Разделы сайта
Выбор редакции:
- Социальное пособие по уходу за вторым ребенком
- Сколько можно прожить без еды
- Заправка для греческого салата: подборка рецептов Заливка к греческому салату рецепт
- Пирог осетинский с сыром и зеленью
- Блюда из баклажанов, в мультиварке
- Сибирские пельмени: рецепт приготовления в домашних условиях Как приготовить вкусные сибирские пельмени
- Вкусный вермишелевый суп: секреты и рецепты приготовления Как сварить вкусный вермишелевый суп со свининой
- Суп с вермишелью и картошкой Рецепт супа из свинины с вермишелью
- Приснилось мурлыканье кошки во сне
- Как правильно проводить ритуал гадания на кофейной гуще: толкование значений
Реклама
Какие бывают группы здоровья по физкультуре. Подготовительная группа по физкультуре. Что встречается чаще |
С целью укрепления здоровья, содействие гармоничному развитию и организма школьника необходимо обеспечить каждому ученику полноценный, всесторонний (в качественном и количественном отношении) двигательный режим . Решение данной задачи зависит от правильности выбора медицинской группы для конкретного ученика, и активного использования всех средств физического воспитания с целью оздоровления молодежи. Деление на группы по состоянию здоровья обусловлен тем, что достижение оздоровительного эффекта во время занятий физическим воспитанием зависит от степени соответствия занятий, форм и методов занятий индивидуальным особенностям организма, но стоит учитывать, что организм детей (подростков, людей) у которых есть определенные отклонения в состоянии здоровья нуждается двигательной активности не менее, а зачастую и больше, чем организм здоровых школьников, но это должна быть качественно иная двигательная активность. Факторы, которые влияют на уровень здоровья ребенка:
Если генетические нарушения и повреждения при рождении ребенка отсутствовали, то именно особенности развития малыша влияют на уровень его здоровья. Патологические отклонения и их степень зависят от возраста ребенка. Дети 2-4 лет проявляют преимущественно нарушение функционального характера, которые могут быть возвращены к норме. Хронические заболевания формируются позже (в основном в школьные годы), но довольно часто формируются к 4-7 годам.(желудочно-кишечного тракта, заболевания носоглотки, нарушение осанки, заболевания кожи и др.). Учитывая индивидуальные особенности детей и подростков, во время занятий физическим воспитанием общепринятым является деление на группы здоровья по следующим критериям:
Всего в соответствии с критериями оценки здоровья различают 5 групп здоровья:
При приеме в школу предполагается, среди прочих документов, и предоставления медицинской справки будущего школьника о состоянии здоровья, в котором указывается медицинская группа, к которой он принадлежит. Обычно в общеобразовательных учебных заведениях обучаются дети, с соответствующим состоянием здоровья, физическим развитием , уровнем физической подготовленности разделяются на 3 медицинские группы здоровья : 1) основную , 2) подготовительную и 3) специальную . Основная медицинская группа – это здоровые дети, у которых нет хронических заболеваний, с физическим развитием, что соответствует их возрасту (совпадает с 1-й группой). П одготовительн ая медицинск ая групп а – это дети, у которых нет отклонений в состоянии здоровья (либо есть незначительные отклонения), но с недостаточным физическим развитием (совпадает со 2-й группой). Специальная медицинская группа –это дети, которые есть отклонения нормального состояния здоровья и имеют ограничения в физической нагрузке (совпадает с 3-й и иногда 4-й группами). Больные дети, принадлежащие к 5-й группе здоровья, обычно наблюдается в специальных лечебницах. Занятия с каждой группе имеют свои особенности, как организационные, так и методические (см. табл. 1.1). Соблюдение этих рекомендаций при воспитании детей, у которых отклонения, позволит повысить эффективность занятий и способствовать улучшению физического развития школьников. Таблица 1.1. Организационные и методические рекомендации по двигательной активности учащихся, принадлежащих к разным группам здоров
ья
ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ СО СТУДЕНТАМИ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ В ВУЗЕ Токарева Александра Владимировна Аннотация В статье представлен опыт организации занятий со студентами специальной медицинской группы в вузах на примере кафедры физической культуры и спорта Санкт-Петербургского государственного университета. В рамках рабочей программы по физической культуре и спорту СПбГУ были разработаны занятия для студентов с отклонениями в состоянии здоровья. В статье представлены показания и противопоказания при часто встречающихся заболеваниях. ORGANIZATION OF CLASSES WITH STUDENTS OF SPECIAL MEDICAL GROUP IN UNIVERSITY Tokarev Alexandra Vladimirovna Abstract The article presents the experience of the organization of classes with students of special medical group in higher education by the example of the Department of Physical Culture and Sports of St. Petersburg State University. As part of the work program for Physical Culture and Sports of St. Petersburg State University have developed classes for students with disabilities in the state of health. The article presents the indications and contraindications for common diseases. Согласно Приказу Государственного комитета РФ по высшему образованию от 26 июля 1994г. № 777 распределение студентов на медицинские группы осуществляется на основании медицинского осмотра врачебной комиссии . В настоящее время в высших учебных заведениях для занятий физической культурой выделяют следующие медицинские группы: основную, подготовительную и специальную. В СПбГУ студенты подготовительной и специальной группы «А» объединяются 3-ем «оздоровительном» блоке, а освобожденные от физической культуры по медицинским показаниям (специальная группа «Б») распределяются в 4-й «дополнительный» блок. К подготовительной медицинской группе относятся практически здоровые студенты, имеющие некоторые морфофункциональные отклонения либо слабо подготовленные физически; входящие в группы риска по возникновению патологии или с хроническими заболеваниями в стадии стойкой ремиссии не менее 3-5 лет. Обучающимся, отнесенным к этой группе, разрешается заниматься физической культурой по учебной программе при условии постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, связанных с предъявлением к организму повышенных требований, более строгой дозировки физической нагрузки и исключения противопоказанных движений. Специальная медицинская группа делится на: «А» и «Б». К специальной группе «А» относятся студенты с отклонениями в состоянии здоровья постоянного (хронического заболевания, врожденные пороки развития в стадии компенсации) или временного характера. Обучающимся, отнесенным к этой группе, разрешаются занятия физкультурой с ограничением физических нагрузок и исключением противопоказанных физических упражнений. На занятиях обязательно учитывается характер и степень выраженности отклонений в состоянии здоровья, физическом и функциональном развитии. К специальной группе «Б» относятся обучающиеся, имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного и временного характера, без выраженных нарушений самочувствия и допущенные к посещению теоретических занятий. Физическая культура для студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья в вузах в целом по стране, включает в качестве обязательного минимума теоретические, практические, в том числе и консультативно-методические занятия. В содержание курса студентов специального медицинского отделения уделяется особое внимание средствам для устранения отклонений в состоянии здоровья и физического развития. Практические занятия проводятся с учетом работоспособности и функциональных возможностей студентов. В СПбГУ в «Оздоровительном» блоке занятия проходят по специальной методике по следующим видам спорта: аэробика (фитбол, стретчинг, фитнес), восточные единоборства (ушу), ходьба на лыжах, легкая атлетика (оздоровительный бег), плавание, скандинавская ходьба, туризм (пешеходный), бадминтон, специальным программам по направлению «Оздоровительные системы», общая физическая подготовка. Освобождение от занятий по физической культуре по состоянию здоровья может носить только временный характер (на период болезни). Студенты, освобожденные от практических занятий на длительный период занимаются в группах дополнительного блока (основной модуль), где овладевают теоретическим и методическим материалом, а так же шашками и шахматами. Основными задачами физического воспитания в специальных медицинских группах являются:
По данным специальной литературы, в настоящее время в студенческой среде к числу наиболее распространенных заболеваний относятся нарушения сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата (до 80% отклонений), дыхательной системы, органов зрения, мочеполовой, пищеварительной систем и др. . В таблице 1 приведены в зависимости от распространенности заболеваний примерные показания и противопоказания при занятиях физической культурой со студентами, имеющими отклонения в состоянии здоровья . Таблица 1
Сохранение и укрепление здоровья, повышение адаптационных возможностей организма студентов специальных медицинских групп в период обучения в вузе является важной составляющей высшего образования, поскольку именно в этот период закладывается фундамент успешности и долголетия будущей профессиональной деятельности молодых специалистов. С началом нового учебного года, одной из самых востребованных справок у школьников становится освобождение от физкультуры. Некоторые школьники (при поддержке родителей) не желают посещать школьные уроки физкультуры. Другие не могут посещать стандартные школьные уроки физкультуры по состоянию здоровья. Освобождение от физкультурыА Российское правительство в настоящее время заботится о физическом воспитании населения. В том числе школьников. С помощью различных законов государство старается обеспечить доступ к занятиям физической культурой и спортом даже для людей с ограниченными возможностями. Школьным урокам физкультуры уделяется большое, а иногда даже повышенное, внимание. Поэтому, на сегодняшний день освободить школьника от уроков физкультуры может только официальный медицинский документ — справка. Освобождение от физкультуры может быть только временным (максимально до 1 года). ПедиатрВрач-педиатр единолично имеет право освободить ребенка от занятий физкультурой на 2 недели — 1 месяц. Такое освобождение дается ребенку в обычной справке после болезни. После обычного ОРЗ — дается стандартное освобождение от физкультуры на 2 недели. Но, после более серьезного заболевания, например после ангины или пневмонии — на 1 месяц. КЭКПосле некоторых тяжелых заболеваний (гепатит, туберкулез, язвенная болезнь), травм (переломы, сотрясение головного мозга) или операций требуется более длительное освобождение от физкультуры. Любое, освобождение от физкультуры свыше 1 месяца оформляется через КЭК. Чтобы его оформить нужна выписка из стационара, с рекомендациями в отношении занятий физкультурой. И (или) запись в амбулаторной карте врача специалиста по заболеванию ребенка с соответствующими рекомендациями. Заключение КЭК (контрольно-экспертной комиссии) заверяется тремя подписями: лечащий врач, зав. поликлиникой, главный врач и круглой печатью поликлиники. А вся информация о справке вносится в журнал КЭК. Длительно (на весь учебный год) от физкультуры обычно освобождаются дети-инвалиды. Как правило, те из них кто имеет право на домашнее обучение. Подход к этому вопросу строго индивидуальный, решается совместно: лечащим врачом-специалистом, родителями, с учетом желания ребенка. Некоторым детям разрешаются занятия физкультурой в специальной или даже в подготовительной группе. Даже если ребенок освобождается от занятий физкультурой на весь период обучения в школе, справка КЭК обновляется ежегодно. Физкультурные группыДлительное освобождение от физкультуры в настоящее время редкость. И требует достаточных оснований. А число школьников с отклонениями в состоянии здоровья, которые не могут справляться со стандартной нагрузкой на уроках физкультуры с каждым годом растет. Чтобы подобрать физическую нагрузку, соответствующую состоянию здоровья школьника, существуют физкультурные группы. Основная (I)Основная группа — для здоровых детей и детей с незначительными функциональными отклонениями, не влияющими на их физическое развитие и физическую подготовленность. Эта группа в медицинских и школьных документах обозначается римской цифрой I. Все школьники попадают в нее. Если в медицинской карте ребенка нет записей, рекомендующих занятия физкультурой в другой группе. Подготовительная (II)Подготовительная группа, обозначается цифрой II — для детей, имеющих незначительные отклонения в состоянии здоровья и(или) слабую физическую подготовку. Занятия в этой группе может порекомендовать врач-специалист по заболеванию ребенка. От него требуется сделать четкую запись с рекомендациями в отношении школьных занятий физкультурой в амбулаторной карте ребенка. Заключения КЭК для занятий в подготовительной группе не требуется. На справке достаточно одной врачебной подписи и печати поликлиники. Зато, необходима четкая и конкретная запись с рекомендациями в школьной справке. Эту справку обычно выдает участковый педиатр на основании рекомендаций врача-специалиста. Обязательно указывается диагноз, срок на который рекомендуются занятия в подготовительной группе. Например, на весь учебный год, на полугодие, на четверть. И конкретные рекомендации, что именно нужно ограничить ребенку при занятиях физкультурой. Например, не разрешаются занятия физкультурой на улице или в бассейне, ребенок не допускается к соревнованиям или сдаче каких-то определенных нормативов, не разрешаются кувырки через голову или прыжки и т.д. Подготовительная группа для ребенка означает, что он будет посещать занятия физкультурой вместе со всеми, соблюдая те ограничения, которые указаны в его справке. Лучше, если ребенок сам будет знать, какие именно упражнения на уроке физкультуры ему делать нельзя. По окончанию срока действия справки, ребенок автоматически окажется в основной группе. Бланк справки о занятиях в подготовительной физкультурной группеСпециальнаяСпециальная группа — это физкультурная группа для детей с серьезными отклонениями в состоянии здоровья. Справка определяющая специальную физкультурную группу для ребенка оформляется через КЭК. Показаниями к занятиям ребенка в спецгруппе могут быть заболевания сердечно-сосудистой, дыхательной, мочевыделительной и других систем организма. Желающие могут ознакомиться с примерным перечнем этих заболеваний (). Если Вы решили оформить ребенку справку для занятий в специальной группе по физкультуре, начать нужно с посещения врача специалиста по заболеванию ребенка. В амбулаторной карте обязательно должна быть его запись с четкими рекомендациями. Далее справка оформляется также, как освобождение от физкультуры, с указанием срока ее действия (максимально на один учебный год), и заверяется тремя подписями членов КЭК и круглой печатью поликлиники. Бланк справки о занятиях ребенка в специальной физкультурной группеНа сегодняшний день выделяют две специальные группы: Специальная «А» (III группа) и Специальная «Б» (IV группа). Специальная «А» (III)К специальной группе «А» или III физкультурной группе относятся дети с хроническими заболеваниями в состоянии компенсации (вне обострения). В школах занятия в спецгруппе «А» проводятся отдельно от общих занятий физкультурой. Т.е. ваш ребенок больше не будет посещать физкультуру вместе с классом. Но, будет заниматься физкультурой в спецгруппе в другое время (не всегда удобное). В спецгруппе «А» обычно собираются дети с отклонениями в состоянии здоровья из разных классов. Если в школе таких детей много, отдельно проводят занятия для младших, средних и старших школьников, если детей мало — сразу для всех. Нагрузку и упражнения для ребенка всегда подбирают с учетом его заболевания. В соревнованиях такие дети не участвуют, нормативы не сдают. По окончанию срока действия справки, ребенок автоматически переводится в основную группу. Родителям нужно следить за ее своевременным обновлением. Специальная «Б» (IV)К специальной группе «Б» или IV физкультурной группе относятся дети с хроническими заболеваниями или отклонениями в состоянии здоровья, в том числе временного характера, в состоянии субкомпенсации (неполной ремиссии или на выходе из обострения). Спецгруппа «Б» означает замену физкультуры в школе занятиями лечебной физкультурой в медицинском учреждении или на дому. Т.е. фактически — это освобождение от школьных занятий физкультурой. Обращаю внимание родителей, что любые справки о занятиях физкультурой: освобождение от физкультуры, справка о занятиях в подготовительной или специальной физкультурной группах, должны обновляться не реже одного раза в год. Если в начале учебного года ребенок не приносит новую справку с рекомендациями врача в отношении занятий физкультурой, он автоматически попадает в основную физкультурную группу. Освобождение от физкультуры. Физкультурные группы. Здравствуйте, друзья! Что такое группы здоровья детей по физкультуре? Если задать этот вопрос родителям школьников, а также будущих первоклашек, то внятных, четких ответов будет не много. С одной стороны, это хорошо! Значит со здоровьем детей все в порядке, и вопрос просто не актуален. Но с другой стороны, никто не застрахован от разных неприятностей со здоровьем. И тогда родители рискуют оказаться совершенно не готовыми к проблемам с физкультурой. А проблемы появляются, об этом свидетельствует огромное количество сообщений и вопросов по данной теме на различных интернет-форумах. Поэтому предлагаю разобраться с этим прямо сейчас. Давайте сразу же уясним для себя, что группа здоровья и медицинская группа здоровья для занятий физкультурой — это разные вещи. План урока: Группы здоровья ребенкаВ соответствии с Приложением № 2 Приказа МЗ РФ № 1346 н оценка здоровья детей производится по следующим критериям:
Сначала врач оценивает состояние здоровья ребенка. А потом определяет его в одну из пяти групп. ПерваяРебенок здоров.
ВтораяЭто дети:
ТретьяЭто дети:
ЧетвертаяЭто дети:
ПятаяЭто дети:
Группы по физкультуреКогда школьник отправляется в первый класс, вместе с ним в школу попадает его медицинская карта. В ней обязательно указывается группа по физкультуре. Их три: основная, подготовительная, специальная. ОсновнаяДети с первой и частично со второй группой здоровья, физически и психологически крепкие и развитые, не имеющие заболеваний. Либо имеющие небольшие отклонения, при которых не запрещены физические нагрузки, например, небольшой избыточный вес, или незначительные аллергические реакции. Они занимаются по основной программе, сдают , им можно участвовать в различных соревнованиях и всевозможных спортивных мероприятиях. ПодготовительнаяДети со второй группой здоровья. Они имеют отставание в физическом развитии и поэтому не могут заниматься так же интенсивно как их здоровые сотоварищи, хотя на уроки ходят вместе с классом. Задача педагога — подобрать специальные комплексы упражнений, которые не навредят здоровью. Подбирает он их в соответствии , в которой лечащий врач должен указать, что именно нельзя делать школьнику (кувыркаться, плавать, наклоняться, прыгать и т.п.) Так же в справке должен быть указан срок перевода. После того, как действие справки закончится, ученик автоматом попадает в основную группу. Для того, чтобы подвергнуть таких школьников тестовым испытаниям по физической культуре необходимо получить разрешение врача. Так же его разрешение потребуется для того, чтобы привлечь ученика к участию в спортивно-массовых мероприятиях. СпециальнаяДля того, чтобы перевести школьника в специальную группу мнения одного лечащего врача не достаточно. В этом случае собирается комиссия (КЭК). Справка оформляется на определенный срок. Специальная группа делится еще на две. Специальная «А»Дети с третьей группой здоровья. Те, у которых имеются существенные ограничения по физическим нагрузкам. Они не могут заниматься вместе с классом. Для таких детей в школах должны проводиться отдельные уроки по физкультуре и разрабатываться специальные программы. А занятия должны вести учителя или инструкторы, прошедшие специальную подготовку. Таким детишкам нельзя посещать спортивные секции, участвовать в соревнованиях и спортивно-массовых мероприятиях. Специальная «В»Сюда относятся дети частично с третьей и четвертой группами здоровья. Им разрешено посещать теоретические занятия в школе. Но риск физических нагрузок для здоровья так велик, что в школе они физкультурой не занимаются. То есть, по сути, это освобождение от школьных уроков физкультуры. Но совсем без физической активности их никто оставлять не собирается. Им рекомендованы занятия лечебной физкультурой на базе лечебных учреждений и физкультурных диспансеров, под наблюдением врача ЛФК. А также дополнительные занятия на дому по специально разработанному комплексу упражнений. Ну а детишки с пятой группой здоровья чаще всего находятся в медицинских учреждениях и для них возможность занятий ЛФК крайне индивидуальна. Как ставят оценки?Тоже интересный вопрос. Все понятно, если ученик в основной группе, тогда он и на основании этого ему выставляется та или иная оценка. А если в подготовительной или в специальной, что тогда? Он ведь не может сдавать нормативы как его полностью здоровые одноклассники. В этом случае учитель ориентируется на посещаемость занятий, качество выполнения упражнений, а также теоретические знания. Учебники по физкультуре, оказывается, существуют. Так же учитель может попросить подготовить проект на какую-нибудь спортивную тему или на тему ЗОЖ, реферат, доклад или презентацию. Но без оценки по физкультуре ученик остаться не может. Ну вот вроде бы и все, друзья. Есть вопросы? Задавайте их в комментариях. Вместе обязательно разберемся. Интересно, а как вы относились к урокам физкультуры, когда учились в школе? Я, если честно, не очень любила на них появляться. Мне нагрузки и без них хватало, так как я усиленно занималась волейболом. И была очень рада, когда мой учитель, Александр Васильевич, разрешил мне не приходить и автоматом ставил пятерки. А потому что я все равно бы на пятерки все сдала. Да и сейчас дети к физкультуре относятся не лучшим образом, мне кажется. Считают ее каким-то второстепенным предметом. А зря! Спорт — это круто! Приятно иметь гибкое, стройное и сильное тело, которым ты еще и без труда управляешь. Согласны? А у этих ребят на видео с физкультурой в школе точно проблем не было)
Желаю вашим маленьким школьникам крепкого здоровья и великолепных спортивных достижений! Всего вам доброго! Всегда ваша, Евгения Климкович! По состоянию здоровья учащихся общеобразовательных учреждений выделяют четыре специальные медицинские группы здоровья школьников, которым показаны различные . В частности, к таковым относятся:
Данные специальные медицинские группы здоровья школьников во избежание травматизма выделены методическими рекомендациями «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья», содержащиеся в письме Минобрнауки России от 30.05.2012 № МД-583/19 (далее – Методические рекомендации Минобрнауки России) и письме Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой» (далее – Письмо Минобразования России). Медицинские группы здоровья школьников предполагают занятия физкультурой по различным , установленным объемом физической нагрузки и нормами освоения учебного материала. Как комплектуют специальные медицинские группы школьниковПеречень учащихся, которые попадают в медицинские группы здоровья школьников, утверждаются локальным нормативным актом общеобразовательной организации (Методические рекомендации Минобрнауки России). Согласно Методическим рекомендациям Минобрнауки России формирование специальных медицинских групп школьников проводится в соответствии с заключением о состоянии здоровья, оценкой функциональных возможностей организма (по типу реакции кардиореспираторной системы на дозированную физнагрузку) и степени физической подготовки. В основную группу для занятий физкультурой попадают школьники с незначительными отклонениями в состоянии здоровья или без них, учащиеся с хорошим типом реакции кардиореспираторной системы на физическую нагрузку, а также уровнем физподготовки, который соответствует полу и возрасту. В подготовительную медицинскую группу здоровья школьников попадают школьники:
Специальная медицинская группа школьников «А» (оздоровительная группа) для занятий физкультурой предназначена для детей, имеющих выраженные отклонения в состоянии здоровья органического или функционального генеза. Специальная медицинская группа школьников «Б» (реабилитационная группа) ориентирована на учащихся, которые имеют значительные отклонения в состоянии здоровья в стадии субкомпенсации. Медицинская группа здоровья школьника вносится в «Листок здоровья» классного журнала для каждого ученика. Второй экземпляр «Листка здоровья» передаетсяпреподавателю физической культуры. (Методические рекомендации Минобрнауки России) Специальные медицинские группы здоровья школьников для занятий физкультурой комплектуются врачом-педиатром общеобразовательного учреждения. Врач руководствуется заключениями других специалистов, которые принимают участие в профилактических врачебных осмотрах. В обязательном порядке выдаются рекомендации по интенсивности физических нагрузок, прописывается медицинская группа для занятий физкультурой. Согласно методическим рекомендациям, специальные медицинские группы здоровья школьников должны быть укомплектованы к 1 июня. В ходе распределения в медицинские группы здоровья школьников врач-педиатр должен учесть травмы, заболевания, функциональные изменения и прочие изменения в состоянии здоровья детей, которые произошли за летний период. В сентябре они влияют на результаты обследования и распределение в медгруппы. Первоклассники проходят медицинское обследование в обязанном порядке для определения типа реакции кардиореспираторной системы на физическую нагрузку. На основании результатов обследования уточняется специальная медицинская группа школьников для занятий физической культурой. Медицинские группы целесообразно комплектовать по классам: 1–2-е, 3–4-е, 5–8-е, 9–11-е. При недостаточном количестве обучающихся следует объединять учеников трех-четырех классов: 1–4-х, 5–8-х, 9–11-х. Наполняемость специальной медицинской группы «А» может составлять 15–20 человек. Специальные медицинские группы школьников: особенности занятий физкультуройВ таблице 1 указаны особенности занятий физической культурой обучающихся разных медицинских групп. Важно учитывать форму заболевания и возраст учащихся, которые попали в специальную медицинскую группу «А». Желательно разрабатывать отдельные учебные программы для школьников:
В таблице 2 приведены противопоказания и ограничения на выполнение физических упражнений обучающимися с учетом заболевания. 1. Противопоказания: 1 – интенсивные физические нагрузки (бег и прыжки в быстром темпе, эстафеты и прочее); 2 –упражнения акробатического характера (кувырки, «мостик», «березка», стойка на руках и на голове, прочие); 3 – занятия на гимнастических снарядах, включая висы без опоры, подтягивание на перекладине, прыжки через коня (козла), тренировки на брусьях, кольцах и прочее; 4 – нагрузки, которые выполняются с длительной задержкой дыхания; 5 – нагрузки, которые предусматривают натуживание; 6 – физические нагрузки, которые требуют интенсивного напряжения мышц брюшного пресса; 7 – упражнения, выполнение которых связано со значительным наклоном головы; 8 – упражнения, которые выполняются с запрокидыванием головы; 9 – упражнения, которые предусматривают резкое изменение положения тела; 10 – упражнения, требующие напряжения органов зрения (упражнения в равновесии на повышенной опоре и прочие); 11 – переохлаждение тела. 2. Ограничения: 1 – длительные физнагрузки средней интенсивности (бег трусцой и в умеренном темпе, подвижные игры и прочее); 2 – физические занятия, которые развивают общую и локальную выносливость, скоростно-силовые качества; 3 – физические нагрузки, предусматривающие статическое напряжение мышц; 4 – физнагрузки на тренажерах, которые проходят с индивидуальным подбором упражнений и тренажера, с дозирование интенсивности нагрузок; 5 – физические упражнения, стимулирующие нервное перенапряжение; 6 – упражнения, которые сопровождаются сильным сотрясением тела (прыжки в высоту, с разбега, спрыгивания и прочее); 7 – занятия плаванием; 8 – круговые движения туловища, головой, наклоны. Физкультурное занятие в подготовительной группе по ФГОС группы школьников с проблемами здоровья рекомендуется проводить в медучреждении. Для этих целей подходят помещения детской поликлиники, врачебно-физкультурного диспансера и прочие. Продолжительность занятий физической культурой со школьниками из специальной медицинской группы здоровья составляет 40–45 мин (для учащихся младшего звена 30–40 мин). Каждый урок включает в себя подготовительную, основную и заключительную части. При этом учитель сокращает основную часть урока, но делает более продолжительной подготовительную и заключительные части. Подготовительная часть урока составляет 10-20 мин, что зависит от поставленных задач, она проводится для разогрева функциональных систем организма перед физнагрузками основной части урока.
В первой части урока темп выполнения упражнений должен быть медленным, постепенно его можно увеличить до среднего. Общеразвивающие упражнения делаются без задержки дыхания, потому что не должны вызывать утомления. Если признаки утомления все же ощущаются, следует снизить темп выполнения упражнений и увеличить паузу отдыха между ними. ЧСС в подготовительной части должна нарастать постепенно и к ее окончанию достигать 130–150 уд./мин. Основная часть урока длится от 15 до 25 мин. За это время выполняются задания, направленные на развитие функциональных возможностей организма, овладение программным материалом и повышение уровня физической подготовленности.
Комплексы упражнений для обучающихся медицинской группы «А» должны содержать не менее 20 упражнений в следующем соотношении:
Упражнения выбираются в соответствии с особенностями изучаемого раздела учебной программы и состояния здоровья школьников. В основной части урока рекомендованы общеразвивающие и корригирующие упражнения, упражнения с предметами, метания, упражнения в равновесии, подвижные и спортивные игры незначительной интенсивности. Важно уделять внимание пяти-семиминутным играм, которые следует проводить за 12-15 мину до окончания занятия. После них выполняются медленная ходьба и дыхательные упражнения. ЧСС в основной части урока не должна превышать 150 уд./мин. Заключительная часть урока продолжается 5–10 мин и направлена на восстановление функций организма к исходному уровню.
Как показывает практика, циклические аэробные упражнения дают наибольший оздоровительный эффект, поэтому на каждом уроке рекомендуется выполнять дозированную ходьбу, медленный бег в сочетании с ходьбой или просто медленный бег, постепенно увеличивая их продолжительность от нескольких секунд до 6 мин. Изменение м едицински х групп школьников для занятий физической культурой в течение учебного годаСпециальные медицинские группы здоровья школьников для занятий физической культурой могут изменяться по установке врача-педиатра общеобразовательной организации, если учитель физкультуры фиксирует динамику показателей состояния здоровья, физподготовки и функциональных возможностей организма учащихся. Если наблюдается положительная динамика показателей, учащегося переводят из специальной медицинской группы здоровья школьников «А» в подготовительную и из подготовительной медицинской группы в основную. При неадекватности физической нагрузки функциональным возможностям организма обучающегося следует перевести в группу ниже: из основной в подготовительную или из подготовительной в специальную медицинскую группу «А». |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Сколько можно прожить без еды
- Заправка для греческого салата: подборка рецептов Заливка к греческому салату рецепт
- Пирог осетинский с сыром и зеленью
- Блюда из баклажанов, в мультиварке
- Сибирские пельмени: рецепт приготовления в домашних условиях Как приготовить вкусные сибирские пельмени
- Вкусный вермишелевый суп: секреты и рецепты приготовления Как сварить вкусный вермишелевый суп со свининой
- Суп с вермишелью и картошкой Рецепт супа из свинины с вермишелью
- Приснилось мурлыканье кошки во сне
- Как правильно проводить ритуал гадания на кофейной гуще: толкование значений
- Закон о продаже энергетических напитков: описание, требования и эффективность