Главная - Грузовой транспорт
Раскоксовка двигателя своими руками - выполняем правильно. Раскоксовка двигателя как способ избежать капитального ремонта Реальная раскоксовка

Ежедневное использование автомобиля в условиях города - это очень серьезные испытания и нагрузки даже для самых современных двигателей. Постоянные переключения режимов движения старт-стоп, эксплуатация на низкосортном топливе и других расходных материалах, процесс замены масла, выполненный не по регламенту - все это может привести к необходимости срочно заняться раскоксовкой двигателя. На рынке автомобильной химии есть специальные средства для Давайте рассмотрим, что это за вещества, как их использовать, насколько они эффективны.

Причины закоксовки деталей камеры сгорания

Нагар, который образуется на и в цилиндрах, не возникает сам по себе. Существует несколько главных причин, которые ведут к его образованию и необходимости в срочных работах по раскоксовке.

Одна из таких - это несоблюдение регламента производителя автомобиля в вопросах замены масла. Некоторые автолюбители с целью экономии заливают некачественные масла. Нагар будет активно образовываться, если мотор часто работает в условиях повышенных температур из-за недостаточного охлаждения. Если двигатель подвержен перегреву, быстро закипает, то ему обязательно нужна раскоксовка. Также нагар образуется за счет использования низкокачественных присадок. Если машина долго стояла и не использовалась, то прежде чем начать эксплуатацию, профессионалы рекомендуют заменить масло и использовать какую-либо жидкость для раскоксовки колец. Если автомобиль используется без перерывов, а перечисленных проблем с ним никогда не возникало, то кольца и другие элементы камеры сгорания закоксовываются из-за пробега. Обычно это случается после 300 тысяч километров.

Как определить, есть ли нагар на кольцах и в камерах сгорания

Определить это довольно просто. Есть несколько типичных признаков, которые говорят о проблеме. Если в одной или нескольких камерах сгорания понизилась определенно говорит о закоксованных деталях. Также о необходимости раскоксовки может сказать повышенный расход масла - примерно 300 г на 100 км. И, наконец, следует обратить внимание на дым из выхлопной системы. Он будет либо белым, либо синим. Если в автомобиле проявляются эти симптомы, тогда необходимо в срочном порядке применить любые доступные средства для раскоксовки поршневых колец. Использовать автомобиль, у которого в камерах сгорания есть нагар, не рекомендуется. Такая эксплуатация приведет к сильному износу деталей Если не выполнить процедуру уничтожения нагара вовремя, то в цилиндрах могут образовываться трещины. В этом случае решением проблемы будет только капитальный ремонт.

Средства для раскоксовки поршневых колец двигателя

Сегодня в продаже имеется масса различных специализированных продуктов. Наиболее известные - это раскоксовыватель "Лавр" и продукция "ХАДО". Эти средства стали популярными за счет невысокой стоимости и вполне достойных потребительских характеристик.

Подбирая средство, обратите внимание, на сколько цилиндров рассчитана емкость. Зачастую подобная продукция производится в небольших тюбиках на 10-15 мл. Одного такого тюбика должно хватить лишь на один цилиндр. Приобретая раскоксовыватель поршневых колец, также следует обратить внимание на тип мотора, для которого подходит средство.

"Лавр МЛ-202"

Это тоже довольно известный продукт. Продукт поставляется в виде жидкости и предназначен для безразборной очистки всех деталей цилиндро-поршневой группы от нагара. Производитель заявляет, что это средство для раскоксовки поршневых колец сможет тщательно очистить кольца и канавки. Это позволит восстановить характеристики компрессии, а также удалить вредные отложения с поверхности камер сгорания. Еще продукт способен устранить калильное зажигание и детонацию.

Препарат выпускается в упаковках объемом 185 мл. Этого будет достаточно для того, чтобы очистить от нагара мотор объемом до двух литров. Для двигателей с большим объемом предлагается упаковка в 330 мл. На самом деле раскоксовыватель "Лавр" - препарат достаточно высокого качества. И это очень приятно, потому что изготавливается он полностью в России. "Лавр МЛ-202" действительно имеет все те свойства, которые заявлены производителем.

Как работает

Когда жидкость попадает в цилиндр двигателя, на прогретом моторе образуется специальная паровая шапка.

Она воздействует на отложения. Затем жидкость просачивается через поршень, убирает нагар. Уже в течение одного часа раскоксовка колец "Лавр" способна превратить отложения в рыхлое образование, который с легкостью вылетает из цилиндра и затем сгорает.

Очиститель «Винс»

Данный продукт предназначен для того, чтобы восстановить компрессию за счет растворения и полного удаления нагара и отложений со стенок цилиндров и клапанов. Производитель сообщает о следующих характеристиках: препарат способен восстановить подвижность клапанов, а также может предотвратить детонацию. Средство способно растворять и удалять отложения со стенок цилиндров, канавок поршневых колец. Также удаляется налет внутри впускного коллектора. Данный продукт являет собой раскоксовыватель поршневых колец. Применяется с использованием специального оборудования.

Если точно соблюдать инструкции производителя, то этот состав порадует результатом.

Liqui Moly OiI-Schlamm-Spulung

Данный продукт очищает двигатель от нагара через систему смазки. Препарат удаляет шламы, снижает количество отложений на деталях поршневой системы. Состав способен восстановить подвижность колец. Заявлено и восстановление компрессии вместе с очисткой смазочных каналов. Состав подходит для применения как на бензиновых, так и на дизельных двигателях. На самом деле такие средства для раскоксовки поршневых колец представляют собой не что иное, как присадку в

Что касается эффекта от применения, то тесты показывают нулевые результаты. Проведенные тесты не выявили изменений в показаниях компрессометров. Поэтому можно легко сделать вывод, что этот препарат неэффективен.

Народные методы

Продукты для раскоксовки, которые предлагают автолюбителям маркетологи, не всегда имеют особенный состав. Очень часто продукт представляет собой смесь ацетона и керосина. Его можно изготовить самостоятельно. Так, смешивают две части ацетона и одну часть керосина из расчета 150 мл на каждый цилиндр. Раскоксовка колец керосином - весьма эффективный способ.

Жидкость для промывки двигателя

Наряду со средствами для раскоксовки, в продаже существуют также и жидкости для промывки всего двигателя. В каждом моторе во время работы образуется нагар и смолы. В процессе работе силового агрегата смазка окисляется и образует пленку на деталях смазочной системы. К ней налипают прочие загрязнения. Со временем эти пленки превращаются в нагар. Все это ведет к износу. Особенно опасными являются отложения, которые скопились в редукционных клапанах, гидрокомпенсаторах, на сетке маслозаборника.

Чтобы бороться с этими отложениями, есть специальная промывка двигателя "Лавр". Этот препарат удалит все скопившиеся отложения и придаст мотору вторую молодость. Существует целая серия этих средств. Данные жидкости с разной эффективностью очищают мотор от нагара. Средства необходимо заливать в систему смазки автомобиля. Например, промывка двигателя «Лавр Люкс» идеально подойдет для любых типов моторов. Она мягко и безопасно убирает любые отложения. Особенно жидкость подойдет для тех агрегатов, которые не промывались длительное время.

Резюме

Раскоксовка способствует долгой и надежной эксплуатации двигателя. Это от отложений и нагара, наличие которого ведет к повышенному износу деталей и узлов. Можно применять самодельные жидкости либо использовать заводские препараты, которые хорошо зарекомендовали себя (например, продукцию «Лавр»).

В практике автолюбителей нередко бывают ситуации, когда неудачная заправка или длительный простой автомобиля происходит потеря мощности и динамичности. Движок начинает с опозданием реагировать на работу педалью газа, а разгон происходит гораздо дольше и хуже, чем раньше. Как правило, причина таких неприятностей – это потеря компрессии одного из цилиндров из-за залегания одного из колец. Если для работы автомобиля используется некачественное топливо, то при его сгорании возникает слой нагара. Такой процесс получил название закоксованности поршневых колец. Действия, направленные на возвращение двигателю его прежних свойств называются раскоксовка поршневых колец.

Что представляет собой закоксованность и какую опасность несет для двигателя?

Под закоксованностью следует понимать процесс образования слоя нагара, возникающего из продуктов сгорания на кольцах поршней, а обратный процесс – это раскоксовка поршневых колец. Нагар может образовываться по двум основным причинам: использование некачественного топлива и в случае попадания масла в камеру сгорания. Разумеется, что при заправке автомобиля провести анализ топлива, которое заливается в бак, водителю не по силам. Именно по этой причине автолюбители зачастую интересуются ответом на вопрос о том, чем же чревата такая проблема для двигателя автомобиля. Сама по себе закоксованность нарушает и дестабилизирует нормальную работу всего авто и в частности двигателя. Если с образовавшимся нагаром не начать справляться своевременно, то износ двигателя произойдет в разы быстрее. Для этого и нужна раскоксовка поршневых колец. Можно отметить следующие последствия этого процесса:

  • Если на стенках цилиндров образуется толстый слой, из-за увеличения толщины будет ухудшатся показатель теплопроводности, а, соответственно, возрастет термическая нагрузка;
  • Может происходить прогорание клапанов из-за попадания шлаков под них, что препятствует их плотному вхождению в седло;
  • Происходит уменьшение зазора от кольца поршня до стенки клапанов. Из-за чего нарушается герметичность камеры сгорания и ухудшается компрессия. На практике не редко бывает такое, что кольца попросту ломаются под нагрузкой;
  • Расход топлива и масла значительно превышает норму, когда кольца поршня не двигаются. Как образно выражаются водители – автомобиль ест горючку и масло огромными порциями;
  • В закоксованных двигателях возникают скачки давления в камере сгорания, причиной тому служат детонационные явления.

Раскоксовка двигателя – как делается и что нужно знать?

Современный осмотр и ремонт основных деталей автомобиля позволят ему прослужить надежно и долго. Те, кто постоянно соблюдают требования завода изготовителя относительно эксплуатации своего авто: соблюдал все нормы замены масла, техобслуживания и прочие, возможно никогда и не слыхивали о проблеме закоксованности, но бывает так, что автолюбители сталкиваются с такой проблемой и не по свое вине.

Но хороший хозяин всегда спохватывается при первых признаках неполадок: как только слышны непонятные изменения в работе мотора – заметно понизилась мощность работы, перерасход топлива или масла. Всегда помните – своевременные профилактические меры экономят не только деньги, но и целостность всего автомобиля.

Для того чтобы понимать, когда раскоксовка поршневых колец действительно необходима, нужно как следует разбираться в симптомах такой неисправности. Итак, определим основные из них:

  1. Во время запуска мотора из выхлопной трубы можно наблюдать сильный выхлоп и малоприятный запах продуктов сгорания в салоне;
  2. Сравнительное увеличение расхода масла;
  3. Резкое снижение динамичности авто;
  4. Неравномерная работа на холостом ходу;
  5. Без каких-либо проблем с аккумулятором в холодную погоду мотор запускается с большим трудом.

Наиболее популярные методы удаления нагара

На сегодняшний день специалисты применяют два основных метода для удаления твердых образований с поршневого кольца и клапанов: механический (щетки, керосин, ацетон) и химический (специальные жидкости).

Механический способ

Если выполняется механическая раскоксовка двигателя, когда для очистки используется растворитель, керосин или ацетон, то мотор будет полностью или частично разбираться. Очистка деталей производится вручную любыми подручными или специальными приспособлениями: щетками с мягкими чистящими элементами, ткань, жидкость для удаления нагара, к примеру, керосин, растворитель, ацетон и прочие. Для этого берется мочалка, на которую наносится растворитель, керосин, ацетон и прочие и протираются детали мотора, для удаления продуктов сгорания топлива и масла. Помимо этого керосин и ацетон может наносится на ватку или небольшой тампон, чтобы пинцетом добираться в труднодоступные места. Также очистка может осуществляться косточковой крошкой, когда косточки от фруктов чистят поршневые кольца под напором воздуха с давлением 4 – 5 кг/см2, когда косточки ударяются о поверхность скопившийся нагар отбивается от нее. Разумеется, что механические удары могут деформировать поверхность в отличии от метода, в котором используется растворитель, керосин или ацетон.

Химический способ

Раскоксовка двигателя химическим способом – это очистка поршневых колец осуществляется жестким способом, так как кольца поршня очищаются посредством агрессивного химического реагента, который заливается в цилиндр через свечи. Изначально для этой цели выбирается сам реагент, так как сегодняшний рынок наполнен достаточно большим количеством различных средств. Из них можно назвать несколько наиболее популярных: Лавр и Хадо, как средство для раскоксовки поршневых колец. Из них Лавр обеспечивает пленку на поверхности стенок мотора, которая защищает от быстрого налипания продуктов сгорания. В комплектации к Лавру прилагается специальный шприц, который упростит работу по очистке двигателя. Хадо также получил массу положительных отзывов от довольных автолюбителей. Несмотря на все преимущества, не стоит забывать, что такие средства создают куда более агрессивную среду, чем тот же керосин, растворитель и ацетон. Такие вещества очищают внутренние поверхности от продуктов сгорания топлива и масла. Народные умельцы приловчились даже выполнять очистку медицинским гидроперитом.

Очистка выполняется в следующей последовательности:

  1. Изначально двигатель прогревается до уровня рабочих температур. В среднем этот показатель должен быть в пределах 70 – 90ºС;
  2. Отсоединяются питающие провода. Снимаются посредством изъятия свечей, а для дизельных двигателей при снятии форсунок;
  3. Со стороны ведущих колес авто поднимается домкратом и подкладываются башмаки.
  4. Рычаг коробки передач устанавливается в позицию максимальной скорости.
  5. Длинной отверткой проворачивается коленвал таким образом, чтобы поршня установились в среднее положение.
  6. В каждый цилиндр заливается жидкость для чистки, приблизительно по 40мл. Если решили чистить гидроперитом, то его раствор капают.
  7. В посадочные гнезда немного вкручиваются свечи зажигания.
  8. В течении примерно часа будет происходить раскоксовка двигателя. Чтобы ускорить процесс и выполнить очистку более качественно, ведущее колесо нужно периодически прокручивать из стороны в сторону. При этом жидкость хорошо проникает в кольца поршней.
  9. После нужно убедиться, что цилиндры полностью пусты, и запустить двигатель. Работа мотора должна продолжаться в режиме холостого хода, примерно в течении часа.
  10. Когда процедура очистки окончена, на авто нужно поездить с нагрузкой около трех тысяч оборотов, но эксплуатировать автомобиль без замены масла и масляного фильтра не следует.

Подобная процедура очистки Лавром, Хадо или гидроперитом оказывает положительные эффекты в части повышения эффективности работы мотора, а, именно: повысится компрессия, вернутся показатели мощности и динамические показатели, холодный автомобиль будет лучше запускаться, но и контроль за результатом гораздо меньше, чем когда использовался растворитель или ацетон.

В качестве профилактической меры современные производители предлагают автовладельцам использовать жидкость для мягкой раскоксовки. Такие смеси используются в качестве присадки к топливу и оказывают положительный эффект – удаление нагара. Но использование таких присадок не поможет в сложных ситуациях и не очистит весь двигатель. А одним из народных методов, позволяет чистить подручными средствами – это раскоксовка двигателя водой. Раскоксовка водой выполняется при помощи простой методики и дает неплохой результат, но также имеет свои недостатки.

Раскоксовка двигателя — удаление нагара с поршневых колец и канавок поршня, чтобы кольца обрели «подвижность» и двигатель перестал «есть» масло. Также это очистка от нагара клапанов и стенок камеры сгорания двигателя для устранения детонации и пропусков зажигания. Раскоксовка может производится через масло, топливо и свечные отверстия различными препаратами. Все эти способы отличаются по эффективности очистки от нагара и трудоемкости.
Эта статья описывает разные способы эффективной борьбы с нагаром в двигателе, плюсы и минусы этих вариантов раскоксовки двигателя, а также причины и зоны нагарообразования.

По нашему опыту в 95% случаев раскоксовка помогает избежать «капиталки», но иногда она наоборот приводит к ремонту двигателя («жор масла» резко вырастает). Это может быть связано с большим износом деталей ЦПГ (тут уже ничего не изменишь), или сама раскоксовка была проведена неправильно (тут все в ваших руках). Поэтому будьте внимательны при выборе средства и способа раскоксовки двигателя!!!

При закоксовке кольца могут находиться в разном состоянии: быть утопленными в поршневые канавки (зацементированы в нагаре) или быть выдавленными из поршневых канавок нагаром попавшим между поршнем и кольцом. Первый вариант закоксовки самый простой и раскоксовка удаляя нагар позволяет кольцам обрести подвижность и они начинают снимать масло со стенок гильзы. Во втором случае нагар выдавливая кольца из поршневых канавок усиливает их трение об стенки гильзы и кольца быстро стираются и раскоксовка, очищая поршневые канавки от нагара, утапливает кольца в глубь канавок и увеличивает зазор между кольцом и стенкой гильзы в результате чего «масложор» может вырасти.

Все способы раскоксовки поршневых колец двигателя можно разделить на 3 вида: «мягкая» раскоксовка, «жесткая» и в движении .

«Мягкая» раскоксовка двигателя

Мягкая раскоксовка поршневых колец — очистка поршневой группы от нагара через масляную систему двигателя. Очищающий препарат (обычно это «промывка масляной системы с эффектом раскоксовки колец») заливается в моторное масло за 100-200 км до его замены, и до самой смены масла двигатель нужно эксплуатировать в щадящем режиме, избегая эксплуатации на максимальных оборотах. Состав «мягкого» раскоксователя должен размывать нагар с нижних маслосъемных колец (которые чаще всего подвержены «залеганию» или коксованию) и поршневых канавок. Обычно для этого применяют промывочное масло, а также 5- или 7-минутки.

Основной минус обычных « мягких» раскоксовок : с их помощью не получается очистить от нагара ни камеру сгорания, ни клапана двигателя. В основном это — традиционные промывочные жидкости масляной системы двигателя, с добавлением чистящих компонентов для удаления нагара. Такой метод можно применять не в клинических случаях загрязнения двигателя, а как профилактику, при каждой замене масла.

В последнее время набирает популярность раскоксовка двигателя димексидом. В основном за счет дешевизны препарата (в аптеке он стоит 50-70 руб за флакон) и качества растворения нагара в масляной системе двигателя. В масляную горловину заливают димексид из расчета 100 мл на 1 литр масла в двигателе. Минусов у этого способа раскоксовки два: обязательно нужно очистить поддон от краски, чтобы не забило сетку маслозаборника (т.к. краска отслаивается и может забить сетку маслозаборника, перекрыв подачу масла в насос) и требуется хорошо промыть маслосистему (обычно 2 раза промывочным маслом) после слива димескида со старым маслом. Итого затраты вырастают до 1000 рублей, а время придется выделить на такую раскоксовку очень много.

К «мягкой» очистке двигателя от нагара можно отнести и нашу присадку в масло АКТИВНУЮ ЗАЩИТУ ЭДИАЛ . Ее добавление в масло двигателя позволяет хорошо очистить кольца и канавки поршня от нагара и лаков (не хуже ДИМЕКСИДА), обычно изменения, от применения присадки, становятся заметны через 10-15 минут на холостом ходу и проезде до 50 км. Основное отличие ее от других «мягких» конкурентов: НЕ НАДО МЕНЯТЬ МАСЛО после применения (замена масла в двигателе производится планово). Наша присадка заливается как в «свежее» так и в «старое» масло и на ней катаются до конца срока службы масла. Желательно, чтобы автомобиль еще проехал на этом масле хотя бы 300 км, чтобы присадка сработала в полную силу. Ее дополнительным плюсом служит последующая защита пар трения от износа и усиление сопротивляемости масла на угар.

«Жесткая» раскоксовка двигателя

Жесткая раскоксовка колец или старый «дедовский метод» более распространена. Суть этого способа довольно проста: в камеру сгорания через форсуночные или свечные отверстия заливается агрессивная жидкость которая разъедает и размягчает нагар на кольцах и днище поршня.

СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ: автомобиль ставится горизонтально, двигатель прогревается до рабочей температуры, после чего отключают зажигание и выкручивают свечи или снимают форсунки. Поворачивая коленчатый вал, с помощью проволоки или отвертки выставляют поршни в положение близкое к среднему. В каждый цилиндр заливается антикокс (ЛАВР, МИЦУБИСИ ШУМА, ГРИНОЛ, ДИМЕКСИД, ХАДО или ФЕНОМ) и оставляется там на определенное время – от 20 минут до 12 часов для размягчения нагара (в зависимости от производителя таких препаратов). Прогреть двигатель нужно для усиления процедуры, создается эффект «паровой бани», так нагар лучше «откисает» и размягчается.

Свечные колодцы при такой раскоксовке закрывают, слегка наживив свечи, чтобы двигатель быстро не остыл, и отключают зажигание. После прохождения определенного времени выкручиваются наживленные свечи зажигания, и путем прокрутки коленвала стартером из камеры сгорания удаляется вся очищающая жидкость, часто применяя для этого шприц с трубочкой. Это та, что не просочилась через поршневые колечки в картер. Свечные отверстия накрывают ветошью, чтобы грязь сильно не разлеталась из отверстий и не заляпала все подкапотное пространство. Затем закручивают свечи, заводят двигатель и дают ему поработать на переменных оборотах или проезжают около 50 км. Далее самое главное: требуется ОБЯЗАТЕЛЬНО сменить масло и свечи .

Данная методика сегодня довольно активно применяется как на СТО, так и автовладельцами самостоятельно.

Минусы «жесткой» раскоксовки

Эффективность этого способа зависит от качества используемого антикокса (в советское время обычно применялся ацетон или смесь керосина с ацетоном в одинаковых пропорциях), а также от типа обслуживаемого двигателя. Часто удается убрать только нагар на который попала жижа чистящего сольвента (т.е. верх поршня и кольца), а стенки камеры сгорания и клапана почти не очищаются. В последнее время популярность набирает МИЦУБИСИ ШУМА, т.к. она не опускается вниз при впрыскивании в камеру сгорания, а пенясь заполняет весь ее объем и чистит всю камеру сгорания, включая верхнюю ее часть и клапана.

Такая химия довольно токсична и применяя ее в гараже можно отравиться ядовитыми парами. В зимнее время, на качество растворения нагара сильно влияет быстрое остывание двигателя, да и на морозе выкручивать свечи или снимать форсунки занятие не из приятных.

Непонятно сколько надо заливать по количеству сольвента в каждый цилиндр для наибольшего достижения результата, т.к. двигатели разные, разные объемы камеры сгорания и диаметры поршней, а инструкция по применению для всех двигателей одинакова (у 2,5 л двигателя и у двигателя объемом 1,3л одинаковое количество поршней). Нальешь много, есть вероятность, что в масло просочится большое количество препарата и разрушит резиновые уплотнения, нальешь мало, можно толком ничего не почистить.

Особенно разрушительное действие у раскоксовки ГРИНОЛ. Уже через час после заливки в камеру сгорания она просачивается через колечки в картер и начинает отслаивать краску с поддона. Поэтому эту раскоксовку лучше всего применять для очистки деталей от нагара уже разобранного двигателя, опуская детали в ванну с ГРИНОЛОМ, тут ей нет конкуренции. К стати, сами разработчики этой раскоксовки показывают ролики именно с очисткой поршней со снятием с двигателя.

Часто после заливки в камеру сгорания раскоксовка быстро просачивается в картер двигателя (через замки колец) и не выполняет своих функций по очистке поршневых канавок и дренажных отверстий, не говоря уже о стенках камеры сгорания.

Довольно тяжело самостоятельно выставить поршни в среднее положение, для этой операции потребуется как минимум один помощник. Если автомобиль с АКПП (его взад-вперед не по толкаешь), значит для проведения раскоксовки потребуется подъемник или домкрат, чтобы поднять ведущие колеса.

Раскоксовка оппозитного двигателя

Конструкция двигателя также сильно влияет на проведение очистки от нагара. Допустим надо раскоксовать автомобиль SUBARU с оппозитным двигателем: подняв капот, непонятно где вообще там находятся свечи зажигания, а надо еще добраться до них, выкрутить и попытаться залить антикокс в камеру сгорания. Оппозитные двигатели располагаются горизонтально и очиститель вытечет из камеры сгорания, пока будете вворачивать свечи на место. Выставить поршни в среднее положение на оппозитном двигателе вовсе проблематично, плюс раскоксовка будет очищать только нижнюю половинку камеры сгорания, и соответственно нижний сегмент колец. Хоть и создается эффект «паровой бани», но лучше все же когда нагар полностью залит реагентом, чем разложение его под паром.

Раскоксовка V-образного двигателя

Тоже самое можно сказать про многоцилиндровые V-образные двигатели, где доступ к свечам или форсункам затрудняют еще и навесные агрегаты. Плюс поршни под наклоном, раскоксовка будет неравномерно воздействовать на нагар, значит потребуется больше препарата для растворения нагара. Очистка колец таким методом дизелей вообще штука проблематичная. Сначала нужно добраться до форсунок (те же навесные агрегаты), потом снять их, а это зачастую требует специальных съемников или форсуночных ключей. После снятия форсунок следует поменять медные уплотнительные шайбы (для повторного использования они уже не подходят), которые надо предварительно купить, а это поездка в специализированный магазин, где они не всегда есть в наличии.

Еще одна проблема: образование задиров на гильзе. При «жесткой» очистке двигателя от нагара происходит вымывание масла со стенки цилиндра чистящим реагентом и первый запуск двигателя осуществляется «по сухому» т.е. кольца трутся по гильзе без масла, что приводит к дополнительным задирам на гильзе и резкому износу поршневых колец.

Обязательно потребуется замена масла в двигателе, т.к. часть препарата через кольца проникает в картер и смешивается с маслом, что меняет его свойства и будет отрицательно воздействовать на резиновые уплотнения и сальники. Обычно подлежат замене и свечи зажигания.

Раскоксовка колец в движении через топливо

Раскоксовка двигателя через топливо — выжигание нагара в движении. Это самый простой по проведению, но не менее эффективный способ борьбы с нагаром. Суть метода — применение специальных присадок в топливо для борьбы с нагаром в камере сгорания. Тут пока наш РАСКОКСОВАТЕЛЬ ЭДИАЛ не имеет аналогов на рынке автохимии . Почистить двигатель используя нашу присадку это самый простой, не трудоемкий и бюджетный способ. Для его осуществления НЕ ТРЕБУЮТСЯ специальные навыки, инструмент и куча времени для снятия и установки свеч или форсунок. По времени введения препарата вы потратите не больше минуты.

Раскоксовка ЭДИАЛ заливается в бак автомобиля и вместе с топливом попадает в камеру сгорания. На работающем двигателе частицы присадки(попадая с топливом в камеру сгорания) проникают в толщу нагара и лаковых отложений и полностью выжигают их, а остатки удаляются через выхлопную систему. Существенное отличие нашего метода очистки двигателя от других, также и в том, что выжигание нагара происходит быстрее при повышенной нагрузке и скоростях. Т.е. эксплуатация автомобиля осуществляется без ограничений по нагрузке, в привычной манере езды, а езда по трассе значительно помогает очистке от нагара.

Раскоксовка маслосъемных колец

Самая проблемная зона в поршневых кольцах — маслосъемные кольца. Единственный эффективный способ их очистить это увеличение времени воздействия на нагар. Тут эффективнее всего одновременно применить 2 присадки: АКТИВНУЮ ЗАЩИТУ в масло двигателя и РАСКОКСОВКУ ЭДИАЛ в топливо автомобиля. Наши препараты будут мягко очищать поршневые канавки от нагара, освобождая кольца. Если кольца не «оживут»сразу, то на протяжении пробега до 300 км «жор» масла резко упадет или совсем прекратится.

Если расход масла на угар составлял около 1 литра на 1000 км пробега, то 100% достижения результата может не получиться, т.к. (по статистике) маслосъемные кольца могут быть просто стерты. Так же турбированные VAGовские двигатели тяжелее поддаются раскоксовке (плохо очищаются дренажные отверстия для слива масла с канавки поршня в картер. Особенно турбовые Фольсвагены (1,8л) этим страдают. Тут можно посоветовать несколько раз применить комплекс или после нашего комплекса в масло и топливо применить «жесткую» раскоксовку (ШУМУ) и заменить масло в двигателе. Это должно помочь.

Раскоксовка клапанов

Если авто эксплуатируется в основном в городских условиях (низкие обороты и частая работа на холостом ходу), то клапана довольно быстро обрастают нагаром. Наша раскоксовка в топливо ЭДИАЛ хорошо очищает нагар на впускных клапанах, обеспечивая герметичность в паре «клапан-седло». Что устраняет пропуски зажигания и улучшает динамику и экономичность двигателя.

ЛУЧШАЯ РАСКОКСОВКА КОЛЕЦ

Если решили сами делать раскоксовку и нет желания выкручивать свечи или снимать форсунки, то вот наши рекомендации. При «жоре» масла двигателем более 0,5 л на 1000 км очень эффективно в комплексе (одновременно) применить РАСКОКСОВКУ ЭДИАЛ (залив ее в бак автомобиля) и АКТИВНУЮ ЗАЩИТУ ДВИГАТЕЛЯ ЭДИАЛ (залив ее в масло двигателя). Так лучше всего можно убрать нагар с колец двигателя и почистить камеру сгорания и клапана. На V-образном двигателе эффективно заливать 2 флакона АКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ в маслосистему двигателя.

Залитая в масло за 15-20 минут работы двигателя очистит и «оживит» колечки двигателя, а раскоксователь залитый в бак авто аккуратно будет выжигать весь нагар в камере сгорания. Особенно этот комплексный подход рекомендуем автомобилистам, кто передвигается только по городу.

При этом наш способ очистки двигателя ЭДИАЛ обладает перед другими конкурентами, представленными на рынке, целым рядом существенных преимуществ:

    Быстрота внесения препарата (залил в бак автомобиля и масло двигателя — и готово!!!).

    После очистки двигателя от нагара не требуется менять моторное масло, так как продукты разложения и сгорания нагара и лаковых отложений удаляются через выхлопную систему автомобиля, соответственно не просачиваются в картер и не влияют на сальники. Нашу автохимию можно применять в любое удобное для автовладельца время.

    Хорошо очищаются поршневые кольца двигателя.

    Отлично очищается нагар с деталей камеры сгорания, в том числе впускные и выпускные клапана, их посадочные седла и свечи зажигания, увеличивая срок их службы.

    Благодаря эффективному восстановлению компрессии снижает расход топлива и масла на угар, увеличивает мощность и приемистость двигателя.

    На поверхностях деталей камеры сгорания и парах трения в двигателе, создаются защитные пленки препятствующие появлению нагара. Эти пленки уменьшают последующее коксование колец благодаря уменьшению контактных температур в камере сгорания и, следовательно, уменьшению деструкции молекул масла.

  • Присадки ЭДИАЛ (комплексное применение в масло и топливо) сочетают в себе способность аккуратно воздействовать на закоксованные поршневые кольца как «мягкий» способ раскоксовки и полное очищение деталей камеры сгорания от нагара, который не всегда достижим при «жестком» методе раскоксовки двигателя.
И САМОЕ ГЛАВНОЕ:

Любая раскоксовка — хороша как профилактика!!!
Это как гигиена полости рта у человека. Зубы вы чистите постоянно, убираете «зубной налет». Так и раскоксовка должна применяться на двигателе периодически как профилактика. Как только появился «масложор» — делайте раскоксовку, чтобы не стерлись кольца (особенно маслосъемные). Не доводите коксование двигателя до критического состояния, когда «реанимировать» двигатель сможет только замена колец. Для этого и разработаны наши присадки, которые очень просты и эффективны в применении.

Причины образования нагара в двигателе

Работа двигателя на некачественных топливе или масле приводит к усиленному образованию нагара в камере сгорания. Днище и стенки поршня, а также и стенки камеры сгорания обрастают нагаром и углеродистыми отложениями от не сгоревшего топлива. Клапана зарастают нагаром, а в отдельных случаях просто прогорают. Поршневые кольца коксуются и теряют подвижность, стенки камеры сгорания обрастают нагаром, ухудшая теплоотвод. Также образованию нагара способствуют наличие присадок в топливе, разложение и окисление масла попадающего в камеру сгорания. Частая езда на не прогретом двигателе с небольшой нагрузкой, езда на малых оборотах, стояние в «пробках», зимняя езда — все это способствует интенсивному образованию нагара на поверхностях деталей камеры сгорания.

Большое количество нагара (уменьшение объема камеры сгорания) ведет к детонации. Детонация уменьшает мощность двигателя, увеличивает потери на трение и износ деталей двигателя. Кроме этого, уменьшаются проходные сечения впускных и выпускных клапанов (ухудшение смесеобразования и рост потребления топлива). Нагар, попавший под клапан, ведет к его неплотной посадке в седло, отчего клапан со временем прогорает. Неплотное закрытие клапанов приводит также к значительному падению компрессии, соответственно — потере мощности двигателем.

В последнее время очень внимательно приобретайте масло для двигателя. Часто в современные моторы ЕВРО5 и 4 заливают масла разработанные для двигателей класса ЕВРО3 по токсичности. Несоответствие применяемых масел ведет к выгоранию масла в камере сгорания и закоксовке колец, т.к. моторные масла для двигателей ЕВРО5 выдерживают температуру до +110-115 градусов, а моторные масла класса ЕВРО3 только 90 градусов. Поэтому если зальете такое масло в современный двигатель то оно будет выгорать.

Зоны образования нагара

Толстый слой нагара на клапанах существенно ухудшает работу двигателя. Особенно опасны отложения на обратной стороне тарелки впускного клапана: они действуют как губка и впитывают в себя топливо. Двигатель вынужден работать на обедненной смеси. Результат – возможное детонационное сгорание топливной смеси и повреждения двигателя.

нагар на кольцах двигателя

В канавках поршневых колец, на боковой поверхности поршня и стенках цилиндров образуются среднетемпературные отложения - лаки. Нагар и лак на верхней кромке поршня ускоряют износ цилиндра. Лак в поршневых канавках и попавший туда выкрошившийся нагар лишают подвижности поршневые кольца, уменьшая компрессию; начинает увеличиваться расход масла «на угар». Когда отложения полностью заполняют зазор между поршневой канавкой и кольцом, то кольцо распирает, выдавливая его наружу. Давление на стенки цилиндра резко возрастает, износ гильзы и колец ускоряется, даже могут возникнуть задиры на стенках гильзы. Через «залегшие» кольца увеличивается прорыв газов в картер, а масла - в камеру сгорания. Это еще более увеличивает образование лаков и нагара.

Все это приводит к падению компрессии в цилиндрах, снижению мощности двигателя, плохому запуску, перерасходу топлива и масла, увеличению токсичности отработавших газов. При сильном нагаре возможен «автозапуск» двигателя после остановки. Т.к. объем камеры сгорания заметно уменьшается и частицы нагара продолжая тлеть воспламеняют топливо и двигатель продолжает работать.

Причины попадания масла в камеру сгорания

В камеру сгорания масло попадает двумя путями:
1. Со стенок гильзы, потому-что маслосъёмные кольца не могут его снять идеально чисто.
2. Со стержней впускных клапанов масло смывается засасываемым в цилиндры потоком топливной смеси.
Это только основные пути попадания масла в цилиндры на «здоровых» и новых моторах. А когда пробег автомобиля перевалит за 100 000 км и вы заметите, что доливки масла до нужного уровня участились, а из глушителя стал появляться дымок со специфическим запахом, значит к добавлению масла в камеры сгорания подключились и другие элементы.

Опытный моторист по выхлопу и по состоянию свечей точно определит из-за чего такой дым и расход масла. Основных виновников два:
I масло отражательные колпачки клапанов. Тут поможет только их замена, других вариантов нет. (Признаки «течи» масло отражательных колпачков:
1. Дым из выхлопной трубы при перегазовке.
2. Наличие масла на резьбовой части свечей («мокрая» резьба на свечах).

II — цилиндропоршневая группа (кольца, поршни, цилиндры). Тут уже возможны варианты решения проблемы. И если вам предложат перебрать двигатель и заменить кольца, спешить не стоит. В большинстве случаев помогает раскоксовка двигателя и ресурс до «капиталки» увеличивается на 50-100 тысяч км, а то и больше.

Все наши присадки для раскоксовки можно приобрести у наших партнеров (их контакты указаны на странице ГДЕ КУПИТЬ. Если в месте Вашего проживания нет нашего партнера, то можем отправить нашу автохимию из Москвы по почте (только предоплата) или СДЭК (оплата при получении в пункте выдачи). По почте наложенным платежом отправляют наши партнеры, их контакты указаны на нашем сайте.

В ходе работы двигателя на кольцах цилиндров может образовываться обильный нагар. Происходит это по двум основным причинам: использование низкокачественного топлива или попадание масла в камеру сгорания. В незначительных объемах отложения практически не сказываются на работоспособности мотора. Впоследствии водители могут столкнуться со следующими проблемами:

  • снижение мощности двигателя;
  • уменьшение компрессии;
  • появление детонации;
  • проблемы со стартом;
  • педаль газа стала менее чувствительной;
  • повышенный расход моторного масла;
  • появление сизого дыма из выхлопной трубы;
  • масляный нагар на свечах.

Все эти признаки свидетельствуют о необходимости чистки колец. В самых печальных ситуациях из-за детонации могут деформироваться кольца и даже поршни. Раскоксовка поршневых колец своими руками не представляет больших трудностей. На рынке можно найти десятки спецсредств для удаления отложений.

Причины закоксовки

В редких случаях источником обильного закоксовывания становится низкокачественное топливо. Содержание высокого процента примесей приводит к тому, что происходит не полное сгорание смеси, образовывая постепенно слой нагара. Если вы используете качественное топливо, то причина одна – попадание в цилиндры масла. Оно (в отличие от топливно-воздушной смеси) сгорает не полностью, что приводит к закоксовыванию.

Почему попадает масло в цилиндры – это отдельный вопрос, который автовладельцам необходимо срочно решить. Раскоксовка – это такая же профилактическая мера, как и чистка зубов. Если вы не хотите делать ее регулярно, то необходимо устранить причину появления нагара. Протечка масла может происходить по следующим причинам:

  • Естественный износ или повреждения. Нижнее маслосъемное кольцо не сможет удалять с зеркала цилиндра лишнее масло, из-за чего в канавках будет постепенно накапливаться все больше состава. Он будет пригорать, оставляя черный налет.
  • Износ или повреждение маслосъемных колпачков, которые необходимы для удаления излишков.
  • Небольшие царапины или деформации на зеркале цилиндра, в которых способно скапливаться масло.
  • Использование низкокачественного или старого масла. Со временем состав теряет свои характеристики текучести, что затрудняет удаление с зеркала остатков.

После проведения операции вы сами сможете убедиться, помогает ли раскоксовка поршневых колец. Компрессия должна восстановиться, исчезнет детонация, автомобиль будет более «резвым и бодрым на подрыв». Далее необходимо рассмотреть существующие способы раскоксовки и как они выполняются.

Методы раскоксовки поршневых колец

Выполнить раскоксовку водитель может одним из двух способов: с разборкой мотора и без нее. В последнем варианте предполагается использование различных средств. Далее будет рассказано о преимуществах и недостатках каждого из подобных методов.

Разбор агрегата и полноценная чистка

Данный метод – самый эффективный и трудоемкий способ. Как правило, его применяют только в крайних случаях, когда ни одно средство не помогло. Преимущества очевидны: есть возможность со стопроцентной вероятностью удалить все отложения, тщательно очистив каждый квадратный сантиметр поверхности. Также при разборке можно оценить состояние поршневых колец, а при необходимости, естественно, заменить их.

Проблема заключается в сложности операции. Далеко не все водители способны разобрать, а затем корректно собрать мотор. Вам придется обращаться в специализированные техцентры и оплачивать подобные услуги. Чтобы не доводить до этого, не допускайте критического уровня закоксовывания. При появлении первых признаков используйте различные спецсредства.

Раскоксовка водой

Доступный метод без каких-либо вложений. Для проведения вам понадобится подготовить дистиллированную воду в бутылке, капельницу и шланг. Некоторые автомобилисты также рекомендуют развести 100 миллилитров перекиси водорода на 5 литров воды для улучшения эффекта. Выполнять промывку таким методом лучше перед сменой масла, так как часть нагара попадет в старое масло.

  1. Сделайте отверстие в пробке бутылки, а затем вставьте один конец капельницы (с цилиндром).
  2. Другой конец соединяем с отверстием во впускном коллекторе, при этом необходимо отрегулировать поток через специальный регулятор на капельнице. Добейтесь показателя 2-3 капли в секунду.
  3. Запустите мотор. Доведите его до 2000 оборотов в минуту.
  4. «Прокачайте» таким образом от 1,5 до 3 литров раствора.

Из выхлопной трубы может повалить густой белый дым. Это означает, что нагар начал постепенно отслаиваться и удаляться. Метод требует определенной сноровки. Подав слишком большой объем воды, вы рискуете привести мотор к гидроудару, который полностью выведет его из строя. Недостаток этого метода также в продолжительности, ведь на раскоксовку водой может уйти несколько часов.

Раскоксовка керосином

Когда слой кокса достаточно велик, можно попробовать использовать керосин. Водителям следует смешать керосин с ацетоном в равных пропорциях. Дополнительно можно добавить масло, чтобы смесь больше времени продержалась в цилиндре. Эту процедуру надо проводить перед заменой моторного масла (аналогично предыдущей методике).

Выполните следующую инструкцию:

  1. Демонтируйте все свечи.
  2. Установите цилиндры в одну линию. Залейте в каждый из них по 100 миллилитров смеси.
  3. Поставьте свечи на место. Оставьте автомобиль на 8+ часов.
  4. Выкрутите свечи и положите на колодцы ветошь.
  5. Запустить стартер, чтобы оставшийся раствор вышел.
  6. Установите свечи. Проедьтесь на машине. Как правило, в первые 15 километров происходит раскоксовка и удаление нагара через выхлопную.

Только после этого можно полностью менять масло. Представленные методы практически не требуют вложений. Они позволяют раскоксовать поршневые кольца, не разбирая двигатель.

Вышеописанные методики имеют одно общее правило – сразу же после их выполнения следует заменить масло. Если этого делать не хочется, можете использовать ряд присадок к бензину или дизелю. Главная функция подобных присадок – удаление продуктов сгорания специальным химическим составом. Он попадает в цилиндр вместе с топливом, уменьшая образования нагара и удаляя то, что уже там имеется.

К преимуществам присадок можно отнести:

  • удобство использования (достаточно только залить присадку);
  • не нужно демонтировать свечи или менять масло;
  • на цилиндрах появляется защитная пленка.

Методика подходит только для удаления малого количества нагара (в более тяжелых ситуациях присадки будут бессильны). Недостатком является низкое быстродействие. Эффект вы почувствуете только через несколько сотен или тысяч километров.

ТОП-5 лучших средств для раскоксовки

Если деньги не являются проблемой, то лучше купить специализированное средство для раскоксовки поршневых колец. На рынке можно найти продукцию стоимостью от нескольких сотен до тысяч рублей. Определить однозначно лучшее средство для раскоксовки поршневых колец невозможно, поэтому вам придется методом личных проб найти наиболее подходящее для своего случая. Далее будут представлены 5 популярных и востребованных продуктов.

Mitsubishi Shumma Engine Conditioner

Первоклассное средство японского производства. Многие мастера и механики предпочитают именно его. Это растворитель на нефтяной основе. В состав входят этиленгликоль и моно-этил эфир. Shumma – состав из разряда жестких раскоксовок. Разрабатывается для моторов с прямым впрыском, но может использоваться и в ДВС других типов. Ввод в цилиндры осуществляется посредством трубочки. Далее необходимо подержать состав от 3 до 5 часов. Важное преимущество – Shumma Engine Conditioner неагрессивен к маслосъемным колпачкам. Минус – это одно из самых дорогих средств.

GZox Injection

Еще один японский продукт. Активно используется для чистки карбюратора, инжекторов, при этом он раскоксовывает кольца. В GZox входит нефтяной растворитель и этиленгликоль. Обладает мягким действием на поршневую, при этом дополнительно создает защитную пленку. Также допускается использование средства в качестве меры профилактики каждые 10 тысяч километров пробега. Нагар удаляет отлично, но раскоксовать масляные каналы ему не под силу. GZox Injection – это продукт из средней ценовой категории, поэтому найти на полках автомагазинов его проще, чем Shumma.

Kangaroo ICC300

Разработан в Корее. Не является средством для раскоксовки, хотя прекрасно справляется с данной задачей. Рекомендуется его использовать для удаления нагара после длительной стоянки автомобиля. ICC300 сделан на водной основе, при этом характеризуется высокой растворимостью в масле. В состав входит 3-метил-3-метоксибутанол, оксид лаурилдемитиламина, 2-бутоксиэтанол. Использовать его допускается только на прогретом моторе. Для достижения лучшего результата средство должно воздействовать на цилиндры минимум 12 часов. Доступная цена делает этот состав крайне популярным. Недостаток только один – слабый эффект при комнатных температурах.

VeryLube (ХАДО)

Средство выполнено в виде аэрозоля. По отзывам покупателей неэффективен. Он может использоваться только при малом уровне закоксовки. Очистить масляные каналы им не получится, но продукт способен промыть масляную систему двигателя. Под этим названием можно найти несколько средств из средней категории и бюджетной. В составе диспергирующие компоненты, углеводороды алифатического ряда. Безопасен для резиновых компонентов, но производитель предостерегает, что VeryLube может разрушить лакокрасочные покрытия.

Greenol Reanimator

Российский продукт, способный справится с раскоксовкой любой сложности. Такой эффект достигается за счет использования мощных растворителей, поэтому средство не отвечает международным нормам экологической безопасности. Состав способен разрушить маслосъемные колпачки. К преимуществам относится большой флакон на целых 450 миллилитров и высокая эффективность при чистке отдельных деталей (клапанов или цилиндров). Применяйте эту жидкость для раскоксовки поршневых колец с осторожностью из-за высокой агрессивности.

Как уберечь автомобиль от нагара

Чтобы не покупать раскоксовыватель поршневых колец и не проводить процедуры по очистке, рекомендуем придерживаться нескольких советов:

  • используйте качественное топливо и масло;
  • не давайте машине долгое время стоять без дела;
  • своевременно меняйте масло и масляный фильтр;
  • не допускайте езды с поврежденными деталями поршневой группы;
  • в зимний период старайтесь прогревать мотор.

Перед использованием какого-либо спецсредства тщательно изучите его состав и эффект. По возможности проконсультируйтесь с мотористами.

Заключение

Нагар на цилиндрах – типичная проблема, которую легко устранить у себя в гараже. Водители могут выбрать среди нескольких методик (прочистить все самостоятельно или купить специальные составы). Рынок предлагает широкий ассортимент в разных ценовых категориях. Покупайте продукцию только в проверенных магазинах, чтобы не натолкнуться на опасные изделия кустарного производства. Качественная раскоксовка уменьшит расход масла и добавит мощности транспортному средству.

6 октября 2017

Информация об очистке двигателя от нагара (иначе – раскоксовке) станет полезной тем автолюбителям, кто постоянно эксплуатирует одну машину в течение длительного времени и старается обслуживать ее самостоятельно. Данная процедура носит, скорее, профилактический характер, хотя в некоторых случаях позволяет реанимировать силовой агрегат и продлить пробег до капитального ремонта на 5–20 тыс. км. Как выполняется раскоксовка двигателя своими руками и какие средства для этого применяются, читайте в этой публикации.

Откуда берется нагар и где он скапливается?

Процедура очистки – не панацея и помогает далеко не всегда, а иногда дает прямо противоположный эффект. Чтобы пользоваться методикой правильно и вовремя, нужно понять причину образования отложений и последствия данного явления.

Цилиндропоршневая (ЦПГ) и клапанная группа двигателя внутреннего сгорания работает в тяжелых условиях – при высоком давлении и температуре. Со временем трущиеся поверхности деталей изнашиваются, а сальники теряют герметичность, отчего в камеры сгорания начинает проникать моторное масло. Условия сжигания топливовоздушной смеси ухудшаются, поскольку смазка выгорает и образует твердый налет на всех доступных поверхностях:

  • юбки поршней и стенки камеры – в первую очередь;
  • боковые поверхности поршней, контактирующие со стенками цилиндров;
  • лицевые плоскости клапанов и их внутренние поверхности, прилегающие к седлам;
  • канавки для поршневых колец и отверстия отвода жидкой смазки (находятся в глубине паза маслосъемного кольца).

Одновременно нагаром покрываются электроды свечей зажигания, что снижает качество искрообразования.

Когда количество проникающей внутрь цилиндра смазки становится критическим, черный кокс забивает все возможные щели и отверстия. Из-за этого кольца застревают в канавках (на жаргоне – залегают), отчего реальная компрессия в цилиндрах падает на 50–90%. Подгоревший со стороны седла клапан не закроется герметично, и тогда давление сжатия упадет вовсе до нуля – цилиндр полностью откажет. Последствия можно предотвратить, если вовремя сделать раскоксовку двигателя.

Когда раскоксовывать мотор?

Процедура дает положительный результат при своевременном выполнении. Слишком затягивать нельзя – только зря потратите деньги, ведь химические средства стоят недешево. Когда раскоксовка становится бесполезной:

  1. При длительной езде с высоким расходом масла. Если мотор «пожирает» 1 л смазки на 1000 км пробега и более, а вы не предпринимаете никаких мер в течение 2–4 месяцев, то готовьтесь делать капитальный ремонт. Нагар так забьет кольца и отверстия отвода масла, что химия не поможет, только механическая очистка.
  2. Если компрессия в одном или двух цилиндрах упала до нуля. Это указывает на подгоревшие клапаны, которые очиститель не возьмет.
  3. При возникновении шума и стука в моторе, требующего немедленной замены деталей.

Вы можете выполнить раскоксовку на свой страх и риск, но при перечисленных симптомах шансы на успех крайне низки. Иногда наблюдается обратный эффект – после очистки компрессия в моторе падает и дальнейшая езда становится невозможной, двигатель сильно теряет в мощности.

Причина явления – тот же нагар. Покрывая все доступные поверхности, кокс начинает служить уплотнителем вместо поршневых колец и вместе со смазкой создает повышенное давление в камере, достаточное для воспламенения топливной смеси (так называемая масляная компрессия). После очистки уплотнительный нагар исчезает, и давление в цилиндрах падает по причине износа элементов ЦПГ. Мотор отказывается работать.

Практика показывает, что специальную жидкость для раскоксовки двигателя следует применять при расходе моторной смазки 0,3–0,5 л на 1 тыс. км пробега. В этот момент начинается интенсивное отложение нагара, но необратимые последствия еще не наступили. Если виновниками масляного «жора» стали сальники клапанов, то после процедуры их можно поменять и проехать свыше 20 тыс. км при условии, что ЦПГ находится в удовлетворительном состоянии.

Выбор средства очистки

В автомобильных магазинах и на рынках встречается множество разнообразных химических средств, декларируемых производителями как эффективные очистители деталей силовых агрегатов от кокса. Какие из них применяются наиболее часто и заслужили положительную репутацию:

  • Mitsubishi Shumma;
  • GZox;
  • BJ-211;
  • Lavr.

Первые 2 препарата представляют собой жидкость в аэрозольной упаковке вместительностью 220 и 300 мл соответственно, закачиваемую в цилиндры через трубочку. Оставшиеся два средства заливаются при помощи шприца. Как правило, одной упаковки – баллончика или флакона – хватает на обслуживание одного четырехцилиндрового мотора рабочим объемом до 1,6 л. На двигатели большей мощности с числом цилиндров 6–12 понадобится 2–3 емкости.

Несколько слов о том, чем лучше делать очистку двигателя. Безусловным лидером считается средство Mitsubishi Shumma, проверенное на практике многими мастерами – мотористами. Недостаток один – слишком высокая цена препарата (порядка 30 у. е. за баллончик). Альтернатива – аэрозоль GZox, показывающий аналогичные результаты за вдвое меньшую стоимость. Жидкости BJ-211 и Lavr замыкают перечень лучших очистителей, присутствующих на рынке автомобильной химии.

Совет. Не стоит использовать для раскоксовки двигателя современного авто старые «дедовские» методы, заливая в цилиндры смесь ацетона с сольвентом (керосином) и прочие малоэффективные жидкости. Они слишком медленно действуют и слабо растворяют нагар.

Подготовка к удалению нагара

Перед тем как сделать раскоксовку цилиндропоршневой группы двигателя, необходимо основательно подготовиться. В первую очередь, выделить время – на всю процедуру отводится 8–15 часов. Точное время выдержки указано на упаковке жидкости – очистителя. Операцию желательно подгадать к моменту замены масла, поскольку часть растворенного кокса стечет в картер и смазку придется менять в любом случае.

Чтобы самому раскоксовать изношенный мотор, следует приготовить такие материалы и запчасти:

  • средство очистки;
  • моторное масло и фильтр;
  • новые свечи зажигания;
  • болты – заглушки, подходящие по резьбе вместо лямбда-зондов.

Особых условий для ведения работ создавать не нужно, достаточно располагать ровной площадкой возле дома или гаражом. Из оборудования желательно иметь компрессор, но можно обойтись и без него.

Подготовительный этап включает следующие операции:

  1. Прогрейте силовой агрегат до температуры 60–70 °С, необходимой для активизации большинства очистителей.
  2. Выкрутите из выхлопного тракта кислородные датчики и поставьте заглушки из болтов. Цель – предохранить дорогие электронные элементы от засорения и сажи.
  3. Подоприте автомобиль противооткатными башмаками и поднимите любое ведущее колесо.

Инструкция по раскоксовке

Прогревая силовой агрегат перед очисткой, стоит залить в картер промывочный состав – «пятиминутку», чтобы максимально удалить грязь из масляных каналов. Также следует заранее измерить компрессию на горячем двигателе, это поможет увидеть результат до и после раскоксовки.

Дальнейшие действия выполняйте в таком порядке:

  1. Внимательно прочитайте инструкцию на упаковке чистящего средства и выясните, сколько жидкости необходимо залить в каждый цилиндр вашего мотора.
  2. Выверните свечи зажигания и хорошенько вычистите их щеткой по металлу, промойте бензином и продуйте.
  3. Поворачивая ведущее колесо вручную при включенной 5-й передаче, установите все поршни в среднее положение, измеряя глубину длинной отверткой.
  4. Опуская трубку поочередно в свечные отверстия, наполните цилиндры аэрозолем из баллончика. Раскоксовка двигателя «Лавром»производится с помощью шприца (идет в комплекте с препаратом).
  5. Вкрутите свечи обратно, не затягивая до упора.
  6. Выдержите 8–15 часов, периодически двигая коленчатый вал поворотом колеса. Цель – помочь жидкости проникнуть между поршневых колец.

По истечении указанного в инструкции времени снова выкрутите свечи и постарайтесь откачать из цилиндров растворенную грязь шприцем, а затем хорошенько продуйте компрессором. Чем лучше удастся вычистить остатки кокса, тем быстрее двигатель заведется.

Установите старые свечи и запустите мотор, не увеличивая обороты выше 1500 об/мин. Дайте ему прогреться и «выплюнуть» кусочки нагара через выпускной тракт. Спустя 10–15 минут работы двигателя, когда дым из выхлопной уменьшится, верните на место лямбда-зонды и приступайте к замене моторной смазки.

Новые свечи вкручивайте в самую последнюю очередь, когда очистите силовой агрегат и поменяете масло. Перед установкой свечей повторно измерьте компрессию и убедитесь в положительном эффекте мероприятия. Если результат отрицательный, начинайте подготовку к разборке и капитальному ремонту мотора.

Раскоксовка дизельного двигателя отличается способом заполнения цилиндров химическим средством. Поскольку свечи зажигания отсутствуют, жидкость заливается через отверстия форсунок. Последние придется демонтировать, предварительно сбросив давление топлива в системе и отключив насос.

 


Читайте:



Психосоматика: Луиза Хей объясняет, как избавиться от болезни раз и навсегда

Психосоматика: Луиза Хей объясняет, как избавиться от болезни раз и навсегда

Луиза Хей - создатель таблицы заболеваний по психосоматике, куратор движения самопомощи, общественный деятель, волонтер, автор больше чем 35...

Интересные факты из жизни Жанны Дарк (15 фото)

Интересные факты из жизни Жанны Дарк (15 фото)

Спустя 83 года после начала Столетней войны между Англией и Францией дела последней считались решенными. Договор в Труа, лишавший дофина Карла...

Программа «Учимся общаться» для детей с РАС (4–5 лет)

Программа «Учимся общаться» для детей с РАС (4–5 лет)

Адигамова Надия РавильевнаДолжность: педагог–психологУчебное заведение: МБДОУ №103Населённый пункт: г. ТомскНаименование материала:...

После инсульта быстрее восстановить речь

После инсульта быстрее восстановить речь

Из этой статьи вы узнаете: как происходит восстановление речи после инсульта, какими могут быть речевые нарушения, и насколько они обратимы. Что...

feed-image RSS