Главная - Водительское удостоверение
М11 трасса официальный. Ввод в эксплуатацию платной автомагистрали М11 перенесли почти на год. Предполагаемое расположение платных участков трассы

Новейшая трасса М11 уже сейчас позволяет с комфортом преодолевать немалое расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом. Строительство этой автомагистрали – грандиозный проект, который решит проблему пробок и обеспечит комфортное передвижение на автотранспорте из Москвы в Питер и в обратном направлении в кратчайшие сроки со скоростью 150км/час.

Карта трассы М11 Москва — Санкт-Петербург

Вдоль трассы расположены многочисленные кафе, магазины, отели и площадки для отдыха. Удивляет и наличие техпомощи, и туалеты. Столь развитый сервис особенно полезен дальнобойщикам.

Выехать автомагистраль повышенного комфорта из Москвы можно с МКАД. Въезд в Санкт-Петербург предусмотрен на кольцевую. В настоящее время продолжают вестись ремонтные работы. Их планируют закончить в 2018 году. Окончательное введение в эксплуатацию ожидают все водители. На старой Ленинградке масса неудачных мест, где скорость движения минимальна ввиду разбитых и изначально узких дорог. Пробки отбирают львиную долю времени. Новейшее шоссе отличается высококачественным дорожным полотном и большим количеством полос, рассчитанных на огромный поток автотранспорта.

Скоростная трасса м11 в России

Скоростная дорога М-11 Москва — Санкт-Петербург берет свое начало от Московской кольцевой дороги и заканчивается у Кольцевой Санкт-Петербурга. Ее длина -700 км.

Шоссе проложено по областям Российской Федерации:

  • Московская область (90 км);
  • Тверская область (253 км);
  • Новгородская область (233 км);
  • Ленинградская область (75 км).

Трасса пролегает в обход всех поселков и городов. Это позволяет избежать пробок. Строительство шоссе осуществлялось вдоль трассы М-10.

Предусмотрены места пересечения трасс для обустройства транспортных развязок:

  • 58-й км;
  • 149-й км;
  • 208-й км;
  • 258-й км;
  • 334-й км;
  • 543-й км.

При желании, водители смогут переключаться с одной трассы на другую. Это необходимо для комфортного въезда в города и поселки, ведь именно с дороги М10 присутствует возможность въезда в населенные пункты.

Видео строительства трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург»

Строительство скоростного шоссе, которое состоит из большого количества полос (от 4 до 10) ведется компанией «Автодор» с 2010 года. Руководство утверждает, что это будет самая комфортная и скоростная дорога во всей России, что доказывает и тот факт, что по ней разрешено передвигаться со скоростью 130 км/час. После окончания строительных работ разрешенная скорость повысится до 150км/час. В любом случае, это одна из самых больших скоростей, разрешенных в странах Европы. На старой трассе скорость не должна превышать 70 км/час. План трассы предусматривает наличие развязок и более 100 мостов. Помимо этого, вдоль трассы будут расположены объекты, предназначенные для повышения комфорта водителей — 13 зон и 64 площадки:

  • Кафе;
  • Медпункты;
  • Отели.

Схема проезда по участку автомагистрали Москва – Питер

Шоссе для удобства условно разделено на ряд участков:

  • 15 – 58 километры;
  • 58 — 149 километры;
  • 208 — 258 километры;
  • 258 — 334 километры;
  • 334 – 543 километры;
  • 543 – 684 километры.

15 – 58 км: Химкинский район Московской области; Солнечногорский район Московской области.

Трасса не проходит через города и другие компактные поселения, что решает проблему пробок и существенно сокращает время проезда. Избежать пробок удается в Химках. Поездка в Шереметьево стала комфортнее. В конце 2014 года водители уже получили возможность эксплуатировать данный участок, удалось освободить от лишнего автотранспорта Химки, улучшилось сообщение с Шереметьево. Проезд является платным.

58 — 149 км: Клинский район Московской области; Солнечногорский район Московской области; Конаковский район Тверской области; Калининский район Тверской области.

Как и в других местах, дорога минует все населенные пункты.

Благодаря дороге водители могут совершать поездки в Тверь быстрее, чем обычно. Планируется 8 полос трассы повышенного комфорта. Окончательно участок будет готов в 2018 году.

208 — 258 км – Торжокский район Тверской области. Благодаря ему удалось сократить расстояние до города Вышний Волочёк. Работы закончатся к 2018 году.

258 — 334 км: Торжокский район Тверской области; Вышневолоцкий район Тверской области; Спировский район Тверской области.

Автомагистраль работает с 2014 года. Это стратегический промежуток всего шоссе ввиду того, что старое шоссе пролегает непосредственно через населенный пункт Вышний Волочек. Двусторонняя дорога со светофорами не способна справиться с потоком автомобилей, поэтому участок дороги был знаменит долгими и многочисленными пробками. На данный момент трасса насчитывает 4 полосы, в будущем планируется строительство еще двух полос.

334–543 км: Вышневолоцкий район Тверской области; Бологовский район Тверской области, Окуловский район Новгородской области; Маловишерский район Новгородской области; Новгородский район Новгородской области.

Это наиболее сложный участок ввиду наличия большого количества болот. Для укладки дороги монтируются сваи и возводятся насыпи. Так же шоссе проходит через самый большой мост на современном шоссе Москва – Санкт-Петербург. Помимо этого, во время Второй мировой войны в окрестностях Новгорода велись ожесточенные бои. Оставшиеся мины приходится обезвреживать и проводить археологические раскопки в поисках погибших.

Работы на автомагистрали планируют завершить к началу футбольного чемпионата.

543 – 684 км: Новгородский район Новгородской области; Чудовский район Новгородской области; Тосненский район Ленинградской области.

Оканчивается шоссе в районе аэропорта Пулково.

Это дает возможность освободить пригород Санкт-Петербурга от автотранспорта.

Строительство шоссе длительностью в 669 километров завершится к 2018 году.

Скоростная трасса сливается с автомагистралью Москва – Казань.

Состояние шоссе сегодня на Ленинградке. Новые проекты строительства дороги

Длина трассы М10, или «Ленинградки», как ее называет большинство жителей, — 697 км. Шоссе имеет от двух до трех полос. Ширина дороги – 8-11 метров. Водителям разрешается ехать по шоссе со скоростью до 90 км/ч. Однако в некоторых местах водители вынуждены сбавлять скорость до 10 км/ч. Наиболее сложным участком является Вышний Волочек. Там расположен светофор. Во время часов пик иногда дорога через этот населенный пункт длится до 6 часов. Кроме этого, на трассе присутствует множество выбоин, которые дорожники систематически латают.

Ежедневно по официальным данным там проезжает до 40 тысяч автомобилей, но на самом деле их на порядок больше — примерно 170 тысяч. Предполагается, что шоссе М11 сможет разгрузить «Ленинградку». На деле это вряд ли случится ввиду больших тарифов за проезд. Далеко не каждый водитель способен заплатить около 1000 рублей за проезд. Даже если он проживает в Солнечногорском и вынужден ездить в Москву на работу, для него это непосильная сумма. Кроме этого, после окончания ремонта появятся очереди для внесения оплаты, что спровоцирует появление пробок уже на новой автомагистрали.

На официальном сайте «Автодор» уверяют, что строительство новой комфортабельной автомагистрали не означает закрытие старой дороги М10, однако сейчас не понятно, как долго можно будет осуществлять поездки по битому асфальтному полотну, который рабочие систематически «латают». Вряд ли стоит ожидать начала каких-либо масштабных строительных работ, ведь даже на высокоскоростную трассу правительство Российской Федерации нашло лишь одну треть необходимой суммы. Все остальные средства были взяты у инвесторов. Ведь если бы новая трасса была государственной, за проезд по ней не пришлось бы платить.

ООО «Северо-Западная концессионная компания» – это компания, ответственная за проведение строительных работ и организацию проезда по скоростной автомагистрали – безопасность движения, поддержание эксплуатационных характеристик асфальтного покрытия. Компания обязана обеспечивать комфорт водителям и их пассажирам в течение 31 года. На этот срок подписан договор с Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта Российской Федерации.

Ввиду того, что государство финансировала автомагистраль всего на треть, а остальные деньги были предоставлены инвесторами, расходы на строительство и эксплуатацию трассы М11 Москва – Питер необходимо покрыть.

Длина части трассы, вверенной СЗКК Северо-Западной концессионной компании, — 43 км.

Помимо этого, на участке возведены:

  • 2 транспортные развязки;
  • 39 мостов, путепроводов;
  • 3 подземных перехода;
  • 1 переход через железную дорогу;
  • 5 переходов для животных.

Все это обозначено на схеме карты.

На платной трассе М11 Москва – Санкт-Петербург есть возможность выполнения аварийной остановки, присутствуют островки безопасности, места для отдыха.

Всего на строительство 43-х километров дороги потрачено более 60 млрд рублей.

Сайт ООО «Северо-Западной концессионной компании»

Основной деятельностью компании является:

  • Поддержание состояния вверенного им участка на высоком уровне;
  • Безопасность совершения поездок;
  • Комфорт для владельцев автомобилей и их пассажиров.

Автомобильное сообщение по шоссе повышенного комфорта М11 обеспечивают 300 сотрудников. Оно оборудовано высокоинтеллектуальной системой — на табло отображается все происходящее на дороге. Водители через личный кабинет на официальном сайте имеют доступ к самой последней информации. Они могут планировать свою поездку заблаговременно.

«Объединенные Системы Сбора Платы» (ОССП) – самый крупный оператор дорог в Российской Федерации. Он обязуется обеспечить безопасность автомобильного движения, организовывает сбор платы за проезд.

Подробная фото карта участков с платным проездом по ленинградской автомагистрали

На высокоскоростной автомагистрали Москва – Питер представлено два участка, за проезд по которым необходимо вносить оплату. Эти части шоссе являются наиболее проблемными. Водители тратили массу времени на преодоление пробок. Новая трасса построена в обход всех поселков и городов, что позволило избавить дороги от лишнего автотранспорта. Кроме этого, высококачественное дорожное полотно позволяет ехать на высокой скорости.

Участки расположены:

С 15-го по 48-й километр. Он охватывает Химкинский и Солнечногорский районы Московской области. Время, затраченное на совершение поездок по платной трассе М11 Москва – Санкт-Петербург удается сократить благодаря тому, что дорога минует Химки. Теперь добираться в Шереметьево стало проще.

С 208-й по 258 километр (Торжокский, Вышневолоцкий, Спировский районы Тверской области). Этот участок еще более проблемный, чем в Химки. Проблемы возникали непосредственно в Вышнем Волочке. Достаточно узкая дорога, оснащенная светофорами и перегруженная автомобилями, разгрузилась благодаря обходной трассе.

На официальном сайте «Автодор» собрана подробная информация трассе М11. Там присутствует фотокарта, на которой обозначены все имеющиеся объекты — сооружения, схемы развязок и съездов. Это позволяет владельцам транспортных средств по схемам понять, как им надо ехать, где совершать повороты, чтоб доехать до того или иного пункта назначения.

Цена и официальные тарифы на скоростной трассе м11

Стоимость проезда по платной трассе М11 Москва – Санкт-Петербург с 15-го по 48-й км может достигать 250 рублей.

Стоимость проезда по новому высокоскоростному шоссе в обход Вышнего Волочка обходится обладателям легковых автомобилей в 200 рублей в среднем.

Стоимость проезда по автомагистрали повышенного комфорта Москва – Питер зависит от таких факторов:

  • Вид автотранспорта;
  • Бонусные скидки;
  • Транспондера;
  • Время суток;
  • День недели.

Чтоб высчитать точную стоимость того или иного участка, следует войти в личный кабинет М11 на официальном сайте «Автодор», где указаны все тарифы. Там присутствует калькулятор, он сам просчитывает сумму, которую придется отдать за совершение поездки по новейшей автомагистрали. Указав определенную дату и время поездки, можно понять, когда можно ехать по самым выгодным тарифам. Конечно, в аэропорт необходимо ехать в определенное время, зато на дачу в Солнечногорск дешевле добираться в субботу утром, чем в пятницу вечером.

Предполагаемая цена проезда по трассе М11 с 15-го по 48-й км — 250 рублей

В дальнейшем стоимость проезда по автомагистрали повышенного комфорта для владельцев автомобилей в среднем обойдется в 1 рубль за километр. В пределах столицы километр обойдется в 5 рублей, в Питере – 2,3 рубля.

Проезд по всей автомагистрали равен тысячи рублей. Обладатели грузового автотранспорта будут вынуждены платить на порядок выше. У водителей теперь есть выбор, ехать по платной высоко комфортабельной трассе или стоять в пробках на бесплатной «Ленинградке».

Сколько будет стоить проезд до Шереметьево и Солнечногорска

Стоимость поездок по шоссе повышенного комфорта постоянно меняются то в одну, то в другую сторону в зависимости от тарифов. На это влияют многие факторы. Точная стоимость рассчитывается на официальном сайте.

С понедельника по пятницу добраться в Шереметьево 2 днем можно, заплатив 280 руб. В выходные дорога в Солнечногорск особенно дорогая. Она обойдется в 450 руб. Это оправдано тем, что поток автотранспорта увеличивается в разы — у многих там расположены загородные дома и дачные участки.

Существенно сэкономить могут обладатели транспондеров. Уже сейчас автомобилистами в аренду взято 50 000 транспондеров, аренда каждого обходится ежемесячно в 50 рублей. Абонемент, рассчитанный на совершение 30-и поездок на участке дороги Москва – «Шереметьево» дает возможность совершать поездки, стоимость которых составляет всего за 120 рублей.

Оплата проезда по скоростному шоссе

При наличии транспондера — это экономия от 20 процентов. Поэтому тем, кто регулярно планирует ездить по платному шоссе, просто необходим транспондер. Ожидается, что в ближайшее время одно такое устройство будет использоваться для всех платных автомагистралей. Это будет удобно дальнобойщикам и другим автомобилистам, которые в силу своей работы колесят по стране.

Подъезд к платному участку дороги оснащен шлагбаумом. Впоследствии на этом месте необходимо будет вносить нужную сумму за использование дорожного полотна высокого качества. Однако пока оплата взимается на выезде с территории платного участка. При въезде шлагбаум лишь закрывается на несколько секунд. Это сделано для фиксации въезжающих машин.

Для совершения оплаты необходимо:

  • При въезде получить талон;
  • При выезде приложить талон к устройству для считывания необходимой информации;
  • Оплатить стоимость согласно тарифу;
  • Для обладателей транспондеров предусмотрен отдельный коридор.

Талон можно получить в специальных пунктах, всего их 6:

  • 21-й км при совершении поездки из Питера в столицу;
  • 24-й км при подъезде к Шереметьево 2 из Москвы;
  • 3-й км дороги от М11 к «Ленинградке». Это Московский проспект г. Зеленоград;
  • 48-й км при проезде от автодороги к Московскому Малому кольцу;
  • 50-й км при совершении поездки к Московскому Малому кольцу;
  • 58-й км проезжая от Москвы к Питеру.

Их расположение хорошо видно на карте.

Существует возможность внесения платы за проезд по новейшей высокоскоростной трассе М11 Москва – Санкт-Петербург.

Для наличной и безналичной оплаты предназначены специальные коридоры. Деньги согласно тарифу, можно внести кассиру, также можно воспользоваться пластиковой картой. Инструкция по оплате по безналичному расчету позволит сделать это быстро без лишних проблем.

Для категории водителей, что ездят по оплачиваемой трассе М11 Москва – Санкт-Петербург систематически, разработана программа «Мой маршрут». Ее участники арендуют транспондер. Это обходится в 50 рублей за месяц. Он крепится к лобовому стеклу и деньги за поездку вносятся автономно. Помимо удобства внесения оплаты, наличие транспондера позволяет существенно экономить на стоимости поездок – от 20 до 70 процентов. Его получают в специальных пунктах – на 21 километре высокоскоростного шоссе Москва – Питер и в торговом центре Панфиловский в г. Зеленоград. При оплате его аренды стоит учитывать, что в первый раз потребуется внести не менее одной тысячи рублей. Не стоит бояться, что деньги прогорят. Если за какой-либо месяц не было совершено ни одной поездки, плата за пользование не возьмется. Более точную информацию о тарифах «Мой маршрут» можно получить в личном кабинете на официальном сайте. Это позволит совершать комфортабельные поездки Москва – Питер, экономя львиную долю времени и денежных средств.

План объезда магистрали Москва – Питер без оплаты Росавтодору

Далеко не каждый водитель способен оплатить проезд по скоростному новейшему шоссе. Сейчас всего два промежутка автострады платные. Их можно миновать, своевременно свернув на трассу «Ленинградка» и ехать по старому проверенному пути. Ведь водители, которые проделывают неблизкий путь на работу каждый день, просто не в состоянии платить так много.

Учитывая то, что и перед Москвой, и перед Санкт-Петербургом присутствуют многочисленные пробки на трассе М10, особенно в Вышнем Волочке, где пробка длится до 6 часов, водители уже не имеют возможности отдать даже 200 рублей за проезд. Остается единственный выход – ездить на работу на электричках, если, конечно, Росавтодор существенно не снизит тарифы на совершение поездок.

После окончательного прекращения строительных работ на высокоскоростной автомагистрали М11 Москва – Санкт-Петербург будет возможность выбирать маршрут исходя из финансового положения. Можно совершать поездку по М10 с большим количеством выбоин и узких мест, минуя множество пробок или выбрать комфортную поездку за отдельную плату по новой схеме. Ведь трасса М11 позволяется ехать с самой высокой скоростью – 150 км/час.

Новая автомагистраль берет свое начало на пересечении Московской кольцевой дороги на 78-м км возле Брусиловской развязки. Далее оно минует Химки. Проходит через шоссе на Шереметьево, далее – к г. Зеленограду. Перед Солнечногорском стыкуется с автострадой М-10. Промежуток функционирует на платной основе.

На продолжении всего шоссе будет 5 стыковок с «Ленинградкой»:

  • 58-й км дороги, перед въездом в Солнечногорск;
  • 149-й км, на подъезде к г. Тверь;
  • 258 км сразу за г. Торжок;
  • 334-м км трассы;
  • 543-й км за Великим Новгородом.

Посмотреть схемы стыковок каждый может на многочисленных картах. Это даст возможность существенно сэкономить на поездке.

Личный кабинет на официальном сайте М11

Официальный сайт М11 предназначен для информирования населения о деятельности компании, а также повышения комфорта при совершении поездок по высокоскоростной автомагистрали Москва — Питер. На сайте представлена всевозможная информация о правилах передвижения по скоростной магистрали, сервисе, доступном на территории, способах оплаты. Кроме этого, представлены все карты и схемы проезда. Это позволяет водителям корректировать маршрут. Присутствует множество информации о проведении строительных работ на том или ином участке и их окончании.

Для владельцев автотранспорта присутствует возможность регистрации в личном кабинете М11 на официальном сайте. Благодаря этому, можно узнать о тарифах и появлении новых услуг. Это открывает ряд дополнительных возможностей:

  • Просмотр баланса на счету для совершения поездок и его пополнение при помощи пластиковой карты. Просчитать переводы денежных средств за определенный период времени.
  • Просмотр использованных абонементов и подключение новых.
  • Просмотр количества оставшихся поездок.

Использование личного кабинета удобно легкостью авторизации и поиска необходимой информации, внесение оплаты при помощи банковской карты. В личный кабинет М11 на официальном сайте можно входить с любых мобильных устройств и стационарных компьютеров.

Для регистрации в личном кабинете М11 на официальном сайте не нужно посещать офис компании. Регистрация занимает немного времени и требует введения только основной информации о клиенте. Для заполнения анкетных данных потребуется ввести:

  • Адрес электронной почты;
  • Логин латиницей;
  • Пароль не менее чем из 6 символов.

В следующие разы в кабинет М11 на официальном сайте вход осуществляется при помощи логина и пароля. Если спустя определенное время логин или пароль забудется, их легко можно восстановить через email.

При помощи личного кабинета М11 на официальном сайте поездки по шоссе повышенного комфорта становятся гораздо удобнее. Для водителей это незаменимый сайт.

Строительство высокоскоростной платной трассы М11 Москва – Санкт-Петербург вызвало немало споров со стороны водителей Российской Федерации. С одной стороны, трасса отличается повышенным комфортом. Разрешенная скорость является самой высокой, которая разрешена в странах Европы. Кроме этого, вдоль шоссе расположено множество отелей, кафе, ресторанов и других мест отдыха. С другой стороны, для многих водителей тарифы, установленные для совершения поездок по автомагистрали, являются неподъемными. Одно дело, изредка совершать поездки с комфортом с целью посмотреть соседний город, другое дело – ездить платно ежедневно.

Трасса М11 – это платная дорога Москва – Санкт-Петербург, которая позволяет быстро и комфортно добираться из столицы Российской Федерации в северную столицу, минуя все города и поселки.

  • Новости
  • Практикум

Покупатели полюбили российские автомобили

Всего за прошедший месяц в России было продано 23 497 автомобилей отечественных брендов, а доля таких машин в структуре авторынка увеличилась до 22,4%. Такие данные приводит в своем исследовании агентство «Автостат-Инфо». Наибольшей популярностью среди российских марок пользуется Lada. За отчетный месяц её продажи выросли на 2,3%, а рыночная доля бренда...

МАЗ создал специальный грузовик для VIP-персон

Новый грузовик МАЗ-631223 - это так называемый автомобиль-офис, в основе которого лежит шасси 6х4. Двигатель - китайский Weichai Power (280 л.с.), работающий на метане, коробка передач - тоже из Поднебесной, 9-ступенчатая Fast Gear. Надстройка от Завода автомобильных прицепов «МАЗ-Купава» предназначена для «проведения выставочных мероприятий и обеспечения...

Голодающий гаишник — новое явление на российских дорогах

Как оказалось, в начале февраля 2016 года инспектор ДПС остановил для проверки документов водителя, а когда оказалось, что у мужчины имеется неоплаченный штраф и его можно наказать административным арестом, стал вымогать у него деньги на обед, сообщает «Российская Газета». Хотя сумма незаконного вознаграждения гаишинком не называлась, стоимость «обеда» для «голодающего» ...

Компенсация за угон: Верховный суд защитил автовладельцев

Такое решение Верховный суд (ВС) принял, изучив дело жительницы Санкт-Петербурга Козиной М., застраховавшей свой Ford Focus от хищения и ущерба. История началась осенью 2011 года, когда у россиянки угнали автомобиль. Она обратилась в страховую компанию за выплатой и при этом отказалась от прав на застрахованный автомобиль. Но вместо полной суммы...

Экспорт российских машин: заводы не дождались госпомощи

О планах принять программу поддержки экспорта стало известно еще в январе. Предполагалось, что из бюджета будут выделены около 3,3 млрд рублей, которые автопроизводители смогут потратить, прежде всего, на поставку машин и комплектующих за рубеж. Однако российские автозаводы не дождались, пока программа начнёт действовать, и сейчас самостоятельно, не надеясь на государственные субсидии, ...

Lynk Co 01 — новый кроссовер от Geely и Volvo

Автомобили Lynk&Co планируется продавать как смартфоны: через интернет или собственные бутики, которые появятся на территории торговых центров по всему миру. Притом первым рынком, гдея появятся машины новой марки станет Китай, а затем география продаж расширится Америкой и Европой. Доставлять свежекупленный автомобиль клиенту планируется силами курьеров, ...

На базе Kia Rio создадут кроссовер

Как удалось выяснить журналистами издания Auto Express, в 2017 году Kia выведет на рынок европейскую версию хэтчбека Rio нового поколения, которая послужит основой для нового кроссовера. Известно, что новый автомобиль будет отличаться высокой посадкой водителя, увеличенным дорожным просветом, большим объемом багажника, чем у Rio, и системой полного...

На Керченской переправе — многочасовые очереди

Время ожидания парома на Керченской переправе увеличилось примерно до 6 часов, а в портах Крым и Кавказ скопилось от 800 до 1000 автомобилей. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу переправы. Нынешняя ситуация в портах объясняется пиком посещения туристами Крыма, поскольку «вода в море особенно тёплая, к тому же созревают местные...

КАК выбрать машину, Покупка и продажа.

Как выбрать машину Сегодня рынок предлагает покупателям огромный выбор машин, от которого просто разбегаются глаза. Поэтому прежде чем купить автомобиль, стоит учесть много важных моментов. В итоге, определившись с тем, что именно вы хотите, вы сможете выбрать авто, которое будет...

КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все...

Самые быстрые машины в мире 2018-2019 модельного года

Быстрые автомобили являются примером того, что автопроизводители постоянно совершенствуют системы своих автомобилей и периодически ведут разработки по созданию совершенного и самого быстрого транспортного средства для движения. Многие технологии, которые разрабатываются для создания супер скоростного автомобиля, позже переходят в серийное производство...

Какую машину выбрать женщине или девушке

Автопроизводители выпускают сейчас огромное разнообразие автомобилей, и какие из них женские модели машин, определить удается не всегда. Современный дизайн стер границы между мужскими и женскими моделями автомобилей. И все же, есть некоторые модели, в которых женщины будут смотреться более гармонично, ...

Совет 1: Как обменять свои автомобиль на новый Мечта многих автолюбителей — приехать в салон на старом автомобиле, а уехать на новом! Мечты становятся явью. Все больше оборотов набирает услуга обмена старого автомобиля на новый — trade in. Вам не...

Какие машины в 2018-2019 году чаще всех покупают в России

Количество автомобилей на дорогах РФ постоянно растет – факт, который подтверждаются ежегодным исследованием продаж новых и поддержанных моделей. Так, исходя из результатов проведенного исследования, которое может ответить на вопрос, какие машины покупают в России, за первые два месяца 2017 года...

Устройство и конструкция стойки автомобиля

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. ...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Уже много копий сломано по поводу ценообразования на платных участках трассы М11. Если объезд вокруг Вышнего Волочка особого гнева не вызывает, то тарифы на участок до Солнечногорска и обратно, мягко говоря, удивили. 450 рублей в один конец - для большинства автомобилистов, ежедневно совершающих такой вояж, просто неподъемны. То же самое касается и участка до аэропорта Шереметьево-2: 250 рублей за отрезок меньше десяти километров - это перебор. Потому с введением оплаты большая часть водителей вернулась на старую добрую М-10. Но одно дело ежедневная езда и совсем другое - разовая поездка в Питер и обратно. Стоит ли уходить на платные участки или старая трасса тоже удобна?

Мы решили съездить до Санкт-Петербурга и обратно по двум маршрутам. Сначала по классической М-10, собрав все пробки в Химках, Солнечногорске и Вышнем Волочке. А обратно проедем по новым платным участкам и оценим не только расходы, но и затраченное время и силы.

М-10

Чтобы приехать в Северную столицу к вечеру, стартовали в девять утра. Не успели мы пересечь МКАД, как тут же попали в традиционную пробку в Химках. Протолкавшись меньше десяти минут, вышли на оперативный простор. Солнечногорск и Клин также встретили нас медленным потоком, но ничего критичного. Бесконечные населенные пункты снижают среднюю скорость, но и расход топлива невысок. Начинающаяся в Тверской области «трехполоска», когда полоса для обгона появляется поочередно для каждого направления, также несильно сказалась на скорости и среднем расходе топлива. Подъезд к Вышнему Волочку встретил нас стройкой развязки с М-11 и небольшим затором. Но и его, и «знаменитый» поворот на 90 градусов, и даже светофор в городе мы прошли почти без потерь. Повезло. Еще одна пробка ждала нас на подъезде к Питеру, но и там мы потеряли не много. В итоге в пункт назначения (Днепропетровская улица) мы прибыли через девять с половиной часов с учетом двух остановок на заправку и перекус. Средняя скорость движения - почти 73 км/ч. Неплохо! Ведь скоростной режим мы честно старались соблюдать. Усталость есть, но ничего сверхъестественного. Дорогу между двумя столицами сильно утомительной не назовешь.

М-11

Что ж, обратно прокатимся по платным участкам. Как и в первом случае, стартовали в девять утра. До Вышнего Волочка (там встречается первый платный отрезок) дорога - зеркальное отражение ближнего Подмосковья. Небольшие затруднения в Санкт-Петербурге и небольшая пробка на Московском шоссе после выезда из города. А дальше спокойное движение до Волочка. На съезде к платному участку поставили целую обойму постов со шлагбаумами, но ни один из них пока не работает. Неужели бесплатно? Нет, просто оплату берут на выезде. И она того стоит. 75 километров скоростного шоссе мы преодолели за сорок минут. И за все это отдали 200 рублей.

Даже если Вышней Волочек не парализован многокилометровой пробкой, воспользоваться платным участком стоит. А вот с отрезком в 40 километров от Солнечногорска до Москвы не все однозначно. Да, тут тоже можно сэкономить время, особенно если Ленинградка мертво стоит на подступах к Москве. Но стоит ли это заявленных денег (с нас взяли 400 рублей) - вопрос открытый. К тому же у платных участков есть один минус - полное отсутствие инфраструктуры. Кроме стоянок для отдыха, ничего нет. Так что если есть необходимость заправиться, перекусить или посетить «комнату неизвестного архитектора», стоит позаботиться об этом заранее, до съезда на «платник».

В итоге дорога с платными участками оказалась быстрее на полчаса. Не слишком много для пути в 700 километров. Сказать, что я как-то сэкономил силы, не могу. К тому же большая средняя скорость (спасибо платным отрезкам) повысила средний расход топлива почти на литр. Потому, учитывая оплату дороги в 600 рублей за два участка, стоимость одного километра пути оказалась в полтора раза выше, чем при движении по классической М-10. Стоит ли оно того, решать вам. Все результаты поездки сведены в таблице ниже. Но я свой выбор уже сделал - однозначно использовать объезд Вышнего Волочка, а ехать по М-11 до Солнечногорска буду только в случае больших заторов на Ленинградском шоссе.

Сравнение затрат на трассах М-10 и М-11

М-10

М-11

Расстояние, км

Время в пути

9 ч 20 мин

8 ч 55 мин

Чистое время в движении

8 ч 42 мин

8 ч 10 мин

Средняя скорость, км/ч

72,8

77,3

Средний расход топлива, л/100 км

Количество израсходованного топлива, л

44,2

50,37

Общие расходы, руб.

1679,60

2514,06

Расходы на топливо, руб.

1679,60

1914,06

Оплата дороги

Стоимость 1 км пути, руб./км

2,47

3,64


Согласно генплану, платные участки дороги Москва - Санкт-Петербург по проекту будут иметь общую протяженность 606 км. Бесплатным решено сделать кусок пути от города Клин до поселка Медный. Первый платный отрезок пути от 15 до 58 км уже введен в эксплуатацию. С 2015 года бесплатный проезд по нему запрещен. Второй участок дороги, уже открытый для движения расположен между 258 и 334 км. Он создан для объезда Вышнего Волочка. Проезд здесь также уже за деньги.

На других участках идет строительство. Открытие трассы намечено на 2018 год.

Характеристика дорожного полотна

Платная дорога Москва - Санкт-Петербург прокладывается на века. Поэтому качеству абсолютно всех работ здесь уделяется огромное внимание. На укладке дорожного полотна задействована передовая техника, оснащенная спутниковыми GPS. Автогрейдеры, получающие команды компьютера, выравнивают полотно до миллиметра, а функции механиков свелись к контролю за работой сложных приборов. Полотно дороги М11 делается многослойным. Сперва укладывается песчаная подушка, затем щебено-песчаная прослойка. За ней идет первый слой дорожного покрытия, затем второй слой. Он напоминает асфальт, но имеет несколько другую фракцию битумных частиц. Завершающий слой высококачественного асфальта укладывается непосредственно перед сдачей участка в эксплуатацию.

Сложности и проблемы

В XXI веке строительство платной дороги Москва - Санкт-Петербург сталкивается с теми же проблемами, что были в этом регионе 300 лет назад. Они заключаются в обширных болотах, по которым прокладывают путь. Так, на отрезке 258-334 км пришлось засыпать болото глубиной свыше 12 метров. Для этого песка потребовалось 14 миллионов тонн. Этого объема хватило бы, чтобы отсыпать гору высотой с Эверест. Чтобы обеспечить долговечность и устойчивость дорожного полотна, строители кладут его на 12 и 16-метровые сваи. Все на том же отрезке 258-334 км их забито 1866 штук. Еще одна сложность, затрудняющая и замедляющая ход строительства - это водные преграды. Дорога М11 на своем протяжении пересекает 100 рек и каналов, через которые приходится возводить мосты. Пожалуй, самым необычным и трудным с технической стороны явился 333-метровый мост через знаменитый канал им. Москвы. Во время его возведения судоходство по каналу не прекращалось, поэтому мостовикам пришлось собирать отдельные многотонные части опор и перекрытий на стапелях, а потом соединять их, подобно конструктору «Лего».

Платная дорога Москва - Санкт-Петербург, тарифы

На этапе проектирования концессионеры закладывали стоимость услуг за проезд по дороге в пределах от 2 до 3,62 рубля за 1 км. При этом в Новгородской и Тверской областях оплата составляла всего 1 рубль за км. На деле все получилось далеко не так. Сперва стоимость проезда до Солнечногорска установили 500 рублей (в одну сторону), до Зеленогорска - 300 рублей, до Шереметьева - 250 рублей, что в перерасчете за км составило цену 6 рублей и выше. Народ начал бойкотировать новую трассу. Поэтому устроители несколько снизили расценки и дифференцировали их, в зависимости от дня недели, класса авто, времени суток. Кроме того, ввели льготные абонементы на 30 поездок и льготы за оснащение автомобиля транспондером. Транспортные средства сейчас разделены на категории:

Легковые автомобили, мотоциклы, малогабаритные автобусы и грузовики;

Среднегабаритные авто, высота которых до 2,6 метров;

Крупногабаритные авто, высота которых свыше 2,6 метров, но у них имеется 2 оси;

Крупногабаритные авто с тремя осями и более.

На сайте СЗКК можно сделать распечатку, на каком участке сколько нужно будет платить именно за вашу машину. Поскольку тарифы часто меняются, их желательно хотя бы раз в месяц уточнять.

Трасса М-10 не справляется с возросшей нагрузкой. Расчетное количество проходящих авто по этой трассе превышено больше чем в 4 раза. Поэтому было принято решение о строительстве скоростной автомагистрали с платным проездом по ней. Трасса уже начала работать на нескольких участках, уровень оплаты за проезд по ним достаточно высок.

Важно знать возможные пути объезда и стоимость проезда по платным участкам магистрали М-11. Дорога строится с учетом требований безопасности движения, оснащается удобными местами отдыха и полностью освещается. Ранее планировалось, что полный ввод дороги произойдет в 2018 году, но теперь объявлено, что движение в полном объеме будет открыто в 2020 году.

Предварительная схема скоростной платной автомагистрали М-11

Магистраль начинается на пересечении Московской кольцевой дороги (на отметке 78 км) и Брусиловской развязкой. Затем она огибает город Химки. Проходит через шоссе на аэропорт Шереметьево, подходит к г. Зеленограду. Затем, не доходя до Солнечногорска, стыкуется со старой автомагистралью М-10. Данный промежуток уже введен в работу, на нем обустроен платный участок дороги.

Всего мест стыковки с М-10 должно быть 5:

  • на отметке 58 км дороги, перед городом Солнечногорск;
  • на отметке 149-й км, на подъезде к г. Тверь;
  • 258 км сразу за г. Торжок;
  • уже введенный в эксплуатацию платный отрезок дороги возле Вышнего Волочка на 334 отметке шоссе;
  • 543 км за Великим Новгородом.

Для проезда к основным населенным пунктам будут обустраиваться съезды с шоссе, для удобного проезда в нужные места.

Предполагаемое расположение платных участков трассы

По проекту протяженность платных автодорог на магистрали М-11, между городами Москва и Санкт-Петербург, будет составлять около 606 км. Трасса считается полностью платной, на ней есть несколько уже введенных в строй отрезков дороги. Это участки:

  • Первый участок начинается от Московской кольцевой дорогой. Протяженность 43 км. Работающий с 2015 года участок пути уже очень известен по телевизионным передачам. Проезд от Солнечногорска до кольцевой автодороги вызвал у водителей волну возмущения. Первоначально стоимость в одну сторону составляла порядка 500 рублей. Но теперь ситуация нормализовалась и цена проезда снизилась. Покрытие отличное, трасса освещается, 43 км пролетают незаметно, на въезде установлены роботизированные пункты оплаты, поэтому затруднений движения в этих местах нет. Но на выезде плату принимает кассир, могут возникнуть наибольшие задержки.

  • Второй открытый участок дороги – это объезд Вышнего Волочка. Участок протяженностью в 76 км. Стоимость проезда легкового транспорта – 200 р.

Сложности в использовании трассы М-11 и ее платных участков

Хотя на этапе планирования концессионерами закладывалась цена за проезд не более 3,62, а на Новгородском и Тверском участках расчет должен был вестись от рубля за километр, но на самом деле, бизнесмены установили просто хищнические тарифы, мотивируя это подорожанием работ и материалов. Поэтому проезд до аэропорта Шереметьево составлял 250 рублей, а до Солнечногорска - 500 рублей за поездку в один конец. Плата за проезд 1 км составляла 6 рублей.

Автомобилисты подняли волну протеста и блокировали трассу. Все это заставило хозяев дороги понизить расценки и установить суточные скидки по дням недели. На данное время стоимость проезда составляет, для разных типов автомобилей, различную стоимость. Более подробную информацию можно получить на сайте компании СЗКК.

Здесь вы получите не только информацию о проезде отрезка, но и сможете приобрести транспондер для платных дорог , внести средства на свой счет и оформить скидки, приобретя абонемент на определенное количество проездов по участку. Но даже с учетом скидок и приобретенным транспондером, за 2 ежедневные поездки в день в Шереметьево – за месяц придется заплатить 6000 рублей. Полная оплата составляет 11000 рублей.

Альтернативные пути объезда платных участков

Основной альтернативный путь объездной дороги, мимо участков с взиманием платы, только один. Это старая автодорога М-10, также связывающая две столицы нашей страны. Автомобилисты, которым приходится ежедневно приезжать в столицу на работу, просто не смогут ежедневно оплачивать немаленькую сумму.

Здесь два пути решения проблемы. Либо компания СЗКК значительно понижает тарифы для жителей ближнего Подмосковья, либо люди будут ездить в обход или пересядут на электрички. Других путей решения проблемы просто нет. Уже сейчас в Вышнем Волочке нередко возникают транспортные коллапсы. Водители большегрузных автомобилей не хотят платить даже 200 рублей за объезд города и проезжают через город, создавая большие пробки и местах с затрудненным движением.

При полной сдаче в строй нового шоссе, каждый автомобилист сможет выбирать свой маршрут. Либо ехать по загруженной М-10 с множеством узких мест и более низкой разрешенной скоростью. Либо двигаться с самой большой разрешенной скоростью в Европе (150 км/час), по комфортной, современной автостраде с множеством мест отдыха - комфортабельных мотелей и кафе.

Платная дорога Москва — Санкт-Петербург открыта на трёх участках. Схема, адрес официального сайта и стоимость проезда по тарифам 2016 — 2017 приведены ниже.

Дорога между двумя столицами, Москвой и Санкт-Петербургом, исторически одна из самых важных федеральных трасс страны.

Это финансовая, культурная, политическая артерия. Вдоль дороги росли деревни, посёлки и города, количество транспорта тоже увеличивалось.

Однажды наступил момент, когда пришла пора расширять дорогу, чтобы избежать заторов, но сделать это было невозможно из-за населённых пунктов. С 1970 в строительных планах появилась ещё одна, параллельная, широкая трасса, но план так и остался на бумаге.

Тем временем, на М-10 аварийность превысила среднюю по стране в три раза, количество автомобилей, которое ежедневно проезжает по дороге, превышает пропускную способность в четыре раза, а уровень загрязнения воздуха – в пять раз. Средняя скорость на подъезде и выезде из Москвы – 7-10 км/ч. И это на главной дороге России!

Платная дорога Москва — Санкт-Петербург: история строительства

В 2004 году чтобы разгрузить М-10 правительством РФ было поручено разработать план создания скоростной автомагистрали М-11. В 2010 началась стройка. Закончить планировали к чемпионату мира по футболу в 2018 году, но сейчас стало ясно, что это невозможно.

Первый скандал разразился в 2007 году. Трасса проходит через Химкинский лес, который охранялся государством. Экологи и правозащитники протестовали против вырубки части леса и нарушения экосистемы.

Тем не менее после споров решили вырубать лес. Другие варианты строительства трассы подразумевали её прохождение через населённые пункты, что невозможно для автомобильной магистрали, где не должно быть светофоров и пешеходных переходов.

Строительство поделено на 6 участков, для каждой из частей проводили отдельный конкурс среди подрядчиков.

  1. 15 – 58 км – из Москвы, не доезжая Солнечногорска через Химки и Зеленоград. Открыли в декабре 2014 года.
  2. 58 – 149 км – мимо Солнечногорска, Конаково и Клина.
  3. 208 – 258 км – объезд Торжка.
  4. 258 – 334 км – мимо Вышнего Волочка. Открыли в ноябре 2018 года.
  5. 334 – 543 км – для объезда Угловки, Окуловки и Бологого.
  6. 543 – 684 км – мимо Чудово и Тосны, въезд в Санкт-Петербург.

В январе 2017 года глава компании «Автодор» заявил, что к плановому окончанию работ в 2018 будет готово 360 км дороги из 684. Участок в Тверской области (208-258 км) начнут строить только в 2020 году.

Часть от подмосковного Солнечногорска до Твери тоже не готова. Из-за смены подрядчиков стройка началась только в августе 2016 года, до чемпионата мира по футболу сдать работу, скорее всего, не получится.

Задерживает стройку и недостаточное финансирование. Из-за долгов субподрядчики отказываются работать, бастуют и даже перекрывают некоторые участки трассы.

Например, 23 января рабочие, которые строят отрезок 543-684 км, перекрыли построенную развязку в Санкт-Петербурге. Долг по зарплатам составлял 4 миллиарда рублей.

После переговоров и обещания погасить долги весной 2017 года, работы возобновились, но срок сдачи участка отложен.

Не получилось выполнить и план по инвестициям. Изначально предполагалось, что 35% из суммы, необходимой для строительства, погасят частные компании, которые потом возместят убытки за счёт платы за использование дороги. В действительности получилось привлечь только 20% средств.

На данный момент платная дорога Москва — Санкт-Петербург открыта для проезда на трёх участках: 15-58 км и в Тверской области после Торжка 258-334 км, а также на въезде в Санкт-Петербург (бесплатно).

Характеристики трассы М-11

  • Покрытие на автомагистрали М11 – асфальт.
  • В зависимости от того, на каком этапе находится строительство участка, может быть открыто от 4 до 10 полос (2-5 в каждую сторону).
  • Разрешённая скорость 150 км в час.
  • Полоса движения 3,75, а разделительная полоса – 6м.
  • Освещение, в отличие от М-10, на всём пути.
  • М-11 пересекает трассу М-10 6 раз с помощью развязок, примерно каждые 50 км.

Инфраструктура дороги

К весне 2017 года платная дорога Москва — Санкт-Петербург не располагает ни одной станцией автозаправки. Но уже к 2018 году обещают построить зоны отдыха с кафе, душевыми, заправками, медицинскими пунктами, зарядками электромобилей.

Эти зоны будут располагаться недалеко от туристических мест. Обещают создать и кемпинги европейского уровня, на которых можно будет обслуживать автодома и караваны. Перекусить и сходить в туалет можно в нескольких кафе, которые открылись в 2017 году.

Сейчас на участке 15-58 км в случае, если закончилось топливо или произошла поломка, можно вызвать специальную службу, которая дежурит круглосуточно.

Чтобы это сделать, нужно откатить машину на обочину, если это возможно, обязательно поставить знак аварийной остановки, надеть светоотражающий жилет.

Вдоль трассы стоят телефоны, которые связывают с оператором службы помощи. Можно позвонить и с мобильного, но тогда придётся как можно точнее определить своё местоположение и сообщить о нём.

Вам привезут канистру с топливом или необходимыми расходными материалами или предоставят эвакуатор.

Платная дорога Москва — Санкт-Петербург: стоимость проезда

Участок с 15 по 58 км трассы М-11 разделён на зоны: Москва, Шереметьево-2, Зеленоград, Московское Малое Кольцо (трасса А 107) и Солнечногорск.

Для перемещения между каждой их этих зон введён свой тариф. Стоимость можно посмотреть, если зайти на официальный сайт – тарифы. Она зависит от группы, к которой принадлежит транспортное средство. Всего их 4.

В первой – мотоциклы, автомобили и микроавтобусы с количеством мест до 11, а также грузовики высотой меньше 2м. Во второй – грузовики, трейлеры, автобусы с числом мест менее 30 и высотой от 2 до 2,6 м.

В третьей группе грузовые автомобили выше 2,6 м с двумя осями, а в четвёртой автобусы с количеством мест более 30 и грузовики с тремя и более осями.

Зависит стоимость и от дня недели и времени суток. Дешевле всего передвигаться ночью с 24.00 до 6.00 и в воскресенье, дороже – в пятницу с 16.00 до 24.00.

Можно смотреть тарифную таблицу, а можно воспользоваться калькулятором. Зайдите на официальный сайт, тарифы, калькулятор .

Например, вы хотите проехать участок Москва — Солнечногорск. В любой день ночью это будет стоить 200 рублей. С шести утра – уже 400, в воскресенье 300, а в пятницу вечером 500 рублей.

В апреле с открытием туристического сезона тарифы поменяются. Проезд будет стоить 450 рублей в любой день недели, и только ночью останется возможность проехать за 200 рублей.

Для экономии можно купить абонемент или получить скидку 20-70%. Это можно сделать только предварительно установив на автомобиль транспондер. Тогда можно участвовать в программе «Моя дорога».

В зависимости от количества поездок за месяц будет рассчитана скидка. Если вам надо ежедневно ездить на работу из Солнечногорска в Москву, то вам нужна платная дорога Москва — Санкт-Петербург. Стоимость проезда в этом случае вместо 400-450 р будет около 261 р за поездку.

Официальный сайт предлагает купить транспондер онлайн или в специальных точках продаж на пунктах оплаты. Это устройство выглядит как небольшая коробочка, оно работает от батареек.

Его крепят на лобовое стекло за зеркало заднего вида на легковых авто и внизу на грузовиках. Аппарат подаёт сигнал на пункте оплаты, и шлагбаум поднимается автоматически.

Также возможно проехать без остановки перед шлагбаумом по специальной полосе, просто надо снизить скорость до 30 км в час и ниже. Транспондер подаст звуковой сигнал о том, что оплата прошла.

На участке 258-334 км специальных зон нет, не зависят тарифы и от времени суток и дня недели. Для первой категории стоимость составляет 200 р., для второй 220 р., для третьей 250 и для четвёртой 300. Транспондер понижает цену на 20%.

Как оплатить поездку на платной дороге Москва — Санкт-Петербург

При въезде на трассу (иногда в середине или конце) находятся пункты взимания платы (ПВП). Над каждой полосой установлены знаки со способами оплаты в специальном аппарате.

Расстояние между автомобилями в очереди не должно быть меньше 5м. Это связано с тем, что система считывает транспондеры, если у двух автомобилей рядом эти устройства, то на расстоянии менее пяти метров электроника может ошибиться и списать деньги не с того счёта.

Если шлагбаум поднят, а над полосой висит знак «ограничение скорости 30 км», значит здесь можно проехать с транспондером, предварительно притормозив. Когда транспондер издаст звуковой сигнал, оплата считается принятой.

Появится значок зелёной галочки или восклицательный знак. В последнем случае вам надо пополнить счёт транспондера, на нём недостаточно средств для следующей поездки.

Там, где шлагбаум опущен, оплачивают наличными, банковской картой или транспондером. Всеми возможностями оборудована платная дорога Москва — Санкт-Петербург.

Стоимость проезда для любого способа оплаты одинакова. Если у вас транспондер, ничего делать не надо, шлагбаум автоматически поднимется.

Если система не сработала, нажмите красную кнопку «вызов оператора». Если всё прошло успешно, загорится зелёный свет, шлагбаум откроется. Не забудьте взять карточку оплаты. Её вставляют в пропускной аппарат на выезде, там же вы получите чек.

Если оплата на въезде не работает, то она будет произведена на выезде с трассы.

Класс автомобиля определяется автоматически системой. Если аппараты не работают, плату взимает кассир.

Единый официального сайт платной дороги Москва — Санкт-Петербург находится по адресу www.russianhighways.ru .

На сайтах можно подробно узнать про тарифы и покупку транспондера.

 


Читайте:



Психосоматика: Луиза Хей объясняет, как избавиться от болезни раз и навсегда

Психосоматика: Луиза Хей объясняет, как избавиться от болезни раз и навсегда

Луиза Хей - создатель таблицы заболеваний по психосоматике, куратор движения самопомощи, общественный деятель, волонтер, автор больше чем 35...

Интересные факты из жизни Жанны Дарк (15 фото)

Интересные факты из жизни Жанны Дарк (15 фото)

Спустя 83 года после начала Столетней войны между Англией и Францией дела последней считались решенными. Договор в Труа, лишавший дофина Карла...

Программа «Учимся общаться» для детей с РАС (4–5 лет)

Программа «Учимся общаться» для детей с РАС (4–5 лет)

Адигамова Надия РавильевнаДолжность: педагог–психологУчебное заведение: МБДОУ №103Населённый пункт: г. ТомскНаименование материала:...

После инсульта быстрее восстановить речь

После инсульта быстрее восстановить речь

Из этой статьи вы узнаете: как происходит восстановление речи после инсульта, какими могут быть речевые нарушения, и насколько они обратимы. Что...

feed-image RSS