Главная - Грузовой транспорт
Парковочные места во дворах. Актуальные штрафы за неправильную парковку во дворе. Правила парковки, можно ли избежать штрафов? Нормативы парковки на придомовой территории

Верховный суд РФ принял интересное решение, прочитав материалы дела жительницы многоквартирного кооперативного дома, которой соседи запретили парковать во дворе ее личную машину.

Известно, что дворы многоквартирных домов практически во всех крупных городах уже несколько лет как закрыты для автотранспорта посторонних граждан. В отличие от машин жильцов, которым можно и заезжать, и оставлять под окнами своих квартир свои машины.

Когда дворы стали массово закрывать от посторонних машин, у многих возникла надежда, что теперь у прописанных в доме граждан никаких споров и конфликтов во дворах с транспортом возникать не должно.

Однако надежды быстро развеялись. Вместо одних проблем возникли другие. Теперь конфликтовать по поводу парковок жильцы начали друг с другом.

В нашем случае, случилось вот что - дама, по мнению соседей-автовладельцев, неправильно парковалась во дворе. Поэтому они постановили: запретить даме вообще въезжать во двор. Именно такое решение приняло общее собрание автовладельцев многоквартирного дома. В ответ автоледи отправилась в суд и потребовала обеспечить ей беспрепятственный проезд.

В суде выяснилось, что шлагбаум на въезде во двор дома установили законно. Во дворе есть автостоянка. Чтобы получить там место, автовладелец должен подать в ЖСК заявление, приложить копию документов на машину, оплатить взносы на оборудование парковочных мест, получить пропуск на въезд и брелок к шлагбауму. Кому можно въезжать во двор и парковаться, а кому - нет, решало общее собрание автовладельцев дома.

Наша истица имеет на законных основаниях квартиру в этом доме, прописана и живет там вместе со своей семьей. Ей, как и всем остальным, выдали заветный брелок и показали место, для машины. А через два года соседи на собрании же приняли решение лишить даму места на парковке внутри двора. Причину записали в протоколе так:"за нарушение правил парковки и правил въезда". А еще постановили отобрать у соседки брелок и вернуть ей взнос на парковку. Лишенная брелока дама отправилась в суд.

Первый суд она проиграла. В его решении сказано, что "доказательств препятствия ответчиком в доступе к принадлежащему истице жилищу не представлено. А ограничение пользования парковкой установлено решением общего собрания автовладельцев". Апелляция с таким вердиктом согласилась. А вот Верховный суд РФ - нет. По его мнению, вывод коллег "не соответствует требованиям закона".

Вот аргументы Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ. Сначала Верховный суд процитировал Гражданский кодекс (статья 262) - человек имеет право свободно ходить по государственной и муниципальной земле, если там нет никаких, прописанных в законе ограничений. И, хотя земля под этим многоквартирным домом не оформлялась в собственность ЖСК, в любом случае по закону, граждане имеют право требовать "устранения нарушений своих прав".

Потом высокий суд перешел на Жилищный кодекс и процитировал сразу несколько его статей. В частности, в 37-й статье говорится, что запрещено выделять в натуре доли в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме. И общий вывод - собственнику квартиры в доме принадлежит "безусловное и неотчуждаемое" право на пользование общим имуществом в доме. И дополнение к сказанному - "любые способы ограничения или лишение собственника помещения такого права действующим законодательством не предусмотрено".

Фактов, что истице препятствовали в желании въехать во двор, у суда было множество. Начиная с выписки из протокола - исключить нарушительницу парковки права въезжать во двор - до возврата ей денег на благоустройство парковки. Истице эту сумму перечислили на лицевой счет.

Верховный суд подчеркнул, что не учел районный суд, который отказал гражданке. Первая инстанция сослалась на постановление правительства города и общее собрание жильцов, в которых говорится о правилах въезда и парковки во дворе. На это Верховный суд заметил, что в этом постановлении правительства города ничего не сказано о порядке создания и использования парковочных мест на придомовой территории как и о "наложении каких-либо ограничений права" истицы, как собственника помещения в этом доме, и на пользование придомовой территорией.

Собственнику квартиры принадлежит "безусловное и неотчуждаемое" право на пользование общим имуществом в доме. В том числе - местом для парковки

Еще один любопытный момент - право истицы на беспрепятственный въезд в свой двор закреплено в протоколе общего собрания жильцов. Лишало же гражданку права парковки собрание автовладельцев дома. Местный суд почему-то на это не обратил внимание и согласился с ограничением прав собственницы. Верховный суд поэтому напомнил про свой пленум (№ 25 от 23 июня 2015 года). Там разъяснялось, что понимается под решением собрания граждан - это решение гражданско-правового сообщества, то есть "определенной группы лиц, наделенных полномочиями принимать на собраниях решения". Из всех перечисленных норм Верховный суд делает такой вывод. Одним из обязательных условий признания решения собрания основанием возникновения или прекращения гражданских прав и обязанностей является наличие в законе указания на гражданско-правовые последствия для всех, кого касается собрание. Есть перечень органов управления кооператива. Он приведен в Жилищном кодексе и считается исчерпывающим. Никакого общего собрания автовладельцев в этом перечне не значится. Поэтому решение такого собрания не может иметь никаких гражданско-правовых последствий для жильца, и оно не предусмотрено законом.

Верховный суд велел местным судам пересмотреть спор с учетом своих разъяснений. 

Нельзя оставить машину во дворе жилого дома, если не соблюдать определенные нормы, установленные КоАП и региональным законодательством. Их нарушение приведет к неблагоприятным последствиям, и не только к штрафам и эвакуации. Соседи, недовольные местом остановки, могут повредить автомобиль. Соблюдение правил парковки на придомовой территории многоквартирного дома существенно снизит расходы автовладельца.

Конфликты, возникающие между собственниками квартир в жилых домах, борющихся за парковочное место, разрешаются только ужесточением нормативных актов, регулирующих требования к стоянкам. Жильцы, оставляющие машину во дворе, должны знать, что есть места, на которых автомобиль не может оказаться ни в коем случае.

Это те проезды и территории, где:

  • должен быть оставлен проезд для мусоровозов, машин скорой помощи и МЧС, иных аварийных служб;
  • находятся детские площадки, выхлопы из автомобилей мешают малышам и вредят их здоровью, а сами дети в игре могут повредить транспортное средство;
  • размещены газоны. Наказание за нахождение автомобиля на них обычно предусмотрено региональными нормативными актами.

Помимо ПДД и местного законодательства многие правила парковки около дома, во дворах регламентируются санитарными нормами. Так, они определяют, на каком расстоянии от окон домов должны располагаться авто, размещать их впритык к стене запрещено. Так, если планировкой двора предусмотрено менее 10 машиномест, до окон расстояние должно составлять не менее 10 м, если 10-50, то потребуется выделить 15 м. Если во дворе умещается 50-100 ТС – требуется 50 м.

Эти нормы практически никогда не соблюдаются. Очень часто можно видеть автомобили, стоящие рядом с окнами квартир, особенно в домах со старой планировкой двора, где не создан газон у подъезда.

Нормы КоАП

Существенный перечень нарушений можно найти в ст. 12.28 КоАП, которая регулирует соблюдение требований к движению для пешеходной зоны. Они не относятся напрямую к парковке, но оно также будут строго наказаны. Это запреты:

  • на сквозной проезд;
  • учебную езду;
  • стоянку с не заглушенным двигателем;
  • проезд и остановку машин с разрешенной массой более 3,5 тонн.

Важно: При выявлении любого такого правонарушения его требуется зафиксировать и сообщить о нем в ГИБДД, так как оно создает существенные неудобства для жителей многоквартирного дома.

Условия эвакуации

Грубое нарушение ПДД приведет к тому, что автомобиль будет задержан и отправлен на штрафную стоянку. Это вынудит автовладельца дополнительно оплатить:

  • стоимость трансортировки, в различных регионах она составит существенную сумму от 2 до 5 тысяч рублей, владельцам большегрузного транспорта она обойдется еще дороже;
  • тарифы на оплату услуг штрафстоянки, которая рассчитывается за час или за сутки, в зависимости от региона;
  • стоимость погрузки, если далось договориться и снять машину с эвакуатора.

При этом авто нельзя будет забрать, если у водители накопились неоплаченные штрафы. Они иногда составляют существенную сумму, и общий бюджет нарушения становится таким, что владелец предпочтет просто забыть получить автомобиль со стоянки. Если услуги парковки можно оплачивать в течение 30 дней, то без зачисления в бюджет сумм задолженностей разрешение забрать ее не будет предоставлено. Остановить эвакуацию можно, если оперативно переставить автомобиль в положенное место, при этом штраф все равно будет выписан.

На заметку: Предотвратить транспортировку получится только до того момента, когда ТС будет погружено на эвакуатор.

Штрафы

Нарушение правил парковки автомобиля во дворах жилых домов приведет к существенным штрафам. Если транспортное средство оставлено на газоне, то размер наказания будет определен местным законом. Например, в Санкт-Петербурге за это нарушение придется заплатить 3-5 тысяч рублей. Сообщат о том, что водитель встал неправильно, скорее всего, соседи, они же вышлют в парковочные службы фотографию или видеозапись, которая позволит установить регистрационный номер нарушителя.

Сообщить о такой парковке транспортного средства придется в ГИБДД или в компетентные службы города. ПДД по факту разрешает оставлять транспортное средство или на парковке или в специально отведенных для этого в дворе и выделенных разметкой местах, так что найти факт нарушения городским службам будет несложно.

Нельзя оставлять машину и на тротуарах во дворе, даже передними или боковыми колесами, это требование не будет действовать, если присутствует разрешающий знак. За нарушение нормы штраф составит 1 тысячу рублей, а в обеих столицах придется заплатить 3 тысячи. Окажется неприятной неожиданностью и запрет ставить авто ближе чем в 10 метрах от тех дверей магазина, находящегося на первом этаже многоквартирного дома, через которые происходит разгрузка товара. Оно может мешать проезду и штраф не замедлит себя ждать.

Тонкости и нюансы

Правила парковки возле дома зависят от наличия резидентного разрешения, которое выдается в крупных городах. Если оно предусмотрено, то остановка во дворе без него приведет к штрафу до 5000 рублей (в Москве). При этом его наличие позволит беспрепятственно оставлять транспортное средство во дворе всего за 3 тысячи руб. в год в любое время, при условии соблюдения правил парковки.

Если гражданин установил автомашину так, что она заблокировала возможность проезда другим автомобилям, это окажется нарушением правил остановки и стоянки. Штраф составит 2-3 тысячи рублей.

Внимание: Иногда владелец оставляет номер телефона под стеклом, ему можно позвонить и он оперативно переставит автомобиль.

Нарушение правил парковки во дворе жилого дома причиняет существенные неудобства его жителям. Нужно быть готовым к тому, что о них будет незамедлительно сообщено в ГИБДД или парковочные службы и машина будет эвакуирована.

Гостевую стоянку во дворе МКД устроить можно, однако использовать ее иным образом, в том числе для постоянной парковки автомобилей жильцов, нельзя. На это указал Верховный Суд Российской Федерации, рассматривая вопрос – можно ли в принципе устраивать такую стоянку под окнами жилого дома ().

Дело в том, что санитарное законодательство это допускает. Согласно и гостевые автостоянки во дворах разрешаются, а вот любые иные, кроме гостевых, – нет.

Гражданин пытался оспорить эти положения СанПин, потому что:

  • фактически на придомовых территориях организуются самые обычные автостоянки под видом "гостевых", и пользуясь таким "прикрытием", разумеется, никто не соблюдает предписанные санитарные разрывы от стоянок до фасадов дома, детских, спортивных и игровых площадок. А раз эти разрывы не соблюдены, то – логично – не соблюдены гигиенические требования к качеству атмосферного воздуха и уровню шума в жилой зоне;
  • а стало быть, наличие автостоянки во дворе дома – хотя бы и со статусом "гостевой" –нарушает права обитателей ближайших домов на благоприятную среду обитания (ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ " "), факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека;
  • а также нарушает право на благоприятную окружающую среду и ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью (п. 1 ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ " ");
  • наконец, снижает антитеррористическую защищенность жилых МКД и граждан, проживающих в них, в связи с чем спорные положения СанПин вступают в противоречие с требованиями Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ " ".

ВС РФ, рассматривая дело в первой инстанции, административному истцу отказал (). В сжатых и кратких формулировках ВС РФ объяснил, что оспоренные положения СанПин не противоречат актам, имеющим более высокую юридическую силу, приняты Главным государственным санитарным врачом РФ в пределах своей компетенции, правила подготовки и госрегистрации спорного акта соблюдены. И не добавил ничего о том, как установить баланс между жаждой тишины и чистого воздуха, с одной стороны, и необходимостью парковать автомобили горожан, – с другой.

Такое решение административного истца не удовлетворило, и он подал апелляционную жалобу.

В этот раз тройка судей ВС РФ вновь отказала истцу, по тем же самым мотивам: гостевые автостоянки на придомовой территории МКД разрешены санитарным законодательством, и противоречия с иными федеральными актами тут нет.

Однако на этот раз был рассмотрен довод и о том, что фактически статус "гостевой" придается самой банальной "собственной" автостоянке, на которой из вечера в вечер паркуются жильцы дома.

Так вот, практика постоянной парковки автомобилей жильцов – прямо указал ВС РФ – сама по себе является нарушением положений Санитарных правил.

Таким образом, поборники идеи "двор без машин" получили замечательный козырь в свои руки: при наличии упорства и настырности, опираясь на правовую позицию ВС РФ, они могут доказать, что так называемая "гостевая" стоянка постоянно используется вовсе не гостями, а жителями самого дома. Этот факт, в свою очередь, является основанием для привлечения жильцов (и, возможно, УК МКД) к ответственности по или . И хотя это грозит нарастанием социальной напряженности и риском локальных "парковочных" войн, тактика "очищения" дворов от машин способствует улучшению урбанистической политики в целом.

Александр , лучше пропустить автомобиль, приближающийся справа, чем впоследствии пытаться доказать, что он выезжал с прилегающей территории. Так как по умолчанию не понятно, является паркинг прилегающей территорией или нет.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. про жилую зону и дворовую территорию все очень интересно и решать вопросы с нарушителями гораздо проще, нежели в ситуации, когда проезд мимо двух домов со стороны подъездов администрация называет дублирующей дорогой и по этой причине отказывается ставить какие-либо знаки ограничения движения или хотя бы скорости. по кадастровой карте жителям домов принадлежит только земля под самим домом, и решить эту проблему без участия администрации не представляется возможным. а в гаи задают вопрос, почему не следите за детьми на утверждение, что из подъезда дети попадают по прямо на проезжую часть.

Марина , здравствуйте.

А чего именно Вы хотите добиться в данной ситуации? Вы хотите использовать дорогу для чего-то другого?

Ну видимо, чтобы не ездили с большой скоростью по дороге (юридически по дороге, а по факту придомовой территории).

Вообще обычно для таких случаев делают искусственные неровности.

Ну ещё знак 3.2 хорошо бы.

Мне вполне понятна печаль местных жителей. Им вместо жизни в тихом месте устроили скоростную магистраль.

Мимо нашего дома, находящегося в частном секторе, очень часто ездиют несовершеннолетние дети на квадроциклах. Дорога проходит и рядом с детской площадкой, дети на квадроциклах " летают " с бешенной скоростью. Мы неоднократно звонили и жаловались в ГИБДД. Но действий со стороны работников ГИБДД мы так и не дождались. Ситуация накаляется всё больше с каждым годом. Как поступить и есть ли какие-то методы воздействия. Жить и бояться за малышей, играющих на площадке, становится невыносимо.

Надзорный орган над ГИБДД - прокуратура. Можете жаловаться на бездействие.

Обратитесь в администрацию населённого пункта с просьбой ограничить скорость на данном участке с установкой соответствующих знаков (искусственных неровностей).

Сергей-793

Здравствуйте! У нас во дворе без предупреждения начали работы по благоустройству двора. Несколько машин оказались заперты на внутредворовой парковке. По телефону начальник благоустройства ответил, что парковка внутри двора является гостевой, и автомобиль можно оставлять на ней не более чем на 2 часа. Так ли это?

Сергей , здравствуйте.

1. Рекомендую Вам выяснить, на основании каких документов на парковке предъявляются подобные требования. Бывают дворы, где установлены такие требования, однако так далеко не везде. Кроме того, факт гостевой парковки не дает права "запирать" автомобили.

2. Если автомобиль не может выехать из двора, то виновника ситуации можно попробовать привлечь к ответственности за (20 000 рублей).

Удачи на дорогах!

Возле дома установили автоматический шлагбаум,но какая то машина постоянно перекрывает въезд или выезд,чтобы нам насолить т к не может заехать на дворовую территорию.Существует какое наказание для таких водителей?

Любовь , позвоните в ГИБДД и сообщите, что автомобиль перекрывает въезд. Приедет эвакуатор и заберет машину за создание помех. Также на водителя будет наложен штраф по части 4 статьи 12.19 КоАП.

Как правило, одной эвакуации бывает достаточно.

Удачи на дорогах!

Дмитрий-526

Здравствуйте. Управляющая компания на въезде во двор повесила знак, ограничивающий скорость до 5км/ч и грозятся отправить данные в ГАИ на нарушителей. Насколько законно действие управляюще компании?

Здравствуйте. Можете опередить УК и "отправить данные в ГАИ" об правонарушении самОй УК.

в ПДД есть п 1.5: ...Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки ...

Если знак установлен самовольно, его уберут.

Доброго времени суток! Я житель Краснодара. В нашем жилом микрорайоне активно ведется жилищное строительство. В последнее время просто невозможно стало отдыхать. Всю ночь под окнами наших домов едет строительная техника. Особенно "достают" бетономешалки с включенными миксерами. Утром я не выспавшийся и "разбитый" плетусь на работу. А мне проводить операции... Есть ли какая-нибудь управа на строителей, грохочущих в ночные часы? Заранее спасибо!

Иван , здравствуйте.

Данный вопрос не относится к дорожному движению, поэтому могу порекомендовать Вам только самостоятельно изучить Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ и связанные нормативные документы.

В целом порядок действий должен быть такой:

Найти нормы по максимальному уровню шума ночью;

Замерить фактический уровень шума ночью;

Найти специалистов, которые составят акт о превышение уровня шума;

Обратиться в контролирующие органы с жалобой.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте!

Скажите, можно как-то регламентировать, ограничить выезд машин из огороженного квартала новостроек, выходящего прямо на подъезд пятиэтажного дома старой застройки? У нового квартала, есть несколько выездов, есть объездные дороги, сзади своих домов, но жители предпочли эти объездные сделать дополнительными местами стоянок, а выезжать, в подавляющем количестве, стали по одному "удобному" пути. Этот дало очень высокий траффик въезда и выезда, повысило угрозу попадания под машину и ребенка и старого человека. Помимо этого, если у машины откажут тормоза, а выезжают и заезжают машины на скорости далекой от 20 км/час, то машина может "въехать" прямо в подъезд жилого дома. Посоветуйте, пожалуйста, как можно решить эту задачу?

Елена , здравствуйте.

Для начала выясните, кому принадлежит земля перед указанным подъездом. Если она относится к Вашему жилому дому, то можно принять решение на общем собрании собственников о том, чтобы, например, перегородить дорогу.

Если земля к дому не относится, то остается только обратиться в ГИБДД с просьбой установить дополнительные дорожные знаки, ограничивающие движение автомобилей.

Удачи на дорогах!

Евгения-61

Здравствуйте, имеем проезжую дорогу, вдоль дороги стоит школа. От школы через дорогу есть пешеходный переход. Далее через 6-8 метров придорожной зеленой территории идет параллельно проезжей части внутридворовая территория, есть синий знак при въезде на нее. Во внутридворовой территории идет продолжение этого пешеходного перехода, довольно широкого перехода (визуально, кстати есть ли регламент ширины пешеходного перехода?). Так вот ГИБДД повадилось с продолжения пешеходного перехода на внутридворовой территории эвакуировать машины, припаркованные вдоль дома. Основание - нет 5 метров до пешеходного перехода. Правомерны действия сотрудников ГИБДД?

Евгения-61

Изображение:

Евгения , действия сотрудников ГИБДД правомерны.

Автомобили не должны стоять ближе, чем в 5 метрах от пешеходного перехода.

Удачи на дорогах!

Дмитрий-530

Здравствуйте, при выезде из жилой зоны водитель обязан пропускать пешеходов, это понятно, а вот при въезде в жилую зону действует это правило. Зачастую бывает так, что водители влетают в поворот между машинами встречного потока, и вообще на пешеходов не смотрят

Дмитрий , здравствуйте.

Пункт 8.3 ПДД:

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает .

Удачи на дорогах!

Здравствуйте!

На въезде во двор асфальтированный пятячек (не тротуар, не газон, не обозначен ни разметкой, ни бордюром), в стороне от проезжей части, но прилегающий к ней непосредственно, обычно используется для парковки автомобилей. Автомобили стоят между проездом во двор и проездом в подземный паркинг. Проезд не перекрывают. Таким образом припаркованный автомобиль, был эвакуирован на штрафную стоянку. В протоколе указано: "парковка вторым рядом на проезжей части". На словах инспектор объяснил, что автомобиль стоял не у края проезжей части и не параллельно бордюру.

Правомерны ли действия сотрудников ГИБДД?

Кирилл , здравствуйте.

Приложите схему указанного места или его фотографию.

Алексей-553

Здравствуйте.

Наша управляющая компания нарисовала пешеходные переходы во дворе. Правомерно ли это?

Александр-858

Правомерна ли установка знака пешеходный переход и нанесение сплошной линии в зоне действия знака "жилая зона"? Изначально в зоне действия знака жилая зона преимущество предоставлено пешеходам. И для чего наносится сплошная линия во внутриквартальных проездах, где скорость ограничена 20 км/ч, для того чтобы уменьшить количество парковочных мест?

Алексей , здравствуйте.

В целом законодательство не запрещает организовывать пешеходные переходы на дворовых территориях. Что касается Вашего вопроса, то точно ответить на него я не могу, т.к. мне не известно, была ли согласована организация переходов.

Удачи на дорогах!

Александр :

1. Законодательство этого не запрещает.

2. Этот вопрос задайте человеку, ответственному за организацию движения на данной улице. Причина, по которой нанесена разметка, должна быть известна ему.

Удачи на дорогах!

Валерий-109

Я припарковал свой автомобиль в 100м от знака 5.21 на въезде в жилую зону и рядом с въездом во двор на противоположной стороне въезда во двор.Ночью мой автомобиль эвакуировали на штраф стоянку,вменил ст.12.29.4 и штраф 2000 рублей.Правомерно ли это?Задержание ТС объясняется ими расстоянием менее 5м о автомобиля до зоны пересечения проезжих частей.

Валерий , если автомобиль создавал помехи движению других транспортных средств, то эвакуация правомерна.

В данном случае рекомендую Вам ознакомиться с материалами дела и понять, действительно ли автомобиль кому-то создавал помехи для движения. Это должно быть указано в деле. Если такой информации нет, то штраф имеет смысл оспорить, т.к. сама по себе стоянка на расстоянии менее 5 метров от пересекаемой проезжей части эвакуацию не влечет.

Не существует отдельного положения о парковке на придомовой территории, регулирующего организацию стоянок на территории многоквартирных домов. Для того чтобы ознакомиться с нормами, имеющими отношение к данному вопросу, нужно обратиться к правовым декретам.

Жилищный Кодекс Российской Федерации. Данный нормативный акт имеет статус федерального закона и определяет следующие основы процесса организации придомовой парковки: во-первых, в ст. 16 закона определено, что земельный участок, на котором построен многоквартирный дом, является собственностью жильцов, и для этого не требуется издание дополнительных постановлений местных органов власти.

Статья 16. Виды жилых помещений

  1. К жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната.
  2. Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
  3. Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
  4. Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.

Закон предусматривает, что для принятия решения об организации парковочной площадки необходимо 2/3 голосов жильцов, и принятое таким образом решение обязательно для исполнения всеми проживающими в доме.

Таким образом, необходимо организовать общее собрание жильцов, вынести данный вопрос на обсуждение и, если будет одобрено решение об организации парковочных мест на придомовой территории, собрать подписи 2/3 жильцов.

После этого собственники квартир имеют полное право устанавливать шлагбаумы и иным образом благоустраивать придомовую территорию.

Положение Санитарно-эпидемиологической службы 2.2.1/2.1.1.1200-03. Данным положением предусмотрены критерии, которым должна соответствовать организовываемая парковка: максимальная вместимость открытой парковки на придомовой территории не должна быть больше 50 машино-мест.

Кроме того, расстояние от фасада дома до парковки не может быть меньше 10 м для парковок до 10 мест и 15 м для парковок до 50 мест. На практике зачастую не возникает проблем с соблюдением норм данного Положения.

Правила Дорожного Движения. Самое важное правило парковки на придомовой территории многоквартирного дома, которое нужно иметь в виду при организации парковочной площадки – это требование ПДД о том, что автомобиль не может совершать стоянку с работающим двигателем в дворовых территориях. Под стоянкой подразумевается более чем пятиминутная остановка машины, не связанная с посадкой (или высадкой) пассажиров. Штраф за подобное нарушение составляет 1500 тысячи рублей.

Права жильцов

Обобщая описанные выше требования нормативных актов, перечислим основные права и обязанности собственников квартир в отношении парковок:

  1. Вся территория вокруг дома – это собственность жильцов.
  2. Если 2/3 жильцов согласны на организацию стоянки, они имеют полное право обустраивать придомовую территорию в соответствии со своим видением стоянки.

Права жильцов должны подкрепляться двумя документами: а) протокол собрания собственников квартир с решением об организации парковки и необходимыми подписями; б) справка органов власти о размерах и составе придомовой территории.

Реализуя свои права, жильцы не должны забывать о санитарных нормах и правилах дорожного движения.

Чем отличается стоянка от парковки

Если говорить об особенностях законодательного определения понятий «стоянка на придомовой территории многоквартирного дома» и «парковка», то данные термины относятся к сфере действия разных правовых актов. В частности, стоянка – это место хранения автомобилей и обеспечения их сохранности (согласно Гражданскому Кодексу РФ).

С другой стороны, парковка – это термин ПДД, который обозначает место для временной остановки машины. В практическом смысле стоянка чаще всего обозначает огражденную территорию, предназначенную для длительного размещения транспортных средств за определенную плату на основе заключенного договора. При этом сотрудники стоянки несут ответственность за безопасность автомобиля.

В случае парковки ответственность лежит только на владельце транспортного средства. Говоря о придомовых территориях, корректнее всего использование именно термина «парковка».

Стихийная стоянка

Чем стоянка отличается от парковки на придомовой территории? Согласно описанным выше определениям и требованиям правовых актов, незаконной парковка может быть в двух случаях: если она нарушает санитарные нормы или противоречит правилам дорожного движения. Как показывает практика, действеннее всего в таких случаях обращаться с письменным заявлением в ГИБДД, чтобы оно выписало предписание. Можно также попытаться повлиять на нарушителей самостоятельно или с помощью управляющей компании.

Кроме того, все чаще во дворах можно наблюдать образование стихийной парковки на придомовой территории, незаконно «захвативших» парковочные места.

Если общее собрание жильцов не принимало решения об организации стоянки, и третьи лица установили шлагбаумы, веревки или прочие объекты, ограничивающие доступ собственников квартир к парковочным местам, самостоятельно избавляться от них не стоит: правомернее будет обратиться с заявлением в ГИБДД или прокуратуру.

Составление заявления о незаконной парковке

Оформление шапки обращения, содержащей информацию об органе ГИБДД, в который подается заявление, а также сведения о заявителе: Ф.И.О. и контактные данные. Шапка по правилам делового оборота располагается в правом верхнем углу листа.

Текст обращения должен подробно описывать ситуацию: где установлена незаконная стоянка, что она в себя включает (ограждения, блокирующие объекты и др.), гос. номера автомобилей, нарушающих закон. Стоит также упомянуть имена свидетелей, который могут подтвердить факт незаконной парковочной площадки.

Не забудьте указать, какие пункты законодательства нарушает стоянка (описано выше).

Обязательно приложите к обращению фото- и видео-доказательства правонарушения.

Заявление должно быть рассмотрено в течение 30 дней, и чаще всего, за этот период нарушителям выносится предписание о необходимости ликвидации незаконной стоянки. Во избежание повторения подобных ситуаций, следует задуматься об организации парковочной собственными силами жильцов.

Как организовать парковку на придомовой территории

Заимев на руках протокол собрания жильцов, нужно обратиться с заявлением о выделении территории под будущую стоянку в местный Земельный комитет (название в разных городах может отличаться). В данном случае речь идет о том, что земельный участок не находится в общей собственности жильцов.

Если при введении дома в эксплуатацию участок уже был зарегистрирован на собственников квартир и поставлен на кадастровый учет, дополнительно обращаться в органы власти не нужно.

Заявление в Земельный комитет включает в себя стандартную информацию:

  • наименование и адрес контролирующего органа, Ф.И.О. и контактные данные подающего заявление;
  • в самом тексте заявления нужно описать просьбу о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и адрес объекта;
  • к заявлению нужно приложить копию протокола собрания жильцов.

После получения письменного разрешения комитета, нужно обратиться в ГИБДД и департамент или иной орган, занимающийся вопросами архитектуры в вашем населенном пункте. Одобрение данных инстанций необязательно, однако практика показывает, что их наличие существенно облегчит разрешение возможных конфликтов в будущем.

В следствие необязательности данные заявление не имеют утвержденной формы, однако обязательная информация аналогична той, что была описана ранее (заявление в Земельный комитет).

Для этого проще и быстрее всего нанять специализированную организацию. После согласования проекта с жильцами, можно приступить непосредственно к обустройству парковки во дворе дома.

Данный процесс полностью зависит от того, какую сумму готовы заплатить жильцы за приобретение собственной парковки: можно ограничиться двумя шлагбаумами, но в то же время вы можете проложить собственное покрытие, установить охрану и т.д. – словом, закон жильцов в предпочтениях не ограничивает.

Справка: В теории организация стоянки не составляет труда, однако на практике этот процесс занимает достаточно длительное время. Без создания инициативной группы из числа жильцов здесь не обойтись, и лучше, если у членов данной группы будет достаточно много свободного времени.

В заключение можно сказать, что, несмотря на наличие значительной бумажной волокиты и «беготни» по разным инстанциям, конечный результат процесса – наличие собственной придомовой парковки – оправдывает все затраченные силы и средства.

 


Читайте:



Психосоматика: Луиза Хей объясняет, как избавиться от болезни раз и навсегда

Психосоматика: Луиза Хей объясняет, как избавиться от болезни раз и навсегда

Луиза Хей - создатель таблицы заболеваний по психосоматике, куратор движения самопомощи, общественный деятель, волонтер, автор больше чем 35...

Интересные факты из жизни Жанны Дарк (15 фото)

Интересные факты из жизни Жанны Дарк (15 фото)

Спустя 83 года после начала Столетней войны между Англией и Францией дела последней считались решенными. Договор в Труа, лишавший дофина Карла...

Программа «Учимся общаться» для детей с РАС (4–5 лет)

Программа «Учимся общаться» для детей с РАС (4–5 лет)

Адигамова Надия РавильевнаДолжность: педагог–психологУчебное заведение: МБДОУ №103Населённый пункт: г. ТомскНаименование материала:...

После инсульта быстрее восстановить речь

После инсульта быстрее восстановить речь

Из этой статьи вы узнаете: как происходит восстановление речи после инсульта, какими могут быть речевые нарушения, и насколько они обратимы. Что...

feed-image RSS