Главная - Осаго
Составляем портфолио ученика начальной школы. Готовые шаблоны для портфолио школьника скачать бесплатно. Раздел «работы, которыми я горжусь»
  • Перевод
  • Tutorial

В UX дизайне портфолио значат больше чем высшее образование. Работодатели и менеджеры по набору персонала будут использовать ваше портфолио чтобы определить ваш опыт, эстетичность и, что более важно, вашу способность решать проблемы бизнеса в реальном мире.

Создание своего первого портфолио может показаться невероятно сложной задачей. Я собрал всеобъемлющее руководство чтобы помочь начинающим UX дизайнерам создать портфолио, которое покажет их уникальные истории.

1. Создайте сайт

Это очевидный шаг при создании хорошего онлайн портфолио. Ваш сайт, это непросто описание вашей работы - это ваша работа. Сделайте все возможное чтобы сделать его идеальным.

1.1 Подключите веб-аналитику

Добавьте Google Analytics на ваш сайт чтобы собирать статистику посещений. Это поможет вам составить профиль ваших посетителей: кто недавно посетил ваш сайт (местоположение), как долго и какие ваши проекты он просматривал. С помощью этих данных вы сможете оптимизировать результативность своего сайта на максимум.

1.2 Сделайте вашу навигацию предельно понятной

Не экспериментируйте и сделайте все по-умному. Убедитесь что пользователи точно знают как узнать о вас больше: страница о вас, портфолио, контакты и т.д.

Очень заманчиво для лучшей конкурентоспособности указывать что вы хороши во всём, но вам следует избегать этой мысли. Вместо этого, уделите особое внимание вашим основным навыкам и используйте ваш опыт чтобы донести почему они так важны.

3. Думайте о там как структурировать ваши проекты

Несмотря на ваш подход и эстетичность вашего сайта, большинство работодателей хотят знать как вы решаете проблемы. Потратьте некоторое время размышляя о том, как вы будете презентовать ваши проекты чтобы максимизировать их ценность.

3.1 Расположите наиболее подходящие проекты сначала (вместо последних)

Пусть сначала отображаются ваши наиболее впечатляющие проекты, вместо расположения в хронологическом порядке. Это особенно важно если у вас небольшой опыт и вы хотите получить свою первую работу в UX. Учитывайте что ваше портфолио должно не только показывать ваши прошлые работы, но и указывать направление развития. Удостоверьтесь что вы добавили в портфолио только тот тип проектов, с которым вы хотите работать больше.

3.2 Создайте многообещающие превью

Начальные стадии отбора кандидатов могут быть безжалостными. Менеджер по набору персонала или работодатель должен пересмотреть десятки(если не сотни) портфолио чтобы отобрать несколько. Не удивляйтесь что они часто принимают решение меньше чем за минуту. Трой Парк и Патрик Неэман утверждают что люди тратят примерно 10-15 секунд , просматривая UX портфолио. Старайтесь кратко донести детали проекта используя текст и проверьте доступна ли основная информация на вашем сайте, используя 60-секундный тест .


Портфолио Алана Шена имеет хорошее превью для каждого проекта.

3.3 Преодолейте NDA (соглашение о неразглашении)

Для многих дизайнеров NDA является наибольшей угрозой для их портфолио. Тем не менее NDA не должно стать причиной исключить проект из портфолио. Вот несколько способов решить проблему с NDA:
  • Спросите разрешение. Если у вас хорошие отношения с клиентом, вам могут разрешить опубликовать проект, особенно если вы уберете все деликатные детали.
  • Обезличьте работу. Не указывайте определенную информацию и используйте размытие чтобы скрыть наводящие на клиента элементы. Потенциальному работодателю будет более интересно увидеть общую картину (на что вы способны), нежели определенные детали другой компании.
  • Пересоздание. Если вы не можете показать реальный проект, пересоздайте его чтобы показать что вы сделали. Просто не забудьте указать что это пересозданная работа.

3.4 Только не говорите что у вас нет проектов для портфолио

У всех недавних выпускников появляется одна и та же проблема - они не могут получить опыта работы без портфолио, и не могут получить портфолио без опыта работы. Я рекомендую показывать свой потенциал любыми возможными путями. Например, вы можете участвовать в Daily UI Challenge и добавить несколько лучших в ваше портфолио. DailyUI (99designs тоже хорошо подойдет - прим. пер.) особенно хорош для начинающих, потому что он не только помогает развить ваши навыки, но и делает вас заметнее в сообществе дизайнеров. Дополнительно, я рекомендую добавлять в портфолио академические работы и концепт проекты.

3.5 Делайте акцент на качестве, вместо количества

Меньше это лучше для вашего портфолио. Выберите 2 или 3 проекта и опишите их детально. Исключите слишком похожие друг на друга проекты, будет достаточно и одной истории. Вполне нормально будет иметь портфолио из всего одного проекта, если это будет хороший проект.


Все портфолио Майкла Еверсона построено вокруг одного проекта - SoundCloud для iOS. Он детально описывает все этапы разработки и подкрепляет их отличными превью, таким образом он ясно дает понять как он работает.

4. Описывайте в деталях

В то время как в других отраслях будет достаточно показать только финальный продукт или описать результаты, в UX же все по-другому. Больше чем увидеть просто готовый продукт, работодатели/заказчики хотят узнать как вы решили поставленную проблему. Очень важно показать какой процесс прошла ваша работа и что она не просто появилась как по волшебству. Хотя формат описания может варьироваться в зависимости от проекта, в основном, я рекомендую делить каждый проект на два этапа: обзор и UX процесс. Сначала идет обзор. Посетитель должен иметь возможность сразу понять о чем этот проект и его цели. Вот темы, которые можно добавить:
  • Задачи проекта - Для чего проект был начат?
  • Цель - Какие результаты нужно получить?
  • Длительность - Сколько времени было затрачено?
  • Команда - С кем вы работали над проектом? Добавьте имена и ссылки на их LinkedIn профили.
  • Ваша роль - Какой вклад в проект вы сделали?
  • Результат - Изображения/видео или ссылки на скачивание приложения, просмотр прототипа, исходных кодов.


Каждая работа из портфолио Итуна Чжана начинается с краткого обзора.

Этап «UX процесс», пожалуй, наиболее важная часть вашего портфолио. Как UX дизайнер вы должны очень серьезно отнестись к объяснению всего процесса, поскольку вас будут по нему оценивать.


Пример UX процесса. Изображение: Zurb .

Вы должны понимать то, что вашу работу можно оценивать только в контексте. Опишите проблему и её решение, покажите процесс который вы прошли чтобы получить финальный продукт.

  • Проблема/вызов в дизайне - Это может быть что-то простое, например, несколько предложений которые расскажут о проблеме (бизнеса) которую вы решали.
  • Исследование пользовательской аудитории - Опишите ваших пользователей и их нужды, мотивацию и проблемные моменты. Эта часть может включать инструменты с помощью которых вы собирали эту информацию (например персонажи и карты симпатий). Также можете упомянуть анализ конкурентов (рассмотрите сильные и слабые стороны конкурентов в решении потребностей пользователей).
  • Решение - В этой части дайте ответы на следующие вопросы: Как вы решили проблему? Почему вы выбрали это решение и что повлияло на ваш выбор?
  • Дизайн - Обязательно опишите как вы прошли путь от идей к конкретному решению. Покажите блок-схемы, макеты и работающие прототипы (да, это все разные вещи - прим. пер.). Работодатели должны знать что вы можете это сделать и можете смотреть на проект с точки зрения разработчика. По возможности, добавьте интерактивный прототип (например как InVision) чтобы дать возможность посетителям поиграть с ним.
  • Тестирование - Как вы определяете успех/провал? Как вы тестировали ваше решение? Какие вопросы вы задавали?

4.1 Создайте сильную историю

Ваши проекты это история о вас и ваших проектах, повествование о вашем путешествии, ваши успехи и проблемы, ваши препятствия на пути.
  • Определите приоритеты для разной информации о вашем проекте и давайте её читателям в нужном месте, чтобы сделать рассказ интереснее.
  • Продемонстрируйте ваши навыки решения проблем. Описывая разные части вашей работы в портфолио, убедитесь что вы ясно рассказали о проблеме которая была и как вы её решили.
  • Покажите свою способность применять в процессе решения проблемы подходящие инструменты.
  • Покажите свою способность лаконично выражаться с помощью слов и изображений. Объясните процесс шаг за шагом и дайте изображениям контекст.
  • Попытайтесь явно показать чему вы научились в процессе работы над проектом.


Саймон Пен преподносит каждую часть дизайна как отдельную историю, дополненную превосходными изображениями. История разработки Amazon Prime Music из портфолио Саймона.

4.2 Опишите влияние вашей работы

Покажите ценность которую вы принесли нанявшей вас компании. Если можно, опишите как ваш дизайн привел компанию к успеху. Если есть позитивные результаты, обязательно расскажите о них: подчеркните почему проект был успешен (целевые метрики поднялись на X%) и укрепите свою роль в его достижении.


Другой пример из портфолио Саймона. Результат проекта ILC NSW ‘AT Magic’

4.3 Не зацикливайтесь на визуальном представлении

Не делайте вид что вы визуальный дизайнер (если вы не он). Запомните, что целью портфолио не является показать ваши потрясающие навыки дизайнера. Наличие компетентных навыков визуального дизайна определенно будет плюсом, но не путайте их с главной задачей вашей должности - «решением проблем бизнеса разрабатывая опыт взаимодействия».


Портфолио Слава Кима уделяет слишком много внимания изображениям и не предоставляет основной информации о UX процессе.

4.4 Не концентрируйтесь только на конечной цели

Достаточно часто UX дизайнеры в своих портфолио концентрируются на финальном продукте, а не «путешествии» проекта. Однако менеджеров по найму меньше интересует финальный продукт, они больше заинтересованы в процессе создания этих продуктов. Хорошее портфолио всегда дополняют исследования, стоящие за финальным результатом.


Майкл Щепаньский представляет каждую часть как волнующую историю которая подчеркивает его проницательность.

4.5 Не переоценивайте свой вклад

Не врите. Несложно присвоить себе все заслуги за проект, над которым работала целая команда. Запомните, честность - это наилучшая стратегия: если вы что-то не умеете делать или у вас в этом нет опыта - не говорите об этом в вашем портфолио! Четко и честно обозначьте свою роль и тех, кто с вами работал. Добавить метки

Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста

в рамках внедрения ФГОС НОО

Портфолио может быть оформлено, как в готовых шаблонах (готовые папки «Портфолио» представлены в неограниченном количестве в книжных магазинах, в д. к. Н. К. Крупской. Главное, если покупаете готовое портфолио, наличие рубрикаторов по вышеуказанным разделам,

Можно изготовить свое портфолио. Варианты так же самые разные: можно найти в интернете готовые шаблоны с цветными картинками, в которые можно вставить свое фото, сделать свои записи…

Варианты оформления портфолио представлены в широком формате в интернете!!!

Можно сделать полностью свое портфолио по оформлению (это для тех, кто любит заниматься творчеством, изготавливает различные поделки…)

Главное – ЖЕЛАНИЕ! Не стоит торопиться, можно оценить уже существующие портфолио (у знакомых, родственников, в интернете) – сделать что-то свое.

Лучше делать сразу что-то достойное, чем в дальнейшем переделывать работу!

Учитель: Сегодня мы заведем особенную папку – потфолио. Она предназначена не для школьных заданий. Она необходима для записи ваших успехов и достижений. Заполняя портфолио, каждый из вас сможет рассказать о себе, а папка сохранит ваши рассказы для вас самих и других людей, которые захотят узнать вас лучше.

Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе в рамках внедрения нового образовательного стандарта является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка: - создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; - максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка; - развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию; - формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста; - формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; - приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный"); - формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию. Для решения этих задач (по мнению многих специалистов) необходимо сместить акцент, сделав основной упор не на портфолио документов, а на портфолио творческих работ. Другими словами, раздел "ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ" должен стать основным и главным, раздел "Официальные документы" должен отойти на второй план и использоваться только в качестве приложения! Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат. Цели формирования портфолио : Портфолио вводится с целью объективного фиксирования индивидуальных достижений школьников. Портфолио – коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. Индивидуальная накопительная оценка (портфолио) - комплект документов, оценка предметных, метапредметных и личностных результатов, индивидуальных достижений, являющаяся основой для определения образовательного рейтинга выпускника начальной школы.

Структура портфолио: Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Единственное, чего стоит опасаться, так это того, чтобы портфолио ученика начальной школы не назывался "Портфель моих достижений" ("Мои достижения" и т.п.) и чтобы не выводился на передний план раздел, документально подтверждающий эти достижения (всевозможные грамоты и сертификаты). В состав портфолио могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, коммуникативной, физкультурно- оздоровительной, трудовой деятельности. Примерная структура портфолио: 1)ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика. 2)РАЗДЕЛ "МОЙ МИР" Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов: · "Мое имя" - информация о том, что означает имя , можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя . Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает. · "Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье. · "Мой город" - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры). · "Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях. · "Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования. · "Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах. · "Мои любимые школьные предметы" - небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне нравится..., потому что...". Также неплох вариант с названием "Школьные предметы" . При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя. 3)РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА" В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами. 4)РАЗДЕЛ "МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА" Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему. 5)РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО" В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки , сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела! 6)РАЗДЕЛ "МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ о путешествиях" В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления. 7)РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ" Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке. 8)РАЗДЕЛ "ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ" Заполняют преподаватели школы и внешкольных учреждений. 9)РАЗДЕЛ - "СОДЕРЖАНИЕ" Не увлекайтесь оформлением этого листа, так как его придется обновлять довольно часто. Важно помнить. В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей. Предварительные результаты

ОЙ МИР

МОЯ УЧЕБА

МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА

МОЕ ТВОРЧЕСТВО

МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

МОИ ДОСТИЖЕНИЯ

ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ

РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.

Считаем важным дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.

РАЗДЕЛ «МОЙ МИР»

Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов:

«Мое имя» - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.

«Моя семья» - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.

«Мой город» - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).

«Мои друзья» - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.

«Мои увлечения» - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.

«Моя школа» - рассказ о школе и о педагогах.

«Мои любимые школьные предметы» - небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу «мне нравится…, потому что…». Также неплох вариант с названием «Школьные предметы». При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.

РАЗДЕЛ «МОЯ УЧЁБА»

В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.

РАЗДЕЛ «МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА»

Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.

РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО»

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!

Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось.

Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет-порталом, сделать распечатку тематической странички

РАЗДЕЛ «МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ»

В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления. Если в школе это не практикуется, родителям имеет смысл прийти на помощь учителю и разработать и размножить типовой бланк «Творческого задания». В конце учебного года возможно проведение презентации творческих заданий с обязательным награждением лучших работ в нескольких номинациях.

РАЗДЕЛ «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ»

Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.

РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ»

В портфолио ученика начальной школы этот раздел включают не часто. А жаль! Ничто так не повышает самооценку ребенка, как положительная оценка педагогом его стараний. К сожалению дневники школьников пестрят либо нелицеприятными замечаниями типа «Не готов к уроку!», либо ничего не отражающей похвалой типа «Молодец!». А что если вместо того же «Молодец!» дать небольшой отзыв в портфолио? Например: «Принял активное участие в подготовке к внеклассному мероприятию «Цена Победы». Выучил и великолепно рассказал стихотворение. Самостоятельно подготовил стенгазету, при этом привлек к оформлению своих товарищей.»

Считаем важным добавить лист отзывов, а также бланк, где учителя могут высказать свои рекомендации и пожелания, например, по итогам учебного года.

РАЗДЕЛ «РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ»

В начале нового учебного года необходимо внимательно изучить портфолио, проанализировать собранный в нем материал. При переходе в старший класс содержимое всех разделов надо полностью обновить.

Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет большую ценность, размещается в специальном разделе. Его можно озаглавить «РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ»

Портфолио - это индивидуальный дневник, в котором ребёнок рассказывает о себе, о своих интересах и увлечениях, собирает, как в копилку, свои достижения и успехи в учебной и внеучебной деятельности, рассказывает об участии в жизни класса и школы, демонстрирует свой личностный рост. Предлагаю ознакомиться с вариантом оформления портфолио учеников нашего класса.

День знаний — первое сентября, — праздник волнительный как для учеников, так и для их родителей. Особенно волнителен он для тех, кто переступит порог школы впервые, а еще более — для родителей учеников начальных классов, ведь ребенок попадает в неизвестную, новую для него обстановку, где его ждет много новых требований, и перемен: распорядок дня, взаимодействие с коллективом, оценивание его действий, — все это впереди, но пусть трудности не пугают детей и родителей.

Портфолио первоклассника

Большинство знает, что такое портфолио, но не все в курсе, что на сегодняшний день применяется портфолио и для учеников начальных классов , в котором указываются данные о ребенке, его способностях, интересах и увлечениях, семье ученика. В дальнейшем все эти данные помогут раскрыть способности ребенка, в той или иной сфере, и наметить примерный вектор развития в той или иной области.

Быть готовым к учебе очень важно для всех.Но к сожалению, не у всех это получается сразу. Конечно, существует множество методик, с помощью которых преподаватели стараются поднимать интерес ребенка к учебе.К таким методам можно отнести обучение в форме игры, с последующим переходом к полноценной учебной программе, и различные варианты оценок работы ученика начальных классов. На этом этапе очень важно активное участие семьи в жизни школьника,взаимодействие родителей с преподавателем, выполнение рекомендаций учителя. К одной из таких рекомендаций можно отнести и составление портфолио первоклассника.

Портфолио ученика начальных классов было задумано прежде всего для выявления его интересов,способностей, и как следствие, — все эти данные составляют основу для успешного выбора более узкого профиля обучения в старших классах. Это, в свою очередь, позволит избежать трудностей в обучении, ведь всем известна ситуация с «гуманитариями и технарями», когда одни засыпают на уроках литературы и истории, а другие — тщетно пытаются постичь точные науки.К тому же заполнение и всяческое украшение портфолио имеет положительный психологический эффект для ребенка.

Заполняя этот документ, ребенок наглядно видит все свои успехи, так сказать, фиксирует их. Это имеет большое значение для становления самооценки ребенка, он видит в чем он силен, и что можно совершенствовать, а что нужно «подтянуть». Все это развивает дисциплину, и стремление к умножению своих успехов.Это позволит избежать в дальнейшем неприятных ситуаций с участием ребенка и педагогов.

Определенных рамок,которых нужно неукоснительно придерживаться при составлении портфолио, нет. Стоит лишь научить ребенка именно проводить анализ своих побед , и моментов, которые еще требуют работы.Он должен заполнять портфолио, и видеть свои успехи и текущие задачи,над которыми стоит поработать, объективно оценивать себя, а не «зазвездиться».

Оформление портфолио. Как это делается

Заполнение портфолио не является чем-то сложным, хоть и требует некоторой усидчивости. Прежде всего, заполнять его нужно совместно, этот процесс для него будет довольно увлекательным с вашей помощью.

И начать его следует с покупки канцелярских товаров: дайте волю ребенку выбрать то, что придется ему по вкусу, пусть это будет самая красивая папка с файлами, которая там только есть. Также понадобятся фломастеры, ручки, линейка, карандаши , разнообразные стикеры и наклейки, которые ребенок может выбрать по своему усмотрению.

Разделы портфолио

Разделы для портфолио могут быть разными, но в общем их можно описать так:

  • Личные данные ученика
  • Список достижений
  • Участие в школьной жизни
  • Пожелания и отзывы

Личные данные ученика

Этот раздел начинается с полного имени ребенка, его фотографии, адреса проживания. Далее, можно указать данные о семье , некий рассказ, который напишет ребенок. Также он может нарисовать рисунок, рассказать о любимом животном, о своих увлечениях и друзьях. Дополнительно можно нарисовать рисунок с оптимальным маршрутом домой, важно чтобы ребенок нарисовал его сам, с возможными корректировками родителей. При этом нужно объяснить ему элементарные правила, которые обезопасят его по дороге в школу, или дома:

  • Не заговаривать с малознакомыми людьми на улице, и тем более не садиться к ним в машину ни под каким предлогом
  • не брать у незнакомцев никаких вещей,тем более ничего съедобного
  • Не открывать дверь кому-либо, когда один дома, а если уж и открывать (братьям,сестрам, тетям, дядям, — обязательно посмотреть в глазок)

Будет хорошо, если ребенок нарисует рисунок к каждому из этих правил.

Достижения

С началом обучения у первоклассника заметно прибавляется хлопот и забот: он должен научиться быстро читать, иногда и самостоятельно, вне класса, приобрести навыки простых вычислений, освоить таблицу умножения .

Родителям стоит помогать ученику в заполнении, по сюжету прочитанных книг можно нарисовать рисунки, о преодоленных трудностях также можно написать,и проиллюстрировать текст. В этом разделе отражена вся динамика успехов ребенка,и не только в учебе. Здесь также могут содержаться сведения о достижениях в спорте, или творчестве, разнообразные награды в виде грамот, фотографии с соревнований, или конкурсов могут занять свое место в этом разделе.

Раздел достижений может быть разбит на главы, к примеру, в главе «Математика» и «Русский язык» — могут содержаться работы по этому предмету также грамоты за участие в разнообразных профильных олимпиадах .

В главе «Литература» — данные о прогрессе скорочтения, краткие мысли по прочитанным произведениям.В отдельную главу стоит поместить лучшие труды ребенка, которые признаны учителем в процессе беседы с учеником. Глава «Творчество» будет наполнена разнообразными стихами, рисунками, и поделками ребенка. В главе «Мои интересы» ребенок сможет рассказать о своих интересах увлечениях и умениях как в форме рассказа, так и в форме рисунков и фотографий. «Спортивные достижения» — в них могут быть собраны все грамоты, фотографии выступлений и награждений, фотографии спортивного коллектива ребенка.

Важный момент для любого из нас — прием в новом коллективе, и взаимодействие с остальными людьми . Разнообразные мероприятия вне класса, будь то поход в кино, или на природу, праздники, экскурсии, и поездки, конечно же, должны поощряться родителями, а вся информация об этих мероприятиях, в виде фотографий, рисунков, рассказов о впечатлениях — наполнят данный раздел.

А вот этот раздел предназначен для родителей и учителей. В нем стоит оставлять положительные отзывы, и не абстрактные и общие фразы, а развернутый хвалебный текст, за конкретный успех в чем-либо. Это поможет мотивировать ребенка к новым достижениям. Также не будет лишним в этой главе подвести итоги года, с комментариями, пожеланиями и дополнениями учителя. Ребенок сможет посмотреть на свои победы, и на те моменты, которые стоит улучшить.

Заполнение портфолио

Ниже приведен образец , который вы можете использовать для заполнения вашего портфолио

«Личные данные»

  • Меня зовут……………
  • Я родился…………….(Указывается дата)
  • Я живу в……………….., по адресу: ………………

Список достижений

  • Мои достижения по русскому языку (математике, природоведению …)
  • Мои книги
    • Динамика скорочтения
    • Список пройденных произведений
  • Мои работы
    • В этом задании я узнал…
    • При выполнении этого задания я научился…
  • Творчество
    • Мои рисунки
    • Мои стихи
    • Мои поделки
  • Мои интересы
    • Я художник (поэт,музыкант,спортсмен…)
    • Мне нравится…
    • Я умею…
  • Фото награждений, грамоты и сертификаты, фото спортивного, творческого коллектива
  • За прошедший год я узнал…
  • За прошедший год я научился…
    • Рассказ, рисунок, фотографии

Участие в школьной жизни

Безусловно, пригодится не всем. Этот документ будет хорошим помощником только активным, перспективным и предприимчивым студентам.

Многие крупные компании готовы взять на работу молодых специалистов, и для получения перспективной работы грамотно оформленные достижения – незаменимый инструмент. Для этих целей больше подойдет электронное портфолио студента в виде презентации. В нем следует в первую очередь выделить именно те моменты, которые, на ваш взгляд, были бы интересны работодателю.

Наличие портфолио может повлиять на размер стипендии, некоторые ВУЗы выплачивают дополнительную академическую стипендию наиболее успешным студентам и выбирают таких учащихся, анализируя их успеваемость, достижения и социальную активность. Кроме академической стипендии существует еще президентская стипендия, которую тоже получает далеко не каждый желающий, тут тоже портфолио может пригодиться.

Любителям участвовать в конкурсах и олимпиадах иногда требуется портфолио. Это касается, в первую очередь, престижных конкурсов, таких как «Студент года». Целью такого конкурса является выявление и поддержка талантливой молодежи, победители награждаются дипломами и ценными подарками.

Портфолио – секрет успешного студента!

Каждому студенту хочется добиться успеха, получить признание и хорошую, достойно оплачиваемую работу. Создав собственное портфолио, мало кому будет интересно оставить его листы наполовину пустыми. Чтобы сделать презентацию, способную произвести впечатление, придется относиться к учебе внимательнее - писать научные работы, публиковать статьи, участвовать в научных конференциях, олимпиадах.

Если с наукой возникнут трудности, бросать оформление своих заслуг не стоит, можно обратить внимание на творческие конкурсы или спортивные соревнования. Это поможет и самоопределению, в процессе участия в конкурсах может оказаться, что специальность выбрана неправильно и ваше призвание, например, дизайнер, а не механик. Еще не поздно сменить профессию, пройти обучение на дополнительных курсах.

Добиваясь успеха в выбранной сфере образования, продолжая пополнять портфолио студента грамотами, наградами, дипломами, подтверждая профессиональную компетенцию, можно значительно увеличить шансы устроить свое будущее наилучшим образом и получить хорошую работу. А опыт участия в конкурсах и соревнованиях поможет быстрому движению по карьерной лестнице.

Как заполнить странички портфолио для школьника

1 страница - титульный лист
Фото - выбрать вместе с ребенком
Фамилия-
Имя-
Отчество-
класс-
школа-

2 страница - Автобиография -
В этом разделе можно поместить фотографии разных лет ребенка и подписать их.
Или написать вместе с ребенком автобиографию:
1) Начинается автобиография из представления – указания ФИО, даты и места рождения. Например: «Я, Михайлов Сергей Павлович, родился 19 марта 2000 года в г. Чехов Московской области».
2) После этого напишите адрес проживания (фактический и по прописке).
В автобиографии школьника можно написать об окончании детского сада (наименование и год выпуска).
3) Также необходимо указать название, номер школы, год поступления, профиль класса. 4) Желательно написать об основных достижениях в школе: участии в спортивных соревнованиях, олимпиадах, имеющихся дипломах, наградах.
5) Помимо этого, в автобиографии ученика можно рассказать об основных увлечениях, хобби, навыках владения ПК, знании иностранных языков.

ПРИМЕР - АВТОБИОГРАФИЯ

Я, Кулагин Сергей Максимович, родился 12 апреля 2001 года в г. Чехов Московской области. Проживаю по адресу: г. Москва, пр. Ленина, 45, кв. 49.

С 2003 по 2007 год посещал детский сад «Звездочка» № 5 в городе Чехов. С 2007 по 2009 год обучался в школе № 3 в городе Чехов. В 2009 году, в связи с переездом семьи в город Москва, состоялся мой переход в школу № 19 имени В.Г.Белинского, где я и обучаюсь по настоящий момент в 8-м классе.

В 2011, 2012 годах награждался грамотой за успехи в учебе. На районной олимпиаде по математике в 2012 году занял 3-е место.

Увлекаюсь спортом – посещаю школьную секцию по баскетболу, принимаю участие в школьных и районных соревнованиях.

3 страница - Моя семья.
Здесь можно рассказать о членах семьи, либо составить рассказ о своей семье
Для заполнения шаблона пишем состав семьи, можно сделать одну общую фотографию + общий рассказ о семье
или семейное дерево + фото каждого на отдельной странице + небольшой рассказ о каждом члене семьи (пишем вместе с ребенком - например папа со мной ходит на рыбалку, мама вкусно готовит и делает со мной уроки, сестра - играет)

ПРИМЕР 1: с одной общей фотографией:

Семья важна для каждого человека. Всем членам семьи
нужно проявлять тепло друг к другу, уважать родных и
близких. Нужно научиться жить с близкими - будешь
жить в мире и с другими людьми. Недаром русская
пословица гласит: «Лучший клад, когда в семье лад».
Мой папа- Кулагин Максим Иванович, преподаватель математики в школе № 19 имени В.Г.Белинского, 1975 года рождения.
Моя мама- Кулагина Лариса Сергеевна, бухгалтер ООО «Хлебодар», 1976 года рождения.

В моей семье есть бабушка – Владимирова Екатерина
Ивановна.
В нашей семье есть любимые праздники – это встреча
Нового года, Пасха, дни рожденья членов нашей семьи.
Я люблю с мамой лепить пельмени, заниматься уборкой.
Я люблю с папой рыбачить, купаться, но больше всего
я люблю ему помогать во дворе.
Наше любимое блюдо треугольники и
пельмени.

ПРИМЕР 2: каждый член семьи со своей фотографией-
Состав семьи:
Отец – Кулагин Максим Иванович, преподаватель математики в школе № 19 имени В.Г.Белинского, 1975 года рождения.
Мать – Кулагина Лариса Сергеевна, бухгалтер ООО «Хлебодар», 1976 года рождения.
Сестра – Кулагина Инна Максимовна, ученица 10-го класса школы № 19 имени В.Г.Белинского, 1997 года рождения.

4 страница - значение моего имени.
Может быть он назван в честь родственника, это можно указать.
В интернете можно найти значение имени.
Например:
Имя – это личное название человека, которое ему дают при рождении. У каждого имени есть своё толкование. Вот, что означает моё имя:
Марк произошло от греческого имени Маркос, которое в свою очередь произошло от латинского слова «маркус» - молот. Также есть вторая версия происхождения данного имени, что оно происходит от бога войны Марса. Сокращенные варианты: Маркуша, Марик, Маркуся, Мася.

Отчество на Руси появилось не сразу, его разрешали иметь только людям, заслуживающим доверие царя. Сейчас отчество имеет каждый и даётся оно по личному имени отца.
Моё отчество Андреевич

Фамилии долгое время были привилегией людей с положением, а для простых людей фамилия была «недоступной роскошью». Фамилия человека – это наследуемое семейное наименование.
Моя фамилия----

5 страница - Мои друзья -
фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
Фотография общая с друзьями или каждого отдельно с рассказом.

Примеры:
Это Коля. Я с ним подружился когда ходил в бассейн. Он переехал на нашу улицу недавно. Мы с ним играем и дружим.

Это Алеша. Я с ним подружился когда ходил в детский сад. Он живёт на соседней улице. Мы с ним очень хорошо дружим.

Это Миша. Я с ним дружу с детства. Он приходит к своей бабушке и мы там играем.

Это Андрей. Я с ним дружу очень давно. Мы любим играть в футбол.

6 страница - Мой город (или моя маленькая родина- для частного дома)
Фотография города и несколько строк напишите вместе с ребенком, чем примечателен ваш город.

Пример для \"моя маленькая родина\" + фотография дома:
Родина – это страна, в которой человек
родился, с которой связана жизнь его семьи и жизнь всего
народа, к которому он принадлежит. Существует два
понятия – «большая» и «малая» Родина. Большая родина –
это наша огромная страна с гордым названием Россия.
Малая Родина – это место, где ты родился, это дом,
в котором ты живешь. Недаром русская пословица гласит:
«Человек без Родины, что соловей без песни»

7 страница - Мои увлечения
(в каких секциях или кружках занимается)
Например: фото - ребенок рисует, играет в компьютер, занимается спортом, собирает лего и т.п.
Фото + подпись (я люблю рисовать, играть, заниматься спортом)

8 страница - «Мои впечатления»

Сведения о посещении театра, выставки, музея, школьного праздника, похода, экскурсии.

9 страница - Мои достижения
Этот раздел может включать рубрики:

«Творческие работы» (стихи, рисунки, сказки, фотографии поделок, копии рисунков, принимавших участие в конкурсах и т. д.),
«Награды» (грамоты, дипломы, благодарственные письма и т.д.)

Сведения об участии в олимпиадах и интеллектуальных играх
Сведения об участии в спортивных конкурсах и соревнованиях, школьных и классных праздниках и мероприятиях и пр.
Сведения об участии в проектной деятельности

10 страница – Общественная работа (Социальная практика)

Сведения о поручениях
- Оформить этот раздел можно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему:
– Выпуск стенгазеты
– Участие в субботниках
– Выступление на торжественной линейке

Включает в себя данные обо всех видах внеурочной деятельности (социальные проекты, оказание помощи нуждающимся и т. п.).

11 страница - Моя первая учительница
Фото + вместе с ребенком написать несколько предложений о своей учительнице (как зовут, за что любим, строгая, добрая)
12 страница - МОЯ ШКОЛА
Фото школы + текст: номер школы и вместе с ребенком написать: почему ему нравится учиться в школе

 


Читайте:



Психосоматика: Луиза Хей объясняет, как избавиться от болезни раз и навсегда

Психосоматика: Луиза Хей объясняет, как избавиться от болезни раз и навсегда

Луиза Хей - создатель таблицы заболеваний по психосоматике, куратор движения самопомощи, общественный деятель, волонтер, автор больше чем 35...

Интересные факты из жизни Жанны Дарк (15 фото)

Интересные факты из жизни Жанны Дарк (15 фото)

Спустя 83 года после начала Столетней войны между Англией и Францией дела последней считались решенными. Договор в Труа, лишавший дофина Карла...

Программа «Учимся общаться» для детей с РАС (4–5 лет)

Программа «Учимся общаться» для детей с РАС (4–5 лет)

Адигамова Надия РавильевнаДолжность: педагог–психологУчебное заведение: МБДОУ №103Населённый пункт: г. ТомскНаименование материала:...

После инсульта быстрее восстановить речь

После инсульта быстрее восстановить речь

Из этой статьи вы узнаете: как происходит восстановление речи после инсульта, какими могут быть речевые нарушения, и насколько они обратимы. Что...

feed-image RSS