Главная - Растаможка
Методические рекомендации по организации деятельности психолого-медико-педагогического консилиума в доу. План работы пмпк доу Заключение специалистов пмпк доу образец

Порядок деятельности ПМПк

МБДОУ «Детский сад №22 «Веселинка»

Целями деятельности ПМПк является коллективная разработка и планирование комплексной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей:

а) с нарушением речевого развития,

б) с нарушением психофизиологического развития в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи ПМПк:

Своевременное выявление и комплексное обследование детей, имеющих отклонения в адаптации, развитии и поведении;

Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок воспитанников;

Выявление резервных возможностей развития детей;

Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи исходя из имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей;

Разработка программы коррекционных мероприятий с целью преодоления отклонений в развитии детей;

Консультирование в ходе разрешения сложных или конфликтных педагогических ситуаций;

Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, диагностику его состояния;

Организация взаимодействия педагогов и специалистов учреждения, участвующих в деятельности ПМПк, формирование целостных представлений о причинах, характере, возможных трудностях ребенка.

Контингент детей, представленных на ПМПк :

Дети с психофизиологическими особенностями в развитии;

Дети с психосоматическими нарушениями в развитии;

Дети с речевыми нарушениями.

Обязанности специалистов консилиума

1. Председатель:

- разработка и хранение документации ПМПк;

Составление плана работы на учебный год;

Информирование руководителя о необходимости заключения договоров и заявлений с родителями, предоставление необходимых материалов;

Подготовка и организация плановых и внеплановых заседаний консилиума;

Информирование родителей о заключении ПМПк, обсуждение рекомендаций консилиума.

2. Секретарь:

Подготовка бланков договоров, заявлений, карт для заполнения специалистами, родителями;

За две недели, информирование специалистов консилиума о предстоящем заседании;

Ведение документации консилиума (журналы, протоколы, карты сопровождения, заключения ПМПк).

3. Педагог-психолог:

4. Учитель-логопед:

Изучение состояния речевого развития ребенка;

Подготовка материалов к консилиуму (представление);

Предоставление на консилиуме необходимой информации ведущему специалисту;

Участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе.

5. Воспитатель:

Проведение необходимой диагностики;

Подготовка материалов к консилиуму (педагогическая характеристика);

Участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе;

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с ребенком, а также координация работы других специалистов;

Не позднее, чем за 3 дня до проведения ПМПк сбор информации от специалистов о динамике развития ребенка за период, прошедший с момента последнего консилиума.

6. Медицинский работник:

Подготовка материалов к консилиуму (выписка из мед. карты (история развития ребенка);

Обсуждение физического состояния ребенка на момент консилиума, заболеваемости за год, факторов риска.

Обследование ребенка проводится каждым специалистом индивидуально с учетом реальной возрастной психофизиологической нагрузки на воспитанника.

Регламент работы ПМПк

Деятельность ПМПк осуществляется по разработанному плану, составленному на учебный год.

Плановые ПМПк проводятся не реже 1 раз в квартал: в кризисные периоды развития детей, на этапах их перехода с одной ступени образования на другую. Деятельность планового консилиума ориентировано на решение следующих задач:

Определение путей психолого - медико - педагогического сопровождения детей;

Выработка согласованных решений по созданию оптимальных условий для развития и обучения детей;

Динамическая оценка состояния ребенка, группы и коррекция ранее намеченной программы.

Деятельность ПМПк включает в себя три этапа:

  • 1 этап - подготовительный (сентябрь)

В сентябре на плановом подготовительном заседании ПМПк оформляются бланки первичных документов.

На консилиум направляются дети, имеющие сложные нарушения в речевом и психофизиологическом развитии. С родителями (законными представителями) подписывается договор на психолого - медико - педагогическое обследование и сопровождение ребенка и заполняется заявление на согласие. Руководитель ДОУ информирует родителей воспитанника об условиях его обследования и сопровождения. В случае несогласия договор не подписывается, оформляется отказ.

На консилиуме выступают все специалисты по каждому из воспитанников, обозначив индивидуальные трудности детей и предложив свои рекомендации по проведению дальнейшей коррекционно - развивающей работы.

После обсуждения и анализа представленной информации заполняется коллегиальное заключение ПМПк , которое содержит обобщенную характеристику структуры нарушения развития ребенка (без указанного диагноза) с общими рекомендациями.

Затем разрабатывается индивидуальная программа развития для каждого ребенка в соответствии с возможностями ДОУ. Индивидуальный программа развития предполагает совместное определение содержания коррекционно - развивающей работы с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка, основных ее целей и направлений.

Также оформляются:

- Журнал записи детей на ПМПк , в который в последующем вносятся Ф.И.О., дата рождения детей, направленных на консилиум, повод обращения и инициатор;

- Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов ПМПк, который заполняется на каждом из заседании;

- Журнал сведений о динамике развития воспитанников, который заполняется ведущим специалистом не позднее чем за три дня до повторного заседания ПМПк.

Протокол ПМПк оформляется секретарем консилиума не позднее чем через 3 дня после его проведения и подписывается председателем и всеми членами ПМПк. Председатель и члены ПМПк несут персональную ответственность за конфиденциальность информации о ребенке, полученной в процессе работы консилиума.

При отсутствии в ДОУ оптимальных условий, адекватных индивидуальным особенностям воспитанника или же при необходимости более углубленной диагностики, специалисты консилиума ДОУ рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в психолого - медико - педагогическую комиссию (ПМПК ).

Коллегиальное заключение консилиума доводится до сведения родителей (законных представителей) на индивидуальных консультациях в доступной для понимания форме. Только после этого осуществляется коррекционно - развивающая работа с детьми.

  • 2 этап - промежуточный (ноябрь, февраль)

На втором плановом заседании обсуждаются представленные специалистами результаты обследования детей, имеющих отклонения в психоречевом развитии.

В феврале проводится третье плановое заседание, на котором специалисты анализируют динамику состояния ребенка на основании результатов промежуточного обследования. Все данные фиксируются в журнале сведений о динамике развития воспитанников. Для детей с низким показателем изменяются и дополняются рекомендации программы индивидуального развития.

  • 3 этап - итоговый (апрель-май)

В апреле - мае ПМПк анализирует результаты коррекционно - развивающего обучения каждого ребенка на основании динамического наблюдения и принимает решение о его дальнейшем обучении. Изменение типа образовательного учреждения осуществляется при наличии письменного согласия на это родителей (законных представителей). В случае перевода ребенка в другую образовательную систему оформляется выписка из карты развития, которая выдается родителям (законным представителям) по запросу из образовательного учреждения, в котором будет обучаться (воспитываться) ребенок.

В течение года проводятся внеплановые заседания ПМПк по запросам специалистов, организующих коррекционно - развивающее обучение с детьми, а также по запросам родителей (законных представителей) воспитанников. Поводом для внепланового ПМПк является отрицательная динамика обучения и развития ребенка.

ВАЖНО!

При направлении ребенка на ПМПК копия коллегиального заключения консилиума образовательного учреждения выдается родителям (законным представителям) на руки.

Копии заключений специалистов направляются только по почте или сопровождаются представителем ПМПк.

В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ПМПк могут направляться только по официальному запросу.

Деятельность ПМПк контролируется руководителем ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«План работы ПМПк ДОУ»

Утверждаю

заведующий МБДОУд/с ОВ №6

Е.А.Крамарь

ПЛАН РАБОТЫ ПМПк НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель: Оказание помощи воспитателям в выборе наиболее эффективных методов индивидуальной работы с воспитанниками, изучение личности дошкольника, составление (корректировка) индивидуальных коррекционно - развивающих программ.

Состав ПМПк: Заведующий, секретарь, ст. воспитатель,учителя-логопеды, старшая медсестра, педагог - психолог, педагог-дефектолог.

п/п

Ответственные

Заседание 1

«Установочное заседание ПМПк"»

1. Обсуждение и утверждение плана работы консилиума на новый учебный год.

2. Распределение обязанностей, освещение нормативно-правовой базы ПМПк ДОУ.

3. Выявление детей, имеющих трудности в усвоении программы, развитии и адаптации к ДОУ.

сентябрь

Председатель

ПМПк: Е.А.Крамарь

Члены ПМПк:

А.В.Калашник

Е.В.Фелоненко

Т.А,Скобанева

Е.А.Прапро

И.Н.Ефремова

Воспитатели

Заседание 2

"Итоги сбора информации о детях, нуждающихся в ПМП сопровождении".

1.Диагностика детей дошкольного

возраста.

2.Разработка перспективных планов индивидуальной работы с детьми.

Формирование списков детей по запросам родителей и педагогов для оказания индивидуально – коррекционной помощи детям.

Председатель

ПМПк: Е.А.Крамарь

Члены ПМПк:

А.В.Калашник

Е.В.Фелоненко

Т.А,Скобанева

И.Н.Ефремова

Заседание 3

" Итоги работы за первое полугодие".

1.Обсуждение результатов индивидуальной работы.

3.Обсуждение плана работы на следующий этап деятельности.

Члены ПМПк:

А.В.Калашник

Е.В.Фелоненко

Т.А,Скобанева

И.Н.Ефремова

Заседание4

" Итоги работы ПМПк за учебный год. Планирование работы ПМПк на 2017-2018 учебный год»

Отчёты специалистов по итогам работы на конец года.

Оформление листов динамического развития детей.

Члены ПМПк:

И.Н.Ефремова

А.В.Калашник

Е.В.Фелоненко

Т.А,Скобанева

Подготовка документов для районной ПМПК

Члены ПМПк

Воспитатели

Подгрупповая, индивидуальная работа с детьми, имеющими отклонения в развитии

В течение года

Члены ПМПк

Педагоги ДОУ

Формирование дополнительных списков детей по запросам родителей и педагогов для оказания индивидуально – коррекционной помощи детям.

Обследование детей.

Оформление документации по ПМПк: логопедического, психологического, педагогического и медицинского обследования детей.

При необходимости (поступление запросов родителей или педагогов)

Председатель ПМПк

Члены ПМПк

Диагностико – консультативный блок

Консультирование воспитателей о работе ПМПк ДОУ, её цели и задачи, о раннем выявлении отклонений в развитии детей.

сентябрь

Ст. воспитатель:

Е.А.Прапро

Консультирование родителей о работе ПМПк в ДОУ.

август - сентябрь

Члены ПМПк

Обследование уровня психического развития детей по запросам воспитателей и родителей, а также детей старших и подготовительных групп

сентябрь

Педагог – психолог:А.В.Калашник

Педагог-дефектолог:Е.В.Филоненко

Обследование уровня логопедического развития детей по запросам воспитателей и родителей, а также детей старших и подготовительных групп.

сентябрь

Воспитатели

Учителя – логопеды: И.П.Бова

И.Н.Ефремова

Т.А.Скобанева

Подготовка выписок из медицинских карт детей

В течение года

Старшая медсестра: Т.А.Соловьёва

Индивидуальные консультации родителей по психолого – медико – педагогическому сопровождению детей.

по необходимости

Члены ПМПк

Методический блок

Оформление консультаций для воспитателей:

- «Что такое медико – психолого – педагогический консилиум?»

- «Раннее выявление отклонений в развитии – залог успешной индивидуально – дифференцированной работы».

август - сентябрь

Члены ПМПк

Учителя – логопеды:

И.Н.Ефремова

Оформление консультаций для родителей:

- «Что такое ПМПк в ДОУ?»

- «Почему ребёнок не говорит?»

- «Агрессивный ребёнок в семье»

- «Гиперактивные дети»

- «Готов ли ваш ребёнок к обучению в школе?»

- «Проблемы адаптации в ДОУ»

В течение года

Члены ПМПк:

И.Н.Ефремова

А.В.Калашник

Е.В.Фелоненко

Т.А,Скобанева

Е.А.Прапро

Разработка перспективных планов индивидуально – коррекционной работы с детьми.

Члены ПМПк:

И.Н.Ефремова

А.В.Калашник

Е.В.Фелоненко

Т.А,Скобанева

Протокол заседания №1

МБДОУ детского сада №43

Итоги адаптации вновь поступивших дошкольников. Определение содержания ПМПк сопровождения.

От 01.09.2014г.

Присутствовали:

Повестка дня:

  1. Рассмотрение нормативно - правовой документации, регламентирующей деятельность ПМПк.
  2. Принятие плана работы ПМПк на 2014-2015 учебный год.
  3. Определение состава специалистов ПМПк и организация их взаимодействия.
  4. Итоги адаптации;
  5. Определение методик и сроков обследования детей группы риска специалистами МБДОУ.

Слушали:

  1. Степкину Н.М. с планом работы ПМПк на 2014-2015 учебный год.
  2. Баландину Т.С с предложением о включении в состав психолого-медико-педагогического консилиума на 2014-2015 учебный год по сопровождению учащихся с особыми потребностями следующих педагогов: Кузьменко Е.В., Ковальчук Н.Г., Бузину А.А, Квашину В.Г. – ст медсестру, председателем назначить воспитателя Степкину Н.М.
  3. Бузину А.А. , Кузьменко Е.В., Ковальчук Н.Г. с итогами адаптации вновь прибывших дошкольников. Особое внимание обращали на резервные возможности развития дошкольников.
  4. Степкину Н.М. с предложением об организации обследования детей группы риска специалистами МБДОУ.

Решение ПМПк:

  1. Принять к сведению Положение о ПМПк.
  2. Утвердить предложенный график работы и план работы консилиума по сопровождению воспитанников с особыми потребностями.
  3. Утвердить предложенный состав психолого-медико-педагогического консилиума по сопровождению воспитанников с особыми потребностями. Назначить председателем ПМПк Степкину Н.М.
  4. Оформлять необходимую документацию ПМПк, отражающую развитие ребенка, динамику его состояния по мере необходимости в течение 2014-2015 учебного года.

Члены ПМПк:

Бузина А.А

Протокол заседания №2

психолого - медико - педигагического консилиума (ПМПк)

МБДОУ детского сада №43

Анализ результатов обследования детей специалистами.

От 04.03.2015г.

Председатель ПМПк Степкина Надежда Михайловна

Члены ПМПк:

Кузьменко Елена Владимировна воспитатель

Ковальчук Наталья Григорьевна воспитатель

Бузина Анастасия Анатольевна воспитатель

Квашина Валентина Григорьевна ст. медсестра

Повестка дня:

  1. Обсуждение результатов обследования детей специалистами МБДОУ;
  2. Определение образовательных маршрутов и характера помощи данным детям;
  3. Анализ предварительной готовности к школьному обучению.

Слушали:

  1. Квашину В.Г. с отчетом о результатах обследования детей специалистами МБДОУ.
  2. Квашину В.Г. с предложениями о характере помощи, данным детям.
  3. Ковальчук Н.Г. с анализом о предварительной готовности детей подготовительной группы школьному обучению.

Решение ПМПк:

  1. По результатам обследования детей нуждающихся в сопровождении ПМПк по образовательным потребностям не выявлено.
  2. Воспитателям подготовительной группы учитывать в своей работе индивидуальные особенности развития ребенка, его возможности, потребности и строить учебно- воспитательный процесс в соответствии с ним. Отношения с детьми строить с опорой на эмоциональный контроль и контакт.

Председатель ПМПк ________________ Степкина Н.М.

Члены ПМПк:

Кузьменко Е.В.

Ковальчук Н.Г.

Бузина А.А

Квашина В.Г.

Протокол заседания №3

психолого - медико - педигагического консилиума (ПМПк)

МБДОУ детского сада №43

Коррекционная психолго-педагогическая работа с детьми, имеющими проблемы в развитии. Консультативные занятия для родителей.

От 04.03.2014г.

Присутствовали:

Председатель ПМПк Степкина Надежда Михайловна

Присутствовали: Баландина Татьяна Сергеевна заведующий

Кузьменко Елена Владимировна воспитатель

Ковальчук Наталья Григорьевна воспитатель

Бузина Анастасия Анатольевна воспитатель

Квашина Валентина Григорьевна ст. медсестра

Повестка дня:

  1. Анализ результатов диагностики и определение динамики работы с детьми, нуждающимися в коррекции.
  2. Анализ итоговой диагностики ребенка к школе (состояние здоровья и физического развития детей группы риска).
  3. Подготовка рекомендаций для родителей и педагогов по дальнейшему сопровождению детей группы риска.
  4. Формирование коллегиальных заключений.

Слушали:

  1. Степкину Н.М. о результатах диагностики детей нуждающихся в коррекции, и определение дальнейшей работы с детьми.
  2. Ковальчук Н.Г. о результатах готовности детей подготовительной группы к школе, диагностика здоровья, физическое состояние детей.
  3. Бузину А.А о подготовки рекомендаций для родителей и педагогов по дальнейшему сопровождению детей группы риска.
  4. Кузьменко Е.В. о формировании коллегиальных заключений.

Решение ПМПк:

  1. Согласно результатам диагностики организовать воспитательно- образовательную работу с детьми, нуждающимися в коррекции.
  2. В работе с детьми подготовительной группы учитывать индивидуальные особенности ребенка, а та же его физическое и соматическое состояние.
  3. Подготовить необходимые консультации для родителей и педагогов, о работе с детьми нуждающихся в коррекции.
  4. Оформить коллегиальные заключения.

Председатель ПМПк ________________ Степкина Н.М.

Члены ПМПк:

Кузьменко Е.В.

Ковальчук Н.Г.

Бузина А.А

Квашина В.Г.

Предварительный просмотр:

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА ПСИХОЛОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА ДОУ

№_____ ОТ «____»________20__Г. ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА ПМПК МОУ ЦДК «ДЕТСТВО».

Ф.И.О. ребенка ______

Дата рождения _____________ Домашний адрес____________________________

ДОУ №________ Вид группы____________________________________________

С какого возраста посещает ДОУ________________________________________

Выписка ПМПК №___________за______год (в случае повторного обращения).

Длительные перерывы в посещении ДОУ (указать причину) _________________

__________________

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ*

Общая осведомлённость и социально – бытовая ориентация

Сформирована по возрасту, не сформирована____________________________

Навыки самообслуживания____________________________________________

Умеет самостоятельно одеваться / не умеет

Ест самостоятельно / с помощью

Моторная ловкость ___________________________________________________

Умеет /не умеет/ правильно держать карандаш, проводит горизонтальные, вертикальные линии

Застёгивает /не застёгивает/ пуговицы, умеет / не умеет/ шнуровать

Знания и навыки по программному материалу*

По какой программе занимается _______________________________

Развитие речи _______________________________________________

Обращённую речь понимает в полном объёме / на бытовом уровне / понимание затруднено / отсутствует

Фраза отсутствует /простая / распространённая / аграмматична / лепетная речь

Рассказ-описание / по картинке / по серии картинок / из личного опыта составляет / не составляет / составляет с помощью

Математика _________________________________________________

Счёт в пределах ____ механический / сформирован / не сформирован / обратный

Число с количеством соотносит / не соотносит

Основные цвета узнаёт / не узнаёт; называет / не называет

Геометрические формы узнаёт / не узнаёт; называет / не называет

ИЗО __________________________________________________

На листе бумаги ориентируется / не ориентируется / с помощью

С заданиями справляется самостоятельно / с помощью / задания не понимает

Особенности познавательной сферы**

Восприятие: _________________________________________________

Цвет_____________________Форма______________Величина________________

Дифференциация пространственных представлений: много-мало, больше-меньше, вверх-вниз, вправо-влево, назад-вперёд - сформированы / не сформированы / в стадии формирования

Задания выполняет самостоятельно / с помощью / хаотично

Интерес присутствует / поверхностный / отсутствует

Внимание ___________________________________________________

Концентрация слабая_________средняя____________высокая______________

«Что изменилось?», «Чего не стало?»_______________________________________

Объём слабый_________средний___________высокий_____________

Распределение достаточное_______недостаточное________нарушено__________

Переключаемость низкая___________средняя____________высокая_____________

Устойчивость достаточная_______недостаточная________нарушена__________

Инертность процесса__________________________________________________

Не удерживает внимание на задании нужное время_________________________

При увеличении объёма материала значительные трудность сосредоточения___

Память _____________________________________________________

Зрительная (5-6 к.)_________________Слухо – речевая______________________

Запоминает быстро / прочно / медленно

Инструкцию понимает / не понимает

Стремиться преодолеть трудности / работу бросает / плачет

Мышление__________________________________________________

Наглядно – действенное

почтовый ящик_________доска Сегена_______пирамидка (5-7колец)_____

Наглядно – образное

Разрезные картинки____________________нелепицы___________________

Словесно – логическое_________________________________________________

Ориентировка во времени: части суток, дни недели, времена года

Сформированы____ не сформированы_____в стадии формирования_______

Обобщения

Сформированы на уровне бытовых представлений_______________________

Не сформированы________________не понимает инструкции_____________

Классификация

Сформирована на уровне бытовых представлений________________________

Не сформирована____________________не понимает инструкции__________

Исключение

Исключает__________не исключает___________не мотивирует____________

Включается после обучающего эксперимента___________________________

Не понимает инструкции____________________________________________

Задания выполняет самостоятельно / с помощью / не выполняет

Интерес стойкий / поверхностный / отсутствует

Особенности эмоционально – волевой сферы**

Уравновешенность

Спокоен________________уровновешен_____________суетлив____________

Самооценка

Адекватная (неадекватное снижение оценки после указанной ошибки)

Отказ от самооценки (неадекватно завышенная самооценка)

Поведение

Организован / гиподинамичен / двигательно беспокоен_____________________

Расторможен_________________________________________________________

Эмоциональность

Спокоен / дурашлив / эмоционально вял / безразличен / холоден / без чувства дистанции / раздражителен / склонен к аффектам / негативен

Тревожность________________________________________________

Агрессивность_______________________________________________

Особенности психо – речевого развития***

Речевое окружение __________________________________________

Артикуляционный аппарат__________________________________

Выполнение артикуляционных поз: точное / не точное

Мышечный тонус: достаточный / слабый / синкинезия / гиперкинез / саливация

Прикус: прогения / прогнатия / открытый / прямой / боковой

Губы: толстые / мясистые / короткие / малоподвижные

Зубы: редкие / мелкие / крупные / с большими промежутками / отсутствуют резцы (верхние или нижние)

Нёбо: узкое / высокое (готическое) / плоское / низкое

Язык: массивный / маленький / подъязычная уздечка массивна, укорочена, оперирована

Устная речь ________________________________________________________

Общее звучание речи__________________________________________________

Темп: нормальный / ускоренный / замедленный

Ритм: нормальный / дисритмия

Активный словарь____________________________________________________

Точность употребления слов: употребляет слова точно / с ошибками:

платье – сарафан, чайник – кофейник, платье – воротник, зашивает – шьёт

Грамматический строй речи___________________________________________

Словоизменение____________________________________________

4 года – образование множественного числа существительных именительного падежа:

Кот- окно- дом- лист-

5 лет – игра «1, 2, 5»:

Шар- ключ- берёза- ложка- окно-

6-7 лет - игра «1, 2, 5»:

Карандаш- лист- дерево- вилка- оса-

Ведро- пчела- ухо-

Словообразование____________________________________________

3-4 года: -

Чашка- кукла- кот- ведро- стол-

Образование приставочных глаголов: глядя на картинку, ответить на вопрос «Что делает?»

5 лет: образование уменьшительно-ласкательных слов - выполняет / не выполняет

Забор- кровать- лента- окно- дерево-

6 лет: - образование приставочных глаголов - выполняет / не выполняет, называет / не называет

Переходит- подходит- заходит- приходит- сходит-

Образование уменьшительно-ласкательных слов - выполняет / не выполняет

Лист- трамвай- кресло- суп- изба-

Образование прилагательных – выполняет / не выполняет

Из дерева- из кирпича- из резины-

Понимание предлогов__________________________________________

3-4 года: на в под над к

5 лет: на за перед под с около у по

6-7 лет: под из-под из-за между

Слоговая структура речи_________________________________________

3 года: кот- вода- стук- банка-

4 года: мост- фантик- тропинка- самолёт-

5 лет: скворец- фотограф- погремушка-

В универсаме продают продукты.

Парашютисты готовятся к прыжку.

6 лет: тротуар- фотоаппарат- регулировщик-

7 лет: университет- водопровод- кораблекрушение-

Регулировщик руководит движением на перекрёстке.

Экскурсовод проводит экскурсию по Екатеринодару.

Ошибки: упрощение / пропуски слов / перестановки слогов /перестановки, замены звуков в словах / не держит структуру слова

Звукопроизношение

сь

зь

ль

рь

Другие звуки

Фонематическое восприятие: грубо нарушено / снижено

А-о-у б-р-к

Повтори

Б-п-б п-б-п би-ба-бо

Звуковой анализ, синтез________________________________________

5 картинок: распределить картинки в соответствии с заданным звуком / позиция

Звука в слове

6 картинок: положение звука в слове (в начале, в конце, в середине слова)

Связная речь__________________________________________________

Составляет рассказ самостоятельно

Не понимает сюжета (по картинке)

Соскальзывание на побочные ассоциации

Пропуски членов предложения

Допускает ли аграмматизмы (какие)

Упрощение структуры фразы

Трудности переключения и «застревание»

Пересказ услышанного рассказа

Заикание (вид, степень тяжести)__________________________________________

Заключение педагога – психолога___________________________________________

________________________________________________________________________

Заключение учителя – логопеда____________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Заключение педагога_____________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Результаты коррекционно – развивающей работы в случае повторного обращения

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Предполагаемые причины отсутствия положительной динамики в усвоении программного материала _________________________________________________

_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Руководитель ДОУ М.П. Ф.И.О.

Председатель ПМПк Ф.И.О.

Члены консилиума Ф.И.О.

Календарное планирование фронтальных занятий

Учитель – логопед:

Новосёлов

Календарное планирование индивидуальных

занятий

Учитель – логопед:

Новосёлова М.Ю.

Журнал записи

детей

на ПМПк

№ №

п/п

Дата,

время

Ф.И. ребёнка

Дата рождения

Пол

Инициатор обращения

Повод обращения

График консультирования

специалистами

МПК

2012 – 2013

уч. год

ГРУППА

№ 8

ГРУППА

№ 6

ГРУППА

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Опыт работы на тему: «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПМПк в ДОУ» Выкса 2013г. МБДОУ детский сад №34 «Теремок» са №34 «Теремок»

1. Конституция РФ. 2. Конвенция ООН о правах ребенка. 3. Закон РФ «Об образовании». 4. ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка». 5. Закон №181- ФЗ «О защите инвалидов в РФ». НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

6. Письмо Министерства образования РФ «Организация работы психолого – медико – педагогического консилиума в образовательных учреждениях» от 27.03.2000 г. №27/901 – 6. 7. Инструктивное письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» 8. Устав и локальные акты регулирующие организацию образовательного процесса в ДОУ. 9. Положение о ПМПк МДОУ д /с №34 «Теремок». НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

Создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем интеллектуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья детей. Цель психолого – медико -педагогического консилиума

Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного возраста, имеющих отклонения. Обследование детей старшего дошкольного возраста с целью выявления их готовности к обучению и определения содержания, форм и методов их обучения и воспитания в соответствии с особенностями их физического и психического развития. Диагностическая и коррекционная работа с детьми на базе МБДОУ. Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности (памяти, речи, внимания, работоспособности и других психических функций), изучение эмоционально-волевого и личностного развития. Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций педагогам. Выбор оптимальной для развития ребенка учебной программы. Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий. Подготовка и ведение документации отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень успешности в обучении.. Организация взаимодействия между педагогическим составом учреждения и специалистами, участвующими в деятельности консилиума. Задачи ПМПк

Основные функции ПМПк: 1. Проведение углубленной психолого-медико-педагогической диагностики ребенка на протяжении всего периода его пребывания в д /саду. 2. Диагностика индивидуальных особенностей личности, программирование возможностей ее коррекции. 3. Обеспечение общей и индивидуальной коррекционно-развивающей направленности воспитательно-образовательного процесса. 4. Создание климата психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.

Структура организации деятельности ПМПк

В состав ПМПк входят: Председатель ПМПк: - старший воспитатель. Члены ПМПк: - педагог-психолог; - учитель-логопед; - медицинский работник; - педагоги, работающие с детьми. Структура организации деятельности ПМПк

Этапы создания и организации деятельности психолого – медико – педагогического консилиума ДОУ Приказ по ДОУ о создании ПМПк Положение о ПМПк Договор о взаимодействии с муниципаль-ной ПМПК Организационный этап. Ответственные: заведующий ДОУ, председатель ПМПк ДОУ График работы ПМПк

Приём детей на консилиум. по запросу родителей по инициативе педагогов Письменное согласие родителей на обследование ребенка. по медицинским показаниям внеплановый: по запросу участников образовательного процесса

Договор между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанника ДОУ Журнал записи детей на ПМПк Этапы создания и организации деятельности психолого – медико – педагогического консилиума ДОУ Ответственный председатель ПМПк ДОУ 1 этап - подготовительный

Ведущим специалистом коррекционно-развивающей работы с воспитанником назначается в первую очередь воспитатель группы, но может быть назначен и другой специалист. Обсуждение ребенка на консилиуме планируется за две недели до его проведения. Председатель ПМПк ставит в известность родителей и специалистов консилиума о необходимости обсуждения проблемы, организует подготовку и проведение заседания ПМПк. Ведущий специалист обсуждаемого ребенка согласует с председателем список специалистов, участвующих в консилиуме. Специалисты, ведущие работу с ребенком, обязаны за 3 дня до проведения ПМПк предоставить ведущему специалисту характеристику динамики развития ребенка за период с момента последнего консилиума. На ребенка, обсуждаемого на консилиуме, заводится карта психолого-медико-педагогического сопровождения, содержащая рекомендации индивидуального подхода к работе с ним. Карта исключает возможность ознакомления с ее содержанием посторонних лиц. Подготовка ПМПк

ПМПк проводится под руководством председателя консилиума. На заседании ПМПк ведущий специалист, а также все специалисты, участвующие в обследовании или коррекционной работе, представляют заключения на ребенка и рекомендации. Заключение специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до сведения родителей в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия. При направлении на ПМПк копия коллегиального заключения консилиума образовательного учреждения выдается на руки; копии заключений специалистов направляются только по почте или сопровождаются представителем ПМПк. В другие учреждения и организации заключения специалистов и коллегиальное заключение ПМПк могут направляться только по официальному запросу. Протокол ПМПк оформляется секретарем консилиума не позднее, чем за 3 дня после его проведения и подписывается председателем и всеми членами ПМПк. Председатель и члены ПМПк несут персональную ответственность за конфиденциальность информации о ребенке, полученной в процессе работы консилиума. Порядок проведения ПМПк

Педагогическое представление (характеристика), в котором отражены проблемы, возникающие у воспитателя работающего с ребенком Выписка из истории развития воспитанника (анамнез) Представление: психологическое – педагог – психолог; логопедическое – учитель – логопед; медицинское – врачи-специалисты. 2 этап – индивидуальное обследование ребенка специалистами консилиума. Ответственные специалисты ПМПк

3 этап – коллегиальное обсуждение Определение образовательного маршрута и коррекционной помощи. Протокол консилиума. Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк. Итоговое заключение с рекомендациями специалистов, участниками образовательной деятельности. Документация.

Документы: копия коллегиального заключения ПМПк; направление с заключениями врачей; логопедическое представление; психологическое представление; психолого-педагогическая характеристика; рисунки и др. результаты продуктивной деятельности ребенка; копия справки об инвалидности (при наличии). По результатам ПМПК 4 этап – направление ребенка на муниципальную психолого-медико-педагогическую комиссию Группы компенсирующей направленности ДОУ Консультативная помощь специалистов.

Документация: карта развития ребенка; планы коррекционно – развивающих мероприятий всех специалистов консилиума. Ответственные: куратор ребенка, все специалисты консилиума. 5 этап – согласование деятельности специалистов по коррекционно – развивающей работе.

Документы специалистов: журнал учета индивидуальных и групповых занятий; журнал консультаций. Специалисты консилиума заполняют карту развития ребенка. 6 этап – реализация рекомендаций консилиума. 7 этап – оценка эффективности коррекционно – развивающей работы.

Психолого-медико-педагогические консилиумы Плановые Внеплановые Проводятся не реже 1 раза в квартал по итогам диагностики Собираются по запросам участников образовательного процесса

определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения детей с проблемами в развитии; выработка согласованных решений по определению образовательного коррекционно-развивающего маршрута ребенка; динамическая оценка состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы. Задачи организации деятельности планового консилиума.

решение вопроса о принятии каких-либо экстренных мер по выявленным обстоятельствам; изменение ранее проводимой коррекционно-развивающей программы в случае её неэффективности. Задачи организации деятельности внепланового консилиума.

В ходе деятельности ПМПк оформляется следующая документация: 1 . Годовой план и график плановых заседаний ПМПк 2. Журнал записи детей на ПМПк. 3. Журнал регистрации заключений, рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк. 4.Карты развития воспитанников. 5.Список специалистов консилиума, расписание их работы. 6. Карты психолого-медико-педагогического сопровождения детей. 7. Протоколы заседаний ПМПк. 8. Журнал регистрации архива ПМПк.

Интеграция специалистов и законных представителей ребенка в ходе коррекционно-развивающей работы

Спасибо за внимание!


    Конвенция ООН о правах ребенка (принята 20 ноября 1989 г., ратифицирована 13 июня 1990 г.).

    Федеральный закон о социальной защите инвалидов №181-Ф3 от 24.11.1995г. с изменениями 4 января 1999 г.

    Декларация ООН о правах умственно отсталых лиц (принята в 1981 г.).

    Международная статистическая классификация болезней, травм и причин смерти 10-го пересмотра, адаптированная для использования в СССР.

    Закон РФ об образовании №3266-1 от 10 июля 1992 г. (в ред. Федерального закона №12-ФЗ от 13 января 1996 г.).

    Федеральный закон об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании) от 2 июня 1999 г.

    Закон РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» № 3185-1 от 2 июля 1992 г. в ред. Федеральных законов от 21.07.98 г. (№ 117-ФЗ), от 25.07.02 г. (№ 116-ФЗ) и от 10.01.2003 г. (№ 15-ФЗ).

    Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовых школ: Письмо Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 28 июля 1980 г. № 281-М/17-13-186.

    Положение об областной медико-педагогической комиссии: Инструктивное письмо Министерства просвещения СССР от 21 ноября 1974 г. № 102-М.

    Положение о психолого-медико-педагогической комиссии: Инструктивное письмо Министерства образования РФ от 14.07.2003 г. № 27/2967-6.

Нормативная документация психолого-медико-педагогической комиссии

    Коллегиальное заключение , состоящее из двух частей - собственно заключения, со­держащего характеристику рекомендуемых образовательных условий (типа, вида образо­вательного учреждения и формы обучения), и рекомендаций, исходящих от конкретных специалистов, с уточнением особенностей сопровождения ребенка соответствующими специалистами или родителями. Адресатом коллегиального заключения ПМПК является руководитель образовательного учреждения, в которое направляется ребенок. Заключение ПМПК хранится в течение всего времени пребывания ребенка в данном учреждении.

    Карта (папка) развития ребенка (на детей, обследованных психолого-медико-педагогической комиссией) .

    Протокол психолого-медико-педагогического обследования ребенка , в котором указан характер выполнения заданий и варианты предъявляемых методик. В протоколе отража­ются медицинский диагноз, логопедическое заключение и указываются рекомендации по выбору дальнейшего образовательного маршрута. Протокол хранится в карте (папке) раз­вития ребенка, прошедшего ПМПК до окончания им образовательного учреждения.

    Бланк направления в больницу на лечение или уточнение диагноза (заполняется вра­чом психолого-медико-педагогической комиссии).

    Журнал консультаций . Заполняется при обращении заинтересованных лиц (родителей, педагогов, представителей администрации образовательных учреждений и т.д.) с целью получить рекомендации по вопросам обучения, воспитания и развития детей и др.

    Журнал регистрации коллегиальных заключений и протоколов психолого-медико-педагогического обследования ребенка (копии). Заполняется при выдаче заключения роди­телям или образовательному учреждению. Копия протокола выдается образовательному учреждению только с согласия родителей.

    Карточки учета (наличие соответствующей картотеки обязательно). Заводятся на де­тей, прошедших ПМПК и хранятся 10 лет.

    Журнал предварительной записи детей на ПМПК . В журнале фиксируется возраст и причина обращения на комиссию, дата и время проводимого обследования.

    Журнал учета детей, прошедших обследование на ПМПК .

    Компьютерная база данных . Создается специалистами областной ПМПК и содержит сведения о детях, прошедших комиссию. Информация в базе данных регулярно пополняется - городской ПМПК - ежемесячно; - районными ПМПК - не позднее 15 мая.

Перечень документов, входящих в карту (папку) развития ребенка на детей, обследованных психолого-медико-педагогической комиссией)

    Протокол психолого-медико-педагогического обследования ребенка.

    Копия свидетельства о рождении.

    Характеристика (педагогическая и психологическая).

    Расписка от родителей (если они не присутствуют на комиссии) о согласии обследования их ребенка на ПМПК.

    Дневник динамического наблюдения и коллегиальное заключение школьного консилиума (копия).

    Работы учащихся по математике, русскому языку (образцы списывания с печатного, рукописного текста, образцы письма под диктовку и др.).

    Образцы самостоятельной продуктивной деятельности ребенка (рисунки, поделки и т.д.).

    Для детей, определяемых в логопедическую группу (логопункт), -копия карты обследования ребенка.

ЖУРНАЛ КОНСУЛЬТАЦИЙ

ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ КОЛЛЕГИАЛЬНЫХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ И ПРОТОКОЛОВ ПМПК (копии)

Ф.И.О. ребенка

Дата приема ребенка на ПМПК

Дата передачи документа

Адресат

Наименование документа

Подпись выдавшего документ

Подпись принявшего документ

ЖУРНАЛ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСИ ДЕТЕЙ НА ПМПК

ЖУРНАЛ УЧЕТА ДЕТЕЙ, ПРОШЕДШИХ ОБСЛЕДОВАНИЕ НА ПМПК

Порядок приема детей и подростков психолого-медико-педагогической комиссией

    Прием детей и подростков психолого-медико-педагогической комиссией проводится по предварительной записи.

    Выезд специалистов ПМПК в образовательные учреждения ЕАО проводится согласно заявке руководителей учреждений.

    Направление детей на медико-педагогическую комиссию осуществляется по инициативе учреждений образования, здравоохранения, социального обеспечения с согласия родителей, либо иного законного представителя, а также по инициативе родителей, либо иного законного представителя. (В соответствии с письмом Министерства образования Российской Федерации от 5 апреля 1993 г. №63-М «О приведении в соответствие с Законом Российской Федерации "О психической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" и нормативных документов органов управления образованием и образовательных учреждений).

    Прием детей на обследование осуществляется только в сопровождении родителей (лиц, их заменяющих).

    Прием подростков старше 12 лет, обратившихся в ПМПК по личной инициативе, допускается без сопровождения взрослых.

    Обследование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях ПМПК осуществляется в присутствии законного представителя (директора образовательного учреждения, являющегося официальным опекуном).

    Определение в специальные (коррекционные) учреждения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии осуществляется только на основании заключения областной ПМПК. (В соответствии с письмом Министерства народного образования РСФСР, Министерства социального обеспечения РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 27 февраля /15 марта/9 марта 1989 года № 1752-6/1-452- 17/22-02-02/44 "Об улучшении работы медико-педагогических комиссий по отбору детей с недостатками умственного и физического развития в специальные учреждения").

    Направление детей и подростков в дома-интернаты системы социальной защиты населения осуществляется на основании заявления родителей (лиц, их заменяющих) и заключения ПМПК.

Документы, предъявляемые на психолого-медико-педагогическую комиссию

Дети-сироты или оставшиеся без попечения родителей

    Свидетельство о рождении несовершеннолетнего или его паспорт.

    Направление органов опеки или образовательного учреждения с указанием цели обследования.

    Выписка из истории развития ребенка или медицинская карта из поликлиники, выданная лечебно-профилактическим учреждением.

    Заключение психиатра, невропатолога, ортопеда, офтальмолога, сурдолога о нарушениях развития (если ребенок уже состоит на соответствующем учете).

    Педагогическая характеристика ребенка с заключениями всех работающих с ребенком специалистов (учителя, воспитателя, психолога, логопеда, дефектолога и др.)

    Личное дело школьника; табель с оценками успеваемости и отметками о пропусках занятий; проверенные тетради по русскому языку, математике, рисунки и другие результаты учебного труда; дневник ученика.

    Постановление органа местного самоуправления о форме устройства ребенка.

    Для детей, находящихся на динамическом наблюдении с целью уточнения образовательной программы, необходимо заключение специалистов и ПМП-консилиума (если таковой проводится) после диагностического года обучения.

    Для изменения установленного образовательного маршрута необходимо представить заключение детского психиатра или выписку из стационарного обследования в психбольнице (если ребенок проходил в ней лечение).

 


Читайте:



Психосоматика: Луиза Хей объясняет, как избавиться от болезни раз и навсегда

Психосоматика: Луиза Хей объясняет, как избавиться от болезни раз и навсегда

Луиза Хей - создатель таблицы заболеваний по психосоматике, куратор движения самопомощи, общественный деятель, волонтер, автор больше чем 35...

Интересные факты из жизни Жанны Дарк (15 фото)

Интересные факты из жизни Жанны Дарк (15 фото)

Спустя 83 года после начала Столетней войны между Англией и Францией дела последней считались решенными. Договор в Труа, лишавший дофина Карла...

Программа «Учимся общаться» для детей с РАС (4–5 лет)

Программа «Учимся общаться» для детей с РАС (4–5 лет)

Адигамова Надия РавильевнаДолжность: педагог–психологУчебное заведение: МБДОУ №103Населённый пункт: г. ТомскНаименование материала:...

После инсульта быстрее восстановить речь

После инсульта быстрее восстановить речь

Из этой статьи вы узнаете: как происходит восстановление речи после инсульта, какими могут быть речевые нарушения, и насколько они обратимы. Что...

feed-image RSS