Главная - Водительское удостоверение
Простой контроллер ДХО без микроконтроллеров. Проверено в суровых условиях Якутской зимы. Контроллер ДХО на tiny13 (ДХО из дальнего света) Автоматическое включения дхо без контроллера и реле

Контроллер ДХО представляет собой устройство, использующееся для контроля работоспособности дневных ходовых огней. С помощью этого девайса обеспечивается более стабильная и оптимальная работа оптики, что позволяет оптимизировать функциональность электросети в целом. Подробнее о том, как соорудить такой девайс в домашних условиях, вы сможете узнать из этой статьи.

[ Скрыть ]

Варианты изготовления своими руками

Если вы решили соорудить контроллер дневных ходовых огней в свой автомобиль, то для начала предлагаем ознакомиться с несколькими вариантами изготовления устройства.

Фотогаларея «Схемы для изготовления»

  1. Контроллер ДХО на базе реле. На многих транспортных средствах установлены штатные противотуманки, но пользуются ими далеко не все автомобилисты. Причина может заключаться в отсутствии необходимости эксплуатации, большом потреблении напряжения оптикой либо ее неэффективностью. Как вариант, туманки при необходимости можно переделать в дневных ходовые огни, только источники освещения нужно будет заменить на диодные. Также нужно будет немного поменять стандартную схему подключения, вероятнее всего, в данном случае нужно будет демонтировать бампер и контрольный щиток.
    Когда вы сможете получить доступ к бортовой сети, процедура подключения осуществляется по схеме, приведенной выше. В данном случае вам необходимо обеспечить правильную работу оптики — то есть ходовые огни должны автоматически включаться при запуске двигателя и отключаться, когда вы включите габариты или дальний либо ближний свет. Чтобы обеспечить это, сигнал от габаритных огней можно взять с подсветки кнопки, благодаря этому вы не забудете о деактивации ДХО.
  2. С использованием платы ATmega8. Такой вариант более предпочтительный, если в машине затруднен доступ к проводке. Сами дневные ходовые огни покупаются отдельно, блок управления вам не нужен. ДХО своими руками нужно установить в бампер, для этого проделайте соответствующие отверстия и зафиксируйте оптику. Выполнив эти действия, вам останется поработать только с самим контроллером.
    Следует отметить, что данная плата также позволяет реализовать и другие, не менее полезные функции, например, индикацию работы подогревателя двигателя. В данном случае алгоритм функционирования будет таким — когда транспортное средство не заведено, на аккумуляторе напряжение будет составлять меньше 13.5 вольта. Соответственно, при запуске двигателя аккумулятор будет подзаряжаться, а это значит, что напряжение будет более 13.5 вольт. Сами ДХО будут активироваться автоматически. Чтобы произвести подключение, два провода необходимо подсоединить к аккумулятору, а два — на саму оптику.

Инструкция по изготовлению регулятора ДХО

Рассмотрим процесс изготовления регулятора для ДХО в домашних условиях в соответствии со схемой, приведенной выше.

Логика функционирования данного девайса следующая — блок активирует работу дневных ходовых огней только в таком случае:

  • если запущен силового агрегат автомобиля;
  • если габаритное освещение и дальний, а также ближний свет отключены.

Собственно, эти условия являются обязательными и соответствуют всем требованиями по работе дневных ходовых огней. Когда вы включите либо ближнее освещение в темное время, то регулятор автоматически отключит ходовые огни.

Для изготовления блока в соответствии со схемой вам понадобятся следующие элементы:

  • два биполярных транзистора, на схеме обозначены как VT1 и VT6;
  • три выпрямительных диодных элемента, маркируются как VD1, VD2, VD3;
  • два резисторных компонента на 1 кОм R1 и R2;
  • также потребуется два резистора на 5.1 кОм — маркированы как R3 и R4;
  • один резисторный элемент на 10 кОм — R5;
  • один предохранитель на 15 ампер и одно реле на 10 ампер, на схеме отмечено как К1.

Все эти запчасти можно приобрести на любом радиорынке, в соответствующем магазине или заказать в интернете. Проблем с поиском составляющих элементов схемы возникнуть не должно. Сам процесс изготовления устройства вызвать проблем не должен — вам нужно просто соединить на плате все элементы таким образом, как это показано на схеме. Процедура соединения осуществляется при помощи пайки. Если вы не умеете паять, то лучше обратитесь к квалифицированному электрику — любой специалист, имеющий опыт, сможет без проблем спаять такой регулятор.


При пайке будьте осторожны и не повредите составляющие элементы контроллера, поскольку это может привести к его дальнейшей неработоспособности. Все детали должны быть надежно припаяны, поскольку при движении автомобиля могут возникать вибрации, а они, в свою очередь, разрушительно действуют на любые движущиеся элементы. Особенно, если речь идет об электронике.

После того, как устройство будет сделано, его необходимо правильно подключить:

  • ДДМ — необходимо соединить с контроллером давления моторной жидкости или со стояночным тормозом;
  • выход на +12 вольт необходимо соединить с генераторным устройством либо замком зажигания, в частности, вам нужно соединить его с контактом, где появляется напряжение при запущенном моторе;
  • габариты — как можно догадаться, в данном случае речь идет о положительном контакте габаритных огней, конкретное место подключения не имеет значения;
  • GND — это масса или кузов транспортного средства;
  • ДХО — сами дневные ходовые огни с галогенными или диодными источниками освещения (автор видео о подключении — Виталий Новаков).

Что касается настройки изготовленного контроллера, то этот процесс заключается в диагностике алгоритма работы в результате подачи на него имитационных импульсов. Когда на вход габаритных огней поступит 12-вольтное напряжение, реле должно автоматически отключиться. Также оно отключится в том случае, если вход контроллера давления масла будет замкнут на землю.

Цена вопроса

Если по каким-то причинам вы не хотите делать контроллер в домашних условиях, то его всегда можно купить на рынке или заказать в интернете. Стоимость может отличаться в зависимости от магазина, причем разница в цене может составлять до 40%. В среднем стоимость контроллера DRL на сегодняшний день составляет от 650 до 1000 рублей.

Видео «Обзор контроллера ДХО, купленного в Китае»

На видео ниже продемонстрирован подробный обзор китайского контроллера дневных ходовых огней (автор ролика — Сергей Станевич).

Многие автолюбители уже наслышаны о пользе ДХО и начинают поиски приличной модели в магазинах. Ассортимент широко представлен китайским барахлом стоимостью от 300 до 5000руб.Некоторые вообще не понимают, зачем ставить их на автомобиль и покупают хлам за 500руб, который светит немного ярче габаритов, мощность 2 ватта. Наверное вы видали таких, они еще светят голубым светом, и часть светодиодов не горит или моргает. Затем у них появляется проблема, как подключить ходовые огни, чтобы они проработали дольше. Гаражные умельцы предлагают различные схемы подключения ДХО, самое сложное это выбрать правильную.

Общепринятые названия, которые будут использоваться в тексте: DRL «Daytime Running Lights», дневные фары.


  • 1. Виды подключения
  • 2. Режим работы
  • 3. Как подключить ДХО с блоком управления
  • 4. Контроллер ДХО
  • 5. Выбираем стабилизатор
  • 6. Подключение через реле
  • 7. Другие малопопулярные способы
  • 8. Проверка установки
  • 9. Пример пользы

Виды подключения

DRL Орлиный глаз, глаз орла

Схема подключения ходовых огней зависит от комплектации и вашего бюджета. Существует 3 вида комплектации:

  1. самый недорогой, только ДХО;
  2. средний по цене, в комплекте стабилизатор;
  3. дорогой, с контроллером управления.

Если у вас самые дешевые и плохие, то в комплекте нет контроллера или блока управления. Такой блок выполняет функцию стабилизатора напряжения и управления включением и выключением.

В средней комплектации присутствует стабилизатор напряжения на 12в. В автомобильной сети бывают скачки напряжений, а светодиоды этого очень не любят и выходят из строя. Стабилизатор значительно продлит жизнь светодиодов. Но в этом варианте придется выбирать место для подключения, чтобы включались только при заведенном движке. Мест для этого немало, например датчик давления масла или генератор.

Отечественная модель

Дорогой вариант комплектуется блоком управления, который подключается напрямую к аккумуляторной батарее в автомобиле. По принципу работы они бывают двух видов:

  • определяют разницу между количеством вольт при заглушенном и заведенном двигателе;
  • более дешевый, это включение при поднятии напряжении выше 13В.

Лучшим является первый вариант, независимо от напряжения на вашей батарее, всегда правильно включение и отключение. Второй вариант бюджетный и работает не всегда. При заглушенном двигателе количество вольт должно упасть ниже 13В, чтобы контроллер отключил ДХО. На если у вас аккум новый или хорошо заряжен, то даже после остановки двигателя на нём до нескольких часов будет напряжение выше 13В. То есть дневные ходовые огни самостоятельно не отключатся, пока не будет менее 13В. Единственным недостатком будет собственное энергопотребление, когда контроллер ждёт запуска двигателя. Он будет разряжать аккум вместе с охранной сигнализацией.

Режим работы

По техническому регламенту для авто, DRL должны автоматически включатся при запуске двигателя. При включении ближнего света, должны автоматически отключатся, чтобы не слепить в темное время суток.

В продаже есть и комбинированные модели с установленными сигналами поворота. Секция дублирования указателей поворота подключается отдельно параллельно штатным поворотникам. Наличие стабильного питания тоже обязательно.

DRL с поворотником

Для моделей с дополнительным управлением встречается функция провожающей подсветки, которая работает 10 минут после выключения двигателя. Она освещает ваш путь до дома или землянки, смотря где вы проживаете. У Osram DRL есть режим, в котором они не выключаются, а притухают на 50%. только не знаю на сколько это законно и будет ли слепить.

Как подключить ДХО с блоком управления

Контроллер ДХО

..

Предпочитаю схему подключения ДХО с использованием блока управления, самый надежный способ, подходит для любого авто и не требует каких-либо знаний. Многие автолюбители покупают блок управления ДХО с AliExpress – стоит он недорого, да и отзывы, казалось бы, хорошие. Однако большинство отзывов оставлены либо в момент получения товара, либо после нескольких дней пользования. На деле же абсолютно все контроллеры ДХО с AliExpress недолговечны и имеют следующие недостатки:

  1. принцип работы не соответствует ГОСТу;
  2. отсутствует стабилизация (у большинства);
  3. низкое качество материалов и сборки;
  4. не учтены особенности бортовой сети автомобиля;
  5. нет гарантии;
  6. некоторые не имеют защиты от влаги.

Из качественных вариантов могу выделить блок управления ДХО DayLight+ от российского производителя, который полностью соответствует ГОСТу и отличается хорошим качеством. Также в контроллере DayLight+ имеется встроенная стабилизация, что значительно увеличит срок службы ходовых огней.

Выбираем стабилизатор

В этом виде будут объединены первый и второй способ. Даже если ваши дневные ходовые огни не имеют стабилизатора, то рекомендую его приобрести или сделать своими руками.

Купить можно китайские модули по цене от 50 до 120руб, чтобы не заказывать на Алиэкспресс, загляните на Авито, встречаются очень приемлемые цены. Самый распространённый модули, это импульсный LM2596 и линейный LM317. Они конечно устарели, но ток на 1 ампер потянут, это будет мощность 12 ватт.

Современными на 2016 год считаются на микросхемах XL6009, XL4015. У них КПД выше и греются гораздо меньше. Выдерживают ток 2 Ампера без системы охлаждения микросхемы, это эквивалентно нагрузке в 24вт.

Подключение через реле

На форумах и сайтах вы встретите разные способы, как подключить дневные ходовые огни своими руками, для каждой марки оно будет разное. Продаются и специализированные реле, например Незабудка, рассчитанные на любой автомобиль.

Принцип работы простой. Питание на дневные ходовые огни подаётся от провода включения зажигания. Плюсовой провод от дальнего и ближнего разрывает цепь, когда на нём появляется напряжение. Для этого достаточно 5 контактного реле. Сначала посмотрите решение на форумах, которые специализируются только по марке вашего авто. Возможно вы найдете более простое решение.

Например, в Дастере можно подключить ДХО к прикуривателю, на него подаётся напряжение, только когда включено зажигание. Это лучше чем в проводке искать провод зажигания. В любом случае рекомендую ставить предохранитель на случай замыкания.

На многих схемах для отключения DRL используется провод габаритов. Это неправильно DRL не должны гаснуть при включении габаритов, только при ближнем свете.

Другой вид схемы подключения дневных ходовых огней, это установка реле в штатные релейный блок авто без каких либо модернизаций. Оно включает дальний на 30% или 50%, которого будет достаточно, чтобы обозначить транспорт на дороге. Если дальний потребляет 120W, то 30% равно примерно 36вт, 50% равно 60вт.

Другие малопопулярные способы

Многим интересно, как подключить ДХО без реле самостоятельно, но это зависит от электрики вашего автомобиля, ищите решение в интернет клубах посвященных вашему авто. Самое главное, чтобы в этом месте подавалось питание после запуска двигателя.

Основная схема подключения ДХО, через 4 или 5 контактное реле, которое отключает при включении ближнего. Кому не лень порыться в проводке авто, подсоединяют от датчика давления масла или генератора. На любом транспорте при запуске движка загорается лампочка давления масла на приборной панели, сигнал с этого провода используется для подачи питания. Второй способ, как подключить ходовые огни самостоятельно, это подключить к генератору. Они будут включатся автоматически при появлении напряжения на генераторе.

Проверка установки

Большая часть владельцев автомобилей после подключения ходовых огней своими руками любят сделать фото своего барахла. Чтобы было не так тускло, делают это ночью с близкого расстояния. В силу своей неграмотности они не знают, что проверять надо в солнечную погоду с расстояния 100 метров. Поэтому они и называются дневные, а не ночные.

Пример пользы

При поездках зимой на короткие дистанции, особенной в сильный мороз, большое количество энергии аккумулятора тратиться на запуск двигателя. Со временем аккумулятор теряет свою емкость и хуже держит заряд. Использование ДХО вместо ближнего света позволит быстрее заряжать батарею во время движения.

Посчитаем:

  1. ближний свет потребляет около 100вт, 2 лампы примерно по 50вт;
  2. приличные ДХО до 15W;
  3. 100вт – 15вт = 85W энергии будет потребляться меньше.

Например, у меня в Дастере стоит штатный ТЭН, который греет салон пока не прогрелся двигатель. Соответственно, автомобиль будет прогреваться быстрее.


Приветствую сограждан Датагории!
Я хочу рассказать вам историю создания мной контроллеров ДХО (контроллеров дневных ходовых огней для автомобиля). ГАИ, как всегда по просьбе трудящихся, навязало нам использование в автомобилях ДХО, а мы законопослушные стали радостно исполнять указание. Первые проблемы не заставили себя долго ждать - забываем отключить ДХО и имеем разряженные аккумуляторы, опоздания на работу и ласковые слова и мысли про наше родное ГАИ
Значит пора заняться контроллером ДХО!

Господа и дамы, автоводы, сограждане!
У нас есть новый кит с доработками и на заводской печатной плате:

Налетай!

Первый контроллер ДХО я выполнил на реле

В моем микроавтобусе стояли очень смешные противотуманные фары, они пластиковые, белые и используют габаритную лампочку! Толку с них не было никакого - на переделку! Габаритные лампочки были заменены светодиодными аналогами, это позволило пренебречь током потребления. Далее изменена штатная схема включения, благо доступность проводов в моем микроавтобусе великолепна. За час с перекуром была собрана и подключена схема:


Сигнал габарита взял прямо с подсветки кнопки. Итог: правильная работа ДХО, выключение при включении габаритов и невозможность забыть выключить ДХО. Данная схема работает несколько лет без нареканий как моих так и инспекторов ГАИ.

Но вот, приобрел я второй автомобиль, для семьи. Большой, комфортный и… страшно неудобный в плане прокладки новой проводки. Как я уже говорил, по сути я человек ленивый, лень мне разбирать приборную панель, протаскивать в плотную гофру провода, а ведь потом и собирать всё это назад!
Нет, увольте! Нужно другое решение!


Решил собрать контроллер и для знакомого, но т.к. конструкция должна была быть почти бесплатной (спасибо, век не забуду!), микроконтроллер - это жирно! Да и зачем, ведь есть более простое решение – компаратор!
Крепилась вся схема прямо на проводе АКБ с помощью пластикового хомута. Минус схемы - отсутствие функции гашения ДХО при включении габарита (лень было вводить).
И тут началось… Знакомый похвастался девайсом своему другу. Мне поступило еще несколько предложений на изготовление контроллеров. Что понравилось автолюбителям? Простота монтажа и то, что не нужно тащить провода в салон, всё располагается в моторном отсеке!
В итоге конструкция упростилась еще на 2 резистора, что благодатно сказалось на моем эго лентяя. Вместо регулировки опорного напряжения, я ввел прямую подстройку измеряемого напряжения:

Исключён фрагмент. Наш журнал существует на пожертвования читателей. Полный вариант этой статьи доступен только


Настройка обоих вариантов сводится к установке триммером порога срабатывания схемы при работе генератора, т.е. при напряжении в бортовой сети выше 13,5 В

Оформление конструкции не изменилось, собирается всё очень быстро, работа надежна даже при наших Якутских морозах.



Этот вариант устройства я собрал, как и предыдущие на коленке за 10 минут. Использовал макетную китайскую плату, готовую конструкцию залил термоклеем и облагородил термоусадкой.

--
Спасибо за внимание!
Игорь Котов, главный редактор журнала «Датагор»


Удачи вам и берегите ваши АКБ!

AliExpress.com Product - LED COB Car Auto DRL Driving Daytime Running Lamp Fog Light Z-Shape free shipping 2pcs/lot


Простой контроллер для ДХО. Используются лампы дальнего света включённые на 30%. Регулировка яркости осуществляется при помощи ШИМ, также реализована функция плавного включения ламп.

Версия 1
Принципиальная схема:

Для питания микроконтроллера был использован линейный стабилизатор L7805(на схеме не показан).

При пуске двигателя гаснут лампы генератора и датчика масла, можно ещё ручник прикрутить и если ближний/дальний свет выключен, то включается ДХО (дальний на 30%, яркость можно менять в исходниках). При включении света, ДХО выключаются, чтобы снова включить ДХО необходимо выключить свет, а затем снова включить и выключить. Схема собрана в протеусе, поэтому можно будет попробовать.

Печатные платы:
Плата для одного полевого транзистора при параллельном соединении ламп:


При параллельном соединении ламп, советую использовать более мощный транзистор с меньшим сопротивлением открытого канала, либо соединить несколько, а то греется зараза.

Плата для двух транзисторов - независимое управление лампами:

Эта плата пригодится если вы хотите сделать какой-нибудь стробоскопический эффект, либо просто есть возможность подключиться к каждой лампе отдельно.

Скачать проект Proteus, печатные платы и исходник: (cкачиваний: 412)

Версия 2
Принципиальная схема:

Вторая версия отличается от первой лишь добавлением светодиода, который служит индикатором включения ламп. Также была разведена новая печатная плата с тремя соединёнными параллельно полевиками, для управления более мощными лампами.

Печатная плата:


В сборе:

Скачать проект Proteus, печатные платы и исходник для второй версии: (cкачиваний: 369)

Версия 3
Принципиальная схема:

Для увеличения скорости срабатывания полевиков, в схему добавлен драйвер на транзисторах BC547 и BC557(можно использовать кт315 и кт361), следовательно уменьшился нагрев и можно увеличить частоту ШИМ.

Отзыв-обзор китайского блока управления светодиодными Дневными Ходовыми Огнями – контроллера LED DRL.

Дневные Ходовые Огни должны включаться при движении автомобиля (например, по включению двигателя), но в ночное время должны быть выключены (например, по включению фар) или их яркость должна быть понижена до уровня габаритных огней, чтобы не слепить встречный транспорт. На просторах Интернет можно встреить множество вариантов самосточтельного подключения ДХО для осуществления такого алгоритма работы огней от самых простых, используя штатную электрику автомобиля, до весьма вычурных, использующих электронные схемы с интегральной логикой. В любом случае, при таком подключении требуется вмешательство в электрику машины, а это далеко не всегда полезно и безопасно.

Гораздо проще подключить ДХО через готовый блок управления (контроллер) – в Интернет их также можно найти без особого труда: есть варианты для работы с накальными лампами фар дальнего света, есть именно для работы с LED DRL . Также контроллеры есть для работы с комбинированными ДХО с указателями поворов, стоимостью порядка 8…10 у.е. у нас или в Китае, а есть – чисто для ДХО без излишеств: на AliExpress всего за 3,5 у.е. Именно о таком контроллере и будет наш обзор.

Распаковка и первые впечатления

После отгрузки продавцом контроллер из Китая прибыл через аж через 40 дней, как и полагается для изделий такого типа и размера, в обычном посылочном пакете с “пупыркой”. Особых впечатлений и эмоций блок управления не вызвал: герметичная пластиковая коробочка размером со спичечный коробок, провода для подключения, предохранитель на проводе питания – все сделано чинно и добротно .

Подключение

Подключение контроллера элементарно даже для обывателя не сильно разбирающегося в технике. Выходные провода «OUT» подключаем к самим ДХО, входные «IN» к питанию бортовой сети, например, к аккумулятору: красный – на «плюс», черный на «минус». Желтый провод используется для управления яркостью ДХО – подключаем на «плюс» от ближнего света. Вот и все: никаких шаманств с перемычками и переключениями и т.п. – на все про все – 10 минут с перекурами.

Проверяем в деле

Принцип работы контроллера прост, как угол дома. Если напряжение бортовой сети выше 13В (при работающем двигателе), контроллер включает ДХО, если напряжение падает ниже – выключает ДХО с задержкой около 15 секунд. Небольшая задержка, по-видимому, сделана, чтобы ДХО не моргали бестолку, если у вас неожиданно при трогании заглох двигатель или кратковременно “просело” напряжение. В реальности, длительность паузы на отключение DRL после выключения зажигания может варьироваться от нескольких секунд до минуты, в зависимости, насколько быстро у вас снижается напряжение бортовой сети при выключении двигателя. Если у вас ДХО включается/выключается как-то по-другому это повод показать машину автоэлектрику.

Падение напряжения на контроллере при включенных ДХО составило всего 0,23В – это составляет всего лишь 1,5% от суммарной потребляемой огнями мощности.

Для управления яркостью желтый провод был подключен на питание ближнего света левой фары. При включении ближнего света суммарная мощность, подаваемая на мои ДХО снижается почти в 3 раза , хотя визуально с расстояния нескольких метров это ощущается не сильно. Даже при мощности 1 Вт на фонарь, ДХО светят гораздо ярче габаритных огней.


При работе с подключенным желтым проводом наблюдается странный “косяк” в поведении контроллера: если до подачи на желтый провод «+12» огни выключены (выключен двигатель), после подачи на него «+12», например включаем фары, огни включаются на полную мощность. Если завести двигатель огни как и положено перейдут на пониженный режим.

 


Читайте:



Психосоматика: Луиза Хей объясняет, как избавиться от болезни раз и навсегда

Психосоматика: Луиза Хей объясняет, как избавиться от болезни раз и навсегда

Луиза Хей - создатель таблицы заболеваний по психосоматике, куратор движения самопомощи, общественный деятель, волонтер, автор больше чем 35...

Интересные факты из жизни Жанны Дарк (15 фото)

Интересные факты из жизни Жанны Дарк (15 фото)

Спустя 83 года после начала Столетней войны между Англией и Францией дела последней считались решенными. Договор в Труа, лишавший дофина Карла...

Программа «Учимся общаться» для детей с РАС (4–5 лет)

Программа «Учимся общаться» для детей с РАС (4–5 лет)

Адигамова Надия РавильевнаДолжность: педагог–психологУчебное заведение: МБДОУ №103Населённый пункт: г. ТомскНаименование материала:...

После инсульта быстрее восстановить речь

После инсульта быстрее восстановить речь

Из этой статьи вы узнаете: как происходит восстановление речи после инсульта, какими могут быть речевые нарушения, и насколько они обратимы. Что...

feed-image RSS