы к лечению
- Мирена инструкция и описание к лекарственному препарату Левоноргестрел механизм действия
- Мужское самоудовлетворение Проснулась мужа нет занялась самоудовлетворением
- Социальное пособие по уходу за вторым ребенком
- Сколько можно прожить без еды
- Заправка для греческого салата: подборка рецептов Заливка к греческому салату рецепт
- Пирог осетинский с сыром и зеленью
- Блюда из баклажанов, в мультиварке
- Сибирские пельмени: рецепт приготовления в домашних условиях Как приготовить вкусные сибирские пельмени