Главная - Гаи
С чего начать обучать ребенка английскому языку. Как помочь ребёнку выучить английский язык. Как изучать английский язык с ребенком самостоятельно – с чего начать

Как научить ребенка английскому языку самостоятельно, не выходя из дома?

  • Без всякого напряга, всего лишь правильно организовав свой труд и распределив направление усилий,
  • без помощи дорогостоящих специалистов,
  • в домашних условиях,
  • создав позитивную атмосферу обучения для себя и малыша,
  • выбрав наиболее комфортное время для совместных занятий.

Если вы не знаете, с чего начать обучение ребенка английскому языку, но хотите:

  • разговаривать со своим ребенком на английском без барьеров,
  • понимать английскую речь легко,
  • избавиться от балласта непонимания грамматических, орфографических и фонетических правил.

Тогда, история участницы тренинга Галины Бубякиной , подскажет, как можно осуществить вашу мечту.

«АНГЛИЙСКИЙ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ С РЕБЕНКОМ ПОСЛЕ 4-Х ЛЕТ — ЭТО НЕ МЕЧТА, ЭТО РЕАЛЬНОСТЬ»

Меня зовут Мозырева Елена, мне 30 лет, образование высшее — менеджер. Моему сыну Жене сейчас 5,5 лет. Мы попали к Галине на онлайн обучающую программу по английскому языку для детей «Позволь, малыш, с тобой заговорить» 10 марта, 7 месяцев назад. До этого мы не занимались английским вообще.

Перед началом тренинга я прошла тест, чтобы определить свой уровень английского. Тест показал, что у меня Intermediate . Вот это да?! С 1го класса учишь английский, а толком и говорить на нем не умеешь. Как же так?

Мне очень хочется, чтобы мой ребенок говорил на разных языках, а не учил транскрипцию и перевод всю свою жизнь.

Почему же я не начала с самого рождения, спросите вы?

Ну, первая причина :«Галина, почему же мы не встретились раньше? :-)»

Вы думаете, я шучу? Я просто не знала с чего начать обучение ребенка английскому языку. Галина стала для меня проводником в мире английского бытового языка с детьми. Она и ее коллеги (носители языка) помогли мне преодолеть языковой барьер, и научится с сыном общаться с улыбкой и не принужденно.

А вот вторая причина :

Женя не говорил до 3,5 лет. Только самые простые фразы и слова: «Мама, дай!», «Иди», «Отойди»…

И все вокруг твердили: «Он на русском-то говорить не умеет, а ты еще английский собралась вводить!», «Собралась из ребенка вундеркинда сделать?» Думаю, кто-то из вас тоже такое слышал. И я трусила, взрослым же виднее, они опытнее, нужно к ним прислушиваться. Да и как я могу научить ребенка английскому языку самостоятельно, дома, без помощи дорогостоящих специалистов, если и на родном языке у нас пока не получается?! А нужно было просто искать единомышленников. И Галина меня нашла сама. Спасибо.

Я прочитала письмо в рассылке и подумала, что это тренинг подойдет в качестве обучающей программы по английскому языку для совсем маленьких детей, а нам почти 5 лет. Но мне так хотелось попробовать, и стоило это для тренинга совсем немного. И я решила, что нас можно приравнять к малышам, т.к. мы действительно были новорожденные в английском. Как я уже говорила, мы не учили до этого английский совсем.

Структура тренинга. Что для нас было эффективно

И вот приходит письмо: «Приветствую Вас, Елена! Мы начинаем наш тренинг по развитию английских разговорных навыков для мам и малышей “Позволь, малыш, с тобой заговорить”»!

Я участвовала в тренингах, но в других форматах. То, что предлагает Галина — это очень удобно и самое главное эффективно.

Вам не приходится самой думать, с чего же начать обучение своего ребенка английскому языку – с алфавита, счета, названий животных или чего-то совсем другого?

Одна неделя обучающей программы разделена на 2 трехдневки:

1ая — понедельник-среда и 2ая — четверг-суббота. Воскресенье — перерыв.

Всего 3 недели — 6 БЛОКОВ.

Каждый понедельник и четверг вы получаете задание, так называемый БЛОК. И у вас три дня, чтобы ознакомиться, отработать и написать отчет.

Тренинг — это такой формат, достаточно интенсивная работа, в первую очередь над собой, а во вторую — работа с ребенком . Но даже для работающей мамы это под силу.

Я получала доступ к блоку, просматривала видео, пока ехала домой в электричке. Прокручивала в голове, что говорить, даже заучивала по началу. В каждом БЛОКЕ Вы получаете огромный пласт информации, здесь каждый найдет то, что ему близко и легче дается. И ко второй недели языкового барьера как не бывало — я уже знала, как можно научить ребенка английскому языку дома, самостоятельно, и была уверена в своих силах.

Галина умеет мотивировать!

Во-первых, вам будет предложено снимать ваши результаты на видео. А так как дух лидерства есть в каждом из нас, то не хочется отставать от остальных. Даже без опыта работы с камерой я выкладывала наши смешные видео. И это уникальный опыт, потому что ты видишь себя со стороны. Ведь эта обучающая программа по английскому языку разработана не только для детей, но и для их мам! А это работа над собой, скажу я вам.

Один раз я основательно подготовилась к занятию и настроилась на видео съемку. Вот, думаю, классный ролик запишу. И вот сели с Женей на улице, я включила запись, начала игру. А ему не очень хочется. Я расстроилась, начала на него давить, но не стала сильно настаивать на продолжении. А потом смотрю запись и увидела, какое строгое лицо у меня было. Я бы тоже не захотела с такой мамой играть. С тех пор стала больше работать над своей улыбкой и настраивать себя после рабочего дня на позитив.

Во-вторых, отчет. Он очень важен для вас, в нем Вы записываете свой минифраз и в дальнейшем, после проверки и корректировки, вы можете им пользоваться и опираться на него. Это своего рода — шпаргалка после завершения тренинга. И плюс — ваш минифраз обязательно озвучат, и вы получите аудиозапись.

В-третьих, это Скайп-чат . Это своего рода уютное местечко, где вы можете не только спросить онлайн, а как будет: «Суп готов! Иди кушать!» , но и поддержка других мам.

Если опускаются руки, устала, ребенок не хочет заниматься, как положено, возникают сомнения: а смогу ли я научить своего ребенка английскому языку самостоятельно, дома а не на каких-то курсах. Всегда можно написать, и ты тут же получишь совет, тебя поддержат и протянут руку помощи. Я рекомендую установить Skype на телефон. Вначале я этого не сделала, просто потому что думала, что Скайп займет много места на телефоне и будет тормозить при работе. Но это не так! Поэтому смело устанавливайте!

Острые углы, с которыми нам пришлось столкнуться. Как мы их закругляли

Да, острые углы у нас были. Сразу скажу, что это не страшно. Все острые камни со временем шлифует вода. Пусть долго, но терпеливо.

Мы с вами и есть вода! Любящие, заботливые, терпеливые и спокойные мамы. И если это не всегда так, то к этому надо стремиться. О чем это я?- спросите вы.

Я сейчас говорю о демативаторах, но, честно, это слово жутковато звучит. Поэтому просто назовем их небольшие острые углы.

У нас они звучали так: «Мама, говори со мной нормально! Я тебя не понимаю!», «Мама хватит! Говори по-русски!» А иногда это звучало со слезами.

Еще могло быть так, что я заранее определилась с чего начать обучение английскому языку сегодня, подготовилась и предлагаю ребенку игру, например, с животными. Т.е. я уже повторила какие-то слова на эту тему и готова говорить пока только о животных. А Женя говорит: «Мама, давай лучше играть в машинки!»

И что тогда делать? В данный момент вас охватывает небольшая паника, потому что даже слово «колесо» вы не можете вспомнить.

Вы будете настаивать на животных или попытаетесь вспомнить, как будет колесо? Возможны и другие варианты. Чтобы вы сделали в такой ситуации?

И вот здесь самое главное — это не животные, и не то, что вы забыли слово. Здесь главное, как сейчас говорят, настроится на позитив, т.е. убрать раздражение и взять себя в руки. И попытаться поймать ту волну, на которой сейчас ребенок и создать веселую ИГРУ. Ну, например, взять машинку и посадить в нее собачку. И прилететь со звуками: «Ууууууу….дыж! Hello! I’m a car. And it’s my friend. Hello! I’m a dog. What are you doing? I want to play with you» . И здесь не будет сопротивления, острый угол сгладится.

Игра и веселье — это наш главный залог успеха! А еще один секрет мне открыла Ольга Львовна Соболева — педагог и разработчик собственных методик чтения на английском. Она сказала, что интонация очень важна. Мы должны говорить с ребенком, так же как и на русском, не как роботы. И вот здесь мне повезло, я действительно играла и проживала с ребенком нашу игру. И если я учила фразы и слова, то только для себя. С ребенком обычно происходила импровизация. Пусть меньше слов, но пусть они доходят до сердца. Чуть позже я говорила с Женей на английском, и он все понимал и отвечал на русском. И это был успех!

Еще я говорила о небольших капризах, но у нас это было больше из-за усталости. Обращайте внимание, чтобы в то время, когда вы собрались играть с малышом, он был сыт, обязательно следите за режимом своих деток. Обычно все истерики и нытье от усталости или от голода.

Но если все правила соблюдены, а ребенок не хочет играть с вами на английском, то первое, с чего бы я предложила попробовать начать обучение английскому языку — с колыбельных, веселых песенок, потешек, мультфильмов на английском и понемногу общаться с ним, хотя бы по 5 минут в день. Возможно, вам покажется, что это мало, но вспомните, как медленно текло время в детстве. 5 минут для ребенка это совсем не мало! Пусть будет всего пять минут, но весело и интересно. Знаете такой стишок?

Перебирая руками по спине, — у нас так ползает улитка.

А потом я щекочу Женю, изображая бегающую мышку:

Получается очень весело, ведь все дети любят баловаться! Мы до сих пор делаем этот массажик перед сном, если я забываю, то Женя тут же напоминает мне: «Мама, а как же массаж? Slowly, slowly…»

Эта онлайн обучающая программа по английскому языку для детей и их мам, дала толчок не только развитию речи моего ребенка, но и помогла мне преодолеть языковой барьер и найти друзей-единомышленников, с которыми общаюсь до сих пор. Тренинг помог английскому языку плавно войти в нашу жизнь.

Сейчас два раза в неделю Женя ходит в английскую школу «Лингвитания», которая основа на методе Соболевой Ольги Львовны, я уже полтора месяца не практикую язык дома, но все это временно. Два-три месяца в год приходится работать почти по 11 часов, такова специфика моей работы. Поэтому Женя и пошел в английскую школу.

В дополнение к этому я ввела некоторые, назовем это, «мама-заменители».

  1. Колыбельные на английском . Засыпает Женя только под них.

Например:

  1. Мультфильмы . Если мы смотрим мультики, то это, конечно, Peppa Pig или это могут быть полнометражные мульфильмы, которые есть на Ютубе, например How to train you dragon, Home . Такие мультики мы смотрим редко и обычно по частям. Знаете, что глазной врач не разрешает смотреть телевизор детям до 6 лет более 15-20 минут в день?
  1. Интернет ресурс . Я купила подписку на abcmouse. com . Здесь ребенок проходит своего рода игровые уровни: слушает песни, сказки, может разукрашивать, собирать пазлы, купить себе виртуального динозавра и кормить его. Много всего перечислять, если интересно зайдите на abcmouse.com там есть подробные видео об этом ресурсе.

Но опять же на этот сайт Женя заходит в воскресенье утром и играет где-то час, пока родители досыпают.

Вот такие небольшие «меня-заменители», в связи с острой необходимостью.

На прошлой неделе Женя так строго мне говорит: «Мама, говори со мной по-английски, please!» Скучает по нашим и играм. Лучше живого общения и игр с мамой нет ничего. Поэтому играйте и разговаривайте на языке!

А я уже вскоре вновь вернусь в «Школу Родителей Маленьких Полиглотов» , ведь здесь есть еще множество других обучающих программ по английскому языку для детей и их родителей. Здесь я черпаю много идей и всегда чувствую поддержку.

Кто еще об этой школе не слышал и находится в поиске ответов на вопросы: как научить ребенка английскому языку дома, самостоятельно, и с чего начать обучение, уверена, скоро Галина Вам все расскажет.

Набор очередной группы для обучения по моей программе вот-вот начнется. И, кстати, вы будете приятно удивлены условиями участия в ней. Записывайтесь в комментариях, если вам интересно наше предложение и вы хотите узнать подробности !

Павел Буртовой

Видеодизайнер питерского медиаканала «Первое популярное телевидение». Увлекается кинематографом, анимацией и всем, что с этим связано.

Сын изучает в школе английский язык уже второй год. Недавно я выяснил, что знания его в этой области просто ужасны. Проблемы обнаружились даже с алфавитом. Надо было что-то делать.

Метод запоминания слов при помощи двухсторонних карточек в нашей ситуации почему-то не работал. Наверное, из-за плохого знания алфавита. О разных программах для смартфона я вообще молчу: к изучению языка у ребёнка не нулевая, а, скорее, отрицательная, чтобы этими программами можно было его заинтересовать.

Пришлось, опираясь на опыт предшественников, разработать и обкатать свой метод. Ну и лично руководить процессом обучения.

Немного теории

Запоминание можно свести к циклическому процессу из трёх компонентов:

  1. Восприятие.
  2. Повторение.
  3. Тестирование.

Когда мы хотим, чтобы информацию запомнил ребёнок, задача усложняется: непонятно, насколько качественно он её воспринял, сколько раз повторил, а тестирование ученика приводит к стрессу и отрицательным эмоциям в случае плохого результата.

Рассмотрим все три составляющие процесса запоминания и то, как их можно улучшить.

Восприятие

Для качественного восприятия желательно задействовать как можно больше видов памяти: слуховую, зрительную, моторную. Можно ещё добавить такую разновидность, как вербальная память.

Повторение

При повторении материала, как это ни странно, действенным методом оказалась многократная запись изучаемых с одновременным их произношением.

Об этом способе я прочитал в мемуарах одного советского разведчика. Он называл такую методику самой эффективной для увеличения словарного запаса.

Объяснить эффективность сочетания многократного переписывания слов с одновременным их произношением можно тем, что в процессе задействованы все возможные виды памяти.

Переписывание позволяет автоматизировать процесс , обезличить его. Кроме того, записанные слова документально подтверждают факт повторения и позволяют выяснить, какой материал запоминается лучше, а какой - хуже.

Тестирование

При проверке знаний было бы хорошо скрыть от ребёнка сам факт тестирования, но оставить награду при его успешном прохождении. То есть спрятать кнут, но всячески выпятить пряник.

Если подтверждаются, то цикл «восприятие - повторение - тестирование» прерывается. Если нет - повторяем. Так появляется стимул быстрее выучить весь материал.

При этом знания получаются порционно и проверяются порционно, а не так: «Садись, сейчас я проверю, как ты выучил то, что вам сегодня задали».

Как работает метод

Так как алфавит сын знал не очень хорошо, мы начали именно с него. Я нашёл в интернете самые простые прописи, похожие на эти:

Сначала добился от сына полной ассоциации произношения каждой буквы с её написанием: это будет очень важно в дальнейшем. После алфавита перешли к словам. Для этого использовал и продолжаю использовать обычную ученическую тетрадь в линейку либо листы из такой тетради. На полях пишу русские значения слов (выражений), которые предстоит выучить.

На соответствующих строчках надо написать эти слова . Так как каждое слово новое, разрешаю первый раз переписать его из учебника. Затем сын пишет слово столько раз, сколько поместится в строке.

При этом он не только пишет, но и каждый раз произносит слово вслух.

По окончании лист переворачивается, а там сюрприз! На полях те же самые русские слова, а их английскими аналогами нужно заполнить все строчки, но без подглядывания в учебник.

Три важных момента:

  1. Я на ребёнка , не упрекаю его за ошибки.
  2. Если он не помнит написания, то я произношу его по буквам (вот где пригодится хорошее знание алфавита).
  3. Если ребёнок написал и произнёс слово без подсказок с первого раза, то между нами есть уговор, что он не повторяет его на всей строке. В дальнейшем слово из списков изымается. Считается, что оно выучено и цикл «восприятие - повторение - тестирование» для него завершён.

Процесс повторяется, пока все слова из первоначального списка не будут исключены. На фото внизу примерно четвёртая итерация.

Таким же образом мы ранее учили с сыном алфавит. Я на полях писал по-русски «эй», «би», «си», «ди» и так далее, а сын заполнял строки английскими прописными и строчными буквами.

Плюсы и минусы метода

У метода есть несколько сильных сторон. Задействованы практически все виды памяти: слуховая, зрительная, вербальная и моторная. Обучение обходится без стресса, ученика не страдает.

Правила игры простые и честные. Можно сказать, что метод работает автоматически и результат появляется как бы сам собой. Яркая демонстрация диалектического принципа перехода количества в качество. Алгоритм применим для повторения забытого материала и легко масштабируется для разных объёмов слов.

Метод даёт ученику объективные критерии достижения цели. Появляются реальные стимулы побыстрее всё выучить и пойти гулять.

Минусы такого способа обучения тоже очевидны: нужно много бумаги и «надсмотрщик».

Написание и произношение английских названий дней недели сын выучил за вечер. На следующий день получил на проверочной работе пять, похвалу и удивление учителя. И это не единственный успех.

Ещё интересно было наблюдать, как материал, если его не повторять. Первым делом улетучивается способность писать без ошибок, потом начинает страдать произношение, в последнюю очередь забывается звучание слова. Но вот способность узнавать его в тексте сохраняется надолго.

Не думаю, что метод является идеальным, но, используя описанные механизмы запоминания, всегда можно придумать что-нибудь своё.

Приветствую всех родителей, озабоченных воспитанием и обучением своих детишек!

Так вот, мы, взрослые, не могли оторвать свои детей от игры... Они были так увлечены этими по истине развивающими игрушками, что мне пришла в голову мысль найти такие же, чтобы дочка радовалась им, а я свободному времени.

Кстати, подобные игрушки можно смело использовать на начальном этапе знакомства вашего малыша с английским языком. Как? Читайте мою статью и узнаете!

Сегодня все больше и больше родителей хотят, чтобы их детки знали иностранный язык. А еще лучше, если они выучат его как можно раньше. Как мать я прекрасно понимаю это желание и поддерживаю его руками и ногами! А как преподаватель все чаще и чаще слышу сомнения, переживания и сотни вопросов от знакомых мамочек, о том, что делать, как делать, когда начинать, как заинтересовать и многие-многие другие.

Поэтому сегодня я решила сделать абсолютно практическое занятие. Я хочу ответить на все вопросы, которые мне когда-либо задавали, самым простым путем и дать вам десяток толковых советов, чтобы вы со своим малышом выбрали свой путь познания.

Все четко, понятно и по полочкам!

Начнем?

  • Чем раньше, тем лучше! Ученые говорят, что дети запоминают информацию гораздо быстрее взрослых в возрасте от 2 до 9 лет. Отсюда можно легко ответить на вопрос, когда начинать учить английскому ребенка! Ответ прост - как можно раньше! С как можно более раннего возраста приучайте ребенка к английской речи (). Есть сотни способов это сделать. Ищите те, которые будут работать с вашим малышом и результат не заставит себя ждать! А как детей учить английскому - читайте дальше!
  • Разделите роли! Знаете, как в западных странах из детей делают билингуалов (то есть, тех, кто говорит сразу на 2 языках)? Родители делят роли. Если кто-то в семье может говорить на иностранном языке - прекрасно, так и делайте. Пусть ребенок с самого детства привыкает к 2 языкам сразу (). Если же иностранного в вашей семье не знает никто, тогда это уже другой вопрос. Ну что же, будем тогда использовать иные методы.
  • Включайте английский в повседневную жизнь! В том случае, если вы сами свободно не говорите на английском, то все равно вполне можете выучить несколько фраз, чтобы помочь своему малышу на начальном этапе. Например, вы можете начать говорить «Good Morning » вместо «Доброе утро», «Good night » вместо «Спокойной ночи», давать ему игрушку и называть ее на английском. Постарайтесь по возможности делать это максимально часто. Вы не успеете оглянуться, как ваш ребенок начнет на проезжающую машину говорить «a car ».
  • Играйте с ними. Самая любимая игра девочек - «дочки-матери», так представьте, что куклы приехали из другой страны и говорят только на английском. Или к вам в гости заскочил зайчик (прилетел вертолетик, приехала машинка из мультиков типа «Робокар»), которому нужно рассказать, какие игрушки у вас есть.
  • Заинтересуйте! То, что я повторяю из раза в раз: детям должно быть интересно! Заинтересуйте их интересными историями. Ваш малыш наверняка даже не понимает, для чего ему вообще это нужно, почему кто-то может говорить на другом языке, почему ему нужно это делать. Объясните это в интересной форме. Придумайте сказку о том, как создавались страны и языки. Например:

Было несколько братьев волшебников. Пошли братья в разные стороны, нашли себе земли и начали там осваиваться. Строили дома для детей, создавали разнообразные детские парки, придумывали новые игры, которых не было у других. Да так заработались, что и забыли, что говорили на одном языке. И появился в стране у каждого брата свой язык. Но миллионы детей из разных стран хотели приехать в страну своих дядюшек. И поэтому, чтобы им там было проще, они учили язык этой страны…

Придумывайте подобные разные сказки, которые объяснят малышу, зачем ему что-то учить. Сделайте так, чтобы это было интересно ему и тогда вам не придется его мучить и давить на него изучением.

Если вы заботливый родитель и заинтересованы в развитии своего ребенка, то вам может прийтись по душе одна из моих находок, которая не связана с английским, но может стать классным инструментом в занятиях с вашими непоседами. Это именная книга ! Она печатается для вашего ребенка индивидуально, а идея в ней просто изумительная, на мой взгляд! А вы как думаете?

Самые распространенные ошибки!

Все мы совершаем ошибки. И в обучении наших детей тоже. Постарайтесь исключить вероятность этих ошибок.

  1. Нежелание понимать своего малыша.
    Если вы видите, что ваш ребенок не очень хочет что-то делать, делает это через капризы и слезы - меняйте тактику. Прислушивайтесь к своим деткам. Напомню вам, что самое главное - это вызвать интерес! Если обучение для него - это слезы и крики - вряд ли вы на верном пути!
  2. Занятия «время от времени».
    Здесь нужно постоянство. Нельзя позаниматься 1 раз в неделю 10 минут и отложить все «на попозже». Так ничего не получится. Но вот вам мой совет: выделите по 40 минут 2 раза в неделю, но все остальное время все равно как-то связывайте с английским. Главное - не лениться и делать маленькие шажочки каждый день!
  3. Вы давите!
    Детки очень восприимчивы в любом возрасте, поэтому не давите на них. Не ждите, что они резко начнут повторять все за вами. Не ждите мгновенного результата. Обучение - это длительный и не самый легкий процесс. Но именно в наших силах сделать этот процесс приятным для наших любимых детишек.
  4. Не критикуйте!
    Поправлять ошибки - это нормально. Но нужно делать это таким образом, чтобы не убить в ребенке желание учиться. Указывайте на ошибки, но не делайте на них акцент. Хвалите своих детей. Радуйтесь их достижениям вместе с ними. Будьте их другом, который помогает им, а не строгим учителем с указкой наготове!

Дорогие мои, я постаралась закрыть как можно больше вопросов сегодня, но я уверена, что у вас остались (или появятся) еще! Поэтому не ждите, пока ответ придет сам. Я буду рада помочь вам. Оставляйте свои вопросы в комментариях, делитесь опытом, как вы обучаете своих детей! А я, в свою очередь, буду очень рада помочь вам, если вы заблудитесь на этом пути.

Недавно я создала специальный раздел « ». Там я постаралась собрать все материалы, необходимые для начала вашего пути в страну английского языка. Используйте их на здоровье. Пишите свои пожеланий или вопросы в комментариях!

Подписывайтесь на интересные новости блога, чтобы всегда быть в курсе событий и получать ответы на свои вопросы как можно скорее.

Удачи вам на пути изучения языка с вашими малышами.
До новых встреч!

Кто из нас, родителей, не мечтал, чтобы наш ребенок знал английский язык. И мы готовы приложить все усилия, лишь бы он выучил английский язык. Сначала мы отдаем его в детский сад, где учат английскому языку, затем водим в лингвистическую школу, отдаем в частные школы и нанимаем репетиторов. Но не всегда эти действия приносят нам желаемый результат. Эти действия не гарантируют, что ребенок будет с удовольствием учить английский язык . Необходимо понять, что изучение английского должно начинаться дома, а не в классе . Привить любовь к английскому языку могут только родители. Ни один педагог не сможет так заинтересовать малыша английским языком, как мама и папа. Никто лучше родителей не знает, что сможет заинтересовать их ребенка. Особенно, когда это происходит в форме увлекательной игры.

Изучение английского должно стать для вас игрой, в которую вы будете играть вместе с вашим малышом. Это ваше совместное общение должно приносить обоюдное удовольствие. Бывает, что из-за повседневных забот, в нашем распоряжении не так уж много времени, чтобы побыть вместе с ребенком. Однако тем не менее, мы можем подарить ребенку потрясающую возможность — провести время с пользой и побыть вместе. Я думаю при желании это вполне осуществимо. Вы вполне сможете отвлечься хотя бы на полчаса в неделю от кухни, стирки, глажки и провести это время с малышом. Уверяю вас, ваш ребенок это оценит. Это так увлекательно изучать язык вместе! И никогда не позволяйте телевизору занять ваше место в жизни ребенка.

Когда начинать изучать английский язык?

Большинство мам и пап обеспокоены вопросом: с какого возраста можно обучать ребенка английскому языку . Многие лингвистические школы начинают обучать английскому языку с 3 лет . Раньше этого возраста не рекомендуют, так как у ребенка должна сформироваться речь на родном языке.

У вас есть много способов помочь вашему ребенку изучить английский язык .

Главное, чтобы у вас было огромное желание заниматься вместе.

Если вы познакомите своего ребенка с другой культурой, это уже будет отличным началом в изучении языка. Расскажите своему ребенку, что на Земле существует множество стран, где люди говорят на разных языках. Можно сделать это в виде сказки или в виде игры. К примеру: «К нам в гости из Англии приехал зайка. Он умеет разговаривать только на английском языке».

Или же можно начать играть в игру «дочки-матери», но в этот раз куклы будут жить в Англии и разговаривать только на английском языке. Благодаря этой игре ребенка можно познакомить с названием таких слов, как:

Mother-мама, father-папа, sister-сестра, brother-брат, grandmother-бабушка, grandfather-дедушка, uncle-дядя, aunt-тетя, cousin- двоюродный брат, niece-племянница, nephew-племянник.

Закрепить в памяти новые слова поможет песенка-рифмовка The finger family (семья пальчиков)

Father finger, where are you?

Father finger, father finger, where are you?

Mommy finger, Mommy finger, where are you?
Here I am, here I am. How do you do?

Brother finger, Brother finger, where are you?
Here I am, here I am. How do you do?

Sister finger, Sister finger, where are you?
Here I am, here I am. How do you do?

Baby finger, Baby finger, where are you?
Here I am, here I am. How do you do?

Так же с помощью игры в «дочки-матери» можете озвучить ситуации из жизни семьи (завтрак, обед, вечерний чай, сервировка стола, беседа за столом, помощь по дому и многое другое) более подробно об этом в следующей статье.

Так что, если вы хотите помочь своему ребенку изучить английский язык, постарайтесь вписать следующие 10 правил в вашу повседневную жизнь. И я уверена в скором времени вы увидите желаемый результат.

1) Сделайте английский частью вашей повседневной жизни.

Пойте, читайте и играйте с ребенком на английском языке каждый раз, когда вы этого хотите. Не ограничивайте себя временными рамками. Прочитайте стишок за обеденным столом, спойте песенку на английском в ванной, посмотрите вместе мультик на английском и прочитайте сказку на ночь. Подумайте об изучение английского языка как о части вашей игры, а не как об уроке. Петь песенки, читать книги и смотреть мультфильмы на английском языке – это самые увлекательные и важные дела, которые вы можете делать вместе с малышом при изучении английского языка. Чем больше ваш малыш слышит английскую речь, тем легче ему будет выучить английский язык.

2) Смотрите мультики, детские телепередачи на английском языке.

Если ребенок смотрит телеканал Дисней, вы можете обратить внимание ребенка на то, что главные герои мультфильма разговаривают на английском языке. Вы можете поболтать с малышом о том, что происходит на экране, но старайтесь делать это на английском. И не беда, что вы сами не знаете многих слов в английском языке. Мы все учили в школе названия животных и глаголы действия, такие как: run-бегать, jump- прыгать, fly-летать, can-уметь, smile-улыбаться, cry- плакать.

3) Прочитайте сказку на английском вечером.

Большинство родителей читают на ночь сказку своим детям. Почему бы не прочитать сказку на английском языке или полистать детский словарь с яркими иллюстрациями?

4) Вдохновляйте вашего ребенка

Проявите интерес в изучении английского вместе с ребенком. Осуществляйте поддержку, вдохновляйте и мотивируйте.
Это самый важный пункт. Когда вы показываете интерес к тому, как ваш ребенок изучает английский язык, вы проявляете интерес к нему самому. Ребенку нужно ваше одобрение, поддержка и воодушевление. Для него очень важна ваша реакция на его достижения в языке. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок выучил английский язык, необходимо научить его испытывать чувство гордости за свои достижения. Подбадривайте его, говоря, что вы гордитесь им. Спрашивайте о том, как прошли занятия (если ребенок изучает язык в детской студии).

Для создания коммуникативной обстановки во время игры поддерживайте высокую активность малыша.

5) Не критикуйте каждую ошибку ребенка, сфокусируйтесь лучше на его достижениях.

Это одна из самых частых ошибок родителей. Очень часто я слышу родителей, критикующих своих детей, которые действительно стараются говорить на английском. НЕ отбивайте у своего ребенка желание изучать английский язык . Исправлять ошибки нужно так, чтобы ни в коем случае не обидеть ребенка. Ведь он переносит оценку своих действий на оценку себя как личности. Ваша фиксация внимания на ошибках может отбить всякий интерес к занятиям английским языком. Прежде всего, вы оцениваете успехи ребенка, а не его недоработки. Постарайтесь поддерживать в нем чувство успеха. Даже самая маленькая победа должна быть замечена и оценена. Ведь интерес к изучению языка теряется, тогда, когда пропадает чувство успеха.

Мотивация играет ключевую роль в изучении иностранного языка. Сделайте так, чтобы вашему ребенку было интересно и увлекательно изучать английский язык.

6) Поддерживайте интерес у ребенка к английскому языку

Самое лучшее, что вы можете сделать, чтобы помочь своему ребенку выучить английский — сделать этот процесс увлекательным. Ваш ребенок должен быть уверен, что занятие английским языком — это веселая и увлекательная игра вместе с мамой. Подкрепляйте интерес к английскому различными играми. Найдите и выучите несколько английских игр такие как: игры с алфавитом, игры в лото, пальчиковые игры . Они будут идеальны для начинающих изучать язык. Для малыша выучить язык — не проблема. Самое главное – заинтересовать его. Заинтересовать ребенка смогут занятия, на которых он рисует, поет, разговаривает и много двигается.

7) В изучении языка важно — не «давить» на своего ребенка

Если по какой-то причине у вашего ребенка нет желания изучать язык, то не настаивайте. Попробуйте отложить занятие на определенное время. Если ребенок чувствует давление с вашей стороны при изучении языка, то это даст только отрицательный эффект.

8) Разговаривайте с малышом на английском языке.

Если у вас неплохой английский, тогда постарайтесь чаще разговаривать со своим малышом на английском. Даже короткие фразы: “I love you ”, или команды “come here ” (иди сюда) or “sit down ” (садись) ,“give me ” (дай мне) “find ” (найди) — великолепное начало. Сейчас ваш ребенок воспринимает всю информацию визуально и на слух, поэтому, чем чаще он будет слышать уже знакомые ему слова и выражения, тем быстрее он запомнит их произношение. Не забывайте, что дети очень любят подражать; так что уделите немного времени малышу и потренируйтесь произносить слова, которые вы хотите, чтобы он запомнил. Возможно, ваш малыш не всегда будет правильно произносить слова, но со временем у вас все получится.

И еще один совет лучше переводить малышам значения слов с помощью картинок

В три года у ребенка есть способность к аудированию, которую с возрастом он постепенно утрачивает. Чем больше ребенок слышит английскую речь, тем проще ему ее запомнить. Привыкнув слушать английскую речь, в школе ему будет проще понимать и выполнять инструкции во время урока английского языка.

9) Детям быстро становится скучно

Если вы видите, что ребенок потерял интерес к заданию, не настаивайте на продолжении. Лучше сделайте перерыв, а потом вернитесь к прежнему заданию, при условии, что ребенок захочет это делать. Делайте ваши уроки яркими и разнообразными.

10) Сделайте свои занятия по английскому регулярными

Самое главное правило в изучении английского языка – игра в английский язык должна быть регулярной. Иначе все ваши старания будут напрасными.

Многие родители нашли для себя свой успешный способ обучения детей английскому языку. Они выбрали определенное время для игры с малышом в английский язык. Например, каждую среду вы можете беседовать с малышом на английском, смотреть мультики все, что угодно, главное, чтобы все это было на английском языке. И не важно, выбираете ли вы определенное время для игры в английский язык или занимаетесь этим тогда, когда у вас появляется свободная минутка. Главное, чтобы это было регулярно.

И помните: ребенка ни в коем случае нельзя принуждать к занятиям на английском языке, сначала он просто должен его слышать и наблюдать, как веселую игру, в которой он хочет поучаствовать вместе с мамой.

Читайте в этой статье:

Наверное, каждый из родителей хочет, чтобы его ребенок в скором времени хорошо владел английским языком. Первым делом, ребенка отдают в детский садик с уклоном на изучение английского языка, затем в школу с лингвистическим уклоном, после — в частную школу и нанимают репетитора. Но такой ряд действий не всегда является правильным или эффективным для ребенка. Все эти усилия не дадут гарантии, что ваше чадо сможет легко говорить на английском языке. Чтобы вызвать у ребенка интерес к изучению языка, необходимо начать подготовку с дома, а не со специализированных учреждений. вы должны повлиять на вашего ребенка, чтобы он был инициативен в этом плане, и тогда желаемый результат будет обречен на успех.

Пробудить интерес к английскому языку могут только родители, поэтому не стоит спешить отдавать ваших детей на различные курсы со специализированным направлением, за которые придется отдавать немалые деньги. Важно понять, что вы способны выступить, в первую очередь, в роли вдохновителя, а после и в роли учителя. Наиболее эффективным способом поднять интерес к английскому языку считается изучение в форме интересной игры. Подход к изучению в форме увлекательной игры может повлиять не только на вашего ребенка, но и на вас самих. Изучение английского языка для детей и для вас должно стать общим увлечением, которое будет приносить удовольствие каждому участнику, то есть вам и вашему малышу. Иногда рабочие дни так выматывают, что не остается сил на какие-либо посторонние занятия. В таком случае нужно найти альтернативное занятие для ребенка или придумать для себя особую форму изучения, которая не будет зависеть от физической или моральной усталости.

Учить английский язык — это увлекательное занятие, которое не должно быть повержено бесполезным делом или телевизором.

Английский для детей

Большинство молодых родителей задается частым вопросом, в каком возрасте начинать обучать ребенка английскому языку? Некоторые школы с лингвистическим уклоном осуществляют набор учащихся с возрастом от 3 лет. Не рекомендуется пытаться начинать учить ребенка раньше чем в 3 года, так как у него должна быть развита родная речь. Детская школа хороша тем, что процесс обучения происходит в кругу сверстников, поэтому ребенку комфортно себя чувствовать в коллективе. Каждый ребенок наделен особой индивидуальностью, поэтому не всегда стоит отдавать малыша в школу в столь раннем возрасте. Не каждый малыш готов осваивать иностранный язык в 3 года, например, если он еще не знает название фруктов, овощей, цветов и прочих простейших составляющих на родном языке, то не стоит спешить с изучением иностранного. Принудительная форма обучения не является гуманным поступком, так как в таком возрасте может сформироваться отвращение на всю жизнь. Дети способны изучать язык быстрее и лучше, чем взрослые, поэтому стоит основательно подойти к этому вопросу и проводить изучение корректно.

Не слушайте посторонние мнения, которые твердят, что не все дети имеют способность к изучению английского языка — это неправда. Каждый человек способен к изучению абсолютно любой сферы, просто все зависит от внутреннего желания и мотивации. Способность к изучению иностранного языка есть у всех!

Обучение английскому языку — с чего начать?

Абсолютно каждый родитель желает, чтобы его чадо в совершенстве владело английским языком. Но многие мамы и папы не владеют языком сами, поэтому они думают, что неспособны помочь ребенку в изучении. Если посмотреть на это со здравым смыслом, то можно основательно говорить, что это заблуждение. Ведь каждый из нас уже имеет хотя бы малое представление об английском языке. Такие слова и фразы, как «привет», «до свидания», «как дела» — известны всем, и это уже навык. В наши дни существует масса аудио- и видеопособий, которые созданы специально для родителей и детей. Данные курсы наделены различными наборами рекомендаций, которые способны помочь разобраться самим родителям и обучить ребенка. Такой способ изучения дарит вам и вашему ребенку возможность владеть языком, просто-напросто прослушивая аудиолекции. В первую очередь, вам нужно будет выучить основные понятия, то есть знать названия животных, фруктов, овощей, цветов радуги и т.д. Если ваш английский язык оставляет желать лучшего, то это не повод для переживаний, ведь для своего дитя вы остаетесь лучшим учителем.

Большинство родителей сталкивается с проблемой, которая заключается в незнании начального подхода к процессу изучения языка. Так вот, помните, что дети найдут любую возможность, чтобы провести больше времени со своей мамой. Включите смекалку и найдите этому явлению правильное применение. Детям всегда интересней что-то познавать в игре, особенно в возрасте от 3 до 7 лет. Именно поэтому вам предлагается обучать своего ребенка в виде игры. Так он лучше начнет запоминать, ведь детям нравится слушать, наблюдать, повторять, петь и т.д. С помощью стихов, песен и сказок дети способны увеличивать свой словарный запас быстрыми темпами. Благодаря постоянным прослушиваниям и повторениям дети обучаются лучшему и правильному произношению. Песни оснащены особой грамматической структурой, которую дети отлично улавливают и запоминают. Из песен вытекают некоторые фразы, которые застревают в молодом организме, именно поэтому дети хорошо приспособлены к изучению иностранного языка.

До 6 лет любой малыш, словно губка, способен впитывать себя любую информацию, главное, чтобы она была полезной. Когда малыш сможет сам сформулировать целое предложение на английском языке, его восторгу не будет предела. Он почувствует радость и одновременно гордость. Под таким влиянием он захочет познавать все больше и будет стремиться к новым изучениям. Используйте различные методики обучения, чтобы образовательный процесс не являлся рутинным. Начиная с песен, стихов и сказок, можно повысить интерес у малыша. Он начнет использовать новые фразы в повседневной жизни, что пойдет ему на пользу.

При расширении словарного запаса нужно сразу обратить внимание на изучение глаголов. Владея большим запасом слов, особенно глаголов, дети начинают все больше понимать смысл высказываний в английском языке. Первым делом, нужно начать с простейших слов, например, названий цветов радуги или фруктов. Некоторые звуки в словах могут показаться очень сложными для малыша, поэтому попробуйте применить ассоциативный метод, чтобы малыш мог подключать различные виды памяти для изучения. Такой метод считается самым эффективным, до того момента, когда малыш научится читать на иностранном языке.

Английский для детей — 10 правил при работе с детьми

  1. Сделайте английский частью вашей повседневной жизни.
  2. Смотрите мультики, детские телепередачи на английском языке.
  3. Читайте сказки на английском перед сном вашему ребенку.
  4. Вдохновляйте и мотивируйте вашего малыша.
  5. Не стоит слишком часто критиковать и ругать его, обратите внимание на его лучшие стороны.
  6. Добивайтесь постоянной заинтересованности.
  7. В изучении языка важно соблюдать выдержанность и не «давить» на малыша.
  8. Поддерживайте постоянное общение на английском языке.
  9. Помните: дети быстро устают, или им становится скучно.
  10. Старайтесь сделать свои уроки регулярным занятием.

Английский для детей — учим алфавит

Одним из важных факторов для эффективного изучения алфавита является стимул или мотивация. Эти качества должны присутствовать как у родителя, так и у малыша. Одним словом, должна быть общая заинтересованность. Процесс привлечения внимания к изучению можно реализовать по-разному. Самый лучший способ — это поощрение. Например, при выполнении какого-либо задания вы дарите своему малышу прогулку в парк аттракционов. Стоит отметить, что не нужно поощрять чем-то материальным, так как дальнейшие перспективы изучения упадут, и малыш начнет что-то требовать от вас.

При наличии стимула дети учат с желанием добиться какой-либо цели, которая будет их преследовать днями и ночами. Вскоре они добиваются, чего хотели, а это значит, что вы способствовали правильному влиянию. Еще одним из способов обучения считается ваше непосредственное участие в роли ученика. Так, вы можете учить алфавит с вашим малышом, придавая всему этому игривый стиль. Ваши высказывания в игривой форме могут быть такими: «Вау, вы только поглядите на это, ведь сегодня чемпионом соревнования становится буква А. Давайте же посмотрим, кто сегодня занял второе почетное место, неужели это буква В?». Таким образом, вы можете внести свою изюминку в игру, ссылаясь на интересы и хобби вашего дитя. В этом плане изучение языка ничем не ограничивается, ведь можно выдумывать различные стишки, поговорки, правила, рисовать таблички и плакаты, строить из кубиков и т. д.

Выбор метода обучения зависит от возраста вашего ребенка и от того, насколько вы хорошо его знаете. Чтобы вовлечь детей в какое-либо изучение, нужно уметь хорошо обещать, но и, соответственно, выполнять, ибо смысл будет утерян. Соблюдая все лояльные правила и методы, вы добьетесь ожидаемого результата и будете рады за свое чадо.

 


Читайте:



Психосоматика: Луиза Хей объясняет, как избавиться от болезни раз и навсегда

Психосоматика: Луиза Хей объясняет, как избавиться от болезни раз и навсегда

Луиза Хей - создатель таблицы заболеваний по психосоматике, куратор движения самопомощи, общественный деятель, волонтер, автор больше чем 35...

Интересные факты из жизни Жанны Дарк (15 фото)

Интересные факты из жизни Жанны Дарк (15 фото)

Спустя 83 года после начала Столетней войны между Англией и Францией дела последней считались решенными. Договор в Труа, лишавший дофина Карла...

Программа «Учимся общаться» для детей с РАС (4–5 лет)

Программа «Учимся общаться» для детей с РАС (4–5 лет)

Адигамова Надия РавильевнаДолжность: педагог–психологУчебное заведение: МБДОУ №103Населённый пункт: г. ТомскНаименование материала:...

После инсульта быстрее восстановить речь

После инсульта быстрее восстановить речь

Из этой статьи вы узнаете: как происходит восстановление речи после инсульта, какими могут быть речевые нарушения, и насколько они обратимы. Что...

feed-image RSS