Разделы сайта
Выбор редакции:
- Социальное пособие по уходу за вторым ребенком
- Сколько можно прожить без еды
- Заправка для греческого салата: подборка рецептов Заливка к греческому салату рецепт
- Пирог осетинский с сыром и зеленью
- Блюда из баклажанов, в мультиварке
- Сибирские пельмени: рецепт приготовления в домашних условиях Как приготовить вкусные сибирские пельмени
- Вкусный вермишелевый суп: секреты и рецепты приготовления Как сварить вкусный вермишелевый суп со свининой
- Суп с вермишелью и картошкой Рецепт супа из свинины с вермишелью
- Приснилось мурлыканье кошки во сне
- Как правильно проводить ритуал гадания на кофейной гуще: толкование значений
Реклама
Последовательность частей суток средняя группа. Нод части суток план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему. Знаете ли вы, из чего складываются сутки |
Занятие по ФЭМП в средней группе «Части суток». Программное содержание: Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером, ночью; Развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление, речь; Учить имитировать действия; Обогащать словарь за счет слов, характеризующих временные понятия; Продолжать учить различать цвета; Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, различать лево, право, низ, верх; Продолжать учить отгадывать загадки; Закреплять умение наклеивать; Воспитывать аккуратность; Продолжать следить за осанкой детей. Словарная работа: фиолетовый, серый, будильник, завтрак, обедать, ужинать. Предварительная работа: чтение потешек о петушке, о солнце, отгадывание загадок о частях суток, рассматривание альбома и плаката на тему: «Части суток». Чтение стихотворений: Л. Квитко «Утро», «Все спят» С. Капутикан, «С добрым утром» Е. Благинина, «Спать пора» П. Воронько, И. Токмакова «Где спит рыбка». Проведение дидактических игр: «Когда это бывает?», «Что за чем?», «Что где?». Работа воспитателя: составление и написание конспекта, подобрала стихи, загадки, потешки, изготовила волшебный будильник, сделала шаблоны и круги для детей, подбор музыки. Оборудование и материалы к занятию: настоящий будильник, игрушка – петушок, плоскостные шаблоны будильника для детей, большие круги черного, серого, синего и фиолетового цветов для воспитателя, для детей кружки меньшего размера этих же цветов на тарелочках, клеенки, салфетки тряпочные, кисточки, подставки, чашечки с клеем, музыкальный центр. Ход занятия: Дети рассаживаются на стульях полукругом. — Доброе утро, ребята! Я очень рада всех вас видеть! Давайте улыбнемся друг другу. Скажите, любите ли вы ходить в детский сад? (Ответы детей) — Почему вам здесь нравится? (Ответы детей) — А кто вас будит по утрам? (Ответы детей) — А ваши родители сами просыпаются или им тоже кто-то помогает? (Ответы детей) Воспитатель показывает детям будильник и демонстрирует его работу. — Как вы думаете, почему часам дали такое название? (Ответы детей) — Кто еще будит людей по утрам? (Ответы детей) — Да еще будит петушок, а давайте вспомним потешку про петушка: Петушок, петушок Золотой гребешок Масляна головушка Шелкова бородушка! Деткам спать не даешь? — А есть ли у кого дома петушок? (нет!) — Где живут петухи? (В деревне) Воспитатель показывает детям игрушечного петуха и предлагает изобразить, как петух кричит, как важно ходит и хлопает крыльями. — Молодцы! А сейчас ребята нам прочтут загадки о частях суток. Дети читают загадки: Солнце яркое встает Петушок в саду поет Наши дети просыпаются В детский садик собираются. Солнце в небе Ярко светит На прогулку мы идем Песни весело поем! Солнышко лучистое Село за дома, Мы пришли с прогулки Ужинать пора! В небе звездочки горят В речке струйки говорят К нам в окно луна глядит Нашим деткам спать велит. — Хорошо, все части суток мы отгадали. И так продолжим. Вы проснулись утром. Что вы делаете потом? Только не говорите, а покажите. Дети показывают действия: «чистят зубы», «умываются», «одеваются», а воспитатель угадывает. — После этого вы выходите на улицу и идете в детский сад. — Вспомните, светло или темно в это время? (ответы детей) — Какое время года сейчас? (Весна) — Правильно, весна! И по утрам у нас на улице уже светло. — Что вы делаете, придя в детский сад? (ответы детей) — Как называется еда по утрам? (Завтрак) — Поиграв, вы идете на утреннюю прогулку. На улице уже совсем светло. Солнышко проснулось и ярко светит. Наступает день. И вот вы возвращаетесь с прогулки в детский сад. Что вы делаете? (ответы детей). Да и снова садитесь за столы. — А как называется еда днем? (Обед) — После обеда – тихий час или по-другому дневной сон. Вы проснулись, пополдничали, поиграли и за вами пришли родители. — Вы выходите на улицу и идете домой или гуляете. А солнышко садится за дома. Наступает… (вечер). Можно сказать вечереет. Дома вы всей семьей садитесь кушать. Как назвать еду вечером? (Ужин). Вот и все солнышко ушло спать, а на небе зажигаются звезды, и светит луна. День окончен. Мама читает вам перед сном сказку, и вы ложитесь спать. Наступает…(ночь). Что будет после ночи (утро, день)? (ответы детей) Воспитатель приглашает детей за столы, напоминает про осанку. У каждого ребенка – набор кругов и заготовка будильника. У воспитателя 4 круга большого размера различных цветов: черного, серого, синего, фиолетового. — Как вы думаете, каким кружком мы можем, обозначит ночь? (Черный) — Раннее утро? (Серым) — Середину дня? (Синим) — Вечер? (Фиолетовым) Для закрепления воспитатель предлагает изготовить волшебный будильник. — Ребята! А давайте сделаем волшебный будильник, который нам поможет отмечать части суток. — Слева приклеим кружок серого цвета – это время суток – утро. — Вверху – кружок синего цвета – это часть суток – день. — Справа приклеим фиолетовый кружок – это часть суток – вечер. — Внизу мы приклеим кружок черного цвета – это время суток – ночь. Дети приступают к работе, включается спокойная музыка. Во время наклеивания кружков воспитатель напоминает об аккуратном обращении с клеем. Лишний клей удаляем салфеткой. — Вот и все готово! А теперь, чтобы наш волшебный будильник заработал, давайте его заведем. Выходите из-за стола и повторяйте за мной. Тик-так, тик-так, А потом вот так, А потом вот так, Тик-так, тик-так. — Поставьте стрелку будильника на кружок серого цвета, сейчас часть суток – утро. На этом наша работа закончена. Вы все отлично потрудились: прочитали потешку про петушка, отгадывали загадки, называли части суток, обозначали их разными цветами, сделали волшебный будильник. А еще мы часто вспоминали про солнышко, и оно дарит вам свою частицу. Выходите на ковер, становитесь в круг. (Воспитатель раздает детям шаблон солнышка). Конспект НОД по математике в средней группе «Части суток»Цель : Продолжать знакомить детей с частями суток : утро, день, вечер, ночь, их признаками, последовательностью; Задачи : Научить определять части суток по признакам деятельности человека; Развивать логику, образное мышление, внимание; Воспитывать умение и желание отвечать. Активизировать слова утро, день, вечер, ночь. Демонстрационный материал : картинки « Части суток » . Ход НОД: Дети вместе с воспитателем подходят к окну и рассказывают, что они видят на улице, какая погода (ясное и голубое небо; солнце на небе светит; на улице светло) . Ребята, отгадайте, когда это бывает : Над рекой заря встаёт На дворе петух поёт. Умываются котята, Просыпаются ребята. (утро) «утро» Когда заканчивается ночь, наступает утро. Всходит солнце. И всё вокруг просыпается : и деревья, и цветы, и насекомые, и животные. Что вы делаете утром? (Просыпаюсь, встаю, умываюсь, иду в детский сад, делаю зарядку, завтракаю). Солнце в небе высоко До заката далеко Зёрна в норку тащит мышь. Учит азбуку малыш. (день) Следом за утром наступает день. Солнце уже высоко. Дети в детском саду играют, гуляют, обедают. Воспитатель показывает картинку «день» А что вы делаете днём? (Ответы детей) . Солнце красное зашло. Белка прячется в дупло. Дрёма в гости к нам идёт, Сказку он с собой ведёт. (вечер) Вечер наступает, когда заканчивается день и на улице начинает темнеть. Солнышко прячется. А ребята возвращаются из детского сада. Что вы делаете вечером? (Возвращаюсь домой из детского сада, гуляю, смотрю телевизор, готовлюсь ко сну). Воспитатель показывает картинку «вечер» В небе звёздочки горят. Птицы спят и рыбки спят. Спят цветы в саду на грядках, Ну, а мы в своих кроватках. (ночь) Когда это бывает? (дети отвечают ночью) Правильно, ночью. За вечером приходит ночь. Ночью темно. На смену солнцу приходит луна. А ночью что вы делаете? (спим) . Давайте посчитаем, сколько у нас частей в сутках ? (утро-1, день-2, вечер- 3, ночь-4). Сколько частей в сутках ? (четыре) . Ребята мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение» . Дидактическая игра Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером) . Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром) . Днем мы обедаем, а завтракаем (утром) . Солнце светит днем, а луна (ночью) . Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем) . Теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Назови части суток » Дидактическая игра Воспитатель называет любую часть суток , дети продолжают называть в правильной последовательности. Пример : В.: - день; Д.: - вечер, ночь, утро; В.: - ночь; Д.: - утро, день, вечер. Молодцы, ребята. Итоги НОД: Давайте еще раз по-порядку назовем все части суток . На сколько частей делятся сутки ? Назовите, что идет за ночью, днем, вечером? Конспект занятия для средней группы «Время, части суток» Ход занятия Дети садятся за столы, перед ними на мольберте картинка с изображением Незнайки и игрушка, старик Лесовик с часами.. Воспитатель: Ребята, сегодня нужна ваша помощь Незнайке. Он пошел в гости к Хранителю времени, старику-лесовику, и не смог правильно ответить ни на один вопрос. Гном-волшебник рассердился и заколдовал его. Поможем расколдовать Незнайку? Ответим на задания Хранителя времени? Дети: Да! Воспитатель: Итак, первое задание – сутки состоят из нескольких частей, и каждая из них имеет свое название. Назовите и покажите части суток. Индивидуальные ответы детей с опорой на демонстрационный материал. Дети: Утро, день, вечер, ночь. Воспитатель: А сколько их всего? Дети: Четыре. Воспитатель: Молодцы, вы верно справились с первым заданием. Второе задание, что в природе может подсказать нам, какая часть суток наступила? Для выполнения этого задания будем использовать схему местоположения Солнца. Дети: - Утро, потому что Солнышко встает. - День, так как Солнце высоко в небе. - Вечер, Солнце садиться. - Ночь, на небе появляются звезды и Луна. Воспитатель: И с этим заданием вы тоже справились! Дети, не только Солнце и небесные тела помогают определить часть суток, но и то, чем человек занимается. Поэтому, третьим заданием гнома-волшебника будет игра – «Когда это бывает?» Вопросы детям: Что человек делает утром? (Просыпается, умывается, делает зарядку, завтракает). Днем? (Работает, обедает, гуляет). Вечером? (Возвращается с работы, ужинает, ложиться спать). Ночью? (Спит). Ответы принимаются – ни верны. А сейчас, Хранитель времени подсказывает мне, что пришло время отдохнуть, но с пользой! Подвижная игра «Геометрическая прыгалка» (Две команды на скорость прыгают только по заданным геометрическим фигурам разложенным на полу в виде цепочки). Поиграли, сели за столы. Воспитатель: Следующая игра-задание называется «Закончи предложение»: - Завтракаем мы утром, а вечером мы ….(ужинаем). - Ночью спим, а утром …(просыпаемся). - Играем днем, а ночью …(спим). - Солнце светит днем, а Луна …(ночью). Молодцы, справились! И последнее задание Хранителя времени: две команды получают карточки с изображением частей суток и собирают на скорость круг частей суток, соблюдая строгий порядок их следования, друг за другом. Дети в двух командах за столами собирают из разрезных картинок круг частей суток. Воспитатель: Обе команды молодцы, со всеми заданиями вы справились! Хранитель времени готов расколдовать Незнайку! Закройте глаза! Дети закрывают глаза, воспитатель убирает картинку с изображением Незнайки и достает куклу Незнайку. Воспитатель: Открывайте глаза! Вот и Незнайка, он благодарит вас за помощь и хорошие знания. А на прощание хотел вам пожелать: Утро, день, вечер, ночь Убежали сутки прочь. Чтоб о сутках не жалеть, Нужно каждый час беречь! Берегите время и знания! До свидания! Приложение: Поговорите с ребенком о сутках. Знаете ли вы, из чего складываются сутки?Из ночи и дня. Недаром говорится: "День и ночь - сутки прочь". В сутках 24 часа. За это время планета Земля совершает один полный оборот вокруг своей оси. Знаете ли вы, что такое глобус и как он выглядит? Это модель земного шара. Глобус может вращаться вокруг оси, проходящей через его центр, так же, как и Земля вращается вокруг своей невидимой оси. На той части нашей планеты, которая не освещена солнечными лучами, царит ночь, а на освещенной части Земли сияет светлый день. Земля вращается непрерывно, поэтому день и ночь сменяют друг друга. Несколько столетий назад жизнь людей протекала в более размеренном и медленном темпе. Ведь еще не было ни автомобилей, ни самолетов, ни электропоездов, ни телефонной связи, ни радио, ни телевидения. Из города в город люди добирались на лошадях несколько дней, недель или месяцев, в зависимости от расстояния. Особенная точность при определении времени в быту людям была не нужна. Поэтому время суток определяли примерно - утро, день, вечер, ночь. Крестьяне узнавали время по звону церковных колоколов или по положению солнца. Важные дела обычно начинали утром. Недаром в пословице говорится: "Утро вечера мудренее". Послушайте стихотворение "Что такое сутки?"Помни, сын, запомни, дочь, Днем светло и солнце светит, Небо стало розоватым - Вслед за первою звездой И в кроватках до утра Помни, сын, запомни, дочь, Можно ли разделить сутки на четыре части?Конечно, можно! Давайте поговорим о четырех частях суток: утре, дне, вечере и ночи. Утром поднимается солнце, становится светлым небо, розовеют облака, просыпаются и щебечут птицы, раскрываются венчики цветов. Первый луч упал на птичку, Луч второй упал на зайку, Третий луч зари, играя, На насесте, наверху Луч четвертый поднял пчел. Пятый луч проник ко мне, Давайте вспомним, что мы делаем утром?Просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку, завтракаем. Что мы делает по вечерам?Собираемся всей семьей за ужином и вечерним чаем, делимся новостями, рассказываем о том, что произошло днем. Кто-то читает книгу или смотрит телевизор. Словом, вечером все отдыхают после трудового дня, а потом ложатся спать. Послушайте колыбельную песню.Стали звездочки ясней, Может быть, тебе приснится Зимой ночи длинные, а дни короткие. Летом, наоборот, темных ночных часов меньше, чем светлых дневных. И только в дни равноденствия - 23 сентября и 21 марта - дни и ночи равны. Послушайте стихотворение "Столько ж света, сколько тьмы!"Идет красная девица, Улыбается сама: Заглянули в ведра мы: Старший дошкольник должен понимать вопрос: "Какое время суток?". Можно связать время суток с распорядком дня: мы просыпаемся утром, играем днем, смотрим телевизор вечером, а спим ночью. Попросите ребенка составить четыре предложения со словами: утром, днем, вечером, ночью. Предложите ему перечислить названия времени суток в обратном порядке: ночь, вечер, день, утро. Вопросы и задания:
Занятие по ФЭМП в средней группе «Части суток». Программное содержание: Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером, ночью; Развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление, речь; Учить имитировать действия; Обогащать словарь за счет слов, характеризующих временные понятия; Продолжать учить различать цвета; Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, различать лево, право, низ, верх; Продолжать учить отгадывать загадки; Закреплять умение наклеивать; Воспитывать аккуратность; Продолжать следить за осанкой детей. Словарная работа: фиолетовый, серый, будильник, завтрак, обедать, ужинать. Предварительная работа: чтение потешек о петушке, о солнце, отгадывание загадок о частях суток, рассматривание альбома и плаката на тему: «Части суток». Чтение стихотворений: Л. Квитко «Утро», «Все спят» С. Капутикан, «С добрым утром» Е. Благинина, «Спать пора» П. Воронько, И. Токмакова «Где спит рыбка». Проведение дидактических игр: «Когда это бывает?», «Что за чем?», «Что где?». Работа воспитателя: составление и написание конспекта, подобрала стихи, загадки, потешки, изготовила волшебный будильник, сделала шаблоны и круги для детей, подбор музыки. Оборудование и материалы к занятию: настоящий будильник, игрушка – петушок, плоскостные шаблоны будильника для детей, большие круги черного, серого, синего и фиолетового цветов для воспитателя, для детей кружки меньшего размера этих же цветов на тарелочках, клеенки, салфетки тряпочные, кисточки, подставки, чашечки с клеем, музыкальный центр. Ход занятия: Дети рассаживаются на стульях полукругом. Доброе утро, ребята! Я очень рада всех вас видеть! Давайте улыбнемся друг другу. Скажите, любите ли вы ходить в детский сад? (Ответы детей) Почему вам здесь нравится? (Ответы детей) А кто вас будит по утрам? (Ответы детей) А ваши родители сами просыпаются или им тоже кто-то помогает? (Ответы детей) Воспитатель показывает детям будильник и демонстрирует его работу. Как вы думаете, почему часам дали такое название? (Ответы детей) Кто еще будит людей по утрам? (Ответы детей) Да еще будит петушок, а давайте вспомним потешку про петушка: Петушок, петушок Золотой гребешок Масляна головушка Шелкова бородушка! Деткам спать не даешь? А есть ли у кого дома петушок? (нет!) Где живут петухи? (В деревне) Воспитатель показывает детям игрушечного петуха и предлагает изобразить, как петух кричит, как важно ходит и хлопает крыльями. Молодцы! А сейчас ребята нам прочтут загадки о частях суток. Дети читают загадки: Солнце яркое встает Петушок в саду поет Наши дети просыпаются В детский садик собираются. Солнце в небе Ярко светит На прогулку мы идем Песни весело поем! Солнышко лучистое Село за дома, Мы пришли с прогулки Ужинать пора! В небе звездочки горят В речке струйки говорят К нам в окно луна глядит Нашим деткам спать велит. Хорошо, все части суток мы отгадали. И так продолжим. Вы проснулись утром. Что вы делаете потом? Только не говорите, а покажите. Дети показывают действия: «чистят зубы», «умываются», «одеваются», а воспитатель угадывает. После этого вы выходите на улицу и идете в детский сад. Вспомните, светло или темно в это время? (ответы детей) Какое время года сейчас? (Весна) Правильно, весна! И по утрам у нас на улице уже светло. Что вы делаете, придя в детский сад? (ответы детей) Как называется еда по утрам? (Завтрак) Поиграв, вы идете на утреннюю прогулку. На улице уже совсем светло. Солнышко проснулось и ярко светит. Наступает день. И вот вы возвращаетесь с прогулки в детский сад. Что вы делаете? (ответы детей). Да и снова садитесь за столы. А как называется еда днем? (Обед) После обеда – тихий час или по-другому дневной сон. Вы проснулись, пополдничали, поиграли и за вами пришли родители. Вы выходите на улицу и идете домой или гуляете. А солнышко садится за дома. Наступает… (вечер). Можно сказать вечереет. Дома вы всей семьей садитесь кушать. Как назвать еду вечером? (Ужин). Вот и все солнышко ушло спать, а на небе зажигаются звезды, и светит луна. День окончен. Мама читает вам перед сном сказку, и вы ложитесь спать. Наступает…(ночь). Что будет после ночи (утро, день)? (ответы детей) Воспитатель приглашает детей за столы, напоминает про осанку. У каждого ребенка – набор кругов и заготовка будильника. У воспитателя 4 круга большого размера различных цветов: черного, серого, синего, фиолетового. Как вы думаете, каким кружком мы можем, обозначит ночь? (Черный) Раннее утро? (Серым) Середину дня? (Синим) Вечер? (Фиолетовым) Для закрепления воспитатель предлагает изготовить волшебный будильник. Ребята! А давайте сделаем волшебный будильник, который нам поможет отмечать части суток. Слева приклеим кружок серого цвета – это время суток – утро. Вверху – кружок синего цвета – это часть суток – день. Справа приклеим фиолетовый кружок – это часть суток – вечер. Внизу мы приклеим кружок черного цвета – это время суток – ночь. Дети приступают к работе, включается спокойная музыка. Во время наклеивания кружков воспитатель напоминает об аккуратном обращении с клеем. Лишний клей удаляем салфеткой. Вот и все готово! А теперь, чтобы наш волшебный будильник заработал, давайте его заведем. Выходите из-за стола и повторяйте за мной. Тик-так, тик-так, А потом вот так, А потом вот так, Тик-так, тик-так. Поставьте стрелку будильника на кружок серого цвета, сейчас часть суток – утро. На этом наша работа закончена. Вы все отлично потрудились: прочитали потешку про петушка, отгадывали загадки, называли части суток, обозначали их разными цветами, сделали волшебный будильник. А еще мы часто вспоминали про солнышко, и оно дарит вам свою частицу. Выходите на ковер, становитесь в круг. (Воспитатель раздает детям шаблон солнышка). |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Сколько можно прожить без еды
- Заправка для греческого салата: подборка рецептов Заливка к греческому салату рецепт
- Пирог осетинский с сыром и зеленью
- Блюда из баклажанов, в мультиварке
- Сибирские пельмени: рецепт приготовления в домашних условиях Как приготовить вкусные сибирские пельмени
- Вкусный вермишелевый суп: секреты и рецепты приготовления Как сварить вкусный вермишелевый суп со свининой
- Суп с вермишелью и картошкой Рецепт супа из свинины с вермишелью
- Приснилось мурлыканье кошки во сне
- Как правильно проводить ритуал гадания на кофейной гуще: толкование значений
- Закон о продаже энергетических напитков: описание, требования и эффективность