Главная - Водительское удостоверение
Падение космического корабля «Прогресс» над Тувой. Стали известны подробности крушения грузового корабля «Прогресс Борис Леконцев, заслуженный метеоролог РФ

Российский грузовой космический корабль “Прогресс М-27М”, контроль над которым был потерян после его запуска в конце апреля, в ночь на пятницу сгорел в плотных слоях атмосферы над центральной частью Тихого океана. Однако эксперты практически до последнего момента спорили, где произойдет его падение и что может достигнуть поверхности земли.

“По данным национальной системы контроля космического пространства, корабль вошел в плотные слои атмосферы и сгорел”, – сказал агентству “Интерфакс” представитель Роскосмоса. Он отметил, что “Прогресс М-27” прекратил существование в 05:04 по московскому времени в пятницу. Вход в плотные слои атмосферы произошел на 160 витке над центральной частью Тихого океана.

Неудача запуска бурно обсуждалась в первую очередь из-за находившейся на борту копии Знамени Победы, о чем широко сообщали российские средства массовой информации. Космический грузовик должен был также доставить на МКС продовольствие и еду, но из-за неполадок вышел на орбиту выше расчетной и начал бесконтрольно вращаться. Попытки стабилизировать корабль не привели к успеху, правда, чиновники заявили, что знамя уже находится на орбите.

С тех пор, как стало окончательно ясно, что “Прогресс” неуправляем и начал постепенный неконтролируемый сход с орбиты, начались обсуждения, когда и где аппарат упадет на Землю, вернее сказать, войдет в плотные слои атмосферы. К вечеру 7 мая большинство специалистов, в том числе официальные представители Роскосмоса прогнозировали, что “Прогресс” начнет падение уже ближайшей ночью – с 01:13 до 04:51 8 мая по московскому времени. Так оно и произошло.
Тем не менее, за последние дни мнения экспертов, как российских, так и американских, о времени и месте падения корабля расходились достаточно значительно. Так, время вхождения “Прогресса” в плотные слои атмосферы, изначально обозначенное Роскосмосом как период 5-7 мая, постепенно корректировалось и сдвигалось на более поздние сроки, а в качестве места возможного падения обломков называлась и западная часть Индийского океана, и восток Бразилии, и страны Северной Европы.

На брифинге, прошедшем 29 апреля, представители Роскосмоса заявили, что “контролируют орбиту ТГК и будут своевременно сообщать о развитии событий”, однако эксперты уверены, что уже как минимум несколько дней никакой связи с “Прогрессом” нет: “В нем уже разрядились батареи, сейчас его просто отслеживают как движущийся по орбите объект с помощью средств контроля околоземного космического пространства, – объяснил в интервью Радио Свобода академик Российской академии космонавтики Александр Железняков. – Корабль движется, подчиняясь законам небесной механики. Скорость его схода с орбиты зависит от состояния атмосферы, от активности солнца и других факторов, которые плохо поддаются расчету”.
Достаточно точными системами, следящими за объектами на околоземной орбите, в мире обладают только Россия и США. В России это Система контроля космического пространства (ССКП), входящая в состав армии ракетно-космической обороны РФ, в Соединенных Штатах это аналогичная Space Surveillance Network, подчиняющаяся командованию воздушно-космической обороны США (NORAD).

Но для того чтобы прогнозировать поведение сходящего с орбиты тела, одних наблюдений мало, необходимо выполнять сложные расчеты, учитывающие в первую очередь состояние атмосферы и активность солнца. “Атмосфера иногда вспухает, иногда опадает, в последнем случае скорость падения увеличивается. Вспышки на солнце создают солнечный ветер, который сталкивает объект с орбиты”, – поясняет Железняков. По возможности учитывая эти факторы, специалисты стараются делать предположение о дальнейшем поведении космического аппарата, но их прогнозы в принципе не могут быть точными.
“Основная причина, по которой эта задача становится трудно решаемой, это вариации плотности атмосферы, – говорит профессор Андрей Назаренко, сотрудник НТЦ “Космонит” ОАО “Российские космические системы”. – Расчетная плотность атмосферы определяется по известным моделям. Моделей существует несколько – наша, американская, европейская. Все модели по точности примерно одинаковые и имеют среднеквадратическую ошибку на уровне 10-15 процентов. Эта обстановка существует уже десятки лет, уточнить модели никому в мире не удается. И это незнание является основным источником наших ошибок”.

Различия в оценках времени и места падения аппарата российских и иностранных исследований связаны и с использованием разных моделей плотности атмосферы, и с учетом или без учета дополнительных факторов, и с вариациями в системах матобеспечения. При этом точность прогнозов все равно ни у кого не может превышать те самые 10-15 процентов: “Если, например, спутнику осталось летать сутки, то я могу сегодня предсказать время падения с погрешностью 3 часа”, – объясняет Назаренко. Говорить о хоть какой-то точности определения места падения аппарата не приходится и вовсе: за 3 часа он успевает сделать вокруг планеты целых два оборота.

“Прогресс” войдет в плотные слои атмосферы в половину третьего ночи 8 мая плюс-минус полтора часа
Опрошенные Радио Свобода эксперты не считают, что различия в системах наблюдения за космическим пространствам могут дать преимущества российским или американским исследователям в прогнозировании поведения “Прогресса”: “В данной ситуации в высокой, до сантиметра, точности нет необходимости, – говорит Железняков,. – Считается, что американские средства слежения чуть-чуть точнее, чем наши, но при прогнозировании схода подобных объектов эта разница не принципиальна, здесь наши возможности можно считать одинаковыми”.

Если разницы в качестве данных практически нет, то есть разница в их доступности: “Информация, которая имеется в российском центре контроля космического пространства, является закрытой, ее в открытом доступе нет ни у кого”, – говорит Назаренко. Как и все независимые исследователи, Назаренко в своих вычислениях опирается на данные, выкладываемые в открытый доступ NORAD. Прогнозы Назаренко, потенциальную ошибку в которых ему, по его собственным словам, удалось снизить с 10-15 до 1-5 процентов, регулярно и независимо от Роскосмоса публикует Институт космических исследований РАН. Согласно последнему их них, “Прогресс” войдет в плотные слои атмосферы в половине третьего ночи 8 мая плюс-минус полтора часа. Любопытно, что сейчас это почти в точности совпало с последним (на 19:00) прогнозом Роскосмоса (01:13–4:51).

Вероятность их падения на человека столь мизерна, что даже говорить о ней не имеет особого смысла
Имеющийся трехчасовой разброс не дает возможности хотя бы примерно предположить, где именно “Прогресс” войдет в земную атмосферу. Насколько важно это знать? Представители Роскосмоса раз за разом повторяют в официальных заявлениях: “Корабль полностью сгорит в плотных слоях атмосферы Земли, и только некоторые небольшие фрагменты элементов конструкции могут достичь поверхности планеты”. Эксперты согласны с этим.

“На Землю мало что упадет, если что-то и долетит до поверхности земли, то это остатки шаров-баллонов, в которых хранятся сжиженные газы”, – уверен Железняков. Баллоны изготавливаются из тугоплавкого металла, как правило, титана, имеют толстые стенки, какие-то их остатки могут не полностью сгореть в атмосфере. Если исходный вес такого шара – несколько килограммоа, то поверхности земли смогут достигнуть разве что фрагменты в несколько десятков грамм весом. Кроме того, обломки космического аппарата мало угрожают людям по простой причине: человечество занимает на планете совсем крохотную площадь, даже не учитывая, что две трети поверхности занимает океан. “Даже если небольшие обломки шаров-баллонов все же упадут на какие-то объекты, строениям они большого ущерба не причинят. А вероятность их падения на человека столь мизерна, что даже говорить о ней не имеет особого смысла”, – говорит Железняков.
Назаренко напоминает, что космический мусор падает на Землю регулярно, и обычно об этом никто даже не вспоминает: “Каждый день на Землю в среднем падает один спутник. Ни разу не было случая, чтобы он принес какой-то вред. Такие случаи были, когда что-то падало, но они являются очень редкими. Единственный случай, который вроде бы принес вред, – случай, когда российский спутник с ядерным источником энергии упал на Канаду. На этот счет шумели много, но вроде бы писали о том, что был обнаружен источник радиоактивного загрязнения, и наша страна платила какую-то компенсацию. Случаев, когда кому-то падало на голову, не было ни одного, хотя каждый год падают сотни спутников. И этим мало кто интересуется, если только не произошла какая-то авария”, – считает Назаренко.

Роскосмос в своих заявлениях упоминает, что грузовые космические корабли, успешно, в отличие от нынешнего “Прогресса”, завершившие миссию к МКС, обычно заполняются ненужными отходами и так же сводятся с орбиты и попадают в плотные слои атмосферы, и по этому поводу никто не паникует. Впрочем, Железняков отмечает, что эти аппараты, опять же, в отличие от “Прогресса”, спускаются по заранее спланированной траектории: “Это управляемый свод, аппараты почти полностью сгорают в атмосфере, но траектория рассчитывается таким образом, чтобы несгоревшие обломки – те же остатки шаров-баллонов, попадали на юг Тихого океана, где нет никакого судоходства”. Впрочем, воочию никто этих обломков не видел, так что утверждать, что шары-баллоны при падении корабля типа “Прогресс” сгорают не полностью, можно только теоретически.
Самым известным примером управляемого свода космического аппарата было затопление станции “Мир” 23 марта 2001 года. Тогда в Тихий океан действительно упало достаточно много обломков, впрочем, как замечает Железняков, “вес “Прогресса” – 7 тонн, а станция “Мир” весила 140”.

Итак, падение “Прогресса” произойдет, скорее всего, ближайшей ночью, и жители Земли вряд ли пострадают. Авария корабля снабжения МКС не вызвала особых проблем и у шестерых обитателей Международной космической станции: “Там существует запас, рассчитанный на период от 4 до 6 месяцев. На станции всего достаточно. Следующий корабль, американский “Дракон”, полетит на МКС в июне, 6 августа полетит очередной “Прогресс”, в августе стартует японский грузовой корабль”, – рассказывает Железняков.

Чтобы положение не выглядело слишком безоблачным, остается напомнить, что затраты на запуск “Прогресса М-27М” составили, по официальным данным, почти 2,6 миллиарда рублей, сообщает

Обернувшийся катастрофой запуск транспортного грузового корабля нового поколения «Прогресс МС-04» к Международной космической станции стал первым крупным провалом России в космосе за последние полтора года. За четыре дня до этого вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил, что Россия вырвалась «из пелены поражений, обидных аварий и катастроф». Что произошло с «Прогрессом» и чем это грозит, разбиралась «Лента.ру».

Запуск «Союза» с «Прогрессом» состоялся на космодроме Байконур в 17:52 по московскому времени. Старт ракеты-носителя и отделение первых двух ступеней прошли успешно. Предполагалось, что корабль проведет в автономном полете двое суток. Стыковка с МКС планировалась на 19:43 по московскому времени 3 декабря.

Спустя 383 секунды после старта в Роскосмосе отчитались о пропаже телеметрии, а штатные средства контроля не обнаружили корабль на расчетной орбите. Связь была потеряна, когда корабль находился на высоте около 190 километров над безлюдной гористой местностью Республики Тыва. «Прогресс МС-04» не смог выйти на расчетную орбиту из-за того, что ракета-носитель не набрала достаточную скорость. Корабль разрушился при вхождении в плотные слои атмосферы.

На борту корабля было около 2,5 тонн различных грузов для членов экипажа 50-й долгосрочной экспедиции МКС. Помимо еды, воды, воздуха, различных посылок и других средств обеспечения жизнедеятельности космонавтов и астронавтов, «Прогресс МС-04» должен был доставить топливо для космической станции. Кроме всего прочего, корабль перевозил оранжерею «Лада-2» для выращивания сладкого перца, пшеницы и салата в условиях невесомости, а также первый экземпляр скафандра нового поколения «Орлан-МКС».

По предварительным данным, ущерб для Роскосмоса от потери «Прогресса» может превысить четыре миллиарда рублей. Запуск осуществлялся на бюджетные средства, и страховка полностью ущерб не покроет. Некоторые эксперты поспешили найти в катастрофе украинский след - якобы была неисправность системы управления, произведенной, по предварительным данным, на харьковском ГНПП «Коммунар».

Источник в космической отрасли рассказал «Ленте.ру», что причиной произошедшего может быть отказ Роскосмоса от современных ракет-носителей «Союз-2.1а» в пользу устаревшей модификации «Союз-У».

«Такими темпами нам не на чем будет запускать наши "Прогрессы", и мы не обойдемся без помощи американцев: после потери грузового корабля в апреле 2015 года мы были вынуждены перейти с современного носителя "Союз-2.1а" на старый и проверенный "Союз-У". Теперь и с ним, кажется, проблемы», - уточнил источник. Он также отметил, что делать выводы и называть виновных преждевременно.

Источник «Ленты.ру» имел в виду аварию, произошедшую полтора года назад, утром 28 апреля 2015 года. Тогда с запущенного к МКС при помощи ракеты «Союз-2.1а» грузовика «Прогресс М-27М» в ЦУП тоже перестали поступать телеметрические данные. Роскосмос заявил, что переводит стыковку грузовика с МКС на двухсуточную схему. В течение суток в ведомстве не давали внятных комментариев. Между тем уже ближе к вечеру 28 апреля «Прогресс М-27М» вошел в неконтролируемое вращение, а на следующий день ВВС США зафиксировали на орбите рядом с грузовиком обломки неизвестного происхождения.

«Прогресс М-27М» начал неконтролируемый сход с орбиты, и 8 мая осколки грузовика (который, кстати, вроде бы должен был доставить на МКС Знамя Победы) упали в Тихий океан. Это произвело много шума в сети, и в космическом агентстве поспешили заявить, что Знамя Победы уже было доставлено на станцию. Причиной аварии эксперты назвали конструктивные особенности совместного использования ракеты и грузовика - проще говоря, по отдельности они были исправны, но их совместная работа не была согласована. В данном случае, вероятно, произошла разгерметизация топливных баков третьей ступени.

Эта неудача заставила Роскосмос отправлять грузовики не на современных ракетах «Союз-2.1а», а на носителях «Союз-У», которые считаются самыми надежными в мире. Однако используются они слишком давно, с 1973 года, поэтому в 2017-м был запланирован их последний полет. Причем даже усовершенствованные модификации грузовиков «Прогресс МС» запускались на тех же «Союз-У». Но и о «Союз-2.1а» не забыли - именно он, в адаптированном для новой стартовой площадки варианте, стартовал с космодрома Восточный ровно через год после катастрофы, 28 апреля 2016-го. Тогда тоже не обошлось без накладок - пуск, запланированный на 27 апреля, перенесли на сутки из-за неисправности в блоке системы управления ракетой.

Неисправность была вызвана халатностью при производстве кабеля, ведущего к топливному клапану. Генеральный директор екатеринбургского НПО автоматики Леонид Шалимов получил предупреждение о неполном служебном соответствии от президента Владимира Путина и подал в отставку. Глава государства назвал случившееся «примером идеального разгильдяйства». Глава Роскосмоса Игорь Комаров и вице-премьер Дмитрий Рогозин отделались выговором.

По иронии судьбы Рогозин четыре дня назад, 28 ноября 2016 года, успел заявить, что «российская космонавтика, вырвавшись из этой пелены поражений, обидных аварий и катастроф, стабилизировав вопросы качества, сделала качественный рывок дальше в создании новейших технологий».

Сегодняшняя ситуация почти в точности воспроизводит события 24 августа 2011 года, когда на участке работы третьей ступени ракеты «Союз-У» случилась авария с грузовиком «Прогресс М-12М». «Тогда на 325-й секунде произошло нарушение работы двигательной установки, приведшее к ее аварийному отключению. Обломки космического грузовика, не сгоревшие в плотных слоях атмосферы, упали в Горном Алтае. Жертв и разрушений на земле не было», - сообщил собеседник .

По его словам, все было штатно вплоть до участка работы третьей ступени, 309-й секунды полета. Через 16 секунд после запуска третьей ступени нарушилась работа двигателя РД-0110, и еще через 33 секунды он аварийно выключился. Третья ступень ракеты с неотсоединившимся от нее кораблем «Прогресс М-12М» по баллистической траектории вошла в атмосферу и разрушилась.

Причины нештатной ситуации стали ясны практически сразу - к нарушению условий работы и снижению параметров двигателя РД-0110 и его аварийному выключению привело уменьшение расхода горючего в газогенераторе вследствие засорения тракта его подачи. Комиссия признала выявленный производственный дефект случайным, то есть единичным случаем, который не повторится при следующих пусках «Союза-У».

В итоговом документе межведомственной комиссии по результатам расследования аварии 24 августа 2011 года говорится о необходимости «разработать и внедрить дополнительные меры контроля состояния агрегатов новых двигателей в процессе их разработки и изготовления, в том числе установить системы видеонаблюдения на рабочих местах в цехах окончательной сборки».

«Случайный производственный дефект обусловлен не нарушениями технологического цикла, а единичными факторами, которые, в общем-то, не должны быть, но могут встречаться в производстве. Задача грамотного хозяйственника - избежать таких случайных дефектов, им не место в отрасли. Если случайный дефект возник второй раз, он уже должен классифицироваться как производственный брак. Но повторюсь, выводы делать рано», - сообщил источник «Ленты.ру».

Сейчас доставлять грузы на МКС могут, кроме российского «Прогресса», частные американские грузовики Dragon (компании SpaceX) и Cygnus (компании Orbital ATK), а также японский HTV. Dragon - единственный на сегодняшний день космический грузовой корабль, способный возвращать грузы с орбиты на Землю. Остальные сгорают вместе с отходами в атмосфере планеты. Расследование причин случившегося наверняка займет некоторое время - спешить в этом вопросе было бы сумасшествием. Пока Россия может воспользоваться помощью партнеров по МКС.

Ближайший пуск к МКС должен состояться через неделю, 9 декабря. К станции в шестой раз отправится корабль HTV Японского космического агентства.

Полеты на космических кораблях многоразового использования и космических станциях становятся частью современной жизни, космические ПУТЕШЕСТВИЯ уже почти доступны. И, как следствие этого, более распространенными становятся и сны о них. Сон такого рода- часто простое ИСПОЛНЕНИЕ ЖЕЛАНИЯ, мечта увидеть мир из другой точки пространства. Однако это также может быть сном о БЕГСТВЕ, путешествии или поиске. Очевидно, что ключом к пониманию такого сна является цель путешествия. Еще один путь к пониманию значения сновидения касается способа путешествия. Вы были в космическом корабле или в чем-то более вам привычном (как, например, ваша машина)?

Сон о космическом путешествии является хорошим материалом для исследования. Вам может присниться, что вы потерялись и ощупью ищете что-то в безбрежном вакууме.

В сновидении вам действительно хотелось оказаться в открытом космосе или вы просто обнаружили, что очутились там? Находясь там, чувствовали ли вы себя в безопасности?

Толкование снов из Сонника Лоффа

Подпишись на канал Сонник!


История покорения космоса имеет и трагическую сторону. В общей сложности во время неудачных космических полетов и подготовки к ним погибло около 350 человек. Помимо космонавтов в это число также входят местные жители и персонал космодромов, которые погибли в результате падения обломков и взрывов. В данной статье мы рассмотрим пять катастроф, где жертвами стали непосредственно пилоты космических кораблей. Самое печальное, что большинство аварий можно было избежать, но судьба распорядилась иначе.

Аполлон-1

Год: 1967Число погибших: 3

Официальная причина: искра из-за короткого замыкания в плохо изолированной проводке

Первая в мире космическая катастрофа со смертельным исходом произошла 27 января 1967 года с американскими космонавтами во время тренировки в командном модуле корабля миссии «Аполлон-1» .

В 1966 году в полном разгаре шла лунная гонка между двумя сверхдержавами. Благодаря спутникам-шпионам, США знала о строительстве в СССР космических кораблей, которые, возможно, доставят советских космонавтов на Луну. Разработка кораблей «Аполлон»,в связи с этим, проводилась в большой спешке. Из-за этого, естественно, страдало и качество технологий. Запуск двух беспилотных версий AS-201 и AS-202 успешно произошел в 1966, а на февраль 1967 был намечен первый пилотируемый полет на Луну. Для тренировок экипажа на мыс Канавералл был доставлен командный модуль корабля «Аполлон». Проблемы начались с самого начала. Модуль был серьезно недоработан, и инженерные корректировки десятками вносились прямо на месте.

27 января должна была произойти запланированная имитационная тренировка в модуле для проверки работоспособности всех бортовых приборов корабля. В кабину вместо воздуха был заправлен кислород с азотом в соотношении 60% на 40%. Тренировка началась в час дня. Проходила она при постоянных неисправностях - были проблемы со связью, и космонавты постоянно чувствовали запах гари, как вследствие выяснилось - из-за короткого замыкания в проводке. В 18:31 по внутренней связи раздался крик одного из космонавтов: «Пожар в кабине! Я горю!». Через пятнадцать секунд, не выдержав давления, модуль лопнул. Прибежавшие сотрудники космодрома не смогли ничем помочь - космонавты Гас Гриссом, Эд Уайт и Роджер Чаффи погибли на месте от многочисленных ожогов.

Союз-1

Число погибших: 1

Официальная причина: отказ тормозной парашютной системы/недоработки при производстве космического корабля

23 апреля 1967 года было намечено грандиозное событие - первый в истории запуск советского космического корабля серии «Союз» . По плану первым запускался «Союз-1» с пилотом Владимиром Комаровым . Затем планировалось запустить корабль «Союз-2» с Быковским, Елисеевым и Хруновым на борту. В открытом космосе корабли должны были состыковаться, а Елисеев и Хрунов перейти в «Союз-1». На словах все звучало масштабно, но с самого начала что-то пошло не так.

Сразу после пуска «Союза-1» не открылась одна солнечная батарея, нестабильно работала система ионной ориентации, и отказал солнечно-звездный датчик ориентации. Миссию пришлось прекратить в срочном порядке. Полет «Союза-2» отменили, а Владимиру Комарову было приказано вернуться на Землю. Здесь тоже возникли серьезные проблемы. Из-за отказа систем и смещения центра масс было невозможно сориентировать корабль на торможение. Благодаря своему профессионализму, Комаров практически вручную сориентировал корабль и удачно вошел в атмосферу.

После того как корабль сошел с орбиты, был подан тормозной импульс и произведено аварийное отсоединение отсеков. Однако на последней стадии приземления спускаемого аппарата не раскрылись основной и запасной тормозной парашюты. На скорости около 150 км/ч спускаемый аппарат врезался о поверхность Земли в Адамовском районе Оренбургской области и загорелся. Аппарат был полностью разрушен при столкновении. Владимир Комаров погиб. Причину отказа тормозной парашютной системы установить не удалось.

Союз-11

Число погибших: 3

Официальная причина: преждевременное открытие вентиляционного клапана и дальнейшая разгерметизация кабины

1971 год. СССР проиграл лунную гонку, но в ответ создал орбитальные станции, на которых в перспективе можно было оставаться месяцами и заниматься исследованиями. Успешно прошла первая в мире экспедиция на орбитальную станцию. Экипаж в составе Георгия Добровольского , Владислава Волкова и Виктора Пацаева пробыли на станции 23 дня, однако, после серьезно пожара на ОС космонавтам было приказано вернуться на Землю.

На высоте 150 км. произошло рассоединение отсеков. В тоже время непроизвольно открылся вентиляционный клапан, который должен был открываться на высоте 2 км. Кабина стала заполняться туманом, который конденсировался вследствие падения давления. Спустя 30 секунд космонавты потеряли сознание. Еще через 2 мин давление упало до 50 мм. рт. ст. Так как на космонавтах не было скафандров, они погибли от удушья.

Несмотря на тот факт, что экипаж не отвечал на вопросы ЦУПа, вхождение в атмосферу, торможение и посадка прошли успешно. После этого трагичного инцидента пилотов «Союза» стали в обязательном порядке снабжать скафандрами.

Шаттл Челленджер

Число погибших: 7

Официальная причина: утечка газа в элементах твердотопливного ускорителя

Середина 1980-х годов была настоящим триумфом для американской программы «Спейс-Шаттл» . Успешные миссии проходили одна за другой в необычайно короткие интервалы, которые иногда составляли не более 17 дней. Миссия «Челленджера» STS-51-L была знаменательна по двум причинам. Во-первых, она побила предыдущий рекорд, так как интервал между миссиями составил всего 16 дней. Во-вторых, в составе экипажа «Челленджера» была школьная учительница, задача которой было провести урок с орбиты. Данная программа должна была вызвать интерес к космическим полетам, который в последние годы немного поутих.

28 января 1986 года космический центр имени Кеннеди был переполнен тысячами зрителей и журналистов. За прямой трансляцией наблюдало около 20% населения страны. Шаттл взмыл в воздух под крики восхищенной публики. В начале все шло хорошо, однако затем стали заметны клубы черного дыма, выходящие из правого твердотопливного ускорителя, а затем появился факел огня, исходящий из него.

Спустя несколько секунд пламя стало значительно больше из-за сгорания утекшего жидкого водорода. Примерно через 70 секунд началось разрушение внешнего топливного бака, затем последовал резкий взрыв и отсоединение кабины орбитера. Во время падения кабины астронавты оставались живы и находились в сознании, ими даже были приняты попытки по восстановлению подачи энергии. Но ничего не помогло. В результате удара кабины орбитера об воду, на скорости 330 км/ч, все члены экипажа погибли на месте.

После взрыва шаттла многочисленные камеры продолжали снимать происходящее. В объективы попали лица шокированных людей, среди которых были и родственники всех семи погибших астронавтов. Так был снят один из самых трагических репортажей за всю историю телевидения. После катастрофы был введен запрет на эксплуатацию шаттлов сроком на 32 месяца. Также была доработана система твердотопливных ускорителей, а на всех шаттлах стали устанавливать парашютную систему спасения.

Шаттл Колумбия

Число погибших: 7

Официальная причина: повреждение теплоизоляционного слоя на крыле аппарата

1 февраля шаттл «Колумбия» успешно возвращался на Землю после удачной космической миссии. В начале вхождение в атмосферу шло в штатном порядке, но позже тепловой датчик на левом крыле передал в ЦУП аномальное значение. От внешней обшивки откололся кусок теплоизоляции, в результате чего вышла из строя система термозащиты. После этого зашкалили за минимум четыре датчика гидравлической системы корабля, а буквально через 5 минут связь с челноком оборвалась. Пока персонал ЦУПа пытался связаться с «Колумбией» и выяснить, что произошло с датчиками, один из сотрудников увидел в прямом эфире уже разваливающийся на куски шаттл. Весь экипаж из 7-ми человек погиб.

Эта трагедия нанесла серьёзный удар по престижу американской космонавтики. На полет шаттлов вновь был наложен запрет на 29 месяцев. В дальнейшем они выполняли только критически важные задания по ремонту и обслуживанию МКС. Фактически, это был конец существования программы «Спейс-шаттл». Американцы вынуждены были обратиться, с просьбой к России о транспортировке космонавтов на МКС на российских кораблях «Союз».

 


Читайте:



Психосоматика: Луиза Хей объясняет, как избавиться от болезни раз и навсегда

Психосоматика: Луиза Хей объясняет, как избавиться от болезни раз и навсегда

Луиза Хей - создатель таблицы заболеваний по психосоматике, куратор движения самопомощи, общественный деятель, волонтер, автор больше чем 35...

Интересные факты из жизни Жанны Дарк (15 фото)

Интересные факты из жизни Жанны Дарк (15 фото)

Спустя 83 года после начала Столетней войны между Англией и Францией дела последней считались решенными. Договор в Труа, лишавший дофина Карла...

Программа «Учимся общаться» для детей с РАС (4–5 лет)

Программа «Учимся общаться» для детей с РАС (4–5 лет)

Адигамова Надия РавильевнаДолжность: педагог–психологУчебное заведение: МБДОУ №103Населённый пункт: г. ТомскНаименование материала:...

После инсульта быстрее восстановить речь

После инсульта быстрее восстановить речь

Из этой статьи вы узнаете: как происходит восстановление речи после инсульта, какими могут быть речевые нарушения, и насколько они обратимы. Что...

feed-image RSS