Разделы сайта
Выбор редакции:
- Социальное пособие по уходу за вторым ребенком
- Сколько можно прожить без еды
- Заправка для греческого салата: подборка рецептов Заливка к греческому салату рецепт
- Пирог осетинский с сыром и зеленью
- Блюда из баклажанов, в мультиварке
- Сибирские пельмени: рецепт приготовления в домашних условиях Как приготовить вкусные сибирские пельмени
- Вкусный вермишелевый суп: секреты и рецепты приготовления Как сварить вкусный вермишелевый суп со свининой
- Суп с вермишелью и картошкой Рецепт супа из свинины с вермишелью
- Приснилось мурлыканье кошки во сне
- Как правильно проводить ритуал гадания на кофейной гуще: толкование значений
Реклама
Цепь грм патриот когда менять. Меняем ремень ГРМ на УАЗ Патриот Ивеко (дизель). Подготовка к замене ГРМ |
Так сказать "фронт работ": Привод распределительных валов с башмаками
: 1 – звездочка коленчатого вала; 2, 8 – башмак натяжения цепи; 3, 9 – гидронатяжитель; 4 – цепь первой ступени; 5 – звездочка промежуточного вала ведомая; 6 – звездочка промежуточного вала ведущая; 7 – опора болта башмака; 10 – шумоизоляционная шайба; 11 – цепь второй ступени; 12,18 – установочные метки на звездочках; 13,17 – установочные штифты; 14 – звездочка распределительного вала впускных клапанов; 15 – успокоитель цепи верхний; 16 – звездочка распределительного вала выпускных клапанов; 19 – верхняя плоскость головки цилиндров; 20 – успокоитель цепи средний; 21 – успокоитель цепи нижний; М1 и М2 – установочные метки на блоке цилиндров
ЦепиЧтобы собрать ГРМ, нужно решить: что ставить. Проблема в цепях однорядных, что используются. Цепи применяемые в семействе моторов 406-409 условно привязаны к экологическому классу Евро2, Евро3, Евро4. И мы так же последуем такой привязке. Часть данных приведенных ниже из НЕ ПРОВЕРЕННЫХ источников, мы укажем, что является не провернной информацией. Пластинчатые однорядные Евро4 состоят из пакета пластин с осями. - Пластинчатые цепи Евро4
заводские
, они же Кировские
, они же эконом
. Но так как по слухам! производство цепей в Китае и в самом дешевом исполнении, то живут они не очень долго. По большей части из-за них случается выход из строя двигателя в первую очередь. Это слухи и разговоры на форумах и в магазинах. - Пластинчатые цепи Евро4 CZ . По слухам производятся в поднебесной, но весьма неплохие по качеству. Статистики мало. Мы на них проехали 5тыс.км. Плохого сказать не можем. Если б не обрыв болтов, все было бы хорошо возможно. На внешний вид конечно не внушают большой надежности, тонковата конструкция - Втулочные однорядные . Самые не надежные, подвержены сильному растяжению и обрывам за малый пробег, ныне не встречаются в продаже. - Втулочные 2-х рядные Евро2 . Диаметр втулки 5мм. Так называемые Кировские . Лучше чем однорядные. Маркировка треугольник с точками в углах. - Втулочные 2-х рядные Евро2 Диаметр втулки 5мм производитель з-д Ditton , так называемые Прибалтийские. Весьма не плохого качества, за исключением: Они втулочные, тяжелые и по слухам! производятся для низкоскоростных цепных передач - Втулочные 2-х рядные Евро3 Диаметр втулки 6.35мм производитель Киров , Акмашхолдинг . Писали выше про них, но с втулкой 5мм. Все справедливо и для этих. - Втулочные 2-х рядные Евро3 Диаметр втулки 6.35мм производитель з-д Ditton , все тоже самое как и для Евро2 только втулка 6.35мм Втулочно-роликовые двухрядные - хороши тем, что меняют силу трения скольжения на трение качения. Ось на втулочной цепи скользит, а втулочно-роликовая катится на втулке. Меньше силы трения, меньше нагрев, износ впадин зубьев, башмаков.... Производитель CZ , чешские. - Втулочно-роликовые 2-х рядные Евро3 производитель АСТ , они же европейские. Качество неплохое и учитывая конструкцию должны работать не меньше 150тыс.км. Но! они, как и чешские тяжелые! - Втулочно-роликовые однорядные Евро3 производитель АСТ . Учитывая все написанное выше, должны работать не менее 100тыс.км Хороши еще тем, что весят мало. 632грамма за 2цепи против 1.158грамм например у 2-х рядных чехов. Почти в 2 раза меньше масса вращения - Втулочно-роликовые однорядные усиленные Евро3 производитель АСТ . Усиленные они за счет увеличенной в полтора раза толщины боковой пластины. Справедливо все вышеуказанное для цепей АСТ Фотографии: CZ Евро3 CZ Евро4 АСТ Евро3 Мы проанализировали не все цепи, что бывают, но и такого списка достаточно для понимания процессов. Приходите, поможем с выбором! Итак, нам нужны надежные однорядные легкие и не дорогие цепи. АСТ однорядные. Хотя? Можно поставить и усиленные... О Натяжителях.Гидронатяжители имеющие ход штока 22мм без стопора не нравятся. Стопка пятирублевок под гидронатяжитель не нравится. Значит будут механические. Опять берем в руки Русмаш и АСТ. По принципу действия они схожи. Рейка с собачкой, шток с пружиной. Перезарядить пара пустяков, 1 минута прямо в руках. Натяжитель не имеет обратного хода как в случае с гидронатяжителями.Для этого нужно перезарядить. АСТ натяжитель более современный, но для установки на Патриот с кондиционером, требуется незначительная доработка корпуса натяжителя. Кронштейн генератора и кондиционера мешает. РусМаш вставляется в штатную крышку. Натяжители , слева направо: механика АСТ, РусМаш, гидронатяжитель ЗМЗ Внутри АСТ Мы перепробовали массу различных гидронатяжителей, они все одинаковы по принципу действия, различаются лишь исполнением и качеством. Промежуточный валБывают составные валы (завод) и целые (Прогресс) Вот источник (шпонка) последнего обрыва болтов блока шестерен Промежуточные шестерниПодошли к важному узлу, блок промежуточных шестерен! Потенциальный люфт в сопряжении 2-х шестерен (проверяйте когда покупаете! Его не должно быть) Болты не держат нагрузки при вращении оси, для этого там штифт. Но если есть зазор, то будет разбивать вал. Большая шестерня мягкий чугун, а овальная шайба фиксации стальная и твердая (термообработка). Изнашивается шестерня, появляется люфт. Не верите, посмотрите на следы износа посмотрев на бэу шестерню фланец к валу. По сути это редуктор увеличивающий обороты КВ. А еще знакопеременные нагрузки на ось вращения. Мы не проверяли оси вращения 2-х этих шестерен, но если задаться целью, можно собрать узел и покрутить в центрах посмотреть. Теория говорит, что биения будут. И тем больше, чем больше люфт в сопряженном узле Большая шестерня легко изнашивается цепью, т.к. цепь твердая, а шестерня мягкая. Есть еще качество обработки зуба и кучка параметров....
Бывают составные звездочки. Бывают цельные. АСТ. Обращаем внимание обе кромки зубьев закалены ТВЧ Шестерня коленвалаТеперь о шестерне коленвала. Слева Евро4, справа - такие все остальные. Шестерни распредвалов.Они бывают 2-х типов (помимо формы зуба, ширины и прочего) разрезные и цельные. Различаются разными методами точной установки требуемых фаз газораспределения.
На некоторых моделях ставится цепь ГРМ. Утверждается, что ее ресурс больше чем у ремня, но это не всегда так. Как показывает практика в некоторых случаях необходимость в замене наступает уже после пятидесяти тысяч километров пробега. В любом случае время замены цепи нужно определять по ее состоянию и регулярно проверять визуально, нет ли повреждений и не ослабла ли натяжка. Также нет ли повреждений натяжных роликов. [ Скрыть ] Случаи необходимости заменыРемень ГРМ на УАЗ Патриот на дизеле Ивеко необходимо менять в случае достижения указанного в инструкции пробега. Если обнаружены масляные пятна, стертые зубцы или расслоения. Пошаговая инструкция по замене ремняПроцесс смены несложен, но потребуется снятие дополнительных узлов и некоторых роликов, поэтому будьте внимательны. Инструменты
Этапы
В этом видео показано, как за считаные минуты снимается ремень ГРМ на УАЗ Патриот. Пошаговая инструкция по замене цепиЗамена цепи – не самая простая работа в сервисе автомобиля, но после прочтения нашего материала и просмотра видео вы, безусловно, с ним справитесь. ИнструментыЭтапы
Работы по замене ремня или цепи на УАЗ сами по себе несложны, но требуют определенных навыков и внимания. Поэтому нелишним будет, если в первый раз вас будет подстраховывать более опытный напарник. Также если вы неуверены в собственных силах и опасаетесь, что можете что-то перепутать снимайте процесс разборки на камеру. Потом легче будет собирать. Снятые детали складывайте в заранее приготовленные ящички и баночки. Очень часто случается так, что какой-нибудь болтик, ролик или шайба затеряется, поэтому будьте аккуратны и внимательны. В дальнейшем при эксплуатации автомобиля старайтесь соблюдать все регламентные мероприятия, указанные в инструкции, идущей вместе с автомобилем. Вовремя проходите диагностику на станции технического обслуживания и ваш автомобиль будет работать исправно и бесперебойно длительные годы. Тема статьи – грм змз 406. Речь пойдет о комплекте с двухрядными цепями. Когда приезжает на замену грм стандартная машина, это одно. Когда приезжает УАЗ патриот на 33 колесах или медицинская газель с тонной аппаратуры сверху сухой массы, это другое. На вопрос, что поставить? Однорядную цепь, двухрядную или оставить чудесную зубчато-пластинчатую конструкцию? Ответ однозначный: двухрядные цепи. Но на рынке наступила патовая ситуация, когда ничего приличного нет, а машины делать надо. По этой причине был рожден комплект грм змз 406, 405, 409, который я предлагаю вашему вниманию. Грм змз 406, ситуацияНа данных двигателях своими руками я поменял несколько десятков грм и достаточно хорошо представляю себе ситуацию по своему региону (Санкт-Петербург и окрестности). То что клиенты приносили в «заводских коробочках» или с волшебными названиями двойной и десятерной ресурс, я конечно ставил, но брал с людей расписку, в которой предупреждал о том что качество мне не нравится даже визуально. Очень часто приносили комплекты фирмы «Прогресс». Но у них есть своя неувязочка. Почти каждый комплект был индивидуален. Не было одинаковых комплектов. То разные производители цепей, то не те шестерни, что были «вчера». Соответственно и качество плавает как «фиалка в проруби». Неплохие комплекты выпускает Русмаш, но они не делают регулируемых звезд. Лучшими, на мой взгляд, являются комплекты Родоса-М (Медведев И.А.), но к сожалению они плохо доступны по логистическим причинам. Сегодня есть, а потом пару месяцев может быть провал в поставке. Иногда и более. Исходя из этих причин, было принято решение собрать комплект для клиентов и сервисов, на который можно давать приличную гарантию, а главное отвечающий современным техническим требованиям. И еще попытался реализовать то, о чем просили со всей россии. В комплект должно входить ВСЁ, что может понадобиться для замены, включая манжету, прокладки, полукольца и даже дополнительно можно заказать . То есть, чтобы провести капитальный ремонт газораспределительного механизма и на очень долгое время об этом забыть. Грм змз 406, мой вариант
В расширенном варианте набор дополняется баллоном очистителя тормозов, герметиком и фиксатором резьбы средней степени. Это все то, что мной применяется при замене грм на данных двигателях. Очень многое из данного списка я уже отдельно расписал на страницах сайта. Остановлюсь на тех моментах, которые ранее не встречались или являются достаточно важными при замене грм. Из запчастей может понадобиться помпа и промвал. Но если помпу можно потом всегда поставить за пару-тройку часов, то замена промвала, это по новой, полная разборка грм. Поэтому если пробег двигателя приблизился к «сотке» или более, заранее разведать в каком магазине есть качественная запчасть. Не понадобиться – хорошо, понадобиться – будете знать где купить. Комплект обкатывался на «скорой помощи». Ревизия проводилась на 50 и 100 тыс км пробега. На «скорой» с быстротой обкатки в круглосуточном режиме работы, проблем нет)) Более всего меня интересовала «вытяжка цепей». Распредвалы «убежали» за данный пробег на 1-2 градуса, от первичной установки. Что находится в пределах погрешности. Меня данный результат удовлетворил. Вопрос-ответ
Когда данный комплект я ставлю своими руками, я даю гарантию от 3 месяцев до полугода без ограничения пробега, в зависимости от остального состояния двигателя. Конечно, когда речь идет о нашей бескрайней родине, такие гарантии были бы глупостью с моей стороны. Но надеюсь, что это отображает для клиентов примерную надежность комплекта.
Возможно. Например, клиент хочет переклепать мерседовские цепи, поставить другие звезды или натяжители. В таком случае цена комплекта обсчитывается индивидуально и никаких гарантий с моей стороны конечно уже быть не может.
Как я уже говорил выше меня лично подобный подход других производителей и раздражает и вызывает непонимание. Поэтому главные компоненты данного набора неизменны. За год продаж, по сравнению с первичным фото я изменил только натяжители цепей. Заменив в комплектах натяжители с индикатором износа, на обычные без индикатора (того же производителя). Это было связано со здравой логикой, зачем на новых «нулевых» двухрядных цепях индикатор износа? Который может понадобиться через несколько лет эксплуатации. Да и ценообразование комплекта вещь тоже немаловажная. Газораспределительный механизм на рассматриваемом нами УАЗ Патриот с учетом, что на нем стоит двигатель 409, имеет одно большое предназначение, и многие из опытных водителей знают об этом, для синхронизации распределительного и коленчатого валов. Плюс к этому посредством данного механизма устанавливаются циклы для закрытия и открытия клапанов. Подробно о ГРМ на ПатриотеКак уже говорилось, цепной механизм – это главный связующий элемент распределительного и коленчатого валов. При активной эксплуатации вашего авто начинают изнашиваться элементы, что приводит к разного рода поломкам. Многие сталкивались с тем, что по истечении некоторого времени ГРМ-механизм начинает растягивается, вследствие чего ослабевает натяжка цепи, и это вполне может привести к ее проскальзыванию или даже разрыву. Производитель Патриотов официально заявляет, что замена цепи ГРМ должна осуществляться через каждые 80 тыс. км пробега. В данной статье расскажем так же, как поменять правильно и собственноручно цепь, используя кроме всего прочего и метки ГРМ. Хочется отметить, что отечественный УАЗ Патриот, а если быть точнее, то его двигатель 409 имеет сразу 2-е цепи ГРМ, а не одну как принято на остальных легковых автомобилях, в том случае если он соответствует стандарту Евро-3, в стандарте Евро-4 стоит только одна цепь. Называют их нижняя и верхняя цепи ГРМ. Отсюда следует, что этот механизм в целом на УАЗе является довольно сложным механизмом, требующим грамотного подхода в проведении различных ремонтных работ, даже в замене цепных элементов. Счастливые обладатели УАЗ Патриот время от времени начинают задаваться вопросом, когда необходима замена цепи ГРМ на авто, чтобы в неподходящий момент не случилась в дороге поломка? Ведь все знают, что бывают случаи обрыва цепи во время езды, что за собой повлечет непременно большое количество неприятных последствий. Наиболее объективным фактором, который указывает на то, что в скором времени следует заменить цепь, станет ее состояние, которое можно оценить визуально. Также следует обращать внимание на неприятный металлический звук, когда работает двигатель. Звук такой доносится обязательно из-под капотного пространства, и должен быть для водителя сигналом к проверке и вероятно, последующей заметки цепи ГРМ. Если вы видите, что автомобиль дошел до отметки 80 тыс. км пробега, и подтянуть механизм нельзя, это не позволяют сделать натяжители цепи, то 100-процентов пришло время выделить время и денежные средства и, используя метки ГРМ провести замену. Как поменять и сделать все правильно, мы расскажем далее. ЗМЗ-409 стандарта Евро-4 оснащается однорядной цепью ГРМ с завода. Такая модификация УАЗ Патриот более уязвима, и обрывается цепь намного раньше, чем у другой версии, и случается это зачастую, совершенно неожиданно для водителя. Эксперты рекомендуют при обрыве цепи на UAZ Patriot, когда требуется замена, ставить уже двухрядную, которая продлит рабочий ресурс и будет более эффективна в работе, и следующего неожиданного обрыва не произойдет, поскольку вы заранее услышите неприятные звуки, сигнализирующие об износе и о том, что пришло время замены. Пошаговый процесс замены на УАЗ Патриот цепи ГРМКогда вы выяснили, что УАЗ Патриот нуждается в замене ГРМ-механизма по причине износа, то непременно надо узнать, как осуществляется замена цепи ГРМ на рассматриваемом нами авто, используя метки ГРМ. Рассмотрим алгоритм работы на авто, у которого двигатель 409 и соответствует стандарту Евро-3. Какие требуется подготовить инструменты:
Помимо перечисленного инструмента следует запастись вспомогательными принадлежностями, в частности, это емкость, в которую потребуется слить охлаждающую жидкость из радиатора, подробнее об этом далее. Как поменять на УАЗ Патриот цепь пошагово:
Такая процедура как замена цепи ГРМ в рассматриваемом популярном UAZ Patriot – трудоемкая и требует соблюдения точной последовательности в выполняемых действиях, и, конечно же, концентрации внимания. После того, как вами были извлечены шестерни и цепи, их непременно следует промыть в бензине, и проверить визуально на наличие различных повреждений. Подлежат обязательной замене натяжители, шестерни или цепь, которые имеют четко видимые повреждения. Собираем механизм ГРМ на ПатриотеСборка снятого механизма всегда осуществляется в обратном порядке. Не стоит забывать, что установка шестерни коленвала на UAZ Patriot требует проведения такого процесса, как напрессовывание. Вал требуется установить так, чтобы метки ГРМ совпадали, то есть, метка на блоке цилиндров непременно должна совпасть с меткой на шестерне коленчатого вала. Эти самые метки обозначены цифрами 1 и 2 на ниже расположенном фото.
Подведем итогиВ конце хочется отметить, что менять цепь ГРМ непосредственно на UAZ Patriot можно в собственном гараже, главное выделить свободное время, обзавестись всем необходимым, и строго соблюдать последовательность действий при замене. Конечно же, если вы обратитесь к специалистам, то работа будет выполнена в разы быстрее, и двигатель 409 будет работать словно часы.
Вам потребуются: шестигранный ключ «на 6», головки «на 12», «на 13», «на 14», небольшое зубило, молоток. 1. Слейте жидкость из системы охлаждения (см.«Замена охлаждающей жидкости» ). 2. Снимите радиатор системы охлаждения (см.«Снятие и установка радиатора» ). 3. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и шкива вентилятора (см.«Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и вязкостной муфты привода вентилятора системы охлаждения» ). 4. Снимите ремень привода генератора и водяного насоса (см.«Замена ремня привода генератора и водяного насоса» ).
9. Снимите датчик частоты вращения коленчатого вала (датчик синхронизации) (см.«Датчики системы управления двигателем» ). 10. Снимите шкив коленчатого вала (см.«Замена сальников коленчатого вала» ). 11. Снимите масляный картер (см.«Замена уплотнения масляного картера» ). 14. Выверните семь болтов и снимите крышку цепи. Крышку снимайте осторожно, чтобы не повредить установленный в ней передний сальник коленчатого вала, прокладки крышки и прокладку головки блока цилиндров. 15. Выверните болт верхнего натяжного устройства и снимите рычаг натяжного устройства со звездочкой. 16. Аналогично снимите нижний рычаг натяжного устройства со звездочкой.
21. После снятия промойте цепи и шестерни в бензине, протрите и просушите их. 22. Осмотрите цепи. Если на втулках цепи обнаружены трещины, сколы или значительные следы износа, замените цепи. 23. Замените шестерни, на зубьях которых появились сколы или выкрашивания. 24. Замените поврежденные успокоители цепей. 25. Звездочки натяжителей должны свободно вращаться на осях. Если на зубьях звездочек есть сколы или выкрашивания, замените натяжители. 26. Если снимали шестерню с коленчатого вала, напрессуйте ее на коленчатый вал, установите уплотнительное кольцо и втулку.
29. Установите ведущую шестерню промежуточного вала так, чтобы ее установочный штифт вошел в отверстие на ведомой шестерне. 30. Вверните два болта крепления шестерен промежуточного вала, подложив под них стопорную пластину. Затяните болты моментом 22–25 Н·м (2,2–2,5 кгс·м) и зафиксируйте их, загнув края стопорной пластины на грани головок болтов.
31. Нажав на рычаг натяжителя, натяните цепь и проверьте совпадение меток на шестернях и блоке цилиндров. 32. Затяните болты крепления успокоителя цепи. 33. Смажьте верхнюю цепь моторным маслом и затем наденьте ее на ведущую шестерню промежуточного вала, пропустив в отверстие в головке блока цилиндров.
34. Наденьте цепь на шестерню 2 и, слегка повернув выпускной распределительный вал по часовой стрелке, установите на него шестерню 2 с надетой на нее цепью. Штифт 8 распределительного вала должен войти в отверстие шестерни. Вверните болт 1. Поворачивайте распределительный вал ключом за четырехгранник на распределительном валу. Затем, слегка повернув распределительный вал против часовой стрелки, натяните цепь. Промежуточный и коленчатый валы при этом поворачиваться не должны. Метка А должна совпасть с верхней поверхностью головки блока цилиндра. Выверните болт 6 и снимите шестерню 4 с впускного распределительного вала. Наденьте на шестерню 4 цепь и установите шестерню 4 с цепью на распределительный вал, слегка повернув распределительный вал по часовой стрелке. Штифт 5 распределительного вала должен войти в отверстие шестерни. Слегка повернув распределительный вал против часовой стрелки, натяните цепь. Метка А на шестерне 4 должна совпасть с верхней поверхностью головки блока цилиндров. Остальные валы при этом поворачиваться не должны. Вверните болт 6. Затяните болты 1 и 6 моментом 46–74 Н·м (4,6–7,4 кгс·м), удерживая распределительные валы от поворота ключом за четырехгранники. Установите успокоитель 3, протолкнув его в отверстие в головке блока. Установите успокоитель 7. 35. Установите крышку цепи и водяной насос. Нанесите на поверхности крышки, прилегающие к блоку цилиндров и головке блока, тонкий слой герметика «Гермесил» или подобного ему. При установке крышки цепи проследите за тем, чтобы не повредить сальник коленчатого вала. 36. Установите гидронатяжители верхней и нижней цепей, см.«Сборка («зарядка») и установка гидронатяжителей цепей» . Установите шкив коленчатого вала. Вверните болт крепления шкива коленчатого вала, затем, включив пятую передачу и затормозив автомобиль стояночным тормозом, затяните болт моментом 104–128 Н·м (10,4–12,8 кгс·м), удерживая коленчатый вал от проворачивания. При затяжке храповика шкив напрессовывается на коленчатый вал. 37. Проверните за храповик коленчатый вал на два оборота и установите в положение ВМТ поршень 1-го цилиндра (см. операцию 3). Проверьте совпадение меток. 38. Установите переднюю крышку головки блока цилиндров, предварительно нанесите на поверхность крышки, прилегающую к головке блока, слой герметика «Гермесил». Затяните болты крепления крышки моментом 12–18 Н·м (1,2–1,8 кгс·м). 39. Установите крышку головки блока цилиндров. Затяните болты крепления крышки моментом 6,0–12 Н·м (0,6–1,2 кгс·м). Подсоедините шланг и трубку вентиляции картера к штуцерам на крышке клапанов, а провода к катушкам зажигания. Наденьте наконечники высоковольтных проводов на свечи зажигания. 40. Установите снятые ранее навесные агрегаты. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Сколько можно прожить без еды
- Заправка для греческого салата: подборка рецептов Заливка к греческому салату рецепт
- Пирог осетинский с сыром и зеленью
- Блюда из баклажанов, в мультиварке
- Сибирские пельмени: рецепт приготовления в домашних условиях Как приготовить вкусные сибирские пельмени
- Вкусный вермишелевый суп: секреты и рецепты приготовления Как сварить вкусный вермишелевый суп со свининой
- Суп с вермишелью и картошкой Рецепт супа из свинины с вермишелью
- Приснилось мурлыканье кошки во сне
- Как правильно проводить ритуал гадания на кофейной гуще: толкование значений
- Закон о продаже энергетических напитков: описание, требования и эффективность